ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ 6 1.1 Сущность понятия «социальная защита населения» 6 1.2 Особенности функционирования социальной защиты населения 10 1.3. Специфика организационно-правового обеспечения социальной защиты населения.. 16 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В ЛОДЕЙНОПОЛЬСКОМ РАЙОНЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 23 2.1 Характеристика деятельности органов власти Лодейнопольского района 23 2.2 Анализ показателей эффективности системы социальной защиты населения 37 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЛОДЕЙНОПОЛЬСКОГО РАЙОНА 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71

Проблемы социальной защиты населения в Лодейнопольском районе Ленинградской области.Роль местных органов власти

дипломная работа
Экономика
70 страниц
86% уникальность
2018 год
105 просмотров
Сазанова-Фомина А.
Эксперт по предмету «Государственное регулирование экономики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ 6 1.1 Сущность понятия «социальная защита населения» 6 1.2 Особенности функционирования социальной защиты населения 10 1.3. Специфика организационно-правового обеспечения социальной защиты населения.. 16 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В ЛОДЕЙНОПОЛЬСКОМ РАЙОНЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 23 2.1 Характеристика деятельности органов власти Лодейнопольского района 23 2.2 Анализ показателей эффективности системы социальной защиты населения 37 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЛОДЕЙНОПОЛЬСКОГО РАЙОНА 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
Читать дальше
Актуальность работы. В современной рыночной экономике наблюдается всеобъемлющий характер реформ, предусматривающий и изменение форм собственности, системы управления и регулирования социально -экономических процессов в обществе и как следствие – изменение в социальной сфере общественной жизни. Следствиями проводимых реформ является образование новых социальных групп и слоёв, резкое усиление социальной дифференциации общества. Растущая доля частной собственности привела к росту безработицы, формированию новых, нетрадиционных источников получения доходов, изменению существующей системы перераспределения доходов и финансирования социальных программ. Все это нацеливает на исследование проблем, связанных с формированием принципиально новой социальной политики, отличной от той, которая нам известна при командно-административной системе. Научный анализ и осмысление новых подходов к формированию и развитию новой социальной политики способствует улучшению качества жизни населения, а значит может способствовать выходу страны на новый уровень. Для этого нужна грамотная социальная политика, отвечающая современной рыночной системе.


Не знаете, где делают контрольные на заказ в Краснодаре ? Обратитесь за помощью в Work5.


. Социальная политика играет важную роль в экономической жизни страны и её оценке на международной арене. От социальной политики зависит настроение общества: при успешной реализации ее в государстве, гражданская активность возрастает, в противном случае настроения общества будут нацелены скорее на изменение своего социального положения или точнее на выживание в условиях жёсткой конкуренции. Таким образом, определяющее место в системе социальной политике принадлежит методам поддержания реальных доходов общества на достаточном для нормальной жизни уровне. При анализе возможности проведения в государстве политики по защите уровня доходов населения используется индексация доходов населения. Социальная рыночная экономика - это правовой социальный институт, в котором прослеживается ориентация на удовлетворение потребностей человека путём приспособления экономической политики государства к основным ценностям социального государства. При переходе к рыночным методам управления наблюдается смещение вектора основных целей социальной политики государства. В условиях сложного социально-политического положения страны правительство принимает все меры для поддержания малообеспеченных слоев населения. С этой целью создаются социальные пособия и льготы для людей. Размер материальной поддержки назначается законодательно, при этом один человек может получить несколько видов помощи одновременно. Актуальность темы обусловлена тем, что в последние годы в РФ наблюдается негативная тенденция сокращения численности населения в среднем на 700 тысяч человек в год, и в том числе количество детей снижается на 1 миллион человек в год, и при этом можно сказать, что развитие государственной политике по стимулированию рождаемости и поддержке семей с детьми приобретает значительную актуальность. Главным