ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛОББИЗМА 7 1.1. Сущность лоббизма 7 1.2. Правовое регулирование лоббизма 20 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРАКТИК РОССИЙСКОГО ЛОББИЗМА 23 2.1. Характеристика исследования 23 2.2. Описание результатов глубинного экспертного интервью 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 33

Лоббизм как система реализации групповых интересов в политике

курсовая работа
Политология
35 страниц
71% уникальность
2018 год
94 просмотров
Мирошникова И.
Эксперт по предмету «Теория политики и политический процесс в современной России»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛОББИЗМА 7 1.1. Сущность лоббизма 7 1.2. Правовое регулирование лоббизма 20 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРАКТИК РОССИЙСКОГО ЛОББИЗМА 23 2.1. Характеристика исследования 23 2.2. Описание результатов глубинного экспертного интервью 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 33
Читать дальше
Институциализация лоббизма является общественно-политическим и правовым явлением, поскольку такой институт, как лоббизм имеющийся во всех государствах без исключения, независимо от формы правления, уровня демократии в стране, политической системы и тому подобное. Но в то же время следует отметить, что, несмотря на фактическое наличие института лоббизма во всех странах мира, в одних странах он становится легализированным политически-правовым инструментом, а в других странах сводится исключительно к теневым мерам воздействия. Особым признаком института лоббизма является вхождение одновременно к двум основным общественных систем: к правовой системе и политической. Цивилизованный лоббизм как политическое, экономическое и общественное явление является постоянным и существенным фактором политической культуры демократического общества. Традиционно приоритетными сферами цивилизованного лоббизма были собственно политика, экономика, социальная и профессиональная сфера жизнедеятельности общества. Характерным признаком цивилизованного лоббизма является направленное воздействие на процессы принятия решений на уровне законодательных и исполнительных институтов для продвижения политических, неполитических, корпоративных интересов заинтересованных групп. Интенсификация политических процессов на национальном и наднациональном уровнях в современном мире поставили на повестку дня во взаимодействии властных институтов и гражданского общества вопросы прозрачности принятия политических решений, касающихся интересов рядовых граждан, финансово-промышленных групп, неформальных объединений и тому подобное. Это обусловило научный интерес к феномену цивилизованного лоббизма как фактора политической культуры и особенностей его влияния на отношения между властью и гражданским обществом. Лоббизм в современных теориях политической культуры рассматривается как особая система и практика реализации интересов отдельных организаций и различных групп общественности путем целенаправленного воздействия на законодательные и исполнительные органы государственной власти, как неотъемлемая составляющая политического процесса демократического общества и специфический вид связей с общественностью.


Не успеваете составить ответы на вопросы к экзамену ? Закажите их выполнение на сайте Work5.


. Как политическое явление, лоббизм, независимо от степени и уровня своей легитимности, основанный на стремлении представителей политических, корпоративных и общественных интересов обеспечить легитимную взаимодействие в процессах принятия решений. Развитие лоббизма как фактора политической культуры связано с процессами углубления европейской интеграции, предусматривающий легитимную передачу полномочий национальных правительств по экономической, социальной и политической жизни наднациональным органам и прозрачность принятия политических решений в ведущих политических институтах ЕС. Весомым фактором, который способствует активизации и плюрализация процесса лоббирования в институтах ЕС, является наличие организованных групп интересов на национальном и наднациональном уровнях, представительство которых делает законный доступ к процессу принятия решений и прозрачность влияния на законодательную деятельность. Представительство интересов организованных групп в структурах ЕС осуществляются различными законными методами, в частности, путем участия в разработке законопроектов, предоставление консультаций должностным лицам институциональных органов ЕС или формированием через СМИ благоприятного общественного мнения относительно необходимого решения. Лоббирование таким образом способствует высокому уровню разработки технических аспектов законопроектов за счет их квалифицированного экспертного обеспечения и открывает прозрачный доступ к законотворческого процесса группам давления. Взаимодействие лобби-групп с гражданским обществом рассматривается как демократические гарантии участия общественных объединений в процессах принятия решений, поскольку, с точки зрения представительства интересов общественности на уровне политических институтов, каждый гражданин должен иметь реальную возможность защиты собственных фундаментальных и социальных прав. Национальная практика легитимации института лоббизма в ведущих демократических странах демонстрирует разную степень развития политической культуры и гражданского общества, в частности, прозрачности представительства интересов общественных, корпоративных и неформальных объединений во властных институтах, а институционализация лоббизма сохраняет свою актуальность как для европейских стран, так и транзитивных государств. Необходимость комплексного исследования лоббизма как фактора политической культуры следует из реалий взаимодействия политической власти с группами интересов и гражданским обществом, из необходимости нормализации и легитимации лоббизма для перспективного развития политической сферы государства, поскольку именно фактор становления института лоббизма является одним из самых влиятельных в течение современного периода общественно политических. Лоббизм играет роль катализатора трансформации политической системы и взаимодействия по оси «власть - лобби-группы - общество», а цивилизованный лоббизм выступает как законная формы взаимодействия между властными институтами и лобби-группами. Следует отметить, что в современном мире лоббизм является характерной чертой любого политико-правового процесса и экономического развития. Цель исследования – раскрыть лоббизм как систему реализации групповых интересов в политике. Объект исследования – политический лоббизм. Предмет исследования – исследование российского лоббизма. Задачи исследования: 1. Описать сущность лоббизма. 2. Раскрыть правовое регулирование лоббизма. 3. Провести исследование политических аспектов практик российского лоббизма. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников.

