Введение..................................................................................................................3 Глава 1. Общие тенденции в развитии изобразительного искусства в первой половине XX века...................................................................................................6 Глава 2. Вторая мировая война в изобразительном искусстве.........................16 2.1. Вторая мировая война в изображении художников-антифашистов..........16 2.2. Вторая мировая война в плакатном жанре...................................................19 Глава 3. Изобразительное искусство зарубежных стран после окончания второй мировой войны..........................................................................................23 Заключение.............................................................................................................25 Список использованной литературы...................................................................26

Влияние Второй мировой войны на изобразительное искусство Зарубежных стран

курсовая работа
История
25 страниц
70% уникальность
2018 год
108 просмотров
Белоусова А.
Эксперт по предмету «История 20 века»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение..................................................................................................................3 Глава 1. Общие тенденции в развитии изобразительного искусства в первой половине XX века...................................................................................................6 Глава 2. Вторая мировая война в изобразительном искусстве.........................16 2.1. Вторая мировая война в изображении художников-антифашистов..........16 2.2. Вторая мировая война в плакатном жанре...................................................19 Глава 3. Изобразительное искусство зарубежных стран после окончания второй мировой войны..........................................................................................23 Заключение.............................................................................................................25 Список использованной литературы...................................................................26
Читать дальше
После второй мировой войны на освобожденной Советской Армией территории Европы образовалось несколько социалистических государств, которые вошли в систему социализма. Если в идеологии противостояние между системами капитализма и социализма было непримиримым и даже воинственным («холодная война»), то в искусстве влияние капиталистического Запада на страны социализма было заметным. Последним кто поддался этому влиянию был СССР, но и то до последнего времени новые искания художников в 60-70, 80-х гг. признавались формалистическим искусством и запрещались официальной идеологической линией. После войны в странах социализма (Болгария, Венгрия, Чехословакия, Румыния, ГДР) началось становление социалистического искусства, нередко под идеологическим давлением, поэтому процесс сопровождался противоречиями. Здесь образовались различные и своеобразные школы со своими путями к реалистическому искусству, исходящими из национальных традиций, из опыта советского искусства и всей реалистической культуры мира. История, жизнь и труд народов, их путь к социализму, борьба за лучшее будущее, борьба против угрозы новой войны составили содержание этого искусства.


Если нужны рефераты на заказ в Воронеже , заполняй форму на Work5.


