Введение 3 Глава 1. Евхаристия в век апостольский 7 1.1. Традиции еврейского благочестия как основа Апостольской проповеди 7 1.2. История евхаристического служения от дня ее установления Иисусом Христом на Тайной вечере и до конца I века 12 Выводы по 1 главе 19 Глава 2. Историко-литургический анализ Анафоры в доникейский период 21 2.1. История Анафоры подапостольского периода 21 2.2. Ранний опыт соединения в одну молитву-анафору доксологий и благодарений на примере Анафоры «Завещание» 35 Выводы по 2 главе 41 Глава 3. Богословское содержание Анафоры православной и Римско-Католической церкви 44 3.1. Анафора православных христиан Василия Великого и Иоанна Златоуста историко-литургический аспект богословского содержания 44 3.2. Богословское содержание Анафоры Римско-католической церкви 50 Выводы по 3 главе 57 Заключение 59 Библиографический список 65

Анафора - историколитургический анализ в контексте Священного Предания.

дипломная работа
Культура
70 страниц
66% уникальность
2018 год
115 просмотров
Алексеева А.
Эксперт по предмету «Религиоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Евхаристия в век апостольский 7 1.1. Традиции еврейского благочестия как основа Апостольской проповеди 7 1.2. История евхаристического служения от дня ее установления Иисусом Христом на Тайной вечере и до конца I века 12 Выводы по 1 главе 19 Глава 2. Историко-литургический анализ Анафоры в доникейский период 21 2.1. История Анафоры подапостольского периода 21 2.2. Ранний опыт соединения в одну молитву-анафору доксологий и благодарений на примере Анафоры «Завещание» 35 Выводы по 2 главе 41 Глава 3. Богословское содержание Анафоры православной и Римско-Католической церкви 44 3.1. Анафора православных христиан Василия Великого и Иоанна Златоуста историко-литургический аспект богословского содержания 44 3.2. Богословское содержание Анафоры Римско-католической церкви 50 Выводы по 3 главе 57 Заключение 59 Библиографический список 65
Читать дальше
На современном этапе развития общества, его социальных и политических аспектах, одну из ключевых позиций стало занимать как в социальной, так и в политической жизни духовное развитие человека, а именно его вера в Бога. При этом стоит помнить, что основными источником духовного развития человечества в современном мире стало Священное Писание для христианского мира и Коран для мусульманского мира. В контексте темы нашего исследования для нас отправной точкой ее рассмотрения становится Священное Писание. Разделение раннего христианства на конфессии привело к возникновению дополнительных источников трактования слова Божьего. Вместе с тем, следует отметить, что не во всех христианских конфессиях признаются дополнительные источники трактования слова Бога.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по обществознанию? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


. Так для Протестантских христиан основным источником божьего слова является только Священное писание в его канонической интерпретации, где каждое слово «Богодухновенно» основа протестантской доктрины solascriptura. В Римско-католической церкви и Православной церкви помимо Священного писания принят источник слова Божьего не противоречащие Писанию – Священное предание. При этом следует учесть, что, слушая слово Бога, с благоговением и проповедуя его с верой, священный синод берет свое направление от этих слов святого Иоанна: «Мы объявляем вам жизнь вечную, которая жила с Отцом и была видна нам. Мы видели и слышали, как мы объявляем вам, чтобы вы могли общаться с нами и наше общее общение с Отцом и Его Сыном Иисусом Христом» . Священное предание является прямым письменным источником традиций апостольской веры и служения. Конечно, все Христианское учение начиналось как устная традиция. До тех пор, пока не были написаны Евангелия, десятилетия после Вознесения Христа, изречения, учения и поступки Иисуса были переданы исключительно из уст в уста. В течение первого столетия, записанного в книгах Священного Писания, мы теперь называем Новый Завет. Новый Завет – это Новый Завет не только потому, что он был написан Апостолами, даже не потому, что он был вдохновлен Святым Духом (каким он был), а потому, что он записывает слова и учения Иисуса, слова самого Божественного Откровения. Это отличает документы, принятые в новозаветный канон, как Писание. Документы, передаваемые из поколения в поколение, такие как Дидахе или Послание Климента к коринфянам (1 Клемент), были из тех документов, которые рассматривались для включения в Новый Завет, были вдохновением Святого Духа, но также и тем фактом, что канонические книги были написаны Апостолами или их сподвижниками, свидетелями жизни Христа. В