ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЛИТЕРАТУРНАЯ РЕПУТАЦИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ 5
1.1. Теоретические проблемы изучения функционирования литературных произведений в формировании литературных репутаций 5
1.2. Подходы к изучению имиджа 6
1.3. Роль читательской аудитории в процессе функционирования художественного произведения и формирования литературной репутации автора 9
Выводы по главе один 11
2. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ РЕПУТАЦИИ ГУМИЛЕВА КАК ОТВЕТ НА ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 12
2.1. Литературная репутация Гумилева в начале творческого пути: попытки поэта найти себя 12
2.2. Цех Поэтов и создание акмеизма: споры о новом течении 14
2.3. Послевоенный период: начало внутреннего созревания 15
Выводы по главе 2 16
3. СОВРЕМЕННИКИ О ЛИЧНОСТИ ГУМИЛЕВА 17
Выводы по главе 3 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Читать дальше
В ходе работы мы пришли к следующим выводам:
1. Литературные произведения играют большую роль в формировании литературной репутации, в частности, особо важным явлением в данном способе формирования репутации являются критические статьи и отзывы, а также реакция автора на них.
2. Существует несколько основных подходов к изучению имиджа: культурологический, социологический, политологический и др.
3. Читательская аудитория наряду с критиками является реципиентом литературного произведения, и ее реакция не только на произведения автора, но и на его поведение на публике и на аспекты его личности важна в процессе формирования литературной репутации.
4. О «раннем» Гумилеве критики отзывались как о молодом, перспективном поэте. Вяч. Иванов пророчил ему великий творческий путь.
5. В период создания нового литературного течения – акмеизма – литературное сообщество разделилось на два лагеря: одни критиковали Гумилева как неопытного тунца, который взял на себя слишком много полномочий, другие считали, что акмеизм является будущим русской поэзии, и Гумилев стоит у его истоков как мастер своего дела.
6. В своем позднем творчестве Гумилев достигает своего максимального мастерства, его поэзия становится зрелой, что не могут не подметить критики. Гумилев больше не юнец, он – сформировавшаяся личность, отец акмеизма, мастер пера, чья жизнь трагически обрывается.
7. Современники отзывались о Гумилеве как о радушном, добросердечном, гостеприимном и обаятельном романтике, вечно ребенке, играющим с жизнью и смертью.
Читать дальше
1. Богомолов, Н. А. Михаил Кузьмин. Литературная репутация и эпоха / Н. А. Богомолов. – Режим доступа: https://biography.wikireading.ru/244191 (дата обращения 20.12.18).
2. Брюсов, В. Я. Вехи. I. Свобода слова / В. Я. Брюсов // Весы. – 1905. – №11. – С. 61–66. – Режим доступа: https://dlib.rsl.ru/viewer/
60000265602#?page=77 (дата обращения 22.12.18).
3. Брюсов, В. Я. Новые течения в русской поэзии. Акмеизм / В. Я. Брюсов // Русская мысль. – 1913. – №4. – Режим доступа: https://gumilev.ru/criticism/18/ (дата обращения 22.12.18).
4. Брюсов, В. Я. Огненный ангел. Глава XII / В. Я. Брюсов / Весы. – 1908. – №3. – С. 21–41.
5. Володарская, Е. А. Социально-психологическая концепция имиджа науки: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. / Е. А. Володарская. – М., 2009. – 371 с.
6. Гофман, В. В. Н. Гумилев. Романтические цветы / В. В. Гофман // Русская мысль. – 1908. – №7. – С. 144–145.
7. Гофман, И. Представление себя другим в повседневной жизни / И. Гофман. – М., 2000. – 123 с.
8. Гумилева, А. Николай Степанович Гумилёв / А. Гумилева // Николай Гумилёв в воспоминаниях современников / В. Крейд. – М.: Вся Москва, 1990. – Режим доступа: https://gumilev.ru/biography/37/ (дата обращения 22.12.18).
9. Иванов, В. И. Письма о русской поэзии / В. И. Иванов // Аполлон. – 1910. – №7. – С. 23–32.
10. Кузьмин, М. А. Рецензия на книгу: Гумилев Н. Чужое небо / М. А. Кузьмин // Аполлон. – 1912. – №2. – Режим доступа: http://dugward.ru/library/kuzmin/kuzmin_rec_gumilev_chujoe_nebo.html (дата обращения 22.12.18).
11. Неведомская, В. Воспоминания о Гумилёве и Ахматовой / В. Неведомская // Николай Гумилёв в воспоминаниях современников / В. Крейд. – М.: Вся Москва, 1990. – Режим доступа: https://gumilev.ru/biography/50/ (дата обращения 22.12.18).
12. Симонова, И. Ф. Педагогика имиджа. Монография / И. Ф. Симонова. – СПб.: Ультра Принт, 2012. – 304 с.
13. Струве, Г. Творческий путь Гумилёва / Г. Струве // Н. С. Гумилёв: PRO ET CONTRA. – Режим доступа: https://gumilev.ru/about/96/ (дата обращения 22.12.18).
14. Ходасевич, В. Ф. Некрополь. Воспоминания / В. Ф. Ходасевич. – 1963. – Режим доступа: http://az.lib.ru/h/hodasewich_w_f/text_0020.shtml (дата обращения 23.12.18).
15. Черемушникова, И. К. Имидж как выразитель культурных смыслов / И. К. Черемушникова // Философские проблемы культуры. – Волгоград, 2008. – №2. – С. 86–91.
16. Эйхенбаум, Б. М. Колчан / Б. М. Эйхенбаум // Русская мысль. – 1916. – С. 17–19.
17. Эко, У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста / Пер. с англ. и итал. С. Серебряного. – СПб.: Симпозиум, 2007. – 502 с.
18. Машковцева, Л. Ф. Иосиф Бродский: формирование литературной репутации : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.01 / Л. Ф. Машковцева. – Москва, 2012. – 199 с. – Режим доступа: http://www.dslib.net/russkaja-literatura/iosif-brodskij-formirovanie-literaturnoj-reputacii.html (дата обращения 20.12.18).
19. Рейтблат А. И. Как Пушкин вышел в гении: Историко-социологические очерки о книжной культуре Пушкинской эпохи / А. И. Рейтблат. – М.: Новое литературное обозрение, 2001. – 336 с.
Читать дальше