Введение 3 1.Теоретические аспекты фотоискусства: методология, жанр 7 1.1Понятие и особенности изучения фотоискусства 7 1.2Фотография как объект научного исследования 11 2.Исследование искусства фотографии 1940-1960 гг. 14 2.1Методология исследования искусства фотографии 1940-1960 гг. 14 2.2Подходы в исследовании искусства фотографии периода 1940-1960 гг. 20 Заключение 27 Список использованных источников 30

Актуальные методы изучения искусства фотографии 1940-1960х

курсовая работа
Искусство
30 страниц
43% уникальность
2018 год
101 просмотров
Рыбцова В.
Эксперт по предмету «Искусствоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Теоретические аспекты фотоискусства: методология, жанр 7 1.1Понятие и особенности изучения фотоискусства 7 1.2Фотография как объект научного исследования 11 2.Исследование искусства фотографии 1940-1960 гг. 14 2.1Методология исследования искусства фотографии 1940-1960 гг. 14 2.2Подходы в исследовании искусства фотографии периода 1940-1960 гг. 20 Заключение 27 Список использованных источников 30
Читать дальше
Актуальность. В настоящее время искусство фотографии является популярным. Актуальность его заключается в многогранности прочтения произведения.


Если нужно выполнение контрольных на заказ в Сургуте - Work5 поможет.


. Художественная фотография-это фотография, созданная в соответствии с видением художника как фотографа. Изобразительная фотография контрастирует с репрезентативной фотографией, такой как фотожурналистика, которая обеспечивает документальный визуальный отчет о конкретных предметах и событиях, буквально представляя объективную реальность, а не субъективное намерение фотографа; и коммерческая фотография, основной фокус которой заключается в рекламе продуктов или услуг. Один историк фотографии утверждал, что "самым ранним выразителем "изобразительного искусства" или композиционной фотографии был Джон Эдвин Мэйалл, "который выставлял дагеротипы, иллюстрирующие молитву Господа в 1851 году". Успешные попытки сделать художественную фотографию можно проследить до практиков Викторианской эпохи, таких как Джулия Маргарет Кэмерон, Чарльз Лютвидж Доджсон, Оскар Густав Рейландер и другие. В США в день Ф. Холланда Альфред Штиглиц и Эдвард Штайхен сыграли важную роль в превращении фотографии в изобразительное искусство, и Штиглиц особенно примечателен тем, что представил ее в музейных коллекциях. В Великобритании еще в 1960 году фотография не была признана изобразительным искусством. Д - р С. Д. Джоухар сказал, когда он сформировал фотографическую Ассоциацию изобразительного искусства в то время - "на данный момент фотография не является общепризнанным чем-то большим, чем ремесло. В США фотография была открыто признана изобразительным искусством в некоторых официальных кругах. Он показан в галереях и выставках как искусство. В этой стране нет соответствующего признания. Лондонский салон демонстрирует живописную фотографию, но в целом не воспринимается как искусство. Является ли работа показывает эстетическими качествами или нет места 'пикториальной фотографии, которая очень неоднозначное понятие. Сам фотограф должен быть уверен в своей работе, в ее достоинстве и эстетической ценности, чтобы добиться признания как искусства, а не ремесла" До конца 1970-х годов несколько жанров преобладали, такие как; обнаженная натура, портреты, природные ландшафты (на примере Ансель Адамс). Прорывные "Звездные" художники 1970-х и 80-х годов, такие как Салли Манн, Роберт Мэпплторп, Роберт Фарбер и Синди Шерман, по-прежнему в значительной степени полагались на такие жанры, хотя и видели их свежим взглядом. Другие исследовали моментальный снимок эстетического подхода. Американские организации, такие как Фонд "апертура" и Музей Современного Искусства, многое сделали для того, чтобы фотография оставалась на переднем крае изобразительного искусства. Создание МоМА факультета фотографии в 1940 году и назначение Бомонта Ньюхолла его первым куратором часто упоминаются как институциональное подтверждение статуса фотографии как искусства. С каждым годом все больше и больше проявляется интерес к работам фотографов как современности, так работам прошлого столетия. Данный интерес среди искусствоведов обозначен несколькими факторами: 1.