Введение 3 Глава 1. Коммуникативная компетентность студентов психологического направления 9 1.1. Сущность понятия компетентность 9 1.2. Структура коммуникативной компетентности 15 1.3. Личностные и психологические особенности студентов психологических направлений 21 Глава 2. Исследование коммуникативной компетентности студентов психологических направлений 30 2.1. Обоснование исследования 30 2.2. Анализ диагностики исследования коммуникативной компетентности студентов психологических направлений СурГУ 36 2.3. Рекомендации по развитию коммуникативной компетентности 45 Заключение 49 Список литературы 52

Исследование коммуникативной компетентности студентов-психологов

курсовая работа
Психология
30 страниц
72% уникальность
2018 год
112 просмотров
Чеснакова А.
Эксперт по предмету «Психология труда»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Коммуникативная компетентность студентов психологического направления 9 1.1. Сущность понятия компетентность 9 1.2. Структура коммуникативной компетентности 15 1.3. Личностные и психологические особенности студентов психологических направлений 21 Глава 2. Исследование коммуникативной компетентности студентов психологических направлений 30 2.1. Обоснование исследования 30 2.2. Анализ диагностики исследования коммуникативной компетентности студентов психологических направлений СурГУ 36 2.3. Рекомендации по развитию коммуникативной компетентности 45 Заключение 49 Список литературы 52
Читать дальше
Психолог – это, согласно нашему стойкому убеждению, «профессия будущего». На Всемирном Фестивале молодежи и студенчества, который проходил в 2017 году в городе Сочи, на панельной дискуссии в рамках секции «Индустрии будущего» ведущий мировой специалист в области лидерства и международных переговоров, стратегических и анти-кризисных коммуникаций – Крис Кинсвил-Хайн, презентуя новейшие высокотехнологич-ные разработки молодых ученых по всему миру сделал любопытное заключение: «скоро людям не понадобится ходить на работу, выходить из квартиры, и даже вставать с посте-ли, потому что все можно будет делать силой мысли, управляя чипом, вживленным прямо в голову, и это не будущее – эти технологии уже используются и внедряются, чтобы «упростить человеку жизнь». На деле, такое «упрощение» приводит к разрушению лично-сти, и вот первые плоды – мы разучились общаться. Мы общаемся посредством мессен-джеров и предпочитаем социальные сети живому общению. В будущем, хранителями «искусства общения» будут только психологи. Это – самые ценные специалисты на сего-дняшний день и именно их подготовке и обучению государства должны уделять особое внимание». Мы постараемся не поддаваться апокалиптическим настроениям эксперта, но, так или иначе, вынуждены согласиться с его мыслью – современное общество нацелено на стандартизацию сознания граждан, для профилактики и предотвращения нежелательных реакций в обществе: активно навязываемые при помощи средств массовой информации ценности (относящиеся в основном к ценностям материальным, нежели духовным), со-здают в обществе культ потребления и «материального успеха» (А. Маслоу), что способ-ствует уменьшению проявлений интеллектуальной независимости, активизирует процес-сы «расчеловечивания людей» (Скатов Н.). Воспитанные ухищрениями СМИ конформизм и инфантилизм порождают аномалии в развитии личности, стеоритипизацию мышления и возрастанию «деструктивного потенциала личности» (Р.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по математике. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


