ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН ТЕЛЕВИЗИОННЫХ СЕРИАЛОВ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ 7 1.1. Сериал как феномен массовой культуры 7 1.2. Сериалы в жизни современного человека 11 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА СЕРИАЛА КАК КУЛЬТУРНОГО ЯВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ «РИВЕРДЭЙЛ» И «МИЛЫЕ ОБМАНЩИЦЫ» 15 2.1. Характеристика сериала «Ривердэйл» 15 2.2. Анатомия сериала «Милые обманщицы» 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Феномен сериала на примере "Ривердейл" и "Милые обманщицы"

курсовая работа
Журналистика и СМИ
31 страниц
80% уникальность
2019 год
257 просмотров
Салий Н.
Эксперт по предмету «Кино и телевидение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН ТЕЛЕВИЗИОННЫХ СЕРИАЛОВ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ 7 1.1. Сериал как феномен массовой культуры 7 1.2. Сериалы в жизни современного человека 11 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА СЕРИАЛА КАК КУЛЬТУРНОГО ЯВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ «РИВЕРДЭЙЛ» И «МИЛЫЕ ОБМАНЩИЦЫ» 15 2.1. Характеристика сериала «Ривердэйл» 15 2.2. Анатомия сериала «Милые обманщицы» 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день сериал является одной из наиболее востребованных форм телевизионного повествования, что связано с непрекращающимся воспроизведением сериальной модели различными масс-медиа, в частности телевидением, и как следствие активным освоением специфики сериального повествования аудитории. С момента появления сериалов они заняли особую нишу в телевизионном эфире, отвоевав значительный кусок эфирного времени каналов. Согласно различным социологическим опросам, свыше 70% россиян смотрят сериалы. Таким образом, можно сказать, что сериалы смотрят люди всех возрастных категорий, каждый без труда найдет что-то на свой вкус. Сериалы можно смело назвать культурным феноменом последних десяти лет. Сериалы – это культурный продукт, наиболее точно схватывающий дух времени. Можно сказать, что сериалы появились уже в древности: первые визуальные памятники, дошедшие до нас, – развернутые визуальные сюжетные повествования об охоте, это некая форма боевиков. История сериала началась в Соединенных Штатах, а именно с радио в 30-х годах прошлого столетия.


Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Омске , заполните форму на нашем сайте.


. С развитием технологий сериал переместился на телевидение в 50-х гг. В 70-е годы начался мыльный бум, хронометраж серии увеличился до одного часа и более (примечательно, что «мыльная опера» получила название из-за того, что спонсорами первых сериалов были рекламщики мыла). Сезонный формат с показом одной серии в неделю появился в 80-х годах. В 1990-е шли мыльные оперы «Рабыня Изаура», «Богатые тоже плачут», их показывали по телевизору в определенное время. Чтобы их смотреть, человек должен был жить упорядоченно и иметь свободное время. Поэтому чаще всего они привлекали пенсионеров, которым не надо никуда торопиться. Сейчас все изменилось. Уже в конце 90-х начале 2000-х годов появилась сеть Интернет, и вместе с ней просмотр сериалов с помощью интернет-ресурсов, и отсюда начался рост популярности сериалов, как за рубежом, так и в России и становление сериала как социокультурного феномена. Телесериал, как феномен массовой культуры, подчиняется принципам построения формульных жанров. Он опирается на устойчивые сюжетные ходы, визуальные и вербальные клише. Его текст составлен из вариаций стандартных ситуаций образцов. Ориентирован на привычное, легко опознаваемое, и хотя интрига, неожиданное развитие действия и драматизм удерживают аудиторию у экрана, но такой фильм должен потребляться с комфортом. Зритель вправе рассчитывать на свое предварительное знание, проявляемое на уровне каждой отдельной ситуации. Жанр телевизионных сериалов раскрывает такие понятные любому зрителю темы власти и денег, победы и