Активное формирование различного рода концепций. 2.Фотография характеризуется в качестве социокультурного феномена. 3.Легитимизация фотографии как объекта исследования искусствоведов. 4.Фотография позволяет осуществлять научный поиск и находить более интересные и важные аспекты прошлого. Принято различать два главных вида анализа фотодокументов: -качественный анализ, который называют еще традиционным (классическим). Этот способ подразумевает все многообразие умственных операций, связанных с восприятием и интерпретацией содержания документа. Такой метод основан на интуитивном понимании, анализе и обобщении содержания, а также на логическом обосновании выводов; -количественный анализ, который именуют контент-анализом или формализованным анализом документов. Контент-анализ – это перевод в количественные показатели массовой информации с последующей статистической обработкой и содержательной интерпретацией выявленный числовых закономерностей. Целью данной работы является исследование аспектов методологии изучения фотоискусства 1940-1960-х гг. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1.Рассмотреть понятие и особенности изучения фотоискусства. 2.Изучить фотографию как объект научного исследования. 3.Определить методологию исследования искусства фотографии 1940-1960 гг. 4.Исследовать подходы в исследовании искусства фотографии периода 1940-1960 гг. В работе были использованы методы теоретического анализа литературных источников, метод социологического анализа, также был использован формально-стилистический анализ, историко-типологический анализ. Также в качестве анализа фотодокументов были использованы методы качественного и количественного анализа. Исследование вопросов фотографического искусства занимались такие исследователи как Богданова Н. М., Г.Г. Дадамян, Карбасова Е. Б., Магидов В.Н., М. Фризо, авторы описывали вопросы исследования фотографии в системе социологического исследования. Бернштейн Б.М., Борева Ю.Б., Тюпа В.И. исследовали фотоискусство в аспекте парадигмы. Сабунин А. Е., Ходина Е. Ю. рассматривали вопросы фотографии как объекта изучения и метафорическое отображение действительности. Исследование фотографий в научном аспекте в большей степени представлено трудами авторов в области архивоведения и криминалистики. При этом исследуемому периоду уделено не достаточное внимание. В большей степени исследование фотографий характеризуется в доисторическом периоде до 1917 года и периодом анализа фотографий советского периода. Столь узкие рамки 1940-1960-х годов недостаточно разработаны в исследовании фотографии. Специально вопросом экспертизы ценности фотодокументов занималась Р.М. Моисеева, исходя из опыта работы РГАКФД. Она отметила, что в архиве используется сравнительный источниковедческий анализ фотодокументов с другими источниками для определения достоверности и полноты сведений документа. Практическая значимость работы заключается в применении данных материалов в практической деятельности, а также при глубоком и детальном изучении темы методологии исследования фотоискусства. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Таким образом, в первой главе работы были рассмотрены аспекты фотоискусства как вида искусства и был рассмотрен вопрос исследования фотографии как объекта исследования. В рамках главы были исследованы вопросы изучения фотографии. На основании рассмотренных методов были выявлены вопросы методологии исследования фотографии в таких областях как визуальная социология, культурология (визуальная антропология, история и философия культуры), история (источниковедение, этнография), философия, искусствоведение, архитектура, филология (журналистика), психология, педагогика, политология, криминалистика. Так, на основании изучаемого вопроса были исследованы методы парадигмального подхода в изучении фотоискусства. В условиях видового и типологического усложнения фотоискусства ощущается необходимость