контексте нашего исследования отдельно следует упомянуть о такой содержательной части Священного предания как Литургическое предание отражает целостный опыт богослужебной жизни данному аспекту священного предания мы рассмотрим ниже. Слово литургия означает общую работу или общее действие. Божественная литургия – это общая работа Православной Церкви. Это официальная акция Церкви, формально собранной как избранного Народа Божьего. Божественная литургия – это обычное действие православных христиан, официально собранных для создания Православной Церкви. Это действие Церкви, собранной Богом, чтобы быть вместе в одной общине, чтобы поклоняться, молиться, петь, слышать Божье Слово, наставляться в заповедях Бога, предлагать себя с благодарением во Христе Богу Отцу, и иметь живой опыт вечного Царства Бога через общение с Христом, Который присутствует в Его народе Святым Духом. Божественная литургия всегда совершается православными христианами в День Господень, который является воскресением, «днем после Субботы», который символизирует первый день творения и последний день - или, как его называют в Святом Предании, восьмой день - Царства Божьего. Это день воскресения Христа из мертвых, день предсказания и победы Бога, предсказанного пророками, Днем Господа, который открывает присутствие и силу «Царства будущего» уже сейчас в жизни настоящего Мир. Таинство Евхаристии, установленно Иисусом Христом во время Тайной Вечери, как в древней Церкви, так и в наше время составляет «главную и существенную часть христианского богослужения». Центральный же пункт евхаристического богослужения составляет анафора – молитва, по совершении которой, по учению Церкви, предложенный на престоле хлеб уже не называется хлебом, но достойно называется Телом Господним, хотя естество хлеба в нем остается. Следовательно, тема исследования является актуальной для рассмотрения не только с позиции богослужения, но и с мирских традиций в аспекте духовного развития человека. Цель исследования: дать историко-литургический анализ анафоры как центральной части христианской литургии в контексте Священного Предания Объект исследования: Евхаристия как основа христианской литургии. Предмет исследования: историко-литургический анализ Анафоры в контексте Священного Предания как центральной части христианской литургии. Задачи исследования: 1. Рассмотреть исторические аспекты возникновения Евхаристии на основе традиций еврейского благочестия. 2. Рассмотреть исторические аспекты содержания Евхаристического служения от дня ее установления Иисусом Христом. 3. Дать историко-литургический анализ Анафоры в доникейский период. 4. Рассмотреть богословское содержание Анафоры православной и Римско-Католической церкви. Структура работы включает три главы по два параграфа в каждой, в главах рассматриваются основные аспекты истории развития Евхаристического служения, его главная составляющая Анафора и аспекты исторического развития Литургии в контексте Священного писания.

Читать дальше
Рассматривая исторические аспекты возникновения Евхаристии на основе традиций еврейского благочестия и содержание Евхаристического служения от дня ее установления Иисусом Христом и резюмируя все выше изложенное отмечаем, что самый ранний и подробный рассказ об Евхаристии содержится в первом послании апостола Павла к Коринфянам, который, конечно же, предшествует Евангелиям и был написан в Эфесе в период между 52-55 гг. н.э. Ученые согласны с тем, что формула освящения, используемая Св. Павел в 1-й главе Коринфянам, глава 11, цитирует стенограмму по стилизованной формуле, которая уже используется в апостольской литургии. Счет Святого Павла гласит: Ибо я получил от Господа то, что и Я дал вам, что Господь Иисус, в ту же ночь, в которой Он был предан, взял хлеб и возблагодарил, сломал и сказал: «Возьми и ешь: это Мое Тело, которое будет доставлено вам: это делать для поминовения Меня. Подобным же образом чаша, после того, как Он пообедал, сказал: «Эта чаша – это новый завет в Моей Крови: так часто, как вы будете пить, вы совершаете для поминовения Меня». Ибо, как вы будете есть этот Хлеб и пейте Чашу, вы должны показать смерть Господа, пока Он не придет. Поэтому всякий, кто будет есть этот Хлеб или пьет чашу Господню недостойно, будет виноват в Теле и Крови Господа . Этот содержание Святого Писания богато доктриной. Оно идентифицирует Евхаристию со Страстью. Новый и постоянный завет или союз заключен между Богом и человеком в Крови Иисуса. Его жертва была мистически ожидаема на Тайной Вечере. Апостолам и их преемникам приказано праздновать Евхаристию в Его памяти, и это воспоминание обладает такой эффективностью, что оно является непрекращающимся