ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ТРЕВОЖНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ 5 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У УМСТВЕННО ОТСАЛЫХ ДЕТЕЙ 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК РЕФЕРИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Тревога и страх в жизни детей с умственной отсталостью.

реферат
Психология
11 страниц
54% уникальность
2018 год
93 просмотров
Усольцева О.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ТРЕВОЖНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ 5 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У УМСТВЕННО ОТСАЛЫХ ДЕТЕЙ 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК РЕФЕРИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в последнее десятилетие интерес российских психологов к изучению тревожности существенно усилился в связи с резкими изменениями в жизни общества, порождающими неопределенность и непредсказуемость, и, как следствие, переживания эмоциональной напряженности, тревоги. Уровень тревожности это показатель индивидуальной чувствительности к стрессу, склонность ощущать большинство жизненных ситуаций как угрожающие в первую очередь для себя самого. Поэтому в настоящее время проблема тревожности детей очень актуальна. В последние годы растет число детей с повышенным беспокойством, эмоциональной неустойчивостью, неуверенностью, мнительностью и высокой внушаемостью. У таких детей отмечается низкая самооценка, они чувствительны к собственным неудачам, и речь идёт не только о детях, развитие которых протекает в норме, но и о тех, кто имеет различные интеллектуальные расстройства, одним из таких является – умственная отсталость. Основная цель работы: изучить особенности тревоги и страха у детей с умственной отсталостью. Задачи работы: 1.


Не знаете, где делают контрольные на заказ в Ростове ? Обратитесь за помощью в Work5.


. изучить подходы к пониманию тревожности в психологии; 2. исследовать тревожность у умственно отсталых детей. Объект изучения: дети с умственной отсталостью. Предмет изучения: тревога и страх у детей с умственной отсталостью. Степень изученности темы достаточно высока. Вопрос постоянно освещается в работах современных психологов. Теоретической базой для написания работы стали труды и монографии российских специалистов в сфере психологии и педагогики, а также ресурсы сети интернет. Методы исследования: метод наблюдения, методы анализа и синтеза, методы индукции и дедукции. В структуре работы: введение с обоснованием актуальности выбранной темы, основная часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Обобщая изученное, следует отметить следующее: Тревога - это предчувствие опасности, состояние беспокойства. Наиболее часто тревога проявляется в ожидании какого-то события, которое трудно прогнозировать и которое может угрожать неприятными последствиями. Тревога в большей мере присуща людям с развитым чувством собственного достоинства, ответственности, долга, сверхчувствительным к своему положению и признанию окружающих. Тревога выступает и как чувство ответственности за жизнь и благополучие, как свое, так и окружающих. Следовательно, если страх - аффективное (эмоционально застойное) отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека, то тревога- это эмоционально заостренное ощущение предстоящей угрозы. Страх можно рассматривать как выражение тревоги в конкретной, объективной форме, если предчувствия не пропорциональны опасности и тревога принимает затяжное течение. Если человек начинает бояться самого факта возникновения страха (страх страха), то здесь на лицо высокий, нередко запредельный уровень тревоги, поскольку он боится, а точнее опасается всего того, что может даже косвенно угрожать его жизни и благополучию. Страх условно делится на ситуативный и личностный. Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого человека или ребенка обстановке, например при стихийном бедствии, нападении собаки и т.д. Часто он проявляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, тяжелых испытаний конфликтов и жизненных неудач.
Читать дальше
1. Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний / Вопросы психологии. – 2013, – № 1. 2. Выготский Л.С. Соч.: В 6 т. Т. 3,4. – М.: Педагогика, 2015. – 160 с. 3. Ермолаева М.В. Психология развития. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2016. – 336 с. 4. Захаров А. И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. – СПб.: Гиппократ, 2015. – 200 с. 5. Диагностика тревожности у детей - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psyhologytoday.ru/stories/trevozhnost/trevozhnost-u-detey/(дата обращения: 28.04.2018) 6. Исследование тревожности у умственно отсталых детей младшего школьного возраста - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://solncesvet.ru/исследование-тревожности-у-умственн/ (дата обращения: 28.04.2018)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image