разработки новых критериев оценки фотографии различных периодов и новой концепции, которая позволит при искусствоведческом изучении фотоискусства объединить различные направления исследований. При отборе признаков, структурирующих каждую парадигму, мы будем руководствоваться тремя условиями, обозначенными Г. Г. Дадамяном: — выбранный признак должен присутствовать во всех парадигмах; — он должен быть репрезентативным, т. е. в достаточной и необходимой мере отражать специфику каждой из парадигм. В случае взаимозаменяемости нескольких признаков исследователь вправе выбрать тот из них, который, по его мнению, наиболее точно, ярко и выпукло выражает специфику целого — парадигмы; — совокупность признаков должна как можно полнее воспроизводить разнообразие социальной и художественной жизни в каждой из парадигм. Лишь в этом случае парадигма способна с достаточной полнотой отражать специфический контекст своего социального времени. Применительно к фотоискусству такой подход позволяет провести анализ в общественном и идеологическом контекстах. В отношении фотоискусства термин «парадигма» используется крайне редко. В основных выводах исследования «Поэтика советского фотоавангарда и концепция производственно-утилитарного искусства» А. Н. Фоменко указывает на формирование в начале 1920-х годов новой художественной парадигмы, «составными частями которой были, с одной стороны, программа перехода от автономных форм искусства к формам производственно-утилитарным, а с другой — освоение фотографической техники». В этом случае контекст не отражает специфики использования термина «парадигма», который, по всей видимости, может выступать тождественным таким понятиям, как «образец», «тип», «модель». Стоит также учитывать, что любой тип парадигмы неоднороден. Он включает в себя элементы предыдущего и последующего типов, осуществляя таким образом возможность художественного плюрализма. В рамках второй главы были подробно исследованы аспекты изучения фотографии в рамках социологии искусства. При рассмотрении практических аспектов изучения фотографии был исследован вопрос фотоискусства 1940-1960-х годов. В качестве визуального материала были использованы фотоснимки. Важно, что неопределённость, или многозначность сюжета не является недостатком. Предлагая различные интерпретации, автор даёт возможность каждому зрителю додумать сюжет по-своему. При этом, содержание должно быть настолько очевидным, чтобы зритель не потерял интереса в процессе “разгадывания” скрытого смысла, но не настолько прямолинейным, чтобы это не выглядело так, будто автор снисходительно упрощает повествование, потому что зритель не в состоянии осилить более интеллектуальную форму изложения. То же самое можно сказать и по поводу подачи материала: чрезмерная простота грозит примитивностью, а вычурность - заумью. Семантический анализ наиболее тесно связан с предварительным анализом, поскольку речь идет о содержании, нужно снова вернуться к вопросу - на кого это самое содержание ориентировано. Важно понять насколько изображение апеллирует к общепонятным, общечеловеческим ценностям. Иногда полезно показать фото разным людям и спросить, что они видят, какие ассоциации рождаются, какие чувства будит фотография. Задавайте и конкретные вопросы: о чем фото, что главное в кадре, какие отношения между элементами изображения, насколько оно уравновешено и устойчиво. Если из десяти зрителей, хотя бы пять ответили одинаково, значит фотография будет понятна широкой аудитории. Проблемы исследования фотографии характеризуются крайне недостаточным материалом, посвященным исследуемому периоду. При анализе литературных источников были определены основные направления исследовательской деятельности авторов при изучении фотодокументов советского периода: столь узкий период рассматривается авторами лишь в обзоре и в общем изложении темы. Универсальность каждого типа художественной парадигмы фотоискусства позволяет дифференцированности проявлений этих типов обретать смысл именно потому, что различия обретают смысл только внутри определенной системы понятий.  