провозглашением Его искупительной смерти и делает его фактически присутствующим до того дня, когда Он вернется во всей полноте Его Второго пришествия. Евхаристия – это памятник Страсти, анамнеза по-гречески, и он празднует Страсть, обновляя его на алтаре. Наконец, великая чистота души должна принять участие в обряде как священном, как приношение и прием Тела и Крови нашего Спасителя. Объединив рассказ Святого Павла и рассказ о четырех синоптических Евангелиях, есть все основания Евхаристической литургии во всех древних обрядах. Наш Господь взял хлеб, благодарил, благословил, сломал его и дал его Апостолам, чтобы есть; затем Он взял чашу с вином, снова поблагодарил (Лука и Павел не добавили этого второго благодарения), сказал слова Учреждения (или Освящения) над ним и дал его им пить. Таким образом, у нас есть пять существенных элементов для христианской Евхаристии: 1) Хлеб и вино приносят к алтарю; 2) Благодарный благодарен; 3) Он берет хлеб, благословляет его и говорит слова посвящения; 4) Он делает то же самое над вином; 5) Освященный Хлеб, став теперь Телом Христа, разрушен и передан народу в общении вместе с содержанием Чаши. Знания о литургии значительно увеличиваются во 2-м веке, и особое внимание уделено свидетельству языческого римлянина младшего Плиния , в то время Губернатор Бифинии (современная Северо-Западная Турция). О годах 111-113 он пишет своему господину, императору Траяну, спросить, как он относится к христианам. Он описывает то, что он узнал о них от христиан, которые отступили от пыток. Обращаясь к своим отступническим информаторам, он с удовлетворением пишет: «Все поклонялись вашему образу и статуям богов и прокляли Христа». Затем он рассказывает, что отступники раскрыли о христианском поклонении: Они утверждают, что это вся их ошибка или ошибка, что они привыкли в определенный день (stato die) встретиться вместе до рассвета (ante lucem) и петь гимн поочередно (secum invicem) Христу как богу , и что они привязали себя клятвой (sacramento), чтобы не совершать никаких преступлений, но только не совершать кражи, грабежа и прелюбодеяния, не нарушать их слова и не отказываться от сдачи депозита. Когда они это сделали, это был их обычай уходить, но снова встретиться, чтобы поесть пищи обычный и безвредную пищу, однако. Они говорят, что они (ветераны-отступники) прекратили делать; это после моего указ, который запрещал частные собрания (hetaerias), как вы командовали. Есть, по словам Плиния, две встречи, в начале одного, в котором они поют свой гимн, а потом один, когда они едят пищи Агапе или причастие. Клятва, чтобы не ошибиться, вероятно, путаница ума Плиния. Он считал бы само собой разумеющимся, что эти секретные собрания должны включать какую-то присягу заговорщика; в то время как единственная обязанность, которую его осведомители могли сказать ему, заключалась в том, чтобы не делать ничего плохого. Письмо Плиния не добавляет большого значения нашим знаниям о ранней литургии, но стоит упомянуть о картине, которую она дает, одно из первых упоминаний христианства язычниками, о встрече христиан перед рассветом и пении их гимна «Христу как Богу». Ранние христиане собрались для богослужения в доме одного из их числа, которое имело большую столовую, коенакулуму, как выразился Вульгата. Это было потому, что, будучи преследуемым меньшинством, они не могли возводить никакие общественные здания. Знания о деталях литургии возрастают от самых ранних отцов и с каждым последующим столетием. Существует постепенное и естественное развитие. Молитвы и формулы, а в конечном итоге и церемониальные действия, развиваются в определенные формы. Существуют различные варианты вспомогательных частей, и большая настойчивость в отношении некоторых элементов в разных местах будут производить различные литургии, но все они вернутся в конечном итоге к библейской схеме. Только в XIV веке под влиянием схоластического учения о на Западе поднимается вопрос о моменте пресуществления Даров и о связи Божественного акта с произнесением определенных слов. В этом случае по мнению. Д.