препятствием, стоящим перед рождаемостью в российских реалиях являются экономические проблемы, несмотря на то, что экономика России постепенно справляется с кризисными тенденциями, доход семей с детьми остается все также недостаточным. С этой целью Правительство РФ проводит политику поддержки материнства и детства. Основными методами государственной поддержки материнства и детства в настоящее время выступают такие меры, как увеличение размера пособия по уходу за ребенком, материнский капитал, различные льготы для оплаты услуг детских учреждений, материальная поддержка родителей-одиночек или воспитателей сирот. Цель работы – выявить проблемы социальной защиты населения в Лодейнопольском районе Ленинградской области. Роль местных органов власти. Задачи: - рассмотреть теоретические аспекты социальной защиты населения; - провести анализ социальной защиты населения в Лодейнопольском районе Ленинградской области; - предложить основные направления совершенствования системы социальной защиты населения Лодейнопольского района. Объект исследования – органы власти Лодейнопольского района Ленинградской области. Предмет исследования – проблемы социальной защиты населения. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Теоретическая значимость работы заключается в исследовании аспектов социальной защиты населения. Практическая значимость работы заключается в разработке основных направлений совершенствования системы социальной защиты населения Лодейнопольского района. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты социальной защиты населения; проведен анализ социальной защиты населения в Лодейнопольском районе Ленинградской области; предложены основные направления совершенствования системы социальной защиты населения Лодейнопольского района. Разработка механизма функционирования системы многопрофильной целевой социальной защиты населения должна вестись следующим образом по следующим направлениям: - обозначение роли и места социальной защиты населения в социальном развитии муниципального образования; - разработка государственных стандартов услуг здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания населения для их адресного использования в планировании расходов на социальную сферу и их поэтапного повышения; - нормативно-правовое регулирование угроз возникновения социальных рисков; - разработка стратегических планов развития социального комплекса; - разграничение по социальным вопросам полномочий между федеральными органами и органами власти субъекта; - нормативное правовое обеспечение социальной защиты, которое определит социальные риски, подлежащие коррекции, гарантированной государством; - разработка пути реформирования государственного управления социальной сферы; - формирование федерально-региональных, региональных и межрегиональных программ социального развития, включая в том числе социальную защиту населения; - создание системы информационного обеспечения населения о трудовом, правовом регулировании жизни общества, с целью побуждения на активное самостоятельное решение гражданами своих проблем, а также определение достоверной, простой и доступной роли государства в этом процессе. Определяющее значение в решении проблем сферы социальной защиты будет иметь адекватность потребностям людей финансовых ресурсов, предназначенных на эти цели. Централизованное финансовое обеспечение на данный момент привело к непомерной нагрузке на государственный бюджет и, как следствие, неисполнению обязательств по социальной защите населения, что социальную напряженность в обществе лишь усугубляет. Есть возможность создания механизма финансового обеспечения социальной сферы, опирающегося на принципы социального обязательного и добровольного страхования и дифференцированного социального налогообложения только тем, кому возможно помочь только путем социального патернализма. Законодательно следует четко определить критерии социального налога и социального страхового взноса (обязательного и добровольного), а также порядок их начисления, сбора, аккумуляции и использования. Необходимо отходить от государственных дотаций по различным социальным направлениям, а также ввести для решения конкретных социальных задач государственные заказы. Привлекать к выполнению социального заказа следует всех желающих физических и юридических лиц на конкурсной основе. Такой подход позволит упорядочить финансовые потоки, сделать потоки контролируемыми и управляемыми. Необходимость поиска принципиально иных подходов к управлению социальными процессами также очевидна. Необходимо провести модернизацию учреждений социальной защиты, особенно социальных стационарных учреждений. Достойные условия жизни