Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ХРИСТИАНСКОГО МОНАШЕСТВА 7 § 1.1. «Монашество и аскетизм: терминологическая корреляция 7 § 1.2. Основные характеристики монашества 9 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГЕНЕЗИСА ХРИСТИАНСКОГО МОНАШЕСТВА 37 § 2.1. Ветхозаветный и новозаветный аскетизм. Особенности распространения монашества 37 § 2.2. Генезис и догматические основы монашества 43 Заключение 48 Литература 50

Генезис христианского монашества

дипломная работа
Культура
55 страниц
75% уникальность
2018 год
105 просмотров
Ризо А.
Эксперт по предмету «Богословие»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ХРИСТИАНСКОГО МОНАШЕСТВА 7 § 1.1. «Монашество и аскетизм: терминологическая корреляция 7 § 1.2. Основные характеристики монашества 9 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГЕНЕЗИСА ХРИСТИАНСКОГО МОНАШЕСТВА 37 § 2.1. Ветхозаветный и новозаветный аскетизм. Особенности распространения монашества 37 § 2.2. Генезис и догматические основы монашества 43 Заключение 48 Литература 50
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в Православии были сформированы два типа культуры, которые отражают поиск путей его «экспрессивного» выражения – монашеского. Монашеская культура или культура святости реализует задачу сохранения и сохранения чистоты религиозного опыта жизни в Евангелии и связанных с ним аскетических практик. Целью данной работы является изучение генезиса христианского монашества. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть этимологию христианского монашества; - изучить качества и свойства монашества; - рассмотреть генезис и догматические основы монашества; - проанализировать ветхозаветный и новозаветный аскетизм, выявить особенности распространения монашества.


Хотите узнать, где заказать реферат по географии? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. Объектом данного исследования выступает христианское монашество. Предметом - генезис христианского монашества. В работе использовались общелогические методы, такие как анализ, синтез. В настоящее время эта тема хорошо развита. Уже неоднократно подчеркивалось, что конец двадцатого века и начало XXI века ознаменовался всплеском интереса, в том числе научного, к сфере религиозных явлений, которые в период господства атеистической идеологии стали своего рода terra incognita. Вследствие этого интереса все больше и больше работ посвящается монастырям и монашеству, определяемым как «образ ангелов", и, по словам святого Феофана Затворника «Бог и душа - это монах". По Указу IV Вселенского (Халкидонского) Совета 451 монахам было запрещено вмешиваться в светские и церковные дела, заниматься общественной деятельностью, и согласно Ученической хартии - запрещается организовывать приюты и школы для детей в монастыре, Как М.И. Блюхов о России, «нет ссылок на существование школ в монастырях до середины четырнадцатого века" Однако уже в IV веке в Александрии не было удаления монахов в пустыне, а стало явлением городского монашества. Св. Афанасий Александрийский считал, что необходимо «подавать монашество больше в доброй воле, чем на телесном расстоянии от мира". В Константинополе жили несколько десятков тысяч монахов. В Киевской Руси преобладали городские монастыри. Кроме того, с точки зрения светской культуры, с точки зрения государственной пользы со времен Петра Великого и до настоящего времени, социальная деятельность монастыря считается самой ценной. В. Климов, изучавший эту деятельность на светских позициях религиозных исследований, отмечает на примере украинских монастырей. Широкие и разнообразные социальные мероприятия проводились женскими монастырями и общинами в девятнадцатом и начале двадцатого веков. Ряд современных монастырей проводит обширную миссионерскую работу (Николо-Первервинский, НовоТихвинский, Райфский и др.). Вышесказанное позволяет сделать предположение, что существуют по крайней мере два типа монашеской культуры: «созерцательный» - полностью реализующий концепцию «не этого мира» и «социального» - ориентированного на воплощение евангельской максимы: «Нет больше любви, чем кто ставит свою душу за своих соседей". В работах современных исследователей можно выделить следующие варианты определения понятия «монашеская культура". Т.Н.