поражения, любви и ненависти, и, в конце концов, жизни и смерти. Убедительность и неоднозначность характеров, реалистичность сюжета – именно это обеспечило им невероятную популярность. В настоящее время снято множество разных телесериалов, которые трудно приводить к общему знаменателю. Они провоцируют разговор о качестве, их легко ругать за низкий художественный уровень. Среди сериалов, как и среди других произведений массовой культуры, есть свои шедевры и множество «проходных работ». Популярность сериалов обуславливает несколько факторов. Во-первых, они помогают уйти от действительности. Во-вторых, сериалы проектируют показываемые события на жизнь смотрящего, тем самым облегчая и упрощая ее. В-третьих, человек чувствует безопасность от того, что наблюдает за трудностями и проблемами других людей, и его это не касается. А в-четвертых, зрители напротив, могут испытывать привязанность к героям, представлять их своей семьей и себя рядом с ними. Степень разработанности темы. Этнокультурные факторы телевизионного дискурса – основная тема труда Т.А. Квашинор о телевидении и обществе. Искусство сериалов изучал в своей книге Е.В. Жаринов. Принцип сериальности в качестве способа организации современного телевизионного контента является предметом исследования Н.А. Захарченко. О том, как зрителей приучили к сериалам рассказано в статье И. Кушнарёвой. Феноменологию телевизионного сериала в современной культуре изучала В.В. Комоликова. Сериал как феномен массовой культуры рассматривали Е. Ванюшина, Л.О. Попова и О.В. Ромах. Сериал в качестве культурного и субкультурного явлений исследовала А.И. Денисова. В свою очерень У.Д. Дмитриева и О.В. Нагель изучали сериалы как полидискурсивный феномен. Р.В. Пеннер в своем труде описал эстетический феномен телевизионных сериалов и их место в современном культурном континууме. Драматургия телесериала в контексте экранной культуры рассмотрена в статье А.З. Акопова. Интегративную природу телесериалов анализировал С.В. Плевако. Объект работы – феномен сериала. Предмет работы – сериал как социокультурный феномен на примере сериалов «Ривердэйл» и «Милые обманщицы». Цель работы – исследовать специфику и феноменологию сериала на примере сериалов «Ривердэйл» и «Милые обманщицы». Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Охарактеризовать сериал как феномен современной массовой культуры. 2. Выявить роль и значение сериалов в жизни современного человека. 3. Рассмотреть основные характеристики и особенности сериала «Ривердэйл». 4. Проанализировать специфику сериала «Милые обманщицы». Методы исследования. При написании работы применялся обзорно-аналитический метод – анализ и обобщение научной литературы по обозначенным вопросам; использовались научные исследования специалистов, периодические издания, учебные пособия. В практической части исследовании был использован метод научного наблюдения и описания. Практическая значимость работы обусловлена тем, что результаты исследования могут представлять интерес для культурологов, специалистов по кино и телевидению и быть задействованы в их профессиональной деятельности, также наработанный материал может использоваться в дальнейших исследованиях по данной теме. Структура работы состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка литературы. В введении обозначена актуальность работы, рассмотрена степень разработанности темы, указаны объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, определены практическая значимость, описана структура работы. В перовой главе изучен феномен телесериалов в современной культуре, для чего дана характеристика сериал в качестве феномена массовой культуры, а также определено место сериала в жизни современного человека. Вторая глава посвящена анализу специфики сериала как культурного явления. С этого рассмотрена основные характеристики сериала «Ривердэйл» и изучена анатомия сериала «Милые обманщицы». В заключении поведены итоги работы и сделаны выводы.

