Введение 3 Глава I. Теоритические аспекты гештальт-терапи в психологическом консультировании. 6 1.1.Возникновение развитие гештельт-терапии. 6 1.2.Возможност применения гештальт-терапи в работе с клиентами 8 1.3.Основные принципы гештальт-терапи в психологическом консультировании 11 Выводы по I главе 17 Глава II. Практические аспекты гештальт-терапии 19 2.1. Организация работы консультанта в ходе гештальт-консультирования 19 2.2. Базовые методы техник гештальт-терапии 24 Выводы по II главе 30 Заключение 31 Список литературы 34

Гештальт-терапия в психологическом консультировании

курсовая работа
Психология
35 страниц
73% уникальность
2018 год
4914 просмотров
Загуменникова Т.
Эксперт по предмету «Психологическое консультирование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Теоритические аспекты гештальт-терапи в психологическом консультировании. 6 1.1.Возникновение развитие гештельт-терапии. 6 1.2.Возможност применения гештальт-терапи в работе с клиентами 8 1.3.Основные принципы гештальт-терапи в психологическом консультировании 11 Выводы по I главе 17 Глава II. Практические аспекты гештальт-терапии 19 2.1. Организация работы консультанта в ходе гештальт-консультирования 19 2.2. Базовые методы техник гештальт-терапии 24 Выводы по II главе 30 Заключение 31 Список литературы 34
Читать дальше
Актуальность. В настоящий период многочисленные психологи психотерапевты, работающие в одном направлении, для качественной продуктивной работы с клиентами, стараются увеличит свой инструментарий, в ход идет все: телесноориентированая терапия, арт-терапия, эриксоновский гипноз, НЛП. Однако костяком эффективной деятельности в каждом из направлений является считается комплексный подход, совершенное понимание главных основ функционирования психических процессов. И здесь есть чему поучиться, у таких известных направлений, как гештальт-психология и гештальт-терапия.


Нужно заказать диплом в Красноярске ? Заходите на Work5.


. Понимая, закон взаимодействия «фигуры и фона» гештальт-психологии, проще изучить сущность «рефрейминга» в НЛП; осознавая принцип «холизма» – понимать механизм воздействия действия телесных практик психотерапии. Владение активным переходом между различным подходам и техникам дает возможность психологу стать истинным универсалом, мастером своего дела, способным работать с разными типами клиентов. Гештальт - специальный термин, от немецкого слова Gestalten, не имеющий точного перевода на иных языках. Его суть можно осознавать, как: "конфигурация", "структура", "важное, созданное целое". Гештальт-подход, как течение современной науки практики, подразумевает изучение общей концепции, вне зависимости от того, отдельный человек или организация в контексте имеющихся в данный период факторов. С момента зарождения гештальт-психологии и гештальт-терапии степень научной изученности этой темы постоянно растет. Труды Макса Вертгеймера, Курта Коффк Вольфганга Кёлера по основам восприятия вошли в историю психологической науки, а работы Фрица Перлза, Изидора Фрома, Ирвина Мариам Польстеров, Клаудио Наранхо, Джозефа Зинкера, Сержа Гингера, Жан - Мар Робина и, Джона Энрайта и других замечательных авторов позволил гештальт-направлению стать одним из самых любопытных, известных течений терапии. Актуальность гештальт-терапи в психологическом консультировании обусловливается вырабатыванием у клиента сознательности, ответственности. Методы гештальт-терапи помогают формированию цельного образа человека в пяти областях жизни: эмоциональной, физической, социальной рациональной и духовной. Гештальт-терапия – это гуманистически ориентированное психотерапевтическое направление, в распространении и известности, уступающее только психоанализу и поведенческой терапии. Она завоевывает все больший авторитет в всемирном психотерапевтическом обществе. В России наравне с непосредственно психотерапевтической практикой все большее распространение и продвижение получает гештальт-подход. Исходя из вышесказанного, объект нашего исследования является гештальт-терапия в психологическом консультировании. Предметом является метод гештальт-терапи в консультировании. Цель – определить особенност использования гештальт-терапи во время психологического консультирования Задачи: 1. Изучить теоритические аспекты гештальт-психологии 2. Подобрать методик гештальт-терапи для консультирования 3. Апробировать подобранные методик на практике Практическая значимость исследования состоит в том, что в работе проведено изучение динамик изменений личностных характеристик клиента, в ходе консультативной психологической поддержке клиентов с помощью гештальт-терапии. Теоретическая значимость работы определена тем, что в ней изображены главные понятия и цели, а кроме того результативность использования гештальт-терапи в психологическом консультировании. Наша работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам списка литературы.