Арцибащева считает, что «монашеская культура - это целостный образ существования (цели, средства, результаты) конкретного местного христианского сообщества, который формирует особый исторически изменяющийся тип культуры» 6. Это определение настолько велико, что «конкретное местное христианское сообщество «можно понимать как монастырь, общину, братство и приход. С точки зрения ИГ. Родченко, монашеская культура, является «кумулятивным способом и результатом духовной деятельности тех, кто выбрал мировой образ жизни в достижении идеала христианского совершенства. Монастическая культура, как и любая другая, является инструментальным средством, посредством которого человек, который выбирает монашество оказывается в положении, которое позволяет ему лучше справляться с конкретными конкретными проблемами, среди которых проблемы морального и аскетического улучшения ставятся на первое место. Монашеская культура - это органическая система участников (новичков и монахов), деятельность (бодрствование , трезвость, молитва, послушание и т. д.) и отношения (административная и духовная иерархия, братство), где каждая часть существует как средство достижения личного духовного совершенства каждого члена сообщества» . Болгарский исследователь Р. Р. Мальчев определяет монашескую культуру как явление, возникшее в результате взаимодействия между канонической христианской культурой, реализованной в монашеских условиях, монашеского творчества и местной народной традиции, установленной в деревнях, связанных с монастырем. В полемике с Р. П. Мальчевым, Ю.Г. Кучмаева отмечает: «Однако законно поднимать вопрос о более узкой интерпретации понятия и феномена» монашеской культуры", относящейся к качеству повседневной жизни средневекового монашества, подвигу духовной жизни жителей монастырей и монастырей, что свидетельствует о самом совершенном феномене в мире заветов христианства» . В то же время существует понятие «монашеской культуры". Так, д-р Доан Модианос, заместитель вице-президента по стратегическому планированию в UCF, считает, что «большинство ученых предпочитают прилагательное» монашеская культура» в отличие от сложного существительного» монашеской культуры» , которое имеет более общий смысл. монашеская культура «подразумевает развитие множества навыков. Например, вы можете сказать, что для двадцатого века христианская и ученая степень» доктор". По мнению иеромонаха Ионы (Puffhausen), митрополита всей Америки и Канады, «монашеская культура есть не что иное, как послушание Евангелию через наших духовных отцов, которые дают нам опыт жить в Евангелии в целом". Нетрудно видеть, что смысл этих определений уравновешивается между двумя полюсами: стремление подчеркнуть объективированное, воплощенное или духовное содержание монашеской культуры, ее связь с миром или его «немир", отстраненность. Кажется вероятным, что такое положение вещей является следствием определенной проблемы, существующей в монашеской культуре, и которую последний призван решать: отказ от мира, выход из мира и «скорбь» о мире, социальное служение. Быть в мире (то есть в земных условиях) преодолевать материальность, тщеславие, греховность, «мирство» этого мира и в то же время не отвергать его, а трансформировать. В связи с методом решения этой проблемы существует множество монашеских правил, определение двух основных типов монашеской внутренней структуры - анархии или кинематографии, а также исторический обмен мнениями между сторонниками Иосифа Волоцкого и Нила Сорского. В Евангелии этот вопрос поднимается в знаменитой притче (Луки 10: 38-42), и два пути ее решения были названы соответственно «путь Марты» и «путь Марии". Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы

Читать дальше
Невозможно понять смысл истории монашества и смысл монашеского, если мы ограничимся узкой рамкой «феноменального мира". Ибо «монахи должны быть ангелами-хранителями мира, служить миру и продолжать в этом направлении линию ангельского служения. Эта служба может иметь место в непосредственном контакте с этим миром или быть опустевшей, Анахорецкой, из мира, географически отдаленного, но еще более тесно связанный метафизически, духовно, молитвенно. Такое монашество отошло от жизни мира к жизни в мире, к молитвенному служению всему миру, к его сохранению". Появление монашества не совпадает с началом истории Церкви. Иногда его появление из-за внешних факторов, в частности - прекращение преследования христиан, признание христианства «разрешало религию» (иногда даже использовало неуклюжую и почти непристойную фразу «официальная религия") и начиналось в связи с этим предполагаемым процессом «секуляризации Церкви". Однако такой поверхностный взгляд на появление монашества вряд ли можно считать удовлетворительным: не говоря уже о исторической неточности (монашество возникло до прекращения преследования), внешние факторы, если они играют какую-либо роль, являются второстепенными. Вероятно, такой длительный период, который потребовался для аскетизма, который является существенным и определяющим признаком религии Христа от самого его появления на мировой арене, мог созревать и завершаться, раскрывать мир зрелый плод, удивительное чудо - православное монашество , В целом, оценивая значение возникновения монашества, можно сказать слова А.