Читать дальше
Итак, суммируя вышесказанное, мы можем сделать несколько выводов. Во-первых, лоббизм – это установление контактов и передачи сообщений, адресованных представителям власти с намерением воздействовать на их решения в выгодном для определенной группы направлении. Он явлением, характерным для обществ с развитой демократической системой правления, означая открытость и развитость системы представление интересов в обществе. Именно в демократических системах создаются предпосылки для возникновения лоббизма: большое разнообразие интересов и политический плюрализм, что делает доступ к власти. Конечно, лоббизм имеющийся также и в тоталитарных или авторитарных системах, приобретая соответствующей специфики. Во-вторых, имея много положительных черт, лоббизм может быть использован для обогащения определенной группы, в результате собственно такой практики термин "лоббизм" и получил негативного смыслового окраску. К неоспоримым позитивам лоббизма можно отнести как расширение информационной базы принимаемых политических решений, так и функцию примирения и согласования различных интересов, содействие достижению компромиссов в политике. Конечно, нельзя пренебрегать и недостатками, характерными для этого явления, ведь лоббистская деятельность может стать инструментом удовлетворения иностранных интересов за счет интересов или использоваться для обогащения и контроля над властью отдельными группами. В-третьих, лоббизм осуществляет важные для общества функции, выступая посредником между обществом и государством и привлекая внимание органов власти к актуальным вопросам. В-четвертых, за недостаточного развития демократических институтов и гражданского общества, лоббизм в своем положительном смысле как инструмент представительства интересов еще малоразвитым.
Читать дальше
1. Автономов А. С. Азбука лоббирования / А. С. Автономов; Ин-т развития избират. систем (ИРИС). – М. : Права человека, 2004 (Обнинск : Фабрика офсетной печати). – 109 с. 2. Барвин О. Справка. Субъекты лоббистской деятельности в США [Электронный ресурс]/ Стратегия эффективности stratagem.org. – 11.02.2005. –Режим доступа: http://www.stratagema.org/publications/lobby/item_251.html (от 15.06.2018). 3. Белоусов А. Б. Лоббизм как политическая коммуникация / А. Б. Белоусов.– Екатеринбург : УрО РАН, 2005. – 216 с. 4. Большой энциклопедический словарь http://www.announcement.ru/enc_ letter/bse_590_36142_367_1.html. (от 15.06.2018). 5. Бятец М.В. Лоббизм в правотворческой деятельности // Правоведение., М., б.в., 1998., – №1, С. 30–49. 6. В России нужен закон о лоббизме? [Электронный ресурс]/ Финам.ru. – 17.11.2013. – Режим доступа: www.finam.ru/discussion/one/v-rossii-nugen-zakon-o-lobbizme/ (от 15.06.2018). 7. Васильева С. Цивилизованный лоббизм – средство или следствие борьбы с коррупцией?// Институт права и публичной политики, Сравнительное Конституционное Обозрение. – 2008. № 4 (65). С. 115-121. 8. Вуйма А. Лоббирование. Как добиться от власти нужных решений// СПб.// Издательство «Питер Пресс». – 2008. С. 383. 9. Голик Ю.В., Карасаев В.И. Коррупция как механизм социальной деградации//Санкт-Петербург// Изд-во Р.Асланова «Юридический центр Пресс». – 2005. – С.329. 