Н. Успенского забыт был исторический путь развития анафоры и богословия отцов Церкви, разнообразно выраженному в различных изречениях, этому была противопоставлена единая формула освящения, исключающая все другие виды молитв об этом. Флорентийский Собор 1439 года по настоянию папы Евгения IV в декрете «Exultate Deo» о Евхаристии изрек: «Форму этого таинства составляют слова Спасителя, чрез которые Он совершил это таинство. А священнослужитель, говоря от Лица Христа, совершает это Таинство. Ибо в силу самих слов вещество хлеба превращается в Тело Христово и вещество вина – в Кровь Христову, однако так, что весь Христос содержится под видом хлеба и весь – под видом вина». Основными анафорами выделяются три основных типа структурной организации текста: Aлександрийско-римский, Западно-сирийский и Восточно-сирийский. Именно они обусловили основные ветви дальнейшего развития евхаристических молитв. К Aлександрийско-римскому типу относятся некоторые Анафоры, используемые в Коптской и Эфиопской Церквах, а также Римский Канон, который на протяжении многих веков вплоть до последних десятилетий оставался единственной евхаристической молитвой в латинском обряде Католической Церкви. Западно-сирийский тип представлен литургией апостола Иакова, прежде широко распространенной на Востоке, а позже сохранявшейся у сирийцев-яковитов, а также в нескольких православных монастырях в Иерусалиме и на греческом острове Закинфе. Дальней ветвью этого типа являются многочисленные Анафоры мозарабской Литургии, сохранившейся в Испании. К восточно-сирийскому типу относятся Анафоры Литургии Иоанна Златоуста и Литургии Василия Великого, практически единственные, оставшиеся в обиходе Православной Церкви, а также Литургии Афанасия Великого, которой пользуется Армянская Церковь. Порядок частей в различных анафорах может быть разным. В литургиях западно-сирийского, византийского и армянского обрядов тип анафоры - PSAEJ, где P-префация, S-санктус, A-анамнесис, E-эпиклеза, J-интерцессия. Александрийские (коптские) анафоры имеют тип PJSAE. Восточно-сирийский (халдейский) обряд — тип PSAJE. Структура традиционной римской анафоры описывается формулой PSEJAJ, то есть содержит две интерцессии. Некоторые исследователи подчёркивают, что в римской анафоре есть и второй эпиклесис, причастный, с его учётом формула должна выглядеть PSEJAEJ. Наиболее распространенными формами Божественной литургии являются Литургия святого Иоанна Златоуста и немного более поздняя Литургия святого Василия . Первый отмечается в большинстве воскресных и праздничных дней в течение года, в то время как последний отмечается в шесть воскресений Великого поста (если только Благовещение не должно нападать на одного из них), а также на Страстной неделе , в Великий четверг и Великий и В субботу, в общей сложности, десять раз в течение года. Большинство различий между двумя литургиями – это молитвы, сказанные Священником за иконостасом, которые исторически неразборчивы для собрания, но все чаще в некоторых приходах слышатся. Третья литургия, Литургия Преждеосвященных Даров, отмечается в будние дни в Великом Постом, когда празднование Божественной литургии запрещено, из-за ее праздничного характера. Преосвященная литургия, документально подтвержденная Григорием Диалогом, и исторически приписываемая ему, но, согласно недавней учености, очень возможно возникшая с восточным православным патриархом Северным Антиохием , отмечается ранним вечером и имеет приём сдержанного таинства, освященный на предыдущей Божественной литургии. Существуют менее известные литургии, такие как древняя литургия святого Иакова и литургия святого Марка. Говорят, что Божественные литургии святого Василия и Иоанна Златоуста происходят от прежнего, что было древним обрядом Иерусалима, см. Св. Иакова справедливого, с влиянием древней Анафоры Двенадцати Апостолов, исторически используемой в Антиохии, тогда как последний – древний обряд Александрии, вид апостола Марка. Первое все чаще отмечается 23 октября, Праздник святого Иакова (а также остается основой для литургии Сирийской православной церкви, в то время как последний в последние годы отмечался в некоторых семинариях на Празднике Св. Марка; вариант его имени для Кирилла Александрийского иногда используется, главным образом, в Великом Постом, в Коптской православной церкви. Недавно митрополит Серафим (Mentzelopoulos) Пирея отпраздновал Божественную литургию в соответствии с реконструкцией, основанной на Евхологии Серапиона Тмуиса, литургии Александрийского обряда, подобной той, что была у св. Марка; это, возможно, было первым празднованием этой древней православной литургии более чем за тысячу лет. В Антиохийском Западном обряде Викарате используются две литургии, литургия святого Григория Великого , полученная из римско-католической триентской мессы и литургия святителя Тихона в Москве, основанная на высокой церковной англиканской литургии; в обоих случаях литургии были исправлены, чтобы отразить православное богословие. Приходы Западного обряда в РПЦЗ в первую очередь празднуют Сарумский обряд, древнее использование собора Солсбери до Великого раскола. Таким образом, все это дает возможность христианскому миру восславить и принять веру Христову причащаясь и соединяясь свои духовным храмом с Иисусом Христом искупившему нас.
