Оглавление Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Место Государственной Думы РФ в системе государственных органов…………………………………………………….6 1.1. История возникновения и функционирование Государственной Думы………………………………………………………………………………6 1.2. Статус Государственной Думы……………………………………13 1.3. Полномочия Государственной Думы……………………………16 Глава 2. Внутренняя структура Государственной Думы….……..18 2.1. Состав Государственной Думы…………………………….………18 2.2. Порядок формирования Государственной Думы………………..22 2.3. Внутренняя организация Государственной Думы……………….24 Заключение………………………………………………………………27 Список использованной литературы………………………………..29

Государственная дума - состав, порядок формирование, полномочия, внутренняя организация.

курсовая работа
Право
31 страниц
55% уникальность
2018 год
129 просмотров
Рыговская Н.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Место Государственной Думы РФ в системе государственных органов…………………………………………………….6 1.1. История возникновения и функционирование Государственной Думы………………………………………………………………………………6 1.2. Статус Государственной Думы……………………………………13 1.3. Полномочия Государственной Думы……………………………16 Глава 2. Внутренняя структура Государственной Думы….……..18 2.1. Состав Государственной Думы…………………………….………18 2.2. Порядок формирования Государственной Думы………………..22 2.3. Внутренняя организация Государственной Думы……………….24 Заключение………………………………………………………………27 Список использованной литературы………………………………..29
Читать дальше
Введение Актуальность темы исследования. Однако что собой представляют органы государственной власти? И чем от них отличаются иные государственные органы? Назначение органов государственной власти - осуществлять обязательные для исполнения постановляющие решения, то есть влекущие для других органов или лиц определенные правовые последствия. Любой акт органа власти требует обязательного подчинения, обеспечивается принудительной силой государства, имеет правоустанавливающее (например, в случае принятия закона), правоизменяющее (в частности, при установлении Конституционным Судом РФ порядка применения того или иного положения федерального закона) или правопрекращающее (например, в случае принятия Президентом РФ решения об отставке Правительства РФ) значение.


Узнайте стоимость написания кандидатской диссертации в Челябинске . Заходите на Work5.


. Между тем протестные действия прокурора и право Уполномоченного по правам человека в РФ по обращению в суд или другие органы с защитой интересов граждан не имеют соответствующего правообразующего, правоизменяющего или правопрекращающего значения по отношению к другим субъектам, так как эти органы государства, по сути, лишены властных полномочий (если исходить из основной функции органов прокуратуры - контроля и надзора за деятельностью государственных органов и иных субъектов, в отношении которых определено право применять соответствующие полномочия). Их обязанность - помогать защищать права, указывать на имеющиеся недостатки в действующих законах, предупреждать о недопустимости тех или иных, носящих незаконный характер действий. Ведущие органы государства обладают властными полномочиями и входят в число органов, представляющих основные направления государственной деятельности: законотворчество, исполнение законов и разрешение правовых споров, учреждая систему государства. Необходимость осуществления общественного контроля в отношении деятельности палат Федерального Собрания РФ обусловливается высокой значимостью издаваемых данным органом актов и принимаемых им решений. Правовой статус Федерального Собрания РФ закреплен в гл. 5 Конституции РФ, в соответствии с которой палаты Федерального Собрания РФ наделены широкими полномочиями. Основной функцией обеих палат Федерального Собрания РФ является осуществление законодательных полномочий, к которым относится принятие таких важнейших юридических актов, как федеральные конституционные законы, законы о поправках к действующей Конституции и обычные - федеральные законы . Приведенный выше анализ полномочий Федерального Собрания РФ свидетельствует о высокой степени участия данного органа в формировании и реализации государственной политики, что, в свою очередь, обусловливает необходимость осуществления общественного контроля в отношении его деятельности . Цель работы - определение правового положения Государственной Думы Российской Федерации, его структуры и порядка формирования. Задачи исследования: - рассмотреть историю возникновения и функционирование Государственной Думы - определить статус Государственной Думы - проанализировать полномочия Государственной Думы - изучить внутреннюю структуру Государственной Думы: состав Государственной Думы, порядок формирования Государственной Думы, внутреннюю организацию Государственной Думы. Объект исследования – Государственная Дума Российской Федерации как орган государственной власти. Предметом исследования являются конституционные особенности правового положения, структуры и порядка формирования Государственной Думы Российской Федерации. Методологическая основа исследования. Метод теоретического анализа: изучение, анализ, синтез и обобщение научной и учебной литературы; метод системного анализа, частно-научные (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы исследования, что позволило исследовать заявленную тему и сделать соответствующие обобщения и выводы. Нормативно-правовая база исследования состоит из Конституции РФ, а также других нормативных актов, касающихся Государственной Думы Российской Федерации как органа государственной власти. Структура курсовой работы состоит из оглавления, введения, двух глав, разделенных на параграфы и списка использованной литературы.

