ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КИНОМОНТАЖА 4
2.ИССЛЕДОВАНИЕ ВОПРОСОВ КИНОМОНТАЖА В ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
Читать дальше
Таким образом, в работе были рассмотрены теоретические аспекты киномонтажа.
Существенная особенность кинематографа, таким образом, - в способности к моделированию психических актов, которые обеспечивают включение субъекта в жизненную среду, возможность взаимодействия с нею. Вместе они обеспечивают переживание присутствия субъекта в реальности. Это кратко констатировал известный французский исследователь кино К. Мец: «Кино является «искусством присутствия».
Если кинематограф воссоздает переживание присутствия, то возникает необходимость произвести анализ данного феномена, его структуры и разновидностей.
В философии феномен переживания присутствия анализировал М. Хайдеггер. При всех заслугах Хайдеггера в рассмотрении данного предмета все же его подходу свойственны, на наш взгляд, некоторые принципиальные недостатки. У Хайдеггера присутствие истолковывается как «феномен» (Хайдеггер отличает его от явления). Феномен характеризуется как «само-по-себе-себя-кажущее». Феномен - то, что дано субъекту как бы «принудительно», как нечто, лишь реципируемое им и самораскрывающееся. Следовательно, присутствие также должно быть дано субъекту извне, «принудительно». У Хайдеггера это так: он придает присутствию характер реальности, сопоставимой с реальностью объективной, материальной. Хайдеггер утверждает, что ключевая характеристика нашего присутствия - забота. Действительно, забота -это то, что «охватывает» человека, как бы извне. Но если присутствие дано мне извне, «охватывает» меня, то оно по своей сути -не мое, хотя Хайдеггер провозглашает, что оно «всегда мое». Противоречивость хайдеггеровского анализа присутствия не позволяет сделать его точкой отсчета для нашего исследования, хотя неоспорима его эвристическая ценность.
Читать дальше
1. Аронсон, О. Кино, Вирджиния Вульф и опыт времени / О. Аронсон // Киновед. зап. — 2004. — № 69. – с.22-29
2. Базен, А. За нечистое кино. (В защиту экранизации) / А. Базен // Что такое кино? — М., 1972. — 384 с.
3. Леденев, А. Набоков и другие: поэтика и стилистика В. Набокова в контексте художественных исканий первой половины ХХ века / А. Леденев. — Ярославль, 2004. — 255 с.
4. Ромм, М. Вопросы киномонтажа / М. Ромм. — URL: Шр://НЬ^кагр.сот/2011/01/26/михаил-ромм-вопросы-киномонтажа/.(дата обращения: 16.11.2018)
5. Смирнов, И. Видеоряд. Историческая семантика кино / И. Смирнов. — СПб., 2009. — 402 с.
6. Тынянов, Ю. Кино — слово — музыка / Ю. Тынянов // Поэтика. История литературы. Кино. — М., 1977. — С. 320-322.
7. Эйзенштейн, С. М. Диккенс, Гриффит и мы / С. М. Эйзенштейн // Избранные произведения : в 6 т. — М., 1964-1971. — Т. 5.
Читать дальше