.М. Масагутов). Социальные тенденции, преумноженные нестабильной политической и военной обстановкой, стремительным научно-техническим прогрессом, виртуализацией (интерне-тизацией) общения, урбанизацией, кризисом института семьи и т.д., – приводят, как отмечает исследователь Б.Д. Парыгин, к интенсификации психической деятельности, т.е. наращиванию ее темпов, ритмов и, как следствие, общему росту уровня напряженности в обществе. Российский философ И. Ильин еще на заре прошлого столетия писал: «…человечество в своей массе оторвалось от духовной почвы…» (Ильин, 1985; с.29), а на сегодняшний день мы можем пожинать скорбные плоды такого отрыва от духовности в форме расцвета психосоматических заболеваний, повсеместного распространения психо-логических проблем разного рода и помимо прочего, выраженные общей неудовлетворен-ностью человека собственной жизнью. Способствовать разрешению социально-психологической напряженности в обще-стве, а также разрешению психологических проблем отдельных граждан, могут «образцы зрелости» – личности авторитетные, социализированные, демонстрирующие подлинно человеческое отношение к окружающим и исповедующие истинные гуманистические ценности (Сандомирский М.Е.). Такими «образцами зрелости» должны являться квалифицированные психологи. Очевидно, что с вышеописанной ситуацией связана высокая потребность совре-менного общества в квалифицированных психологах, а наряду с возникшей потребно-стью, по закону рыночной экономики, появляется рост предложения, то есть – резко воз-растает престижность психологического образования, его привлекательность для абиту-риентов. Экономическая стабильность профессии, вызванная высокой потребностью об-щества в психологическом консультировании, приводит к тому, что в психологию стре-мятся люди, очень упрощенно понимающие задачи психодиагностики и консультирова-ния и усматривающие в соответствующей практике, по меткому выражению Е.А. Климо-ва, удобную «кормушку». Как отмечает В.Б. Хозиев, на психологическое консультирова-ние «спрос значителен, что в условиях объективно слабой подготовленности психологов нередко приводит к девальвации самой отрасли». Усугубляет положение и плохая осве-домленность абитуриентов, о составе деятельности и функционале психолога, и заблуж-дение о том, что в этой области достаточно легко добиться успеха, «пробиться в ученые», нежели в области технического знания (Е.А. Климов). Результатом вышеописанной ситу-ации является пугающий процент выпускников психологических направлений обучения, по формальным показателям готовых к профессиональной деятельности (имеют диплом о высшем образовании), но по факту, не способных корректно и качественно оказывать психологические услуги населению. Здесь мы встречаемся с вопиющим диссонансом: казалось бы, даже если человек попал на факультет психологии спонтанно (без особенного желания и не предполагающий себя в роли психолога), то в процессе профессионализации, прохождения практики, изучения программы в ВУЗе, ему следовало бы обрести профессиональное мышление и принять смыслы и ценности деятельности. Но, эта идеальная картина далеко не всегда реализуется на практике. Попробуем выявить причину проблемы несоответствия (или неполного соответствия) выпускников психологических направлений требованиям, предъявляемым к профессиональному психологу работодателем. Для этого проанализируем локальную ситуацию с выпускниками психологического направления в Сургутском государственном университете (СурГУ). Елена Богдан, директор «Центра карьеры» СурГУ, отмечает, что работодатели охотно трудоустраивают выпускников СурГУ, но обозначают возникающие в первое вре-мя работы специалистов трудности, вызванные низким уровнем коммуникативной компетентности выпускников (понятие коммуникативной компетентности мы подробнее разберем в первой главе данной работы, а сейчас лишь условно обозначим, что это – совокупность когнитивных и некогнитивных компонентов личности, отражающие готовность этой личности к общению). Итак, видим, что обозначенная проблема актуальна и подтверждается даже на опы-те нашей «альма матер», что подкрепляет значение наших поисков. В чем же кроется причина нареканий работодателей и слабая готовность молодых специалистов к коммуникации, ведь не вызывает сомнений, что система подготовки психологов в СурГУ нацелена на формирование конкурентоспособных специалистов, высококлассных профессионалов, привлекательных для работодателей и мотивированных на результат? На наш взгляд, проблема кроется в несовершенстве актуальной системы образовательных стандартов. Несовершенство