В. Горского: «это имело преобладающее влияние на духовную жизнь Церкви. Основываясь на духе ревности благочестия, она давала более строгие и определенный вид древнего аскетизма, и когда давление на язычников в недрах Церкви Христа, под покровительством императоров, способствовало пастырям в обращении языческого направления и образа жизни в поисках этой искренности и местоположения твердости веры Они не могли быть испытаны по-прежнему, во время гонений, из-за сильного искушения. Тот же дух благочестия, который удалил первосвященников из удовольствий языческого общества и заставил их пожертвовать всеми удобствами жизнь и сама жизнь соответствуют закону христианина, а в более поздние времена из светского общества страдают в пустыне все тяготы, чтобы дух свободы служил одному Богу. и воспитывать своих детей, избрание преданных на высшую степень религиозного, вечного примера монашеской жизни, выполняя сам образ Спасителя, прекрасно живет - все это благотворно влияет на другую часть христианской общины, которая не отходит от обычного условий общественной жизни «. Или, как говорит отец Александр Шмеман: «Надо откровенно сказать, что до сих пор монашество показало нам единственное доказанное по-своему, тысячи примеров - практический» успех» христианства. Это, конечно, не вообще означает, что теоретически это исключает возможность других успехов, отрицает другие способы: но это показывает несомненный успех хотя бы одного пути ... На протяжении веков лицо Преподобного возвышалось над всем христианским миром. из этого, истощенного постом, бдениями и делом, омытыми слезами покаяния, просвещением «умным видением", само тело превращается в дух, бесчисленные поколения христиан видели неопровержимое доказательство реальности нового неба и нового земля, тоска, для которой Евангелие навеки прижилось в человеческой душе ...» . Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1401894.html 2. Арцыбашева Т.Н. Монастырь на стыке культур (На примере монастырей Курского края Московской Руси 17 века): автореф. дис. … канд. культурологических наук. – СПб, 1997. – 24 с. 3. Ардашкина М.А. Реализация социальной политики Русской православной церкви в Кузбасской митрополии // Вестник КемГУ. 2017. №1 (69). С. 7. 4. Врублевская П. Исследуя церковную общину в малом городе: роль священника и другие аспекты православной общинности // Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2015. №. 3. С. 1. 5. Забаев И. В., Орешина Д. А., Пруцкова Е. В. Специфика социальной работы на приходах Русской Православной Церкви: проблема концептуализации // Журнал исследований социальной политики. 2013. T. 11. № 3. С. 355–368 6. Зальцман Т. В. Приходская община как основание развития социального служения // Христианское чтение. 2016. №6.С. 189. 7. Зоркая Н. А. Православие в безрелигиозном обществе // Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2009. №. 2 (100). С. 65–85 8. Куманцева Е. Н. Социальное служение церкви в рамках взаимодействия с органами социальной защиты населения в сфере утверждения трезвости в семьях социального риска // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум". 2017. №1. С. 78. 9. Климов В.В. Українські православні монастирі та чернецтво: Позиція в національній історії. Монографія. – К.: Інститут філософії НАН України, 2008. – 883 с. 10. Кураев А. Школьное богословие. – Спб.: Светлояр, 2000. – 370 с. 11. Кучмаева Ю.Г. Духовные основы монастырской культуры средневековой Болгарии (IX-XIV вв.): автореф. дис. … канд. культурологических наук. – М., 2003. – 31 с. 12. Махно Л. Л. Проблема персонализации социального служения Русской Православной Церкви в работах отечественных историков конца XIX начала XX вв // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2012. №1-1. С. 356. 13. Монашество и монастыри в России. XI-XX века: Исторические очерки / Отв. Ред. Н.В.Синицына. – М.: Наука, 2002. – 346 с. 14. Мухаметжанова В.С. Этический кодекс как нравственный регулятор профессиональной деятельности муниципальных служащих // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. 2015. № 2. С. 78—83. 15. Онищенко А. Г. Социальная работа харизматических евангельских церквей по духовнонравственному развитию современного российского общества (на примере г. Норильска) // Теория и практика общественного развития. 2015. №12. С. 357. 16. Патюлина Н.Д. Социальное служение Николо-Угрешского ставропигиального монастыря в контексте государственно-церковных отношений: дисс. кандидата исторических наук.–М.,2010–С. 26 17. Пеций Михаил, прот., Мартышин Дионисий, прот. Введение в социальную работу Церкви: учеб. пособие. — К.: Духовно-просветительский Центр имени Святых Апостолов, 2015. С. 16. 18. Религия в российском обществе. Традиционные религиозные и либеральные взгляды / Под ред. М.В. Романова и В.В. Степанова. М.: Общественная палата РФ, 2012. 98 с. (на правах рукописи). 19. Толстиков В.А. Христианский социализм как мировоззренческий фактор развития гражданского общества // Наука. Искусство. Культура. 2015. №4 (8). С. 89. 