Читать дальше
2. Августин (Никитин Дмитрий Евгеньевич; архимандрит). Русские паломники у христианских святынь Египта: Жизнь христиан в исламском окружении. История древнейших монастырей и обителей. Чудес. спасение Синайского кодекса Библии. Паломнические маршруты христиан Египта / Архимандрит Августин (Никитин). - СПб : Нева ; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 303 с. 3. Апостол Марк, основатель коптской церкви / Режим доступа: https://suscopts.org/coptic-orthodox/church/saint-mark/ (время обращения: 12.05.2018) 4. Архимандрит Киприан (Керн) Евхаристия / Православие и современность. Электронная библиотека: Holy Trinity Orthodox Mission // Режим доступа: http://textarchive.ru/c-1686165.html / (дата обращения: 25.04.2018) 5. Библия: книги священного писания Ветхого и Нового завета. Канонические. / Российское Библейское Общество. – Можайск: РБО., 1994 г. – 1281 6. Божественная литургия святого Иоанна Златоуста. / Факультет греческого колледжа / Святой Крест Православная школа теологии - Brookline, MA, 1985, p xviii. 7. Валупарампил, К. Св. Джеймс Анафора; Экуменический Локус / К. Валупарампил, 1987, 179с. 8. Варгезе, В. Св. Литургия Джеймса: краткая история теста, / В. Варгезе, The Harp, III, SEERI Kottayam, December 1989, с. 142. 9. Василий Великий О Святом Духе / Василий Великий // Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/books/download/8658-О-Святом-Духе.pdf / (время обращения 14.04.2018) 10. Вуд, Л. Обзор истории Израиля / Л. Вуд. – Zondervan PUBLISING HOUSE, 1970, – 290 c. 11. Закон Божий для семьи и школы. // Составил протоиерей Серафим Слободской /. – Интернет. издание 25 декабря 2005. – 07 января 2006 г. // Режим доступа: http://www.dorogadomoj.com/dr55/dr55slo0.html (дата обращения 11.05.2018) 12. Кавасила, Н. Изъяснения божественной литургии / Кавасила, Н. // Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kavasila/Izjasnenie_bogestvennoj_liturgii/ (Время обращения: 4.04.2018) 63 с. 13. Канджирамал, Т Литургическое богословие западного сирийского святого Курбоно / Т. Канджирамал, - PIO, Рим, 2000. 14. Кобищанов, Т.Ю. Христианские общины в арабо-османском мире : (XVII - первая треть XIX в.) / Т. Ю. Кобищанов. – М.: Доброе слово, 2003. - 291 с. 15. Литургия по Сакраментарию папы Геласия I / Белоусов А.В. Собрание древних литургий восточных и западных. Анафора: евхаристическая молитва / Раздел пятый. Западно-Римские литургии // Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/books/download/16191-Собрание-древних-литургий-восточных-и-западных-Анафора-евхаристическая-молитва.pdf / (время обращения: 16.04.2018) 16. Лопухин, А. Библейская история Ветхого завета / А. Лопухин. – Litres., 2017, – 698 c. 17. Макклейн, А. Ж, Величие Царства / А.Ж. Маклейн. – Чикаго: Moody Press, 1959, – 106.; 18. Мерсер, К. Марк. Племенная ревность и создание монархии после царствование Соломона: Тезисы / Марк, К. Мерсер. – Т., Далласская богословская семинария, 1979, – 658 с. 19. Мохамед Абдель-Наем, профессор истории средневековья Каирского университета / Мохамед Абдель-Наем Лекции по истории Египта // Режим доступа : https://cu.edu.eg/Faculty-News-Arch-10.html / (Время обращения: 11.05.2018) 20. Мулавеетил, Л. Анафора / Мулавеетил, Л. Якобинт 1976, с. 121. 21. Нелюбов Борис. Древние Восточные церкви. Коптская церковь. / Борис Нелюбов // Альманах «Альфа и Омега». – 1998. - № 16. - Режим доступа: http://www.pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-tserkvi/ (Дата обращения: 01.03. 2018). 22. Паникар, Г. Западная сирийская анафора / The Harp, VI, SEERI, Kottayam, April 1993 23. Паникар, К. К. Маланкара Курбана Теертадакасабхайил / К. К. Паникар, 196с., Мулавеетил, Л. Якобинт Анафора / Мулавеетил, Л. Якобинт 1976, с. 121. 24. Паренти С. Глаголический список римско-византийской литургии св. Петра // С. Паренти - София, 1994. Т. 18. Вып. 4. С. 3-14 25. Первая евхаристия и современная литургия: Семинарское сочинение // Режим доступа: http://борис-и-глеб.