Введение 3 1. Теоретические основы духовно-нравственного воспитания обучающихся с нарушениями слуха с учетом требований АООП ФГОС НОО ОВЗ 7 1.1 Психолого-педагогические основы духовно-нравственного воспитания 7 1.2 Духовно-нравственное воспитание обучающихся с нарушениями слуха с учетом требований АООП ФГОС НОО ОВЗ 13 1.3. Особенности воспитания детей с нарушениями слуха 19 Выводы по 1 главе 21 2. Анализ духовно-нравственного воспитания обучающихся с нарушениями слуха с учетом требований АООП ФГОС НОО ОВЗ 23 2.1. Анализ АООП для детей с нарушением слуха 23 2.2. Анализ духовно-нравственного воспитания детей с нарушением слуха на уроках чтения 26 2.3. Анализ развития духовно-нравственного воспитания слабослышащего ребенка 34 Выводы по 2 главе 36 Заключение 37 Библиографический список 40

Духовно-нравственного воспитания обучающихся с нарушениями слуха с учетом требований АООП ФГОС НОО ОВЗ

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
88% уникальность
2018 год
101 просмотров
Хлебников А.
Эксперт по предмету «Сурдопедагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы духовно-нравственного воспитания обучающихся с нарушениями слуха с учетом требований АООП ФГОС НОО ОВЗ 7 1.1 Психолого-педагогические основы духовно-нравственного воспитания 7 1.2 Духовно-нравственное воспитание обучающихся с нарушениями слуха с учетом требований АООП ФГОС НОО ОВЗ 13 1.3. Особенности воспитания детей с нарушениями слуха 19 Выводы по 1 главе 21 2. Анализ духовно-нравственного воспитания обучающихся с нарушениями слуха с учетом требований АООП ФГОС НОО ОВЗ 23 2.1. Анализ АООП для детей с нарушением слуха 23 2.2. Анализ духовно-нравственного воспитания детей с нарушением слуха на уроках чтения 26 2.3. Анализ развития духовно-нравственного воспитания слабослышащего ребенка 34 Выводы по 2 главе 36 Заключение 37 Библиографический список 40
Читать дальше
Актуальность исследования. Проблема нравственно-духовного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что воспитанию духовности было уделено немало внимания. Многие из этих исследований были выполнены давно, что свидетельствует о том, что эта проблема всегда считалась важной при воспитании каждого гражданина. В Федеральном компоненте образования содержательное наполнение образовательной линии «Человеческие отношения» способствует формированию навыков социально приемлемого поведения, умение ориентироваться в мире человеческих отношений.


Вам нужна контрольная на заказ срочно в Кемерово ? С Work5 это не проблема.


. Результатом образовательно-воспитательной работы является то, что ребенок замечает эмоциональное состояние близкого взрослого или сверстника (радость, восторг, грусть, печаль, страх, тревожность, гнев, злость), способен понять причину изменения настроения, увидеть связь между поведением взрослого или ребенка и их эмоциональным состоянием, настроением, предвидеть связь эмоционального состояния взрослого или ребенка с определенными событиями, ситуациями. Проявляет готовность посочувствовать, пожалеть, утешить, когда кто-то из ее окружения чем-то взволнован, расстроен, замечает, что ему нужна эмоциональная поддержка, помощь. Стремится помочь по собственной инициативе, либо в ответ на просьбу. В сложном процессе формирования всесторонне развитой личности главное место принадлежит морально-духовному воспитанию. Результаты нравственно-духовного воспитания характеризуются следующими понятиями: мораль, нравственность, моральное сознание, нравственные убеждения, моральные чувства, моральные привычки и моральная направленность. Развитие сознания и самосознания неразрывно связано с развитием личности и обусловлено основными значимыми событиями ее жизненного пути. Эти категории являются центральными структурами индивидуального сознания, они определяют гуманистическое направление поведения человека в социальной среде, его отношение к общественной морали, формирования нравственного поведения. Если сознание есть субъективной ориентацией человека в среде, то необходимым условием восприятия человеком самого себя является самосознание, ориентировано на осмысление человеком своих действий, поведения, интересов, места и роли в обществе (по А. Спиркина). Отражающая действительность, неотъемлемой частью которой является сама личность, направленная на осознание не только предметного мира, но и самой себе. Это основа процесса становления нравственной личности, которая предусматривает формирование нравственного самосознания развивающейся