Торопитесь сделать заказ отчета по преддипломной практике в спб , пока не наступил дедлайн.
. Ведь все, накопленные годами, культурные достояния, это результат творчества людей. И уровень развития данного направления культуры человека определяет, насколько в будущем продвинется вперед все человечество. Игра-ведущий вид деятельность в дошкольный период, кроме того, игра служит главным средством в психическом, личностном и социальном развитии ребенка. Л.Н. Галигузова считает, что ведущая ценность игры заключается в том, что игра позволяет ребенку освоить уникальный способ освоения действительности – через действие в условных, придуманных обстоятельствах, являясь средством социализации. В специальных психолого-педагогических исследованиях Г.Л. Выгодской, С.Н. Феклистовой подчеркивается, что вне планомерного и целенаправленного коррекционного воздействия наблюдается существенное отставание в развитии игровой деятельности ребенка с нарушениями слуха: Так, в период раннего и младшего дошкольного возраста не происходит формирование предпосылок к переходу к сюжетно-ролевой игре, следовательно, сюжетно-ролевая игра не является ведущим видом деятельности. Актуальность исследования. Дети, у которых нарушен слух, сталкиваются с определенными проблемами в психофизическом развитии и общении, вызванными именно с первичной недостаточностью слуха. Эти недостатки не дают таким детям эффективно развиваться, получая жизненно необходимые знания, навыки и умения. Из данной проблемы следует, что педагогический процесс должен быть направлен на изменение всех сторон личности слабослышащего ребенка. Особенно ярко развитие детей с нарушением слуха в психолого-педагогическом направлении проявляются в игровой деятельности. Она не только развивается с отставанием по сенситивным срокам, но и имеет качественное своеобразие. В детской игре развивается воображение и творчество. Развитие воображения параллельно формируется познавательные стороны личности ребенка. В правильно организованной игре, с использованием всех сохранных анализаторов, формируется речь и отвлеченное мышление, а так же создаются необходимые условия, компенсирующие данный дефект, развивается словесная память, и расширяются слуховые возможности. Цель исследования: изучение особенностей творческой игровой деятельности и поиск путей развития творческой деятельности слабослышащих дошкольников в процессе игры. Объект исследования: особенности творческой игровой деятельности слабослышащих детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: Педагогический процесс развития творческой игровой деятельности слабослышащих дошкольников. Гипотезой исследования стало предположение о том, что творческая игровая деятельность детей дошкольного возраста с нарушением слуха имеет качественное своеобразие. Включение в коррекционную работу занятий, построенных на системе творческих заданий, помогают эффективно развивать игровую деятельность и способствуют развитию творческих способностей таких детей. Исходя из цели, объекта и предмета исследования, были определены следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Определить основные направления и содержание коррекционно- педагогической работы по развитию творческой игровой деятельности слабослышащих дошкольников; 3. Оценить эффективность предпринятых коррекционно-педагогических мероприятий. Методологическая и теоретическая основа исследования: Традиции изучения игры в отечественной психологии, которые опираются на работы таких выдающихся деятелей, как Жуковской Р.И., Запорожец А.В., Леонтьев А.Н., Менджерицкая Д.В., Усова А.П., Эльконин Д.Б. На сегодняшний день научный уровень исследования в игре творческих способностей характеризуется наличием сложившейся теории игры, возможности дальнейшего развития которой во многом, обусловлены стремлением исследователей, разрешить противоречия, заложенные в фундаментальных основаниях этой теории (Т.А. Маркова, Д.Б. Эльконин). Исследователи Р.И. Жуковская, И.Я. Михайленко, Д.В. Менджерицкая, Н.Н. Подьяков, Е.В. Зворыгина, Я.А. Пономарев и другие подчеркивают возможность педагогического руководства игровой деятельностью в целях развития творческих способностей ребенка. В этих целях были разработаны методики Р.И. Жуковской, Д.В. Менджерицкой, С.Л. Новоселовой. Изучению психологических особенностей слабослышащих дошкольников уделял внимание И.М. Соловьев, игру как самостоятельную деятельность дошкольников с нарушениями слуха изучал Л.С. Выготский. Практическая значимость исследования заключается в изучении особенностей творческой игровой деятельности слабослышащих дошкольников; разработке и апробации практических рекомендаций по развитию творческой игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Структура исследования: работа состоит из введения, одной главы, заключения, списка использованной литературы.