должны быть созданы тем, кто по разным обстоятельствам находится в домах интернатах, специализированных пансионатах, психоневрологических больницах. Также число мест в учреждениях должно соответствовать потребности муниципального образования и субъекта в целом. В муниципальном образовании актуальной является проблема социальной помощи людям, оказавшимся в сложных жизненных условиях (бездомные, беженцы, вынужденные мигранты и переселенцы). Необходимо территориальным органам социальной защиты совместными усилиями с другими заинтересованными службами решить проблемы организации домов ночного пребывания, социальных приютов и гостиниц. Не должно быть случаев отказа в помощи людям, попавшим в экстремальные ситуации. Главную роль в распределении и перераспределении доходов в обществе выполняет государство. Это зафиксировано в Конвенции МОТ № 117 «Об основных целях и нормах социальной политики», обязывающих государство «принимать все меры для обеспечения такого жизненного уровня, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния». Поэтому государству следует улучшить свою налоговую политику, через которую, оно будет осуществлять социальную поддержку гражданам. Важным и характерным для социальной рыночной экономики субъектом социальной политики является бизнес. Он приобретает весомую роль в развитии социальной политики, так как непосредственно он является основным работодателем и производителем. Для введения социально ответственного бизнеса в нашей стране следует организовывать бесплатное проведение обучающих курсов для предпринимателей в целях повышения эффективности данной методики. Так же среди работодателей следует распространять правовой материал, отражающий права и обязанности социально ответственного бизнеса. Для повышения правовой грамотности и повышения лояльности предпринимательства к вопросам социальной политики. Обзор сложившейся системы социальной поддержки граждан и барьеров развития мер социальной поддержки, предоставляемых на основе контроля нуждаемости позволили сформулировать три основных направления развития адресных программ для нуждающихся: 1. Создание непротиворечивой научно-методологической и нормативной базы определения и измерения критериев нуждаемости, согласованной с социальными ожиданиями населения. 2. Организация источников информации о потребности в социальном обеспечении и участии населения в социальной поддержке; 3. Расширение сфер применения критериев нуждаемости.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Федеральный закон РФ от 29.12.2006 года № 255-ФЗ (ред. от 03.12.2016) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»//Собрание законодательства РФ. 01.01.2007. № 1 (1 ч.). Ст.18. 3. Федеральный закон РФ от 29.12.2006 года № 256-ФЗ (ред. от 16.11.2016) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»//Собрание законодательства РФ. 01.01.2007. № 1 (1 ч.). Ст.19. 4. Ахинов, Г.А.Социальная политика: учебное пособие / Г.А. Ахинов, С.В. Калашников // - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с. 5. Беженцев А.А.Профилактика правонарушений несовершеннолетних: учебное пособие / А.А. Беженцев // - М.: НИЦ ИНФРА- М: Вузовский учебник, 2015. - 272 с. 6. Валеева, Н.Ш. Социальная реабилитация: учебник / Под ред. Н.Ш. Валеевой // - М.: НИЦ Инфра-М, 2015. - 320 с. 7. Воронина, Н.А. Права человека и правовое социальное государство в России: монография / Н.А. Воронина, А.С. Запесоцкий, В.А. Карташкин; отв. ред. Е.А. Лукашева // - М.: 6Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 400 с. 8. Кричинский, П.Е. Основы социального государства: учебное пособие / П.Е. Кричинский, О.С. Морозова // - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 421 с. 9. Кириллова Е.А. Проблемы участия государства в гражданских правоотношениях по поставке товаров для государственных нужд // В сборнике: Инновационная парадигма устойчивого развития науки. Теория и практика Сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции. Санкт-Петербургского Центра Системного Анализа. 2016. С. 157-160. 10. Нечаева, А.М. Семейное право: учебное пособие для бакалавров / А.М. Нечаева. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт. - 2015. - 289 с. 11. Приступа, Е.Н. Социальная работа с лицами с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / Е.Н. Приступа // - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 160 с.- 12. Петрова Т.Э. Организация работы с молодежью: учебное пособие / Т.Э. Петрова, И.Э. Петрова // - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 208 с. 13. Тавокин, Е.П. Социальная политика: учебное пособие / Е.П. Тавокин // - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 157 с. 14. Фролова Е.