Хотите узнать стоимость докторской диссертации во Владивостоке ? Заходите на Work5.
. Школа должна вырабатывать умение успешно адаптироваться к постоянно изменяющемуся миру. Данное умение является основой социальной успешности. Вопрос о модернизации образования в настоящее время является очень актуальным. Его цель заключается в создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Компетентностный подход лежит в основе стратегии модернизации. Данный выбор компетентности не случаен в качестве ключевого понятия. В нём лежит идеология содержания образования. Идеология объединяет навыковую и интеллектуальную составляющие образовательного процесса, обладает системным и интегративным характером. Актуальность работы состоит в том, что проблема поиска решения задач модернизации заключается в практическом осуществлении переориентации доминирующей образовательной парадигмы на современную. Действительно трудно решить управленческую задачу внедрения и разработки новых форм организационно-методического сопровождения образовательного процесса, который обеспечивал бы достижение учащимися высокого качества образования. • Учителя должны быть подготовлены к преподаванию интегративных курсов разного уровня, а также осуществлению реализации личностно ориентированного подхода в обучении; • Овладение способами, технологиями, формами педагогической деятельности, способствующие формированию социальной компетентности ребёнка; развитию его личности; • Использование современных педагогических технологий, в том числе технологии проекта. (Гафитулин М. С., 2005). С помощью технологии проекта можно преодолеть господство «знаниевого» подхода над «деятельностным». Деятельностный подход позволяет усваивать знания более продуктивно, учит их анализу, обобщению, интеграции, ориентирует их на практику. Всё это является целью программы модернизации образования. Объект исследования: исследовательский интерес учащихся. Предмет исследования: проектная деятельность учащихся на уроках биологии. Цель исследования: выявление значения метода проектов в качестве основы научно-творческой деятельности учащихся по биологии. Исходя из цели работы, были определены задачи исследования: 1. Подобрать тематику учебных проектов по биологии. 2. Экспериментально проверить эффективность применения метода проектов как основы научно-творческой деятельности учащихся по биологии. 3. Изучить проблему организации проектной деятельности учащихся в педагогической и методической литературе. 4. Экспериментально проверить эффективность использования метода проектов как основы научно-творческой деятельности учащихся по биологии. Поставленные задачи решались с использованием различных методов исследования: 1. Проведение педагогического наблюдения и эксперимента 2. Анализ теоретических источников в области педагогической психологии, учебных пособий, методики преподавания биологии, программ. 3. Количественная и качественная обработка материала. Научная новизна исследования состоит в том, что была подобрана тематика учебных проектов по разделу «Растения» и экспериментально проверена. Теоретическое значение исследования состоит в изучении научной и практической литературы по данной теме и повышение качества знаний учащихся биологии. Практическое значение исследования состоит в том, что методические рекомендации по применению метода проекта для развития научно-творческой деятельности учащихся в своей практической деятельности можно использовать учителям биологии. Практическая значимость исследований проекта, описанного в работе, заключается в разработке безотходного производства в растениеводстве. Гипотеза исследования состояла в том, что проводимая на уроках биологии проектная деятельность будет способствовать повышению качества знаний по биологии в разделе «Растения» и способствовать развитию научно-творческой деятельности учащихся. Степень разработанности темы исследования. Теоретические основы научного исследования проектной работы как средства реализации исследовательского интереса учащихся были заложены в трудах Арцева М. Н., Брыковой О.В., Ивановой Н.В., Русских Г.А., Чирковой Е.Б.и многих др. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка, приложений. Структура работы позволяет реализовать поставленные задачи.