ВВЕДЕНИЕ 3 1. ЛИТЕРАТУРНАЯ РЕПУТАЦИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ 5 1.1. Теоретические проблемы изучения функционирования литературных произведений в формировании литературных репутаций 5 1.2. Подходы к изучению имиджа 6 1.3. Роль читательской аудитории в процессе функционирования художественного произведения и формирования литературной репутации автора 9 Выводы по главе один 11 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ РЕПУТАЦИИ ГУМИЛЕВА КАК ОТВЕТ НА ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 12 2.1. Литературная репутация Гумилева в начале творческого пути: попытки поэта найти себя 12 2.2. Цех Поэтов и создание акмеизма: споры о новом течении 14 2.3. Послевоенный период: начало внутреннего созревания 15 Выводы по главе 2 16 3. СОВРЕМЕННИКИ О ЛИЧНОСТИ ГУМИЛЕВА 17 Выводы по главе 3 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

Литературная репутация Николая Гумилева

курсовая работа
Искусство
21 страниц
78% уникальность
2018 год
103 просмотров
Колесникова А.
Эксперт по предмету «Имиджелогия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ЛИТЕРАТУРНАЯ РЕПУТАЦИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ 5 1.1. Теоретические проблемы изучения функционирования литературных произведений в формировании литературных репутаций 5 1.2. Подходы к изучению имиджа 6 1.3. Роль читательской аудитории в процессе функционирования художественного произведения и формирования литературной репутации автора 9 Выводы по главе один 11 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ РЕПУТАЦИИ ГУМИЛЕВА КАК ОТВЕТ НА ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 12 2.1. Литературная репутация Гумилева в начале творческого пути: попытки поэта найти себя 12 2.2. Цех Поэтов и создание акмеизма: споры о новом течении 14 2.3. Послевоенный период: начало внутреннего созревания 15 Выводы по главе 2 16 3. СОВРЕМЕННИКИ О ЛИЧНОСТИ ГУМИЛЕВА 17 Выводы по главе 3 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Читать дальше
Николай Степанович Гумилев (1886–1921) – русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма, прозаик, переводчик и литературный критик. Его личность и творчество оказали огромное влияние на русскую литературу. Так, им создавались «школы поэтического мастерства», а ученики – Николай Оцуп, Георгий Адамович, Всеволод Рождественский и др. – стали известными литераторами. Акмеизм, созданный под началом Гумилева, привлек крупнейшие таланты эпохи – Анну Ахматову, Осипа Мандельштама и др. Также он оказал значительное влияние на эмигрантскую и советскую поэзию, даже несмотря на полузапретность имени. В данной работе мы рассмотрим такое явление, как литературная репутация Гумилева.


Если вам необходимо сдать реферат написать его вам помогут профессионалы Work5.


