Введение...........................................................................................................3 1 Понятие и предмет транспортного права .................................................5 1.1. Понятие и виды источников транспортного права.............................. 5 1.2. Понятие обязательства перевозки........................................................8 2. Общие положения о транспортных обязательствах..............................10 2.1.Порядок заключения договора перевозки.............................................10 2.2. Особенности ответственности в транспортном праве........................18 Заключение...................................................................................................25 Список использованных источников и литературы..................................28

Сущность транспортного права, его задачи

курсовая работа
Право
30 страниц
71% уникальность
2018 год
69 просмотров
Бурак Е.
Эксперт по предмету «Транспортное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...........................................................................................................3 1 Понятие и предмет транспортного права .................................................5 1.1. Понятие и виды источников транспортного права.............................. 5 1.2. Понятие обязательства перевозки........................................................8 2. Общие положения о транспортных обязательствах..............................10 2.1.Порядок заключения договора перевозки.............................................10 2.2. Особенности ответственности в транспортном праве........................18 Заключение...................................................................................................25 Список использованных источников и литературы..................................28
Читать дальше
Перевозки грузов имеют большое значение для экономики Российской Федерации. Это касается, прежде всего внутрироссийских перевозок, поскольку протяженность территории Российской Федерации обусловливает необходимость перевозок несколькими видами транспорта. Представляется, что этот вид сообщений способен обеспечить согласованное функционирование мировой транспортной системы, решить экономические проблемы транзитных стран за счет увеличения экспорта транспортных услуг. Актуальность исследования объясняется тем, что правовое регулирование перевозок не в полной мере соответствует потребностям их функционирования и развития, а имеющиеся фрагментарные нормы представляют собой концептуальное заимствование из законодательства, предназначавшегося для регламентации отношений, складывающихся в рамках плановой экономики. Во многом, представляется, это обусловлено отсутствием научно обоснованного подхода к формулированию юридической конструкции данного договора.


Ищете выполнение чертежей на заказ в Кемерово ? Обратитесь в Work5.


. Целью исследования является комплексный анализ отечественного действующего законодательства, практики его применения, а также позиций ученых в области гражданского права относительно содержания договора перевозки, особенностей его предмета, и юридической ответственности. Для достижения указанной цели были определены следующие задачи: - изучение источников правового регулирования договора перевозки; - определение понятия, правовой природы и признаков договора перевозки грузов; - анализ содержания договора перевозки грузов; - рассмотрение особенностей ответственности по договору перевозки грузов, претензионный и исковой порядок. Объект исследования составляют общественные отношения, возникающие в связи с заключением договора перевозки. Предметом исследования является гражданское законодательство, правоприменительная и судебная практика в сфере договоров перевозки. Степень изученности темы. Вопросы перевозки грузов уже давно привлекают внимание многих ученых. Этим проблемам посвящено ряд монографий, статей, комментариев к законодательству, научных и практических исследований, использованных при раскрытии темы: Т.Е. Абова, А.П. Алехина, М.И. Брагинского, В.В. Витрянского, и других авторов. Все это, безусловно, способствует углублению научно-прикладных разработок названных проблем. Источниками информации для написания работы послужили нормативно правовые акты, базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области и судебная практика. Методологическую основу исследования составляют: сравнительно-правовой метод, метод системного анализа, метод выведения общих закономерностей на основе конкретных правовых явлений. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что комплексное изучение названной проблематики позволит проанализировать существующее законодательство и с учетом общих его тенденций использовать полученные результаты в целях дальнейшей разработки проблемы. Практическая значимость работы заключается в попытке комплексного изучения и анализа особенностей договора перевозки грузов, проблем юридической ответственности за неисполнение договорных обязательств, в целях выработки предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства. Структура работы определена целью и задачами исследования, и содержит введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованных источников.

