ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 История создания, цель, задачи воспитательной системы «пионерская организация»……………………………………………………….5
2 Этапы развития пионерской организации как воспитательной системы…………………………………………………………………………….7
3 Принципы организации, методы работы пионерской организации……………………………………………….…………………….....9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ…………11
Читать дальше
Проведенный анализ литературных источников по проблеме специфики воспитательной системы пионерской организации показал, что, на сегодняшний день, имеются как негативные оценки, описания случаев и событий, так и позитивные (связываются с возможностью школьников-пионеров самореализоваться, воспитать у них нравственные качества, устойчивую гражданскую позицию).
Безусловно, и сама пионерская организация, и реализуемая ею воспитательная система отражали тяжелую, и, во многом, трагическую судьбу народов СССР, а, потому, прямо проецировались на самих школьников-членов организации.
Воспитательной системой пионерской организации накоплен перспективный к наследованию в условиях современного общества опыт в воспитании честности, порядочности, героизма, готовности к самопожертвованию во имя Родины, народа; формирования социально приемлемого, поощряемого образа жизни.
Пионерская организация – это одно из звеньев существовавшей в период СССР воспитательной системы детей, подростков, юношества: октябренок, пионер, комсомолец. За счет этой иерархии достигалось поступательной формирование, усовершенствование нравственного компонента личности, становление внутреннего стержня.
Огромные усилия со стороны воспитательной системы пионерской организации направлялись на обучение школьников жизни в обществе, сосуществованию и сотрудничеству в рамках общественно-полезной деятельности совместно с ровесниками.
При всех отрицательных моментах (прежде всего, чрезмерной политизированности), пионерская организация обеспечивала содержательный досуг, цель жизни.
Читать дальше
1. Великая Отечественная Война. 1941-1945. Энциклопедия / Гл. ред. М. М. Козлов. - М.: Советская Энциклопедия, 1985. – 832 с.
2. Вопросы идеологической работы КПСС. Сборник документов (1965- 1973 гг.). - М., Политиздат, 1973. – 624 с.
3. Дружинин В. В. Детское движение в России: историко-теоретический аспект. - М.: Логос, 2004. - 240 с.
4. Крупская, Н. К. РКСМ и бойскаутизм / Пед. сочинения в 10 т.: Т. 5: Детское коммунистическое движение. – Пионерская и комсомольская работа. - Внешкольная работа с детьми. /[Подготовка текста и примеч. Я. Н. Надеждина]. - М.: Академия пед. наук РСФСР, 1959. - 688 с.
5. Страницы истории юных ленинцев [Текст]: материалы для бесед / Г. Н. Абросимова, Л. В. Алиева, И. Г. Гордин; сост. М. В. Фокина, под ред. канд. пед. наук И. Г. Гордина, под ред. канд. Наук Б. М. Зумакулова. - М.: Педагогика, 1976. - 192 с.
Читать дальше