. Данная тема актуальна в связи с ее малоизученностью, а также важностью данного вопроса в изучении творческого пути поэта. Таким образом, цель данной работы – изучить литературную репутацию Гумилева. Исходя из цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить теоретические проблемы функционирования литературных произведений в формировании литературной репутации. 2. Исследовать подходы к изучению имиджа. 3. Исследовать роль читательской аудитории в процессе функционирования художественного произведения и формирования литературной репутации автора. 4. Исследовать процесс формирования литературной репутации Гумилева в начале творческого пути. 5. Изучить вопрос влияния акмеизма на литературную репутацию поэта. 6. Исследовать послевоенный период творчества Гумилева. 7. Изучить воспоминания современников о Гумилеве. В данной работе мы опирались на труды исследователей У. Эко, Г. Струве и др. А также нами были использованы такие методы, как системно-типологический, культурно-исторический, социологический, психологический. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
В ходе работы мы пришли к следующим выводам: 1. Литературные произведения играют большую роль в формировании литературной репутации, в частности, особо важным явлением в данном способе формирования репутации являются критические статьи и отзывы, а также реакция автора на них. 2. Существует несколько основных подходов к изучению имиджа: культурологический, социологический, политологический и др. 3. Читательская аудитория наряду с критиками является реципиентом литературного произведения, и ее реакция не только на произведения автора, но и на его поведение на публике и на аспекты его личности важна в процессе формирования литературной репутации. 4. О «раннем» Гумилеве критики отзывались как о молодом, перспективном поэте. Вяч. Иванов пророчил ему великий творческий путь. 5. В период создания нового литературного течения – акмеизма – литературное сообщество разделилось на два лагеря: одни критиковали Гумилева как неопытного тунца, который взял на себя слишком много полномочий, другие считали, что акмеизм является будущим русской поэзии, и Гумилев стоит у его истоков как мастер своего дела. 6. В своем позднем творчестве Гумилев достигает своего максимального мастерства, его поэзия становится зрелой, что не могут не подметить критики. Гумилев больше не юнец, он – сформировавшаяся личность, отец акмеизма, мастер пера, чья жизнь трагически обрывается. 7. Современники отзывались о Гумилеве как о радушном, добросердечном, гостеприимном и обаятельном романтике, вечно ребенке, играющим с жизнью и смертью.
Читать дальше
1. Богомолов, Н. А. Михаил Кузьмин. Литературная репутация и эпоха / Н. А. Богомолов. – Режим доступа: https://biography.wikireading.ru/244191 (дата обращения 20.12.18). 2. Брюсов, В. Я. Вехи. I. Свобода слова / В. Я. Брюсов // Весы. – 1905. – №11. – С. 61–66. – Режим доступа: https://dlib.rsl.ru/viewer/ 60000265602#?page=77 (дата обращения 22.12.18). 3. Брюсов, В. Я. Новые течения в русской поэзии. Акмеизм / В. Я. Брюсов // Русская мысль. – 1913. – №4. – Режим доступа: https://gumilev.ru/criticism/18/ (дата обращения 22.12.18). 4. Брюсов, В. Я. Огненный ангел. Глава XII / В. Я. Брюсов / Весы. – 1908. – №3. – С. 21–41. 5. Володарская, Е. А. Социально-психологическая концепция имиджа науки: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. / Е. А. Володарская. – М., 2009. – 371 с. 6. Гофман, В. В. Н. Гумилев. Романтические цветы / В. В. Гофман // Русская мысль. – 1908. – №7. – С. 144–145. 7. Гофман, И. Представление себя другим в повседневной жизни / И. Гофман. – М., 2000. – 123 с. 8. Гумилева, А. Николай Степанович Гумилёв / А. Гумилева // Николай Гумилёв в воспоминаниях современников / В. Крейд. – М.: Вся Москва, 1990. – Режим доступа: https://gumilev.ru/biography/37/ (дата обращения 22.12.18). 9. Иванов, В. И. Письма о русской поэзии / В. И. Иванов // Аполлон. – 1910. – №7. – С. 23–32. 10. Кузьмин, М. А. Рецензия на книгу: Гумилев Н. Чужое небо / М. А. Кузьмин // Аполлон. – 1912. – №2. – Режим доступа: http://dugward.ru/library/kuzmin/kuzmin_rec_gumilev_chujoe_nebo.html (дата обращения 22.12.18). 11. Неведомская, В. Воспоминания о Гумилёве и Ахматовой / В. Неведомская // Николай Гумилёв в воспоминаниях современников / В. Крейд. – М.: Вся Москва, 1990. – Режим доступа: https://gumilev.ru/biography/50/ (дата обращения 22.12.18). 12. Симонова, И. Ф. Педагогика имиджа. Монография / И. Ф. Симонова. – СПб.: Ультра Принт, 2012. – 304 с. 13. Струве, Г. Творческий путь Гумилёва / Г. Струве // Н. С. Гумилёв: PRO ET CONTRA. – Режим доступа: https://gumilev.ru/about/96/ (дата обращения 22.12.18). 14. Ходасевич, В. Ф. Некрополь. Воспоминания / В. Ф. Ходасевич. – 1963. – Режим доступа: http://az.lib.ru/h/hodasewich_w_f/text_0020.shtml (дата обращения 23.12.18). 15. Черемушникова, И. К. Имидж как выразитель культурных смыслов / И. К. Черемушникова // Философские проблемы культуры. – Волгоград, 2008. – №2. – С. 86–91. 16. Эйхенбаум, Б. М. Колчан / Б. М. Эйхенбаум // Русская мысль. – 1916. – С. 17–19. 17. Эко, У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста / Пер. с англ. и итал. С. Серебряного. – СПб.: Симпозиум, 2007. – 502 с. 18. Машковцева, Л. Ф. Иосиф Бродский: формирование литературной репутации : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.01 / Л. Ф. Машковцева. – Москва, 2012. – 199 с. – Режим доступа: http://www.dslib.net/russkaja-literatura/iosif-brodskij-formirovanie-literaturnoj-reputacii.html (дата обращения 20.12.18). 19. Рейтблат А. И. Как Пушкин вышел в гении: Историко-социологические очерки о книжной культуре Пушкинской эпохи / А. И. Рейтблат. – М.: Новое литературное обозрение, 2001. – 336 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image