Читать дальше
Подводя итоги проведенного исследования видов юридических лиц можно сделать следующие выводы. Таким образом, проведенный в рамках представленного исследования анализ теоретических и юридических основ правового регулирования договора смешанной перевозки, позволяет утверждать об актуальности данной проблемы и предопределил выбор автором темы исследования. Предпринимательское право, как и любая другая отрасль российского права, основывается на определенных принципах, то есть основополагающих началах. Базовым принципом исследуемой отрасли российского права является конституционный принцип экономической свободы, гарантирующий каждому право на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления экономической деятельности. Все отношения в сфере предпринимательства строятся именно на этом базовом принципе. Не менее значимыми являются конституционные принципы единого экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержания конкуренции и недопущения монополизации и недобросовестной конкуренции. Принцип законности является основой построения любого правового государства и гражданского общества, обеспечивает стабильность экономики, поэтому его соблюдение обязательно не только для предпринимателей, но так и органов государственной власти, регулирующих и контролирующих их деятельность. Признание многообразия и юридического равенства всех форм собственности и равной их защиты, баланс частных интересов предпринимателей и публичных интересов государства целом характерно на современном этапе государственного регулирования рыночных отношений. Исследованные в работе конституционные гарантии договорной деятельности позволяют сделать вывод, что реализация гражданами конституционного права на осуществление предпринимательской деятельности в сфере перевозки грузов составляет основу рыночной экономики. Поэтому с учетом проведенного исследования представляется необходимым акцентировать внимание на следующих основных теоретических выводах. Гражданским законодательством РФ закреплено право участников гражданского оборота обращаться в суд за защитой своих прав в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами. Вместе с тем, для реализации этого права на принудительное осуществление требований по отношению к нарушителю названных прав необходимо соблюдение определенной процедуры. В частности, согласно статьи 797 ГК РФ, предъявлению иска к перевозчику, вытекающего из перевозки грузов, предшествует предъявление претензии. Значение претензионного порядка заключается в попытке урегулирования возникших между ними разногласий (сверки расчетов, рассмотрения обоснованности предъявленных требований и т.д.). По спорам, которые возникают из перевозки грузов, соблюдение претензионного порядка обязательно вне зависимости от того, кем предъявляется претензия: клиентами перевозчика либо смежными транспортными организациями, которые выступали в роли отправителя или получателя груза, а также вне зависимости от вида перевозок. Детально порядок предъявления претензий и исков регламентирован транспортными уставами и кодексами. Если претензия заявлена в установленный срок, надлежащим заявителем, к надлежащему перевозчику, претензионный порядок считается соблюденным, и к такой претензии приложены необходимые документы, подтверждающие соответствующее право требования заявителя. Сроки для предъявления претензий в транспортных уставах и кодексах установлены различные. Так, срок предъявления претензии на железнодорожном и воздушном транспорте составляет шесть месяцев, а срок претензии об уплате штрафов - сорок пять дней. В части оказания грузоотправителю услуг оперативного управления к отношениям сторон применяются правила о договоре оперативного управления перевозками грузов в прямом смешанном сообщении. Проблемным в регулировании мультимодальных отношений является то, что правовой режим такого регулирования крайне непредсказуем. Отсутствие единого режима, под которым понимается наличие единых правил регулирования перевозок, является одним из факторов, блокирующих выбор промышленностью мультимодальной транспортной альтернативы. Поэтому обновление нормативной базы по регулированию мультимодальных перевозок является крайне важным. Правовое положение грузополучателя в обязательстве перевозки грузов породило огромное количество споров в гражданско-правовой науке. Данная проблема обусловлена тем, что законодатель возлагает на грузополучателя ряд обязанностей, а также еще и тем, что в соответствии с п. 1 ст. 785 ГК РФ грузополучатель являясь необходимым субъектом обязательства перевозки грузов, не принимает участия в возникновении этого правоотношения. Таким образом, правовое регулирование отношений по прямой смешанной перевозке грузов остается в рамках статьи 788 ГК РФ, которая содержит отсылку на специальный закон.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. (в ред. Законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (ред. от 05.12.2017). Собрание законодательства, 1996 № 5, — Ст.410. 3. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 18 октября 2007 г. 4. Воздушный Кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997г. № 60-ФЗ (ред. от 03.07.2016). 5. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ(ред. от 03.07.2016). 6. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ. (ред. от 03.07.2016). 7. Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Устав железнодорожного транспорта РФ». 8. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016). "Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4873. 9. Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом. – М. : «Транспорт», 1984. – 120 с. 10. Постановление Правительства РФ от 10 июня 2002 г. № 402 «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом». 11. Постановления Правительства РФ от 18 сент. 2003 г. № 585 «О создании ОАО «Российские железные дороги». Устав ОАО «Российские железные дороги». Учебная, научная литература 12. Абова Т. Е. Научно-практический комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации в 2-х томах, том 2. - М.: Юрайт-Издат, 2012. - 923 с. 13. Аверченко Н. Н. Гражданское право - учебник. Т.3. - М.: РГ-Пресс, 2013. - 1008 с. 14. Алексеев С.С. Гражданское право - учебник. - М.: Проспект, 2012. - 536 с. 15. Анисимов А.П. Гражданское право - учебник. - М.: Юрайт-Издат, 2012. - 1183 с. 16. Белов В.А. Гражданское право: Общая и особенная части: Учебник. – М.: АО «Центр Юрин фор», 2013. – 960 с. 17. Бутакова Н.А. Конструкция мультимодальной перевозки // Юрист. 2014. N 22. 18. Беспалов Ю.Ф. Комментарий к гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации - постатейный научно-практический комментарий. М.: Проспект, 2013. - 688 с. 19. Боярская Ю.Н. Договор аренды транспортных средств с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации / под ред. Е.В. Вавилина. М.: Статут, 2016. 152 с. 20. Витрянский В.В. Договор перевозки. - М. : Юрид. лит., 2001. - 160с. 21. Гречуха В.Н. Транспортное право России: учебник / В. Н. Гречуха. - М.: Юрайт, 2012. - 583 с. 22. Егиазаров В. А. Транспортное право : Учебник для вузов. (3-е изд., стер.). – М. : "Юстицинформ", 2005 - 460 с. 23. Залесский В.В. Транспортные договоры. - М.: Юрид. лит., 2001. - 265 с. 24. Морозов С.Ю. Транспортное право: учебное пособие / С. Ю. Морозов. - 2010: Волтерс Клувер, 2010. - 320 с. 25. Ходунов М. Е. Правовые вопросы перевозок прямого сообщения. - М.: Юрид. лит., 2000. - 210 с.. 26. Ткаченко С.В. Правовые проблемы экологической экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении бункеровочной деятельности // Экологическое право. 2017. N 1. С. 26 - 29. Электронные ресурсы 27. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.01.2015 по делу № А53-3175/2014. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения – 05.04.2018). 28. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 04.02.2015 по делу № А32-38011/2012. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения – 05.04.2018). 29. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.03.2015 по делу № А63-4201/2014. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения – 05.04.2018). 30. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.03.2015 по делу № А32-11788/2014.- - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения – 05.04.2018). 31. Определение Верховного Суда РФ от 1 октября 2015 N 302-ЭС15-13658 по делу N А58-3581/2014. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения – 05.04.2018). 32. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.01.2016 по делу № А32-29710/2014. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения – 05.04.2018). 33. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.05.2016 по делу № А77-276/2015. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения – 05.04.2018).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image