Многие хотят заказать отчет по практике, но не знают, где это сделать. Заходите на сайт Work5.
. Отечественная наружная реклама XIX века представляет собой образец высокого качества не просто рекламной продукции, но и искусства – это доказывают многочисленные выставки афиш, плакатов и вывесок XIX – начала XX века, организовываемые музеями изобразительных искусств. Актуальность данной работы связана с необходимостью современных деятелей рекламного бизнеса обратиться к истокам отечественной наружной рекламы с её особенными элементами оформления и учетом национальной культуры. Объектом данного исследования является наружная реклама, а конкретно – вывески, уличные плакаты и афиши. Предметом данной работы являются вывески, уличные плакаты и афиши в отечественной рекламе XIX века. Цель данной работы – проанализировать основные характеристики наружной рекламы в Российской империи XIX века. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить научную литературу и источники по данной теме; 2. Определить основные типы и характеристики наружной рекламы; 3. Изучить основные этапы развития рекламы в Российской Империи; 4. Выделить основные характеристики развития рекламного плаката и вывесок в России XIX века; 5. Рассмотреть наружную рекламу как явление на конкретных примерах плакатов и вывесок XIX века. В качестве источников данной работы были использованы непосредственно изображения афиш, плакат и вывесок XIX века, которые были опубликованы в широком доступе исследователями как в сборных трудах, монографиях, учебниках (Ровинский Д. Русские народные картинки. В 5 т. Т. 4. — СПб., 1881., Сазиков А.В. Наружная реклама Москвы. История, типология, документы. — М.: Русский Мир, 2013., Учёнова, В.В., Старых, Н.В. История рекламы. СПб.: Питер, 2002.), а также открытых электронных ресурсах. Дополнительными источниками в данном исследовании стали воспоминания современников (К.С. Петров-Водкин, П.В. Милюков, М. Добружинский), которые давали подробные свидетельства о виде наружной рекламы XIX века, её восприятии. Разработанность данной проблемы представлена преимущественно в отечественной историографии. Общие проблемы развития отечественной наружной рекламы, в том числе в XIX веке, исследуются в трудах таких современных исследователей как А.Н. Зубань, Очковская, М.С., Сказиков, А.В. Более подробно рассмотрена проблема развития плакатного искусства в России XIX века в трудах Н. Бабуриной, А.Я. Туфенгольда, В.В. Сафоновой. В целом, проблема истории развития афиш, плакатов и вывесок в России XIX века разработана весьма обстоятельно. Географические рамки данного исследования ограничены Российской Империей в границах XIX века. Хронологически данное исследование заключено в рамки XIX века, однако автор периодически позволяет себе выходить за эти временные рамки, ссылаясь на работы начала XX века как неотъемлемой части генезиса отечественной рекламы. В данном исследовании были использованы такие общенаучные методы как обобщение, сравнение, систематизация, а также специально-научный метод – историко-генетический подход. Структурно данная работа состоит из: А) Введения, в котором определены актуальность, объект, предмет, цели, задачи исследования, определена источниковая база, разработанность данной темы, методология исследования, его географические и хронологические рамки; Б) Основной части, состоящей из трех глав, в которых раскрываются общие характеристики наружной рекламы, истории развития рекламы в России XIX века, особенности отечественных рекламных плакатов и вывесок в XIX веке, проведен анализ поставленных задач; В) Заключения, в котором даются ответы на поставленные задачи и подводятся итоги; Г) Списка литературы.