10. Даниленко В. Пришло время лоббировать закон о лоббизме// Москва// Известия. – 29.09.1992.- 216.- C.3. 11. Зудин А.Ю. Яковлев А.А. Статья «Подснежники» или незаменимые посредники? Сектор «работающих» бизнес-ассоциаций России (по данным качественного исследования)»// Москва// Изд-во: НИУ ВШЭ. – 2011. №3., С. 95-124. 12. Зяблюк Н.Г. Финансирование федеральных избирательных кампаний в США. М.: Институт США и Канады РАН, 1999 – 120 с. 13. Киселев К.В. Лоббизм и образование http://umj.ru/index.php/pub/inside/208/. (от 15.06.2018). 14. Кравченко А.И. Лоббизм в России: этапы большого пути// Социологические исследования. № 3 – 1996. – С. 54. 15. Любимов А.П. Формирование лоббистских правоотношений в российском обществе: конституционно-правовое исследование. Автореферат диссертации на соискание ученой степени д.ю.н. – М.: МГЮА, 2002. – 435 с. 16. Минтусов И.Е., Филатова О.Г. GR: теория и практика// Санкт-Петербург// Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета. – 2013. – С.180. 17. Морозов С.П. Лоббирование как явление в политическом процессе, 2002. – http://www.dialogvn.ru/uk/2002/n03/s02-3-01.htm. (от 15.06.2018). 18. Олсон М. Логика коллективных действий: Общественные блага и теория групп: [пер. с англ.] / М. Олсон. – М.: Фонд Экономической Инициативы, 1995. – 165 с. 19. Павроз А.В. Группы интересов и лоббизм в политике: Учебное пособие// Санкт-Петербург// Издательство Санкт-Петербургского университета. – 2006. – С. 186. 20. Политология для юристов: Курс лекций/ Под ред. Н.И.Матузова, А.В.Малько., -- М:Юрист, 1999. – 651 с. 21. Программа 23-24/03/2016. //Московский экономический форум 2016. – 2016. – С.74. 22. Словарь иностранных слов. М., б.в., 1988. – 561 с. 23. Спайкмен Дж. Американская стратегия в мировой политике. Соединенные Штаты и баланс силы / Дж. Спайкмен. – М., 1996. – 568 с. 24. Субочев В. Лоббизм в России: природа, специфика, проблемы правового регулирования// Москва// Изд-во: МГИМО. Право и управление XXI век. № 2 (31). – 2014. – С. 28-37. 25. Толмачева И. Лоббизм по-русски. Между бизнесом и властью//Москва// Изд-во: Эксмо. – 2011. – . С.320. 26. Федералист. Политические эссе А. Гамильтона, Дж. Мэдисона и Дж. Джея// М.// Издательская группа «Прогресс» - «Литера», 1994. – С.78-86. 27. Шестопал Е.Б., Селезнева А.В. Современная элита России: политико-психологический анализ // Москва// Изд-во: Аргамак-медиа. – 2015 –. С. 448. 28. Duverger M. Party politics and pressure groups. – New York, 1972. – 381 с. 29. Parsons T. The system of modern societie. – Prentice-Hall, 1971. – 296 с. 30. Pye L. Political Communication / L. Pye // The Blackwell Encyclopedia of Political Institutions. − Oxford –New York, 1987. – P. 14–42. 31. Rokkan St. et al. Centre-Periphery Structures in Europe: An ISSC Workbook in Comparative Analysis / Stein Rokkan, Universität zu Köln. Zentralarchiv für Empirische Sozialforschung. – Campus Verlag, 1987. – 483 p. 32. Watts D. Political Communication Today / D. Watts. – Manchester : Academia, 1997. – 496 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Основные этапы развития СМИ в мире
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2018
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image