Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования патологического поведения в детском возрасте. 5 1.1. Понятие нормы и патологии поведения: междисциплинарный анализ. 5 1.2. Причины возникновения патологических форм поведения в детском возрасте. 8 Глава 2. Коррекционная работа с детьми, проявляющие патологические формы поведения 14 2.1. Психолого-педагогические возможности диагностики патологического поведения детей 14 2.2.Методы коррекции патологического поведения детей 16 Заключение 24 Список литературы 26

Виды патологического поведения в детском возрасте

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
62% уникальность
2018 год
99 просмотров
Крюкова С.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования патологического поведения в детском возрасте. 5 1.1. Понятие нормы и патологии поведения: междисциплинарный анализ. 5 1.2. Причины возникновения патологических форм поведения в детском возрасте. 8 Глава 2. Коррекционная работа с детьми, проявляющие патологические формы поведения 14 2.1. Психолого-педагогические возможности диагностики патологического поведения детей 14 2.2.Методы коррекции патологического поведения детей 16 Заключение 24 Список литературы 26
Читать дальше
Одной из проблем первостепенной важности является изучение и коррекция негативных явлений в поведении людей. На настоящий момент проблема поведенческих нарушений остается популярной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Нарушением поведения называется отклонение от принятых в конкретном обществе социальных и нравственных норм, повторяющиеся устойчивые действия или поступки, которые включают главным образом агрессивность деструктивной и асоциальной направленности с картиной глубоко распространившейся дезадаптации поведения. Нарушение поведения может быть непатологическим (проявляется только в определенной среде) и патологическим (проявляются во всех микросредах). В данной работе мы проанализируем патологическое поведение как форму нарушения социально-психологической адаптации. На настоящий момент в структуре пограничных психических расстройств на первое место выходят поведенческие и эмоциональные нарушения, личностные девиации.


Если вам интересна цена бизнес плана , рассчитать её можно, заполнив форму заказа на сайте Work5.


. Они выступают условиями их социальной дезадаптации. Проблемой патологического поведения в детском возрасте занимались А.Е. Личко, В.И. Посохова, Г.Е. Сухарева, В.В. Ковалев, О.Е. Крахмалева, Н.К. Сухотина и др. Цель исследования: рассмотрение патологического поведения в детском возрасте. Задачи: 1. Проанализировать понятие нормы и патологии поведения; 2. Определить причины возникновения патологических форм поведения; 3. Рассмотреть психолого-педагогические возможности диагностики патологического поведения; 4. Изучить методы коррекции патологического поведения детей. Объект исследования: поведение в детском возрасте. Предмет исследования: особенности патологического поведения в детском возрасте. Структура работы: введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
Проблема разграничения понятий «норма» и «патология» остается сложной и до конца не решенной. Нозоцентрический подход основывается на негативных параметрах нормы, понимаемой в качестве отсутствия любых патологических симптомов. В нормоцентрическом подходе предполагается оценка психической деятельности с точки зрения ее нормативному соответствия. В подходе, который учитывает пограничные между нормой и патологией состояния, рассматривается сфера пограничных между нормой и патологией состояний психики и не выделяются строгие критерии нормы и патологии. Для нормальной человеческой психики свойственна вариативность поведения. Отклонение от среднестатистического варианта поведения не всегда является показателем некоторой патологии. Патологическое нарушение поведения подразделяется: реактивно обусловленные, вызванные психотравмирующей ситуацией, обусловленные патологией влечений, обусловленные низким морально-этическим уровнем личности вследствие неправильного воспитания. Основными причинами патологического поведения выступают: ошибки воспитания, недоразвитие структур головного мозга, нервно-психические заболевания. На настоящий момент психологическая диагностика нарушений поведения у детей - недостаточно разработанная область детской клинической и специальной психологии. В диагностике используются не только клиническое и экспериментальное исследование, и другие методы: анализ документации, наблюдение, социально-педагогическое обследование, нейрофизиологическое и нейропсихологическое обследование. Проблемы коррекции патологического поведения детей становятся все более значимыми в силу необходимости адаптации ребенка в образовательной учреждении, а также для эффективного общения ребенка и родителей. К способам медицинской коррекции относятся: медикаментозная терапия корректорами поведения; психотерапия; просветительские беседы с родителями; лекции для воспитателей, педагогов. Психологическими методами коррекции являются: стимуляция гуманных чувств у ребенка; переключение ребенка на другое состояние; отреагирование ребенком нежелательного состояния; отрицательное подкрепление нежелательного поведения; стимуляция чувства юмора у ребенка.
Читать дальше
1. Белопольская Н.Л. Детская патопсихология. – М.: Когнито-Центр, 2010. – 351с. 2. Глухов В.П. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии (курс лекций): Учебное пособие. – М.: Секачев В., 2012. - 256 c. 3. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики. – М.: Академия, 2002. – 272с. 4. Жукова М. В. Отклоняющееся поведение в детском возрасте: терминологическое поле исследования // Вестник ЧГПУ. 2012. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otklonyayuscheesya-povedenie-v-detskom-vozraste-terminologicheskoe-pole-issledovaniya (дата обращения: 28.05.2018). 5. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Юрайт, 2014. – 387с. 6. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. – URL: https://bib.social/psihologiya-psihiatriya/psihiatriya-detskogo-vozrasta.html (дата обращения 28.05.2018) 7. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. – М.: Академия, 2003. – 144с. 8. Патологические формы поведения у несовершеннолетних, воспитывающихся в ситуации социальной депривации – Дисс. Канд.мед.наук, 2005. – 146с. 9. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений/ И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная и др. – М.: Издательсикй центр «Академия», 2003. – 320с. 10. Пузанов Б.П. Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. – М.: Академия, 1998. – 144с. 11. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. – М.: Медгиз, 1959. – 406с. 12. Хилл Дж. Расстройства поведения детского и подросткового возраста. – К.: Сфера, 2005. – 540с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Основные этапы развития СМИ в мире
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2018
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image