Читать дальше
Сейчас гештальт-терапия переживает существенный рост особенно в Европе, это связано с возрастающим количеством практиков, углублением компетентности их собственных запросов, с растущим количеством пациентов. Данный рост, через градационную ассимиляцию с другими современными психотерапевтическими направлениями, в частности, психоаналитическим, развития множества понятий и разработанных инструментов, гештальт-терапией на протяжении пятидесяти лет. Конечно, условная молодость небольшое стремление к написанию текстов, у многих практиков приводят, что многочисленные проблемы по прежнему нуждаются в развитии, что взаимодействие идей практических дел сегодня почти отсутствует. Однако, те кто рискует проверить на самом деле, ли действительны дошедшие до них слухи о гештальт-терапии, всегда поражаются убедительности, созидательной энергии, свободе мысли действенности клинических воздействий этого направления. Далеко не такого поверхностного, как нам казалось в начале нашего исследования. Действительно, на таких принципах, как актуальность, стремление к развитию осознанности, развитие способности принимать ответственность за свою жизнь, можно строить самые различные терапевтические техник методики, что дает большую свободу профессионалам. Поэтому множество институтов заняты практикой преподаванием гештальт-терапи во всех институтах мира: от Японии до Скандинавских стран, от Росси до Латинской Америки, от бывшей Югославии до Израиля. В основу гештальт-терапи Фритц Перлз взял принципы гештальтпсихологии. Целью гештальт-терапи является осознание непосредственного опыта. Главным принципом считается принцип «здесь сейчас». В ходе терапии индивид формирует себя, заново находит себя. Он испытывает жизнь в абсолютно всех проявлениях, обретает в себе силы, чтобы преодолеть свои проблемы. Принцип «здесь сейчас» обозначает, то, что важные потребности человека находятся реальном времени, а не в ситуации психологического консультирования. Методы гештальттерапи ориентированы на формирование целостного образа человека в пяти сферах его жизнедеятельности: физической, эмоциональной, рациональной, социальной и духовной. К основным техникам гештальт-терапи относят: расширение осознания; интеграция противоположностей;·усиление внимания к чувствам; работа с мечтам (фантазией); принятие ответственности за себя; преодоление сопротивления Преимуществом гештальт - терапии мы считаем опору на реальность, на настоящее, проработку проблем в контексте социальной жизни клиента, режим диалога — все это позволяет реализовывать принципы техник гештальт-подхода в широком спектре человеческой деятельности. Таким образом, и, методы техник гештальт-терапи можно добавить в арсенал практической деятельност психолога для того, чтобы с максимальной эффективностью помочь решить проблему клиента. Закончить данное исследование мне бы хотелось гештальт-молитвой: «Фриц: Я – это я (I am I). Группа: Я – это я. Фриц: А ты – это ты (And You are You). Группа: А ты – это ты. Фриц: Я в этом мире не для того, чтобы жить в соответстви с твоим ожиданиями. Группа: Я в этом мире не для того, чтобы жить в соответстви с твоим ожиданиями. Фриц: А ты – не для того, чтобы жить в соответстви с моими. Группа: А ты не для того, чтобы жить в соответстви с моими. Фриц: Я есть я (I is I). Группа: Я есть я. Фриц: А ты есть ты (And You is You). Группа: А ты есть ты. Фриц: Аминь (смех)». [9,87]
Читать дальше
1. Книги 1. Гингерт С., Гингер А. Гештальт-терапия контакта. – СПб.: Специальная литература, 1999. – 433 с. 2. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. – Минск: Харвест, 1998. – 427 с. 3. Дункер К. Психология продуктивного мышления // Психология мышления. – М., 1965. – 287 с. 4. Зинкер Д. В поисках хорошей формы. Гештальт-терапия с супружеским парам семьями. – М.: Класс, 2005.. – 320 с. 5. Карвасарский Б. Психотерапевтическая энциклопедия. – СПб: Питер, 6. Координаты «Я»: здесь теперь.. СПИГ, 1996. – 146 с 7. Коттлер Д., Браун Р. Психотерапевтическое консультирование. – СПб.: Питер, 2001. – 464 с. 8. Наенко Н.И. Психическая напряженность. – М.: МГУ, 1976. – 124 с. 9. Наранхо К. Гештальт-терапия. Отношение практика атеоретического эмпиризма. – Воронеж: МОДЭК, 1995. – 304 с. 10. Наранхо К.. Гештальт-терапия. М., 1995. – 304 с. 11. Новые направления в гештальте, психодраме и... МИГИП, 1996.– 146 с 12. Основные направления современной психотерапии: Учебное пособие /Е.С. Калмыкова, Х. Кэхеле, Н.Д. Семенова др.- М.: Когито-Центр, 2000.– 377с. 13. Перлз Ф. Гештальт-подход. Свидетель терапии. – М.: Институт психотерапии, 2007. – 224 с. 14. Перлз Ф. Теория гештальт-терапии. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2004. – 384 с. 15. Перлз Ф. Эго, голод агрессия. – М.: Смысл, 2000. – 358 с. 16. Перлз Ф., Гудмен П., Хефферлин Р. Практикум по гештальт-терапии. – СПб.: Петербург-XXI век, 1995. – 448 с. 17. Польстер И., Польстер М. Интегрированная гештальт-терапия: контуры теори практики. М.: Класс, 1999. – 412 с. 18. Практикум по общей, экспериментальной прикладной психологии: Учебное пособие //Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - СПб: Питер, 2000. – 560 с. 19. Рейнуотер Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом. – М.: Прогресс, 1993. – 240 с. 20. Робин Ж.М. Гештальт-терапия. – М.: МГИ, 1998. – 64 с. 21. Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб.: Питер, 1998, – 234 с. 22. Сахакиан У.С. Техник консультирования психотерапии. – М.: Апрель-пресс, 2000. – 624 c. 23. Словарь практического психолога/Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1998. – 800 с. 24. Таланов В.Л., Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. – М.: ЭКСМО, 2003 – 564 с. 25. Техник консультирования психотерапии. Тексты. /Ред. сост. У.С. Сахакиан. Пер. с англ.- М.: Апрель-пресс, изд. Эксмо-пресс, 2000. – 624 c. 26. Энрайт Д. Гештальт, ведущий к просветлению. – М.: Эксмо, 2002. – 304 с. 27. Ярошевский М.Г. История психологи от античност до середины ХХ века. – М.: Академия, 1996. – 416 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Основные этапы развития СМИ в мире
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2018
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image