Введение 3
1.Характеристика советского «оттепельного» кино 4
2.Характеритика режиссеров и их работ в период «оттепели» советского кино 10
Заключение 16
Список использованных источников 17
Читать дальше
Таким образом, «оттепельное» кино в СССР характеризуется возможностями открытий и обновлений. Понятно, что не было сексуальных революций, и Чехословакия в кино отражается уже позже. Но в конце 1960-х в советском кино происходит языковой слом, у которого есть свои исторические причины. Оттепельные фильмы конца 1950-х — начала 1960-х — это такой довольно примитивно понятый итальянский неореализм. Наше кино, как пишет Григорий Козинцев в своем дневнике, буквально заново учится говорить. И чем ближе к 1968-му, тем сильнее кинематографическая речь начинает усложняться, и уже к середине 1960-х, когда язык окончательно сформирован, появляются фильмы, которые можно условно отнести к «кинематографу морального беспокойства», или к экзистенциальному кино, которого в советском кинематографе до того не было и быть не могло. Вот в этом смысле 1968-й год можно назвать переломным. Это вообще очень интересная тема — соотношение коллективного и индивидуального в советском кино. Скажем, «Чапаев» — картина, которая в свое время объединяла всех, колхозников и кинематографистов, Сталина и Мандельштама. И оттепельное кино — кино коллективное, оптимистичное, которое было снято для всех и понятно каждому. А в конце 1960-х это все заканчивается. Попытки очистить коммунизм от сталинизма ни к чему не приводят. И в обществе начинается расслоение — как среди деятелей искусства, так и среди зрителей. И вот тут-то появляются фильмы про человека, который пытается найти себя, индивидуально, а не коллективно. И в этом смысле ключевой фильм ретроспективы — «Три дня Виктора Чернышёва» Марка Осепьяна, который показательно можно сравнить с «Заставой Ильича» Марлена Хуциева, главным оттепельным фильмом, снятым на шесть лет раньше.
Читать дальше
1. Беляева К.С. Специфика кинематографа «оттепели» на фоне эволюции отечественного киноискусства // Культура и цивилизация. 2016. № 2. С. 106-116
2. Гудков Д. «Память» о войне и массовая идентичность россиян // Память о войне 60 лет спустя: Россия, Германия, Европа. М., 2005
3. Зезина, М. Р. (2004) Кинопрокат и массовый зритель в годы «оттепели» // История страны. История кино/ ред. С. С. Секиринский. М. : Знак. 496 с. С. 389–412.
4. Кинематограф оттепели. Документы и свидетельства (1998) / сост. В. И. Фомин. М. : Материк. 458 с.
5. Кегель де И. Необычные перспективы: Великая Отечественная война в новейших российских фильмах //Память о войне. М. 2001
6. Косинова Марина Ивановна Кинорепертуар и зрительские предпочтения в эпоху «Оттепели» в России // Знание. Понимание. Умение. 2015. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinorepertuar-i-zritelskie-predpochteniya-v-epohu-ottepeli-v-rossii (дата обращения: 03.01.2019).
7. Монастырский В.А. Киноискусство в социокультурной работе: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та, 1999
8. Пайкова Л. О творчестве режиссера Т. Лиозновой. М.: Пресс, 1988. – 230 с.
9. Чухрай Г.Н. Мое кино. М.: Пресс, 2013. – 120 с.
Читать дальше