сначала как самопознание (путем сопоставление себя с другими людьми благодаря самовосприятию и самонаблюдению), а потом - как осознание себя уникальным существом благодаря самоанализу и самосознанию. Все это актуализирует необходимость в диагностике воспитанности моральной самосознания обучающихся с нарушениями слуха с учетом требований АООП ФГОС НОО ОВЗ в современных условиях. Учитывая возрастные особенности обучающихся с нарушениями слуха с учетом требований АООП ФГОС НОО ОВЗ, развитие личностных новообразований у детей, остаются недостаточно раскрытыми такие механизмы нравственного самосознания, как рефлексия, волевая регуляция и саморегуляция поведения ребенка. Психологами установлено, что для формирования морального сознания и самосознания личности в обще возрастной плоскости важное значение имеет умение выделять, понимать и оценивать поступки людей и их мотивы (М. Боришевский, И. Кон, А. Титаренко, С. Максименко, Л. Сапожникова). Младший школьный возраст является сенситивным периодом для развития таких личностных новообразований, как моральное сознание и самосознание. Развитие этих феноменов, рассматриваются в контексте общего развития личности в младшем школьном возрасте, как указано в научных трудах ученых Л. Божович, Г. Бреслава, С. Карпенко, Л. Колберга, М. Савчина, возникает ведущим фактором, от которого зависит дальнейшее становления нравственной личности. Моральное самосознание - это такая специфическая форма нравственного сознания, предметом которой выступает он сам, а также человек - ее носитель. В морально-духовном воспитании следует опираться на гуманистическую идею о том, что человеку от природы свойственно стремление к добру, правде и красоте. Воспитание детей должно обеспечить формирование у них системы нравственных ценностей. Ушинский писал, что воспитание народа существует столько веков, сколько существует сам народ. Важнейшими нравственными чертами он считал любовь к своей отчизне, к своему народу, чуткое и теплое отношение к окружающим; скромность, трудолюбие, стремление к полезной деятельности. Главные пути и методы нравственного воспитания - это воспитательное обучение, убеждение и разъяснение, личный пример учителя и старших, поощрения и наказания, разумная организация труда, отдыха и развлечений, обмен мнениями между учеником и воспитателем по вопросам моральных и прочее. Учитывая то, что образование в России имеет светский характер, в учебном заведении можно организовать духовное воспитание детей по таким направлениям (И. Бех, Л. Калужская, В. Мамаева и др.): 1) Духовное воспитание в семье; 2) Привлечение детей к изучению основ религиозных знаний; 3) Занятия в кружках по изучению православия (по желанию родителей); 4) Проведение учебных занятий морально-духовной направленности; 5) Использование комплексного подхода к воспитанию морально и духовно развитой личности, реализуя все направления воспитательной работы. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально исследовать уровни морально-духовной воспитанности детей. Задачи исследования: 1. Описать психолого-педагогические основы духовно-нравственного воспитания. 2. Раскрыть духовно-нравственное воспитание обучающихся с нарушениями слуха с учетом требований АООП ФГОС НОО ОВЗ. 3. Изучить особенности воспитания детей с нарушениями слуха. 4. Провести опытно-экспериментальную работу по определению духовно-нравственной воспитанности обучающихся с нарушениями слуха с учетом требований АООП ФГОС НОО ОВЗ. Объект исследования: духовно-нравственное воспитание. Предмет исследования: методика духовно-нравственного воспитания обучающихся с нарушениями слуха с учетом требований АООП ФГОС НОО ОВЗ". Методы исследования: анализ научной литературы; педагогическое наблюдение; беседа; педагогический эксперимент, который содержит три этапа констатирующий, формирующий и контрольный. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

Читать дальше