Читать дальше
Подводя итоги изучения темы, обобщим результаты проведенного исследования: В ходе выполнения работы был рассмотрен феномен телевизионных сериалов в современной культуре. Телевизионные сериалы являются феноменом массовой культуры. Они возникли в прошлом веке и занимают по сей день значительное место по содержательным, временными и функциональным позициям. Темп жизни в современном мире диктует переход к визуализации информации как наиболее эффективному и быстрому способу ее передачи: так просмотр фильма или сериала требует гораздо меньше времени, чем вдумчивое чтение книги с последующим анализом полученной информации. Соответственно, растет значимость исследования визуальных носителей и информационных материалов. В настоящее время сериал является и феноменом массовой культуры, и любимым продуктом телеиндустрии, и образом жизни для миллионов зрителей. С точки зрения воздействия на аудиторию, наибольшей эффективностью обладают видеоматериалы и, в частности, кинематограф и телевидение, позволяющие подать необходимые идеи и установки максимально быстро и доступно широкой аудитории. В то же время, наиболее эффективная, в плане объемов передаваемой информации, форма кинематографа – это подача в виде сериала. Данная форма подразумевает собой «порционность» подаваемого с определенной периодичностью материала, что, в отличие от фильма, который может длиться до полутора-трех часов, позволяет транслировать информацию в течение нескольких лет. Цель любого сериала заключается в том, чтобы привлечь к экранам на длительный период зрителей и удерживать их интерес к продукту эпизод за эпизодом. В данной работе была исследована специфика сериала как культурного явления на примере сериалов «Ривердэйл» и «Милые обманщицы». Маленький городок – это микрокосмос со своими законами. И зритель, погружаясь в историю, становится одним из жителей этого городка, будь то всем известный «Твин Пикс» или безымянный город. В 2017 году компания Netflix пригласила зрителей посетить Ривердэйл. Сериал «Ривердэйл» рассказывает о жителях маленького американского городка, жизнь которого перевернулась с ног на голову после загадочного убийства. «Ривердэйл» – это сериал о жизни нескольких подростков в небольшом одноименном городке. С первых серий сериал увлекает мрачной атмосферой. Время в нем как будто застыло между современностью и золотыми годами Соединенных Штатов с неоновыми вывесками и молочными коктейлями в ретроавтомобилях. Остального мира как будто не существует – он изредка появляется, как будто из тумана, который окружает Ривердэйл. Отличительная черта произведения канала CW – это глубина характеров и возможность всегда увидеть нечто новое в сюжетных и визуальных деталях. К плюсам можно отнести следующее: красивые герои, яркая картинка, отсутствие излишне надуманных сюжетных ходов, уютный и знакомый городок, наполненный своими секретами и, конечно, с ежегодным школьным балом. Минусы сериала заключаются в обрывистости некоторых сюжетных линий, отсутствии ярких поворотов (что особенно помешает смотреть сериал мужчинам), а также в отсутствии информации о главной жертве, что снижает интерес к детективной линии. Сериал «Милые обманщицы» повествует о четырех девушках, дружба которых прекращается после исчезновения их общей подруги – Элисон. Причем она не просто пропала, а прямо-таки испарилась во время очередной вечеринки подруг. Через какое-то время полиция обнаружила ее тело. Спустя год после этого главные героини начинают получать загадочные сообщения от анонима «Э», который знает абсолютно все их секреты, включая те, что были известны лишь погибшей подруге. Аноним манипулирует девушками, угрожая раскрыть их тайны. Подруги вели активную светскую жизнь в школе и были все время на виду у своих одноклассников и других жителей небольшого городка. Неизвестный все время выбирает отличный момент для нового послания, заставляя подружек нервничать и совершать опрометчивые поступки, последствия которых порою являются необратимыми. Среди недостатков можно отметить то, что сериал местами затянутый и немного нереальный. К