20. Сурмин Ю. П. Бидзюра И. П. Социология управления: учебное пособие. — К.: ДП «Издательский дом «Персонал", 2012. С. 108. 21. Смирнов С. С., Власова А. В. Социальная работа русской Православной Церкви Урала в дореволюционные военные годы // Социум и власть. 2010. №3. С.112 22. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений. М.: Издательство «Проспект", 2013. С. 143. 23. Сидоров А.И. У истоков культуры святости: Памятники древнецерковной аскетической и монашеской письменности. – М.: Паломник, «Сибирская благозвонница", 2002. – 480 с. 24. Чопей Богдан, Мартышин Дионисий, прот. Основы социального учения Русской Православной Церкви: учеб. пособие. — К.: Духовно-просветительский Центр имени Святых Апостолов, 2013. С. 53. 25. Шило А.С. Профессия социального работника в России: противоречия современного этапа развития // СИСП. 2015. №6 (50). С. 111. 26. Юдин Г. Б., Орешина Д. А. Дарообмен и регуляция потребительского кредитования в со- обществах: случай православных приходских общин // Социологический журнал. 2016. Т. 22. №. 2. С. 110–134 27. Мартышин Д.С., Бочков П.В. Социальная работа Церкви как важнейшее условие социализации человека // Молодой Ученый. Ежемесячный научный журнал. — № 1 (60). — Часть V. — Январь, 2014. — Казань. С. 609 – 613. 28. Сорокина, Е. Г. Конфликтология в социальной работе / Е.Г. Сорокина. - М.: Академия, 2015. - 208 c. 29. Тетерский, С. В. Введение в социальную работу / С.В. Тетерский. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 496 c. 30. Фирсов, М. В. Психология социальной работы. Содержание и методы психосоциальной практики / М.В. Фирсов, Б.Ю. Шапиро. - М.: Академия, 2017. - 192 c. 31. Холостова, Е.И. Генезис социальной работы в России / Е.И. Холостова. - Москва: Гостехиздат, 2012. - 199 c. 32. Шарин, В. И. История социальной работы / В.И. Шарин. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 368 c. 33. Юзефавичус, Т. А. Проблемы социальной работы с молодежью / Т.А. Юзефавичус. - М.: Academia, 2016. - 208 c. 34. Арцыбашева Т.Н. Курский край и монастырская культура [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bg-znanie.ru/article.php?nid=15602. (дата обращения 28.05.2018) 35. Антонович И.В. Благотворительность и добровольчество в российском обществе: история и современность / И.В. Антонович, Ю.А. Калинина. – Барнаул : Издательство Алтайского государственного университета, 2014. – 196 с.; То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.asu.ru/xmlui/bitstream/handle/asu/706/read.7book?sequence=1 (дата обращения 28.05.2018) 36. Позиция Патриарха, выраженная в его докладах 2010–2013 гг. См., например, Доклад Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (2 февраля 2013 г.). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sobor.patriarchia.ru/db/ text/2770923.html (дата обращения 28.05.2018) 37. Первая волна исследования Orthodox Monitor [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (http://socrel.pstgu.ru/orthodoxmonitor (дата обращения 28.05.2018) 38. По данным «Национального исследования конгрегаций» 2012 г., 87% всех американских конгрегаций практиковали социальную помощь по различным направлениям. Наиболее рас- пространенными программами помощи остается еда для нуждающихся людей (63% конгре- гаций, где развита социальная работа, кормят бездомных, нуждающихся и т. п.) (Chaves M., Alison E. Following Wave III: Religious Congregations in 21st Century America. 2015. Durham (NC). P. 22. URL: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.soc.duke.edu/natcong/study.html (дата обращения 28.05.2018) 39. Рапорт Преосвященного епископа Кемеровского и Новокузнецкого Аристарха с предложением образовать две новые епархии в Кемеровской области // Журналы заседания Священного Синода от 26 июля 2012 года. № 65. Режим доступа: patriarchia.ru/db/text/2367549 (дата обращения 28.05.2018) 40. Стенограмма встречи председателя Правительства РФ В. В. Путина со Святейшим Патриархом Кириллом и лидерами традиционных религиозных общин России 8. 02. 2012. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/2005767.html (дата обращения 28.05.2018) 41. Паффхаузен И. Пять веских причин не ездить в монастырь. Искушения монашеского максимализма. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. pravmir.ru/article_3913.html. (дата обращения 28.05.2018) 42. Родченко И.Г. Культура Валаамского монастыря в середине XIX века. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.krotov.info/history/19/56/ rodch_02.html. (дата обращения 28.05.2018) 43. Скобцова М. Типы религиозной жизни. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/153830/read. (дата обращения 28.05.2018) 44. Шмеман А. Введение в литургической богословие. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.golubinski.ru/ecclesia/shmeman/liturg33.html. (дата обращения 28.05.2018)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image