П. Пособия по социальному обеспечению и социальному страхованию / Е.П. Фролова, И.А. Егорова // М., 2016. – 451 с. 15. Фокин, В.А. Социальная работа и подготовка социальных работников за рубежом: учебное пособие / В.А. Фокин // - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с. 16. Шарин, В.И. Экономические основы социальной работы: учебник / В.И. Шарин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 237 с. 17. Азарова Е.Г. Правовое регулирование социального обеспечения женщин и детей (демографический аспект) // Журнал российского права. 2015. N 10. С. 57 – 73. 18. Барсуков В.Н. Социально-демографические характеристики и экономическая активность населения пенсионного возраста //Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 907-913. 19. Борисова Ю.С. Государственная и общественная благотворительность: анализ эффективности //Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6 (55). С. 869-873. 20. Байматов П.Н. О некоторых элементах конституционно-правового механизма реализации права граждан РФ на социальное обеспечение // Российский юридический журнал. 2015. N 6. С. 129 – 138. 21. Березин И.С. Социальная дифференциация и социальная защита в переходный период / И.С. Березин //Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2014. № 2. – С. 63-78. 22. Валькович О.Н., Коротких Л.В. Особенности социальной политики государства в современных рыночных условиях / О.Н. Валькович // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 11. – С. 45-62. 23. Гольцова П.А., Лоева Я.А. Социальный капитал как составляющая человеческого капитала //Гуманитарные научные исследования. 2016. № 12 (64). С. 293-295. 24. Доклад председателя Комиссии Общественной палаты по социальной и демографической политике, д.ф.н.. А.В. Очировой к общественным слушаниям по вопросу «Семейная политика: законодательство и практика // Уровень жизни населения регионов России. 2017. - № 12. – С. 3 – 21. 25. Королев Ю.А. Семья как субъект права // Журнал российского права. 2015. № 1. – С. 63-74. 26. Коротун А.В. Механизмы социально-правовой защиты материнства и детства в современной России // Педагогическое образование в России. – 2016. - № 10. – С. 197 – 204. 27. Камаха А.А. Система социальной защиты и проблемы ее реформирования в регионе // Психология, социология и педагогика. 2015. № 3. – С. 85-91. 28. Лаврикова Н.И. Концепция реализации адресной государственной политики в социально-экономической сфере // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 8. Ч. 2. – С. 36-45. 29. Мартышенко С.Н., Мартышенко Н.С. Применение когнитивной модели для управления качеством жизни в регионе // Вестник НГИЭИ. 2016. № 9 (64). С. 98-107. 30. Малышев, В.А. Негосударственные механизмы охраны и защиты материнства и детства / В.А. Малышев // Адвокат. - 2016. - №11. - С. 92. 31. Новиков Р.А., Бабаев С.С. Тенденция развития социального обслуживания в современном обществе //Успехи современной науки. 2016. Т. 2. №5. С. 140-141. 32. Скок Н.И. Инновационная деятельность учреждений социального обслуживания населения // Социальная работа. – 2016. – № 5. – С. 28-29. 33. Сабанов З.М., Кесаева Р.Э. Особенности функционирования социальной защиты населения как социально-экономического института // Психология, социология и педагогика. 2017. № 4. – С. 63-94. 34. Тагаева, С.Н. К проблемам применения семейно-правовой ответственности в брачных отношениях / С.Н. Тагаева // Семейное и жилищное право. - 2014. - №5 - С. 20-23. 35. Тюмавина Н.Г. Современные технологии социального обслуживания различных категорий семей и детей / Н.Г. Тюмавина // Социальное обслуживание. – 2016. – № 5. – С. 28-34. 36. Шаранов А. О некоторых аспектах социальной политики / А.О. Шаранов // Экономист. 2017. №8. 54-57 с. 37. Шкира А. Социальные риски и социальная защита / А. Шкира //Вопросы экономики. 2014. №12. 15-20 с. 38. Карпикова И.С. «Адресность социальной защиты населения: необходимость и проблемы ее внедрения»: понятие социальной защиты, возникновение понятия социальной защиты, проблемы в области социальной защиты.. 2014. [Электронный ресурс]. URL: httpHYPERLINK http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-zaschita-ponyatie-kategorii-terminologiya (дата обращения: 03.02.2018). 39. Кузнецова Е.М. «Особенности социальной защиты населения»: понятие системы социальной защиты, аспекты системы социальной защиты.2016 [Электронный ресурс]. URL: http://aup.ru/books/m268/2_1_2.htm (дата обращения: 03.02.2018). 40. Официальный сайт Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.администрация-лодейноеполе.рф/doklad-ob-otsenke-effektivnosti-deyatelnosti/ (дата обращения: 03.02.2018).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image