Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения сильной позиции в романе 5 1.1 Стилистика декодирования как теоретическая основа исследования значения «сильной позиции» для интерпретации художественного текста 5 1.2 Заглавие как сильная позиция теста 10 Глава 2. Анализ сильной позиции в романе Г. Мелвилла "Моби Дик" 14 2.1 Описание романа Г. Мелвилла "Моби Дик" 14 2.2 Анализ сильной позиции заглавия романа Г. Мелвилла «Моби Дик, или Белый Кит» 18 2.3 Анализ сильной позиции окончания романа 23 Заключение 32 Библиографический список 34

Сильная позиция в романе Г. Мелвилла "Моби Дик"

курсовая работа
Культура
30 страниц
81% уникальность
2018 год
111 просмотров
Сухенко Т.
Эксперт по предмету «Стилистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения сильной позиции в романе 5 1.1 Стилистика декодирования как теоретическая основа исследования значения «сильной позиции» для интерпретации художественного текста 5 1.2 Заглавие как сильная позиция теста 10 Глава 2. Анализ сильной позиции в романе Г. Мелвилла "Моби Дик" 14 2.1 Описание романа Г. Мелвилла "Моби Дик" 14 2.2 Анализ сильной позиции заглавия романа Г. Мелвилла «Моби Дик, или Белый Кит» 18 2.3 Анализ сильной позиции окончания романа 23 Заключение 32 Библиографический список 34
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в художественных текстах смысловая нагруженность отдельного слова (знака) предопределяется только текстом как целым, поэтому в аспекте понимания ключевым будет прежде всего сам текст. Чем в большей мере некий знак приближается по своему объему и свойствам к целому тексту, тем больше оснований расценивать его как ключевой относительно обрамляющего текста. При такой трактовке ключевого знака он оказывается не чем иным, как сильной позицией текста. В настоящее время тема является хорошо изученной, среди авторов работающих в данном направлении можно отметить таких как: И. Бернштейн, Ю.


Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по менеджменту организации? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!