федерального государственного стандарта (ФГОС), которому подчинена вся образовательная система Высшей школы, вполне осознается и на государ-ственном уровне. Так, министр образования Ольга Васильева в одном из интервью выска-зывается: «Во ФГОС компетенция опережает содержание. Но нельзя оценивать качество образования по тому, что ребенок должен уметь. Сначала ты должен его научить. Вот ко-гда мы вложим во ФГОС содержание – тогда можно будет говорить о результате» (Мар-кин, 1985; с.29)]. Член Совета по русскому языку при президенте РФ, председатель регио-нальной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Роман До-щинский, также открыто высказывается о ФГОСах, как об «абсолютно абстрактном стан-дарте, не дающем представления преподавателю (или учителю) о том, чему тот должен научить» (Бодалев А.А., 1996, с. 26). Профессор Высшей школы экономики, главный ре-дактор журнала «Директор школы» Константин Ушаков считает, что то, что названо сей-час федеральными стандартами, на самом деле таковым не является: «стандарт подразу-мевает инструмент измерения, а их нет, поэтому трактовать его можно в зависимости от уровня трактующего», высказывается Константин (Жуков Ю.М., 1991. с.96 ). Как отмеча-ет Доктор педагогических наук, Заслуженный деятель науки РФ, академик Е.И. Пассов в статье «Образование VS просвещение: кто-кого?»: «менеджерский (читай: непрофессио-нальный) подход к управлению образованием выхолостил сущность образования как си-стемы созидания человека, низведя образование до уровня бытовой услуги и заменив его сущность канцелярским формализмом» (Зотова, 2006.- С.225-227). Критичные высказывания в адрес ФГОС, поступающие как от государственных чиновников и общественных деятелей, так и от непосредственных участников образова-тельной услуги – студентов и преподавателей – обусловлены следующим: стандарт обра-зования является ничем иным, как перечнем требований, предъявляемых к выпускнику, но за этими требованиями не подразумевается зрелая и культурная личность, что, на наш взгляд является основополагающим критерием наличия у человека высшего образования. Так, какое моральное право на врачебную деятельность имеет человек, формально имею-щий диплом доктора, но глубоко эгоцентричный, ставящий личную выгоду и преумноже-ние собственного материального благосостояния превыше всего? Разве такой доктор смо-жет вылечить хоть одного пациента, если в системе ценностей такого «врачевателя» от-сутствует альтруизм, любовь, желание помочь ближнему, и уважение? Мы совершенно убеждены в том, что «допуском» до какой-бы то ни было профес-сиональной деятельности должен стать не формальный перечень необходимых знаний или умений(ФГОС), а именно личностная готовность профессионала к работе в выбран-ной сфере, а готовность к коммуникации – это, пожалуй, одна из основополагающих ком-петенций будущего психолога. Так или иначе, в задачи нашего исследования не входит критика системы образования, так как нам представляются очевидным его несовершен-ства. Актуальность и новизна исследования – это новизна вашей работы: Проблема са-мосовершенствования выдвигает для человека вопросы, связанные с пониманием соб-ственной индивидуальности, своего имиджа (англ. image - от лат. imago - образ, вид). Раз-рабатывая тему имиджа, психологи обратились к возможностям проективной формы обу-чения в деле формирования человеком своего имиджа, в том числе профессионального. Проблема профессиональной подготовки психологов исследовалась в работах Г.В. Акопова (социальная психология высшего образования), A.A. Вербицкого, М.М. Кашапо-ва (формы и методы активного обучения в вузе), Б.А. Вяткина, Е.А. Климова, B.C. Мер-лина, М.Р. Щукина (индивидуальный стиль деятельности, общения и активности), А.Н. Леонтьева (роли мотивации в обучении), В.Д. Шадрикова (системогенез профессиональ-ной деятельности и профессиональные способности), A.A. Деркача, Д.Н. Завалишиной, Ю.