Читать дальше
1. Арнхейм Р. О природе фотографии / Р.Арнхейм. Новые очерки по психологии искусства / Науч. ред. В. П. Шестаков. М.: «Прометей», 1994. - С.119-132. 2. Барт Р. Риторика образа // Р.Барт. Избранные работы. Семиотика. Поэтика / Пер. с фр., вступ. ст. и коммент. Г.К. Косикова. М.: Прогресс, 1989.- С. 297-318. 3. Бернштейн Б. М. Принципы построения исторической типологии художественной культуры // Художественная культура в докапиталистических формациях: структурно-типологическое исследование / науч. ред. М. С. Каган. Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. - 303 с. 4. Богданова Н.М. Фотография как язык: к вопросу о специфике прочтения // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Философия. Филология. 2016. №1 (19).- с.63 5. Гавришина О. В. Империя света: фотография как визуальная практика эпохи «современности». М.: Новое литературное обозрение, 2011. - С. 84-97 6. Гавришина О.В. Повседневность между реальностью и фантазмом: фотографии Джули Блэкмон // Международный журнал исследований культуры. 2012. - №3 (8). – с.23-29 7. Дадамян Г. Г. Атлантида советского искусства. 1917-1991. М.: ГИТИС, 2010. Ч. 1. 1917-1932. - 521 с. 8. Дягилева Н.С. АНАЛИЗ ФОТОГРАФИИ КАК МЕТОД КАЧЕСТВЕННОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история: сб. ст. по матер. II междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2011. – 220 с. 9. Карбасова Е. Б. Фотография: концептуализация реальности: автореферат дис.... канд. философ. наук: 24.00.01. — СПб.: 2013.- 98 с. 10. Круткин В.Л. Антропологический смысл фотографий семейного альбома // Журн. социологии и социальной антропологии. - 2005. - Т. 8. - № 1. - С. 171-178. 11. Ларионова Н. С. Визуальность восприятия в современной культуре // Визуальные аспекты культуры 2006: Сб. науч. ст./ под ред. В.Л.Круткина, Т.А.Власовой. - Ижевск: ГОУВПО «Удмуртский государственный университет», 2006. - С. 20 - 29. 12. Левашов В. Фотовек. Краткая история фотографии за 100 лет. -Н. Новгород, КАРИАТИДА, 2002. - 126 с. 13. Левашов В. Лекции по истории фотографии. - Н. Новгород: Нижегородский филиал ГЦСИ, 2007.- 120 с. 14. Магидов В.Н. Кинофотофонодокументы в контексте исторического знания.- М.: РГГУ, 2005. – 120 с. 15. Петровская Е. Антифотография. - М.: Три квадрата, 2003. - 112 с. 16. Подорога В. Непредъявленная фотография. Заметки по поводу «Светлой комнаты» Р. Барта // Автобиография. К вопросу о методе. Тетради по аналитической антропологии. № 1 / под ред. В. А. Подороги. - М.: Логос, 2001. - С. 195-245. 17. Розин В.М. Визуальная культура и восприятие: как человек видит и понимает мир М: Комкнига, 2006 - 224 с. 18. Рыклин М. Роман с фотографией // Барт Р. Camera lucida: Комментарий к фотографии. - М.: AD Marginem, 1997. - 221 с. 19. Сабунин А. Е. Метафорическое отображение действительности в пресс-фотографии российских деловых журналов начала XXI века: автореферат дис.... канд. филол. наук: 10.01.10. — М.: 2011. – 220 с. 20. Сабунин А. Е. Принципы формирования сообщения в фотографии // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2009. №4. –с. 14-19 21. Савчук В. Философия фотографии. - СПб: И-во СПбГУ, 2005. - 256 с. 22. Секацкий А. Фотоаргумент в философии // Октябрь. - №3. - 2000.- с.12-14 23. Соколов Б.Г. Генезис истории. - СПб.: Алетейя, 2004. – 120 с. 24. Тюпа В. И. Парадигмы художественности (конспект цикла лекций) // Дискурс: коммуникация — Образование — Культура. 1997. № 3-4.- с.23-29 25. Фризо М. Вступление: век света // Новая история фотографии / под. ред. М. Фризо. М.: Machina, 2009. - 334 с. 26. Фуко М. Археология знания / пер. с фр. - Киев: Ника-Центр, 1996. - 208с. 27. Ходина Е. Ю. Фотография как объект научного исследования // Молодой ученый. — 2014. — №16. — С. 394-396 28. Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования: учебник. М.: Логос, 2010. – 120 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Особенности деятельности военного корреспондента на примере репортеров телеканала "Звезда"».
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image