. Ковалева, Е. Апенко, и др. Главное отличие ключевых знаков от сильных позиций – в их функциональной нагрузке. Сильные позиции служат для понимания текста, который почти всегда начинается с одной из них – заглавия. В то же время понимание никак не может начинаться с ключевых знаков. По мнению В.А. Кухаренко, восприятие слова как ключевого всегда ретроспективно, так как происходит с опорой на целый текст. Из сказанного выше можно сделать следующие выводы: 1. Ключевые знаки не могут быть выявлены до предварительного анализа текста. Сильные позиции текста в некоторых случаях могут быть известны читателю до анализа текста, некоторые (заглавие или эпиграф) - до его прочтения. 2. Ключевой знак, будучи употребленным не единожды, может встретиться на любом участке линейного текстового пространства, и далеко не каждое его употребление совпадает с сильной позицией или образует ее. Сильная позиция в подавляющем большинстве случаев не может быть повторена в тексте. Она потому и называется "позицией", что ее место однозначно зафиксировано в конкретном тексте и тексте вообще. 3. Ключевой знак не может быть самопонятен: он как таковой не встречается нигде, кроме своего текста (отсюда и максимальная сравнительно с прочими "степень рассогласования словарных и контекстуальных значений у ключевых слов"). 4. Ключевой знак выражается чаще всего той или иной языковой единицей, реже - знаком вторичной семиотической системы. Сильная позиция занимает тот или иной участок линейного пространства текста (от слова до текста в тексте). И.В. Арнольд считает сильную позицию эффективным средством задержать внимание читателя на важных по смыслу моментах и комбинаторных приращениях смысла. К сильным позициям автор относит начало и конец произведения или его формально выделенные части (главы, строфы и т.д.). Исследователь подразделяет начало на название произведения, факультативные эпиграф, пролог и первые строки или абзацы произведения. Дифференциальными признаками сильных позиций являются место в тексте, характер передаваемой информации, наличие или отсутствие образности, а также сочетание с другими типами выдвижения. Объектом данного исследования выступает романе Г. Мелвилла "Моби Дик". Предметом - Сильная позиция в романе Г. Мелвилла "Моби Дик". Целью данной работы является изучение сильной позиции в романе Г. Мелвилла "Моби Дик". При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть стилистику декодирования как теоретическую основу исследования значения «сильной позиции» для интерпретации художественного текста; - изучить заглавие как сильная позиция теста; - представить описание романа Г. Мелвилла "Моби Дик"; - проанализировать заглавие романа; - проанализировать окончание романа. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Материалом исследования выступает оригинальный текст романа Г. Мелвилла "Моби Дик". Структура работы обусловлена поставленными задачами и включает в себя введение, две главы, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Повествование в романе «Моби Дик» Мелвилла ведется от лица Измаила, типичного для романтизма «лишнего человека», который, испытывая чайльд-гарольдовскую тоску и разочарованность жизнью, уходит простым матросом на китобоец «Пекод». Измаил — философ, озабоченный коренными вопросами человеческого бытия — свободы воли и рока, судьбы и необходимости. После выхода в открытое море выясняется, что «Пекод» совершает не обычный китобойный рейс. Капитан корабля Ахав одержим страстью: найти и уничтожить своего обидчика — исполинского кита-альбиноса по прозвищу Моби Дик, который некогда откусил Ахаву ногу. «Вот цель нашего плавания, люди! Гоняться за белым китом по обоим полушариям, покуда не выпустит он фонтан черной крови и не закачается на волнах его белая туша!» Между речью капитана, обращенной к команде, и решающей встречей с Белым Китом у экватора расположены многочисленные события, описанные в 135 главах книги. Бой Ахава с Белым Китом длится три дня и завершается гибелью «Пекода»: Белый Кит разрушает корабль, увлекая в океанскую пучину Ахава и всю его команду. Эпилог рассказывает о чудесном спасении Измаила, который после кораблекрушения был подхвачен проходящим мимо китобойцем. Его спасение нужно автору лишь для того, чтобы Измаил смог поведать миру ужасную историю о жизни и смерти безногого морехода (ср. сюжет поэмы Колриджа «Сказание о старом мореходе»). Цепочка описанных в романе происшествий имеет глубокий символический смысл, составляющий основу величественного замысла Мелвилла. Палуба китобойца «Пекод», на котором разыгрывается действие книги, становится для автора полигоном для изучения человеческого поведения. Команда корабля, представляющая все народы и расы земного шара (тут помимо янки есть африканские негры, азиаты, полинезийцы, европейцы) — это человечество в миниатюре (нечто подобное спустя более века обнаружится в «Корабле дураков» К.Э. Портер). В романе несколько десятков персонажей, каждый из которых является своего рода идеологом, обладающим своим уникальным взглядом на происходящие события. Сведенные воедино все точки зрения создают мозаичную картину, дающую простор для многозначной интерпретации истории борьбы старика Ахава и Белого Кита. Ахав, главный герой романа, одержим яростной жаждой познать тайну человеческих страданий и горя и лично победить мировое зло, которое для него воплотилось в почти мистическом Белом Ките. Вот почему погоня за Моби Диком, описанная Мелвиллом-маринистом как увлекательная морская охота, вместе с тем прочитывается и как символический поединок человека с силами природы, несущими людям горе. Однако образ Белого Кита далеко не однозначен. Порой он и впрямь выступает как емкий символ слепой жестокости природы, но порой его можно воспринять и как аллегорию сурового ветхозаветного Всевышнего, карающего человеческую гордыню и злодейство. И все же при всей смысловой неоднозначности образов романа читателя не покидает ощущение глубинной симпатии автора к прометеевскому жертвенному упрямству Ахава.
Читать дальше
Список литературы 1. Арнольд И.В. Значение сильной позиции для интерпретации художественного текста // Иностранные языки в школе. – Л., 1987. – С. 23-31. 2. Богданова, Л.И. Стилистика русского языка и культура речи. Лексикология для речевых действий: Учебное пособие / Л.И. Богданова. - М.: Флинта, 2016. - 248 c. 3. Брандес, М.П. Стилистика текста.(Теоретический курс): на материале немецкого языка: Учебник / М.П. Брандес и др. - М.: КДУ , 2017. - 428 c. 4. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М., 1981. – С. 133. 5. Ковалев Ю. Герман Мелвилл и американский романтизм. – Л.: Худож. лит., 1972. – 280 c. 6. Кожина М.Н. Очерки истории научного стиля русского литературного языка XVIII-XX вв. – Пермь, 1994-1998. – С. 3. 7. Мелвилл Г. Готорн и его «Мхи старой усадьбы»// Эстетика американского романтизма: Сб. статей/ Пер. с англ. – М.: Искусство, 1977. – С.376-396 8. Мелвилл Г. Собрание сочинений: В 3 т. Т.1. Моби Дик, или Белый Кит: Роман / Пер. с англ. И. Бернштейн; Вступ. ст., послесл. Ю. Ковалева; Примеч. Е. Апенко, И. Бернштейн. – Л.: Худож. лит., 1987. – 639 с., 1л. портр.: ил. 9. Сапогова Л.И. Переводческое преобразование текста. – 3-е. – М., 2013. – С. 32. 10. Филология в пространстве культуры: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Тобольск, 29-30 ноября 2007 г.). – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2007. – С.19-21 11. Шогенцукова Н. А. Опыт онтологической поэтики. Э. По, Г. Мелвилл, Д. Гарднер. – М.: Наследие, 1995. – 232 с. Список использованных словарей и справочных изданий 12. Аверинцев С. С. Вода // Мифы народов мира: Энциклопедия/ Гл. ред. С. А. Токарев. В 2т. – М.: Сов. энциклопедия, 1980. – Т.1. – С. 240. Список источников практического материала 13. Melville H. Hawthorne and his Mosses/ American Literary Criticism: An Anthology. – Moscow: Progress Publishers, 1981. – Р.70-79. 14. Melville H. Moby Dick. – Reading: Penguin Books, 1994. – 536 p. 15. Tuttleton J. W. The character of Captain Ahab in Melville’s Moby-Dick: [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.worldandy.com/public/1998/february/ tuttleton.cfm#top. (дата обращения 02.12.2018)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Основные этапы развития СМИ в мире
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2018
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image