Духовное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует образ его личности, определяет систему ценностей и характер. В настоящее время перед обществом чрезвычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей разного возраста, педагоги заново пытается понять, каким образом привить современным детям морально-духовные ценности. Ребенок, который способен правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятие дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не является пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, нет проблем в общении с окружающими, гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не подвергается негативному воздействию извне. Нравственное воспитание особенно важно, так как ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Это одна из очень важных сторон процесса формирования его личности. Иными словами, духовно-нравственное воспитание детей можно рассматривать как непрерывный процесс усвоения ими установленных в обществе образцов поведения, которые в дальнейшем будут регулировать его поступки. Эффективное нравственное воспитание невозможно без обсуждения с ребенком нравственной стороны поступков других людей, персонажей художественных произведений, выражение своего одобрения его нравственных поступков наиболее понятным для малыша образом. Дети в общении формируют способность выражать свои чувства, оценивать их, развивают способность к сопереживанию и сочувствию, очень важную в нравственном воспитании ребенка. Большое значение в достижении этой цели играет использование художественной литературы, на уроках русского и литературы. Это дает толчок в развитии ребенка, таких нравственных ценностей, как уважение к старшим, вежливость и послушание. Множество авторских сказок является учебником нравственного воспитания ребенка и способствуют развитию эстетических чувств, без которых невозможно представить и сострадания к человеческому горю, а также величие души. Развитие ребенка с помощью сказки способствует умению думать, выделять главное от второстепенного, творчески усваивать знания и активизировать языковую и познавательную деятельность. Анкетирование учителей показал, что учителя в основном достаточно полно выделяют основные характеристики ответственного человека, потребность ответственности у детей, называя ее признаки - исполнительность, добросовестность, дисциплинированность, инициативность. Значительное количество учителей (66%) видит проявления ответственности обучающихся с нарушениями слуха с учетом требований АООП ФГОС НОО ОВЗ в ответственном отношении к учебе, труду, школьных обязанностей, доверенностей. 34% педагогов видит проявления ответственности детей в их отношении к родителям, взрослых. Интересные данные были получены при использовании методики незаконченных предложений, особенно в отношении учащихся 4 классов. Для обучающихся с нарушениями слуха с учетом требований АООП ФГОС НОО ОВЗ "уважать себя означает ...": "быть прилежными и трудолюбивыми", "хорошо учиться", "быть опрятными», "Любить себя", "быть командиром", "быть любознательным", "беречь свое здоровье "," не унижать себя ". Положительным является тот факт, уже выпускники начальной школы начинают признавать себя как личность и стремятся ее оцененным другими людьми, в частности одноклассниками и учителями. По мнению питомца начальной школы, "уважать других означает ...": "не обижать их "," дружить с другими "," не драться »,« не ругаться »,« не портить чужие вещи "," помогать "," защищать других "," относиться к ним так же, как и они "," относиться с уважением и любовью ". Многообразие ответов убеждает нас в том, что большинство из детских суждений является выражением пожелания того отношения, которого они стремятся в отношении к себе, не признавая различных форм давления со стороны как сверстников, так и взрослых. Судя по ответам, это эмоционально пережитые утверждения. Все указанное свидетельствует о необходимости обращения нашего внимания к эмоционально-ценностной составляющей нравственного самосознания и его учета в дальнейшей экспериментальной работе с детьми. На констатированном этапе мы установили шкалу оценивания и установили три уровня морально-духовной воспитанности детей (высокий, средний, низкий). Также для определения уровня морально-духовной воспитанности детей, мы предлагали детям выполнить различные диагностические задачи. Дети диагностической группы, а были выбраны, как экспериментальная группа. Дети диагностической группы Б были выбраны, как контрольная группа. На втором этапе исследования (формовочном) с целью повышения уровня морально-духовной воспитанности детей мы разработали систему занятий по ознакомлению с художественной литературой на уроках русского языка и литературы. Результаты контрольного эксперимента показали, что значительные улучшения произошли в экспериментальной группе. Мы рекомендуем работникам учебных заведений при морально-духовном воспитании детей больше внимания уделять занятиям по ознакомлению с художественной литературой на уроках русского языка и литературы.