П. Поваренкова (профессиональное становление личности) и др. Все упомянутые авто-ры выделяют формирование личности профессионала, содействие его идентификации с профессией, основанное на учете психологических закономерностей процесса профессионализации – как основную цель образовательного процесса в ВУЗе, ведь именно в ВУЗе происходят важнейшие этапы профессионализации, это период наиболее интенсивного становления личности будущего специалиста. Проблема коммуникативной компетентности исследовалась С.Л. Братченко, Ю.Н. Емельяновым, Г.А. Кудрявцевой, О.П. Санниковой, Г.С. Трофимовой, В.Д. Ширшовым и др. Целью исследования является изучение феноменологии коммуникативной ком-петентности у студентов психологического направления обучения. Объект исследования: коммуникативная компетентность студентов вузов. Предмет исследования: феноменология коммуникативной компетентности у сту-дентов психологического направления обучения Гипотеза: студенты младших курсов склонны оценивать свой уровень развития коммуникативной компетентности как высокий. Задачи: 1) определить коммуникативную компетентность, как основу, на которой можно развивать другие профессиональные умения психолога-консультанта. 2) проанализировать существующую теоретическую базу на предмет выявления компонентов и составляющих коммуникативной компетентности. 3) диагностировать уровень коммуникативной компетентности у студентов 1-2 курсов психологического направления обучения. 4) разработать программу цикла занятий, которые будут способствовать развитию качеств, овладению умениями и навыками, выделенных нами в понятие коммуникативной компетентности. 5) провести пилотажное исследование с группой студентов психологического направления обучения, для апробации эффективности проекта. Методология исследования: культурно–историческая концепция Л.С. Выготского и работы таких его последователей, как Е.А. Климов и др.; принципы развития и единства сознания и деятельности (Б.Г. Ананьев, Л.С, Выготский,). Методы исследования: изучение и анализ литературы по проблемам исследова-ний в сфере профессионального психологического образования; диагностические методы определения уровня коммуникативной компетентности В практической части использовались методики: 1. Тест ИТО Л.Н. Собчик (Индивидуально типологический опросник / Методика Собчик). Так как методика широко применяется в профориентации, при отборе и расста-новке кадров (а так же в сфере образования в целях индивидуализации подхода к отдель-ной личности), направлена на диагностику самосознания, самооценки индивида и преоб-ладающих у него деловых качеств, способствует выявлению направленности мотивации, стиля межличностного общения - в рамках нашего исследования, данная методика полез-на в рамках проведения «входного контроля», так как позволит выявить уровень сформи-рованности коммуникативных и эмоциональных компетенций у участников до начала серии формирующих занятий, с тем, чтобы впоследствии сравнить результаты по оконча-нию проекта, для оценки его эффективности и целесообразности. 2. Методика Метод цветовых выборов МЦВ — модифицированный восьмицветный тест Люшера. В данном исследовании мы применили краткую версию цветовой диагно-стики Люшера с использованием 8-цветового ряда для выявления коммуникативных спо-собностей и особенностей личности участников проекта. 3. Методика Сонди. Методика использовалась для диагностики содержания и структуры человеческих побуждений, оценки эмоционального состояния и качеств личности, профессионального потенциала участников, выбора способов мотивирования. 4. Контент-анализ сочинений на тему: «Какими компетенциями должен обладать психолог-консультант, и какие из этих качеств сформированы у меня». С помощью кон-тент-анализа мы планировали изучить мотивацию, уровень притязания, общие представ-ления о профессиональной деятельности психолога-консультанта. Теоретической основой практической части являются: теории общения (Г.М. Андреева, А.А. Бодалёв, М.С. Каган, А.А. Леонтьев, Б.Ф. Ломов и др.); теория деятельно-сти и общей психологии (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, и др.); кон-цепция П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий.