. В странах капитализма продолжалось наступление модернизма в самых различных его проявлениях, во главе этого модернического всплеска стали США. Лишь в конце 80-х годов наметилась некоторая усталость от модернических экспериментов, у искусства вновь появилась потребность в профессионалах высокого класса. Центр изобразительного искусства переместился в США с середины 60-х годов. Художники-бунтари стали стремится за океан, как ранее они приезжали в Рим, а потом в Париж для получения всемирной признательности. Тема влияния второй мировой войны на изобразительное искусство Зарубежных стран является актуальной не только в силу недостаточной ее изученности, но и потому, что тема войны как трагедии для любого народа всегда остается злободневной. XX век, несомненно, стал самым ярким и запоминающимся в истории. Но, к сожалению, он остался в памяти человечества не только как век непревзойденный по темпам социального и научно-технического прогресса, но и как век, равного которому нет по количеству конфликтов и войн. Объектом исследования данной работы является изобразительное искусство Зарубежных стран XX-го века. Предмет исследования – влияние второй мировой войны на изобразительное искусство Зарубежных стран. В большем объеме на сегодняшний день изучена деятельность и работы художников антифашистской направленности. В первую очередь этот вопрос освещает работа С.Д. Комарова «Искусство, которое не покорилось. Немецкие художники в период фашизма», вышедшая в свет в 1972 году. Эта книга является сборником, достаточно сложным по своему составу, поскольку в ней представлены не работы одного автора по разным проблемам или нескольких авторов по одному вопросу, а материалы, относящиеся к одному историческому периоду 1933-1945 гг. Еще один коллективный труд, посвященный деятельности художников антифашистской направленности на оккупированных территориях – «Искусство центральной и юго-восточной Европы в борьбе с фашизмом (1939-1945)». В книге представлены статьи, посвященные творчеству чешских, румынских, польских, болгарских, югославских художников, таких авторов как З.С. Пышновская, Л.С. Алешина, Л.И. Тананаева, Э.А. Гольдзамт и другие. Обобщающая теоретическая работа, посвященная развитию искусства в период фашизма, принадлежит Михаилу Лифшицу. В книге «Искусство и современный мир» (1978). В ней отражены общие вопросы развития различных художественных направлений и искусства в целом под влиянием господствующей идеологии. При написании работы также были рассмотрены обобщающие труды по истории искусства, такие как «Художественная культура XX века» и «Модернизм. Анализ и критика основных направлений» Борева Ю.Б., «История искусств. Западноевропейское искусство» Ильиной Т.В., «Импрессионизм: Мастера, предшественники, последователи» Грицак Е.Н. Основным источником информации для данной работы послужили непосредственно работы европейских художников первой половины XX века, посвященные событиям второй мировой войны. Также в курсовой работе подробно описан такой вид художественного отражения действительности как агитационный плакат. Основные методы исследования: изучение литературы, систематизация научных знаний (теоретический анализ и синтез теоретических источников), качественный анализ результатов исследования. Цель исследования – определить как повлияла вторая мировая война на изобразительное искусство Зарубежных стран. Задачи: – изучить изобразительное искусство Зарубежных стран XX века, основные направления и течения, а также тенденции его развития; – рассмотреть и проанализировать исторические и литературные источники периода мировых войн; – определить влияние второй мировой войны на изобразительное искусство Зарубежных стран. Курсовая работа состоит из трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Ценность изобразительных источников заключается в том, что их анализ позволяет нам дать комплексную оценку восприятия войны населением, выявить отношение к войне с позиций различных социальных групп в данный хронологический период. К тому же именно изобразительные источники являются результатом личностных переживаний непосредственных участников событий или их свидетелей, что позволяет понять общую психологическую и эмоциональную атмосферу войны. События войн и фашизации Западной Европы нашли отражение в творчестве большого количества художников, расцвет чей творческой деятельности пришелся на первую половину XX века. Вся Европа в этот период фактически разделилась на 2 лагеря: сторонников и противников войны. Это очень отчетливо прослеживается в изобразительном искусстве, поскольку художники и той и другой стороны создавали свои произведения, в первую очередь исходя из своих собственных представлений, убеждений и ценностей. Художники антивоенной направленности своими работами пытались показать всю нелепость смерти неоправданной ничем кроме чьего-то желания, выражали свой личный протест, они становились трансляторами общественного мнения. Изобразительное искусство выступает проводником между реальностью и миром чувств. Поэтому оно имеет огромные возможности для художественного переосмысления происходящих вокруг событий. В картинах художники выражали свои чувства по отношении к происходящему, свидетелями и участниками чего они были.
Читать дальше
1. Борев, Ю. Б. Художественная культура XX века / Ю. Б. Борев. – М.: ЮНИТИ, 2007. 2. Вагапов, Н. М. Искусство центральной и юго-восточной Европы в борьбе с фашизмом (1939-1945) / Н. М. Вагапов, В. Г. Клюев. – М.: Наука, 1986. – 271с. 3. Гогун А. Черный PR Адольфа Гитлера. СССР в зеркале нацистской пропаганды / А. Гогун. – М.: Эксмо, 2004. – 416 с. 4. Грицак, Е. Н. Импрессионизм: Мастера, предшественники, последователи:энциклопедия / Е. Н. Грицак. – М.: ЭКСМО, 2003. – 221 с. 5. Грицанов, А. А. Новейший философский словарь / А. А. Грицанов. – Мн.: Книжный Дом, 2003. 6. Ильина, Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство / Т. В. Ильина. – М.: Высшая школа, 2000. – 368 с. 7. Комаров, С. Д. Искусство, которое не покорилось. Немецкие художники в период фашизма / С. Д. Комаров. – М.: Искусство, 1972. – 343 с. 8. Литературная энциклопедия. – М.: ОГИЗ РСФСР, Гос. ин-т. Советская Энциклопедия, 1935. 9. Лифшиц, М. А. Искусство и современный мир / М. А. Лифшиц. – М.: Изобразительное искусство, 1978. – 384 с. 10. Ушаков, Д. Н. Большой энциклопедический словарь / Д. Н. Ушаков. – М.: dicView, 2000. 11. Ушаков, Д. Н. Толковый словарь русского языка в 4 т. Т3 / Д. Н. Ушаков. – М.: Издательство Астрель, АСТ, 2000. 12. Электронный ресурс: http://www.staratel.com/pictures/surreal/manifest.htm Бретон А. Манифест сюрреалистов (1924) / дата обращения 30.07.2018г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Основные этапы развития СМИ в мире
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2018
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image