Читать дальше
Заключение Изложенное позволяет сделать вывод о том, что проверка полномочий депутата, осуществляемая в настоящее время избирательными комиссиями, не является достаточно эффективной. За рамками деятельности избирательных комиссий во втором из допускаемых законом случаев остается вторичная проверка полномочий депутата, а именно проверка совместимости депутатских полномочий со статусом народного избранника, а также контроль за тем, чтобы полномочия, несовместимые с депутатским статусом, были фактически прекращены до того, как депутат приступит к работе в соответствующем представительном органе. Одним из вариантов решения обозначенной проблемы может стать отнесение процедур по проверке и подтверждению депутатских полномочий к компетенции соответствующих представительных органов, а также законодательное закрепление следующих правил: 1. Избирательная комиссия после установления результатов выборов вместе со списком избранных и зарегистрированных депутатов должна передавать в представительный орган для "вторичной" проверки копии документов, подтверждающих, что тот или иной депутат фактически сложил с себя несовместимые с его статусом полномочия, а также копии документов тех депутатов, которые на стадии получения удостоверения об избрании заявили лишь о намерении освободиться от обязанностей, несовместимых с их статусом, или прекратить несовместимую с их статусом деятельность. Всю остальную документацию о выборах, как и прежде, избирательная комиссия должна хранить в течение определенного законом срока, после чего сдавать в архив. 2. Депутатское удостоверение должно выдаваться депутату только после того, как представительный орган на основании письменных документов, представленных депутатом или переданных избирательной комиссией, удостоверится в фактическом освобождении депутата от обязанностей, несовместимых с его статусом, и примет решение о подтверждении депутатских полномочий. Кроме того, на законодательном уровне можно закрепить норму, согласно которой до тех пор, пока депутат не представит в соответствующий представительный орган письменные документы, подтверждающие фактическое прекращение полномочий, несовместимых с депутатским статусом, он будет лишен права решающего голоса на заседаниях представительного органа и его комитетов (комиссий). Думается, что такая норма поможет исключить (или свести к минимуму) возможность для конкретного лица одновременно осуществлять и депутатскую деятельность, и деятельность, несовместимую со статусом народного избранника.
Читать дальше
Список используемой литературы Нормативно-правовые акты: 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398 2. Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (ред. от 23.06.2016) "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"// "Собрание законодательства РФ", 24.03.2014, N 12, ст. 1201 3. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // СЗ РФ. 1999. N 28. Ст. 3466 4. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 16.02.1998, N 7, ст. 801 Научная и учебная литература: 5. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. - В 2 т. Т. 1. - 719 с.; Т. 2 - 749 с. - М.: Юрист, 2005 6. Аврех А. Я. Царизм накануне свержения. / Отв. ред. А. Н. Анфимов; АН СССР, Ин-т истории СССР. - М.: Наука, 1983. 256 с. 7. Алексеев, А. С. Профессор. Манифест 17 октября 1905 года и политическое движение, его вызвавшее :Отдельный оттиск из журнала "Юридический вестник" 1915 г., кн. 11 (3). -Москва,1915. -26 с 8. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. М., 6-е изд., изм. и доп. 2014 . – 784 с. 9. Бондарь Н.С. Аксиология судебного конституционализма: конституционные ценности в теории и практике конституционного правосудия. М.: Юрист, 2013. – с. 65-70 10. Боханов А.Н., Горинов М.М. История России с древнейших времен до конца XX века. М. 1998 г. 348 с. 11. Иванов П. А. Конституционно-правовое регулирование лоббистской деятельности: выбор России и опыт зарубежных стран. — ООО "Лингвистика" Москва, 2014. — 82 с. 12. Кондрашев А.А. Пробелы в Конституции России: понятие, классификация и отграничение от смежных явлений // Российский юридический журнал. 2014. N 2. С. 20 – 27 13. Лебедев ( Саратовский) П. Красное воскресенье. (Воспоминания о 9-м января)// Правда.-М.,1923. - № от 21 января. 14. Первая российская революция и самодержавие. Государственно-правовые проблемы / Васильева Н.И., Гальперин Г.Б., Королев А.И.; Под общ. ред.: Королев А.И. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1975. - 151 c. 15. Полное собрание законов Российской империи. Собр. Т ХХХV. отделение II-е: Приложения. СПб.,1908.С.410-414 16. Поленина С.В. Законотворчество в Российской Федерации. М., 2013. 146 с. 17. Правоведение. В. Сергеев ГЭОТАР-Медиа, 2013 г., 407 с. 18. Проблемы народного представительства в Российской Федерации [Текст]/Под ред.проф. С. А. Авакьяна. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1998. - 180 с. 19. Российское законодательство X - XX веков: Законодательство эпохи буржуазно-демократических революций. В 9-ти томах. Т. 9 / Отв. ред.: Чистяков О.И. (Под общ. ред.) - М.: Юрид. лит., 1994. - 352 c. 20. Ушаков А.В. Отечественная история XX век. Учебное пособие. Под ред. Проф. А.В.Ушакова. М. «Агар», 1996. 448 с. 21. Электронный ресурс: Петергофские совещания о проекте Государственной думы: Какую Думу хотели дать народу Николай II и его министры. Пг.,1917. С.79-125.Код доступа http://www.hrono.ru/ (дата обращения 12.11.2018 г.)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Особенности деятельности военного корреспондента на примере репортеров телеканала "Звезда"».
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image