Введение 3 1. Особенности психического развития ребенка в среднем дошкольном возрасте 5 2. Факторы, влияющие на психическое развитие ребенка 11 3. Изобразительная деятельность как условие развития ребенка 16 Заключение 23 Список литературы 24

Значение изобразительной деятельности в психическом развитии ребенка

курсовая работа
Психология
25 страниц
54% уникальность
2018 год
143 просмотров
Маркина А.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Особенности психического развития ребенка в среднем дошкольном возрасте 5 2. Факторы, влияющие на психическое развитие ребенка 11 3. Изобразительная деятельность как условие развития ребенка 16 Заключение 23 Список литературы 24
Читать дальше
На сегодняшний день дошкольные учреждения и родители обращают свои определенные усилия непосредственно на когнитивное активное развитие ребенка, на подготовку к школе. В данной ситуации они часто обходят стороной те важнейшие виды деятельности, являющиеся типичными для современных дошкольников. Сюда можно отнести сюжетно-ролевую игру, продуктивные различные виды деятельности (конструирование, рисование). Изобразительная деятельность, в целом, имеет огромное значение для активного всестороннего развития и воспитания ребенка. Дошкольникам она дает возможность передать все то, что они видят в окружающей жизни; все то, что их волнует, вызывает положительное или отрицательное отношение (к примеру, страх). Когда ребенок рисует различные явления, он изживает страх, вызванный ими. Великие педагоги и философы прошлого очень высоко ценили определенное значение рисования непосредственно в воспитании подрастающего поколения. Например, Аристотель большое значение придавал в активном развитии ребенка различным предметам эстетического цикла (рисованию и музыке). Философ отмечал, что рисование изучают именно потому, что оно активно развивает глаз непосредственно при определении физической красоты.


Если ищете срочно курсовые на заказ в Челябинске ? Сервис Work5 поможет.


. Изобразительная деятельность является одной из наиболее интересных для дошкольников. Так, она волнует ребенка, она вызывает у него положительные эмоции. Процесс рисунка для ребенка является очень важным. Многие деятели искусства и науки трепетно относятся непосредственно к различным вопросам, которые связаны с обучением детей изобразительной деятельности. Многочисленные исследования в сфере детского изобразительного творчества современных отечественных ученых указывают на то, что без какого-либо целенаправленного руководства, поощрения и понимания со стороны взрослых, современные дети начинают ощущать определенную творческую беспомощность. Далее, становясь старше, они часто теряют интерес непосредственно к изобразительной деятельности. Таким образом, изобразительная деятельность в настоящее время имеет огромное значение для общего развития личности, для познавательной активности современных дошкольников. Изучение сущности и значения изобразительной деятельности в психическом развитии ребенка представляет на сегодняшний день большой интерес. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Степень разработанности темы. Разработкой различных аспектов темы занимались такие ученые и исследователи, как Андреева Г.М., Аракчеев В.С., Григорьева Г.Г., Яковлева Е.В. и другие. Объектом исследования является процесс психического развития ребенка. Предметом исследования является изобразительная деятельность в психическом развитии ребенка. Целью курсовой работы является выявление значения изобразительной деятельности в психическом развитии ребенка. Задачами курсовой работы являются:  выделить особенности психического развития ребенка в среднем дошкольном возрасте;  выявить факторы, влияющие на психическое развитие ребенка;  рассмотреть изобразительную деятельность как условие развития ребенка. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Дошкольный возраст – этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. Средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет. 2. Факторы психического развития влияют на формирование личности. К ним относятся: наследственность, среда, обучение, воспитание, активность, игра и депривация. В данной статье мы рассмотрим первые пять из перечисленных. Действие их наблюдается в комплексе, и на разных стадиях развития ребенка им присваивается разная степень значимости. Факторы психического развития способны оказывать и положительное воздействие на становление личности и негативное. Обладание знанием о данных факторах определяет эффективность правильного понимания действий человека. 3. Изобразительная деятельность – одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка, в котором проявляется своеобразие многих сторон детской психики. Рисунок является мощным средством познания и отображения действительности, в рисунке раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Так же как игра, он позволяет более глубоко осмыслить интересующие ребенка сюжеты. Единство зрительной и моторной координации для осуществления процесса изображения и выработки технических умений и навыков необходимо. Занятия изобразительной деятельностью способствуют оптимальному и интенсивному развитию всех психических процессов и функций, приучают ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Читать дальше
1. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 420 с. 2. Аракчеев В.С. Теоретические и практические вопросы детской психологии. Психологический практикум. – М.: Норма 2012. – С. 41-45. 3. Васильева К.В. Изобразительная деятельности как средство социально-психологического самовыражения дошкольников // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 11-5. – С. 788-791. 4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 190 с. 5. Волочков А.А. Активность субъекта как фактор психического развития // Психологический журнал. – 2003. – №3. – С. 22-31. 6. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1999. – 344 с. 7. Давыдов В.В. Пособие для родителей по воспитанию детей дошкольного возраста // Педагогика. – 2013. – № 1. – С. 29-32. 8. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. – М.: Планета детей, 1997. – 328 с. 9. Кахнович С.В. Социокультурный подход к эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста // Начальная школа плюс До и После. – 2011. – № 10. – С. 69-74. 10. Кахнович С.В. Социокультурное развитие детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности // Международный научно-исследовательский журнал. – 2013. – №8 (15). – С. 106-108. 11. Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования: учебное пособие к Программе воспитания и обучения в детском саду. – 3-е изд. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 176 с. 12. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Высшее образование, 2000. – 290 с. 13. Маликов Е.Ю. как научить детей учиться. Дис… к. ю.н. – Волгоград, 2010. – 223 с. 14. Основы социально-психологической теории личности / под ред. А.А. Щетинин: Учеб. пособие. – М.: Воронеж, 2011. – 415 с. 15. Парыгин Б.Д. Детская личность в психологии: учебник. – М.: Высшее образование, 2010. – 319 с. 16. Психология детской личности в возрасте от 3 до 7 лет / под ред. А.С. Крохалева: Учеб. пособие. – М.: Наука, 2011. – 244 с. 17. Аверин В.А. Психология детей и подростков: учебное пособие. – М.: Издательство Михайлова В.А., 1998. – 379 с. 18. Малышева И.В. Среда как фактор развития ребенка // Концепт. – 2015. – №4. – С. 1-8. 19. Яковлева Е.В. Как влияет изобразительная деятельность на всестороннее развитие ребенка // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. – С. 67-70.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Особенности деятельности военного корреспондента на примере репортеров телеканала "Звезда"».
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image