Читать дальше
В практической части курсовой работы на тему «Исследование коммуникативной компетентности студентов-психологов» коммуникативная компетентность рассмотрена как ключевое качество личности, проведен анализ и интерпретация результатов эмпири-ческого исследования, изучена проектная форма обучения психолога-профессионала в качестве направления совершенствования коммуникативной компетентности личности 1. Сделан вывод о том, что повышение уровня и качества подготовки специалистов в высшей школе содержательно напрямую связано с необходимостью перехода от инфор-мационно-знаниевой парадигмы обучения к развивающему образованию, формированию у студентов творческих способностей, развитию у них самостоятельности в приобретении необходимых знаний и компетенций; 2. Изучено содержание понятия коммуникативная компетентность, характеризую-щее знания навыки, умения человека, необходимые ему в конкретной деятельности; 3. Показана обусловленность коммуникативной компетентности пониманием человеком собственных потребностей, ценностных ориентаций, перцептивными умениями, способностью воспринимать окружающее без субъективных искажений. Установлена зависимость коммуникативной компетентности от готовности человека воспринимать новое во внешней среде, критически оценивать свои возможности в понимании ценностей других социальных групп и культур, управлять своими чувствами и психическими состояниями в контексте факторов внешней среды; 4. Проведено эмпирическое исследование с целью выявить и описать общие харак-терные тенденции в развитии коммуникативной компетентности студентов, определить целесообразность использования проектной формы обучения для повышения коммуника-тивной компетентности студентов как фундаментального качества психолога-профессионала; 5. Проведен анализ результатов эмпирического исследования, дана интерпретация результатов проведенного исследования, выявлены свойства личности студентов, требу-ющие корректировки в целях совершенствования коммуникативной компетентности. Вы-явлена тенденция нарастания тревожности у членов студенческой группы; 6. Отмечена заметная выраженность у студентов такого личностного свойства, как самобытность. Показаны критерии рассмотрения отношений с окружающими (конформность, исполнительность, деликатность, компромиссность, нонконформизм, лидерство и др.), Рассмотрена степень выраженности творческой направленности личности будущего профессионала-психолога; 7. Изучены направления совершенствования коммуникативной компетентности личности. Проведен анализ проектных форм обучения; изучены практики применения проектных форм обучения; 8. Исследовано содержание понятия «проектная форма обучения» как системы, объединяющей усилия учителя, ученика, учебный предмет и учебную деятельность; изу-чены проекты «Моя жизнь» «Мой выбор» , «Конфликты в нашей жизни» «Линия жизни – мой план»; 9. Сделан вывод о том, что проектная деятельность должна быть организована по определенным принципам, в том числе: – наличие проектной задачи; – каждой новой теме проекта всегда предшествует краткий теоретический обзор, обеспечивающий пропедевтику к ней; – моделирование различных тематических ситуаций (контурное моделирование, составление схем, чертежей, рисунков, макетов, рассказов, притч, проигрывание сценок, проблемных ситуаций, составление линий развития, например становлении семьи, карье-ры, творчества, соматического здоровья и т.п.); – формирование действия в громкой социализированной речи за счет развертыва-ния групповых тематических дискуссий, поощрения высказываний собственного мнения, учета мнения других; – анализ и выстраивание различных социальных ситуаций, выявление причинно-следственных связей, планирования собственной социальной деятельности (ведение днев-ника проекта, заполнения заданных руководителем схем, написания кратких эссе и т.д.; – постановка проблемных задач на каждом занятии, сообразных общей проектной задаче, с возможностью решения здесь и сейчас; – организация совместной деятельности. Ориентировка на другого в ходе решения задач, поддержание условий, способствующих становлению диалогичного общения. 10. Показано, что суть проектной формы обучения заключается в целостности подхода, рассмотрении всей совокупности обстоятельств деятельности в их единстве, ориентации на познавательное и личностное развитие человека. Проект создает условия для возникновения у человека ощущения «свободного выбора» и стремления к своему собственному разрешению той или иной проблемной ситуации; 11. Выявлены процессы, направленные на повышение коммуникативной компе-тентности личности: – осмысление мотивации общения, самоанализ, рефлексия, актуализация интереса к внутреннему миру, при необходимости – корректировка мотивов; – высокая внутренняя мотивация на создание и совершенствование коммуникатив-ных навыков; – сохранение активности, поддержание стремления к совместной деятельности; – достижение полноты ориентаций в деятельности по формированию коммуника-тивной компетентности; – развитие осознанности и критичности действий, освоение навыков убеждать со-беседника по конкретному вопросу; – освоение культуры дискуссии, анализа диалогов, навыков работы в микрогруп-пах; – освоение навыков публичных выступлений, создания презентаций; – освоение основных способов разрешения научных споров, построения объясни-тельных гипотез как моделей; – развитие навыков теоретического мышления на научном материале; – активное выстраивание личностной позиции; 12. Даны рекомендации по развитию коммуникативной компетентности личности.