рф/files/2015/12/Evharistija.pdf / (Дата обращения: 4.04.2018) 26. Православная энциклопедия / Под редакцией Кирилла (Гундяев), Патр. Московский и всея Руси. – М. : Православная энциклопедия, 2017. // Режим доступа : http://www.pravenc.ru/ (Время обращения 20.02. 2018). 27. Преображенский, П.А. Памятники древнехристианской письменности в русском переводе / П.А. Преображенский М., - М., Благовест, 1995 Т. 3-4. 28. Роберт Тафт SJ Эволюция византийской «Божественной литургии» / Orientalia Christiana Periodica ХLIII, Roma 1977, 29. Серебрякова, Ю. В. Основы Православия: учеб. пособие / Ю. В. Серебрякова, Е. Н. Никулина, Н. С. Серебряков. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во ПСТГУ, 2012. - 332 с. 30. Смирнов, Е.И. История христианской Церкви. / Е.И. Смирнов. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2007. 31. Толковый типикон / Сост., предисл. и примеч. М. Скабаллановича. – 3-е изд. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011. 32. Успенский Н. Д. Византийская литургия: историко-литургическое исследование. Анафора: опыт историко-литургического анализа / Н. Д. Успенский – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. - 592 с 33. Учение Господа, (переданное) народам через 12 апостолов (Дидахе) / Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/books/download/8264-Дидахе.pdf / (Время обращения 12.04.2018) 34. Флуссер Д. Загадка Христа / Д. Флуссер. – М.: Эксмо., 2009 г. 35. Хенгель М., Между Иисусом и Павлом / Хенгель М., - Лондон, 1983, С.1-17. 36. Хроника Евсия Кесарийского. // Точка доступа: https://azbyka.ru/otechnik/books/original/13171 / Время доступа 10.05.2018 pdf 37. Цыпин, В. протоиерей Церковное право / Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/books/download/11937-Церковное-право.pdf / (время обращения: 24.04.2018) 38. Элаванал, Т. Праздник памяти, / Т. Элаванал, - OIRS, Kottayam, 1989, 39. A Short History of the Eucharist / Ossory Adult Faith Developmen // Режим доступа: http: Web: www.ossory.ie / (дата обращения : 15.05.2018) pdf. 40. Baumstark, A. Сравнительная литургия, op. cit., pp. 23ff 41. Brightman, P E. Liturgies Eastern and Western, / Brightman, P E. - Oxford, 1986, iv. 42. Catechism Of The Catholic Church / точка доступа: http://archeparchy.ca/wcm-docs/docs/catechism-of-the-catholic-church.pdf , время доступа : 15.05.2018 43. De sacramentis / Святитель Амвросий Медиоланский О таинствах // Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/books/download/pdf / (Время обращения 12.04.2018) 44. EB Christian philosophy // Точка доступа: https://school.eb.com/levels/high/print/article/Christianity/105945 / Дата обращения 6.05.2018) 45. Fenwick, The Anaphoras of St. Basil and St. James: An Investigation into Their Common Origin. / Fenwick, - Rome: Edizioni Orientalia Christiana, 1992 p. 110-12. 46. Hänggi, Pahl Lodi. Enchiridion / Pahl Hänggi, рус. пер.: СДЛ. Lodi. Enchiridion Т. 5. 937р. 47. Medhat Ibrahim Духовность коптских церковных ритуалов / Д-р Medhat Ibrahim, Семинар-диакон, Теологический колледж, Эль-Мина, Египет / Режимдоступа: https://www.suscopts.org/pdf/copticchurch/hx1.pdf / (время обращения10.05.2018) 48. Muksuris, Stylianos The anaphorae of the liturgy of Sts. Addai and Mari and the Byzantine liturgy of St. Basil the great: a comparative study / University of Durham Department of Theology 1999 – 282 р. Р.35-86 49. Raes A. Introdutio in liturgium Orientalium / PIO, Rome, 1947, 20. 50. Richard Stuckwisch, Анафора Василия, Очерки ранних восточных евхаристических молитв, / изд. Пол Ф. Брэдшоу (Collegeville, MN), 51. Sacramental rites in the Coptic orthodox church / Режим доступа: http://www.CopticChurch.net/ (время обращения 26.05.2018).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image