Читать дальше
1. Андрущенко, И. В., Вусатюк, О. А., Линецкий, С. В., Шуба, А. В. Философский словарь / И. В. Андрущенко, О. А. Вусатюк и др. — Киев : «А.С.К.» 2016. — 1053 с. 2. Афанасьева, И. В. Толерантность с детства / И. В. Афанасьева // Воспитатель ДОУ. — 2017. — № 3. — С. 21 — 24 3. Власова Т.И. Духовно-нравственное развитие современных школьников как процесс овладения смыслом жизни / Т.И. Власова // Педагогика. – 2008. – № 9. – С. 108–113. 4. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 23 с. 5. Дианин-Хавард А.К. Нравственное лидерство. Путь формирования личности. – М. Лидерпром, 2008. – 187 с. 6. Захарченко М.В. Проблемы воспитания в книге игумена Георгия (Шестуна) «Православная педагогика» / Захарченко М.В. // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. – 2009. – № 1. – С. 111–125. 7. Захарченко М.В. Проблема оценки условий и результатов духовно-нравственного развития и воспитания в школе / М.В. Захарченко, А.Г. Думчева // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. – 2011. – № 3. – С. 77–80. 8. Емелина А. В. Как знакомить обучающихся с нарушениями слуха с учетом требований АООП ФГОС НОО ОВЗ с историзмами и архаизмами// Начальная школа. 2013. № 1. С. 38. 9. Колесникова И.А. Воспитание к духовности в эпоху глобальных перемен / И.А. Колесникова // Педагогика – 2008. – № 9. – С. 25–33. 10. Колесникова И.А. Идея духовного ученичества педагога в системе воспитания для работы с человеком / И.А. Колесникова // Теоретико-методологические проблемы современного воспитания: сб. научн. тр. / под ред. Н.К. Сергеева, Н.М. Борытко. – Волгоград: Перемена, 2014 – 420 с. 11. Константин Зелинский, протоиерей. Система целевых ориентиров нравственного воспитания в ракурсе православной культуры / Константин Зелинский // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. – 2011. – № 3. – С. 52–64. 12. Короткова Л. Д. Духовно-нравственное воспитание средствами авторской сказки / Л. Д. Короткова // Начальная школа плюс До и После. 2017. № 11. — С. 6 — 10 13. Короткова Л. Д. Духовно-нравственное воспитание средствами авторской сказки: метод. пос. / Короткова Л. Д. — М.: ЦГЛ, 2006. — 159 с. 14. Меньшиков В.М. Духовно-нравственное воспитание: предмет и содержание / В.М. Меньшиков // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. – 2013. – № 3. – С. 28–50. 15. Петракова Т.И. Цель и объект духовно-нравственного воспитания. Заметки о религиозном образовании / Т.И. Петракова // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. – 2008. – № 2. – С. 40–57. 16. Рудакова Т.К. Теория и практика изучения основ христианской этики. – Ч.1: Учеб.-метод. пособие / Т.К. Рудакова. – К.: Вища освіта, 2009. – 160 с 17. Священник Алексий Мороз, В. С. Безрукова. Образ русской школы. — СПб. : Сатис, 2012. — 160 с. 18. Слободчиков В.И. Духовное развитие ребенка / В.И. Слободчиков [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/37867.php?ELEMENT_ ID=37867&SHOWALL_1=1 19. Соловцова И.А. Ценности как основа целеполагания в сфере духовно-нравственного воспитания / И.А. Соловцова // Грани познания. – 2012. – № 3. – С. 91–94. 20. Харламенкова Н. Е. Самоутверждение подростка / Н. Е.Харламенкова. – М. : Ин-т психологии РАН, 2014. – 295 с. 21. Шестун Евгений, протоиерей. Православная педагогика / Евгений Шестун. – М.: Православная педагогика, 2011. – 560 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Основные этапы развития СМИ в мире
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2018
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image