Читать дальше
1. Брунер, Дж. Психология познания: За пределами непосредственной информации / Дж. Брунер; предисл. и общ. ред. А.Р. Лурия. – М.: Прогресс, 1977. – 412 с. 2. Гальперин, П.Я. Введение в психологию: учеб. пособие / П.Я. Гальперин. – М.: Кн. дом «Ун-та»; Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 327 с. 3. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л С. Выготский. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 536 с. 4. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: ИНТОР, 1996. – 544 с. 5. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. / А. В. Запорожец; под ред. В. В. Давыдова, В.П. Зинченко. – М: Педагогика, 1986. – 2 т. – 319 с. 6. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. – 576 с. 7. Люшер М. Цвет вашего характера. - М.: Вече, Персей, АСТ, 1996. 8. Люшер М. Оценка личности посредством выбора цвета 9. Ляудис, В.Я. Психологические предпосылки проектирования моделей инноваци-онного обучения в школе // «Инновационное обучение: стратегия и практика». Мат-лы первого науч.-практ. сем. психологов и организаторов школьного образования / од ред. В.Я. Ляудис. М., 1994. - с.13-32. 10. Нечаев, Н.Н. Проектное моделирование как творческая деятельность. Авто-реф. дисс. докт. психол. наук. / Н.Н. Нечаев. – М., 1987. – 40 с. 11. Плеханова, Н.П. Психология индивидуального имиджа. Мужской имидж : учебно-метод. пособие / Н. П. Плеханова.— Сургут : Издательский центр СурГУ, 2010 .— 38 с. 12. Плеханова, Н.П. Психология индивидуального имиджа: учеб. пособие для студ. ф-та психол / Н.П. Плеханова. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2006. – 44 с. 13. Проектная форма обучения: опыт создания, исследования и применения. – Сургут, Издательский центр СурГУ, 2014. – 256 с. 14. Психология в образовании: Проектная форма обучения как образовательная инновация. Выпуск 15 / под ред. В.Б. Хозиева, П.Д. Ширкова. – Москва-Сургут-Дубна: Изд-во Сургут. ун-та, 2001. – 92 с. 15. Собчик, Л.Н. Модифицированная методика Сонди (тест восьми влечений). — СПб: Речь, 2002 (Метод портретных выборов - адаптированный вариант Сонди, прак-тическое руководство). – 176 с. 16. Хозиев, В.Б. Проектная форма обучения и реформа образования // Сб. науч. трудов СурГУ «Психология в образовании», Сургут. – Вып. 15. – 2001. – С. 3-14. 17. Хозиев, В.Б., Ширков, П.Д. Психолого-педагогическое обеспечение проект-ной формы обучения // «Психология в образовании», Сб. научных трудов – Вып. 11. Сур-ГУ. Сургут. – 2000. – С.4-14. 18. Хозиева, М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультирова-нию. Учебное пособие для студ. высш. уч. Заведений / М.В. Хозиева. – М.: Академия, 2005, - 2 изд. – 320 с. 19. Хозиева, М.В. Психология в школе: проектная форма преподавания// Пси-хология в образовании: Сборник научных трудов. – Вып.2. – Сургут: Изд-во Сургутского госуниверситета, 1996. – С. 54-61. 20. Хозиева, М.В., Черняйкина О.А. Психологические перспективы подготовки к материнству // Северный регион, Сургут. – 1999. – №1. – С. 21. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: избр. психоло-гич. труды / Д. Б. Эльконин; Акад. пед. и социальных наук; Московский психолого-социальный ин-т; под ред. Д. И. Фельдштейна. – М: Изд-во "Ин-т практической психоло-гии"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997. – 414 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Основные этапы развития СМИ в мире
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2018
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image