достоинствам относятся интересные персонажи, интрига, красивые актеры, динамичность и непредсказуемость сюжета, много сюжетных линий и поворотов, стильные образы и отличные саундтреки. Все актеры играют очень правдоподобно, их эмоциям действительно веришь. Несомненно, что рассматриваемые сериалы чем-то схожи между собой, а также с культовым сериалом «Твин-Пикс». Однако схожесть ограничивается только основными сюжетными моментами (загадочное убийство в маленьком городке) и главным вопросом: «Кто убил?» С точки зрения культурной значимости эти сериалы, конечно, нельзя ставить на одну чашу весов. «Ривердэйл» и «Милые обманщицы» похожи по стилистике. Но в «Ривердэйле» меньше моды и более правдоподобный сюжет, содержащий ответы на возникающие вопросы. В заключении следует отметить, что потенциал сериалов еще не исчерпан. Это огромное пространство для эксперимента. В нем, по сравнению с фильмом, для этого больше возможностей. Таким образом можно сделать вывод, что поставленные цель и задачи выполнены в полном объеме
Читать дальше
1. Акопов А.З. Драматургия телесериала в контексте экранной культуры / А.З. Акопов // В сборнике: Экранная культура в XXI веке; сборник научных трудов. – М.: Академия медиаиндустрии, 2010. – С. 374-386. 2. Ванюшина Е. Сериал как феномен массовой культуры / Е. Ванюшина // Вестник Киевского национального торгово-экономического университета. – 2009. – № 3 (65). – С. 101-112. 3. Денисова А.И. Сериал как культурное и субкультурное явление / А.И. Денисова // Аналитика культурологии. – 2012. – № 2 (23). – С. 54-56. 4. Жаринов Е.В. Сериал как искусство: лекции-путеводитель / Е.В. Жаринов. – М.: АСТ, 2015. – 303 с. 5. Захарченко Н.А. Принцип сериальности как способ организации современного телевизионного контента / Н.А. Захарченко // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2017. – Т. 1. № 2. – С. 140-146. 6. Квашина Т.А. Телевидение и общество: этнокультурные факторы телевизионного дискурса / Т.А. Квашина. – СПб.: Изд. дом Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2011. – 246 с. 7. Комоликова В.В. Феноменология телевизионного сериала в современной культуре / В.В. Комоликова // В сборнике: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, магистрантов и студентов «Дни науки – 2018» (Великий Новгород, 17-19 апреля 2018 г.). – Великий Новгород: Изд-во Новгородского филиала РАНХиГС, 2018. – С. 188-191. 8. Кушнарёва И. Как нас приучили к сериалам / И. Кушнарёва // Философско-литературный журнал Логос. – 2013. – № 3 (93). – С. 9-20. 9. Нагель О.В. Сериал как полидискурсивный феномен / О.В. Нагель, У.Д. Дмитриева // В сборнике: Open innovation; сборник статей V Международной научно-практической конференции (Пенза, 12 июня 2018 г.). – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2018. – С. 247-249. 10. Пеннер Р.В. Эстетический феномен телевизионного сериала и его место в современном культурном континууме / Р.В. Пеннер // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. – 2015. – № 2. – С. 83-96. 11. Плевако С.В. Интегративная природа телесериала: система верифицирующих кодов / С.В. Плевако // Обсерватория культуры. – 2013. – № 3. – С. 55-60. 12. Ромах О.В. Феномен телевизионных сериалов в современной массовой культуре / О.В. Ромах, Л.О. Попова // Аналитика культурологии. – 2009. – № 2 (14). – С. 147-154. 13. Милые обманщицы // КиноПоиск. – URL: https://www.kinopoisk.ru/ film/milye-obmanshchitsy-2010-505748/ (дата обращения 08.01.2019). 14. Описание сериала // Little-liars. – http://little-liars.com/ (дата обращения 08.01.2019). 15. Ривердэйл // КиноПоиск. – https://www.kinopoisk.ru/film/riverdeyl-2017-962012/ (дата обращения 08.01.2019). 16. Сериал «Ривердэйл»: Подростковая драма в декорациях «Твин Пикса» // Wonderzine. – https://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/ tv-shows/224272-riverdale (дата обращения 08.01.2019).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Особенности деятельности военного корреспондента на примере репортеров телеканала "Звезда"».
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image