Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ особенностей речевого развития детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образования 6 1.1. Особенности развития речи в младшем дошкольном возрасте 6 1.2. Принципы и приемы развития речи в условиях ДОУ 10 Глава 2. Особенности дидактической игры как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста 19 2.1. Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте и средство развития речи 19 2.2. Особенности дидактической игры как вида деятельности 23 2.3. Методика проведения дидактических игр с детьми дошкольного возраста 28 Заключение 33

Дидактическая игра как средство развития словаря детей младшего дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
75% уникальность
2018 год
179 просмотров
Ионова С.
Эксперт по предмету «Развитие речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ особенностей речевого развития детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образования 6 1.1. Особенности развития речи в младшем дошкольном возрасте 6 1.2. Принципы и приемы развития речи в условиях ДОУ 10 Глава 2. Особенности дидактической игры как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста 19 2.1. Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте и средство развития речи 19 2.2. Особенности дидактической игры как вида деятельности 23 2.3. Методика проведения дидактических игр с детьми дошкольного возраста 28 Заключение 33
Читать дальше
Актуальность. Сегодня, когда в образовании на первом месте стоит Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. В арсенале образовательных организаций и самих педагогов находятся педагогические ресурсы: методы, формы, средства воспитания, ориентированные на определенные возможности и особенности детского возраста. Важное место среди таких средств в этом арсенале занимает игра и игровая деятельность. Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания. Игра подготавливает детей к продолжению дела старшего поколения, формируя, развивая в нем способности и качества, необходимые для той деятельности, которую им в будущем предстоит выполнить. Огромная роль отведена игре и в психологических исследованиях. Л.С. Выготским подчеркивается, что «игра является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир… Игра вызывает существенное изменение в его психике…» .


Попробуйте заказать сочинение в Хабаровске и убедитесь в качестве.


. Во все времена огромное внимание уделялось и развитию речи. Мысли о необходимости развития речи у детей содержатся в трудах многих известных педагогов, писателей, философов, таких как Сократ и Платон, К. Д. Ушинский, Л.С.Выготский, В.В.Виноградов и другие. И сейчас в наше современное время проблема развития речи у детей не остаётся без внимания. Не случайно в ФГОС ДО «Речевое развитие» выделено в отдельную образовательную область, которая является одной из важнейших . Можно возразить, что не менее важно физическое, эстетическое или социально-коммуникативное. Да, все они важны, но возможно ли полноценное развитие детей в любой из этих образовательных областей без речи, без общения, без коммуникативной деятельности? Объект исследования – процесс развития речи в дошкольной образовательной организации. Предмет исследования – дидактическая игра как способ развития речи детей дошкольного возраста. Цель исследования – изучение теоретических и методологических аспектов развития игровой деятельности дошкольников в условиях формирования словаря младшего дошкольника. В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были определены следующие задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования. 2. Рассмотреть основные виды игр и специфику их влияния на развитие речи дошкольников. 3. Обобщить опыт работы по теме исследования. В работе использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ и обобщение литературы по теме исследования); эмпирические (наблюдение, обобщение педагогического опыта работы). Для проводимого нами исследования использовались фундаментальные работы крупных психологов: А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, Л.С. Выготского, В.В.Давыдова, А.В.Петровского, Д.Б. Эльконина, а также труды по педагогике А. К. Бондаренко, М. А. Васильевой, Н. К. Крупской, П. И. Пидкосистого, А. И. Сорокиной и др. Практическая значимость: курсовая работа будет полезна воспитателям детских дошкольных учреждений, в частности при составлении ими плана работы и занятий по развитию речи. Работа состоит из введения, двух глав, разбитых на подпункты, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Игра – вид деятельности, который является основным в дошкольном возрасте. Формируется игра непосредственно в воспитательном и обучающем процессах. Все знания и практический опыт деятельности человека ребенок приобретает также в игре. Причем, происходит это гораздо успешнее, чем в рамках учебного занятия. Увлекшись, малыш даже и не замечает того, что учится, и легко справляется со всеми трудностями. Игра, помимо вышеназванного, оказывает существенное влияние на становление личности дошкольника, на развитие его психических качеств. Подобное преимущество игры – яркое свидетельство того, что именно ее необходимо использовать в работе по развитию речи. Подчеркнем и особую роль именно дидактических приемов. Они направлены на воспитание малышей с разных сторон: - умственное воспитание. Ведет к обогащению знаний об окружающем мире. - нравственное воспитание. Направлено на формирование качеств личности, нравственных ориентиров. - эстетическое воспитание. Отвечает за формирование чувства прекрасного. - физическое воспитание. Ведет к развитию мелкой моторики. Данные нашей исследовательской работы ясно доказывают, что дидактическая игра является эффективным средством развития речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста, может повсеместно применяться на занятиях, в разных видах деятельности, в режимных моментах логопедом, воспитателем и родителями дома и при систематической организации с детьми данных игр значительно повышается уровень развития речевой деятельности детей. Таким образом, применение оптимальных игровых средств в ходе занятий, насыщенность их игровыми ситуациями с привлечением сказочных героев, создание игры на всех занятиях вызывало у детей младшего дошкольного возраста огромный интерес к заданиям, оживление, постоянно поддерживало их положительный настрой, стимулировало их мыслительную деятельность, повышало мотивацию к обучению.
Читать дальше
1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб.пособие для студ. высш. и сред.пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с. 2. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. Для воспитателей дет. cада и родителей. - М.:Просвещение,1992. - 96с. 3. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Кн. Для воспитателей детского сада. - М., 1999. – 320 с. 4. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с. 5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1990. – 280 с. 6. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. - М., 1974. – 290 с. 7. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 1981. – 257 с. 8. Васильева М.А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. – М., 1986. – 104 с. 9. Выготский, Л. С. Психология развития человека. – М.: Смысл, 2010. –360 с. 10. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. – М.: Эксмо, 2006. – 507 с. 11. Гришина Г.Н. Любимые детские игры. – М., 1997. – 205 с. 12. Коссаковская, Е. А. Игрушка в жизни ребёнка: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. С. Л. Новоселовой. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1980. – 64 с. 13. Крупская Н. К. Дети — наше будущее: [Сборник статей и речей о дошкольном воспитании]. — М.: Просвещение, 1975. — 302 с.: ил. 14. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры // Избранные психологические произведения: в 2-х томах. – Т.1. – М.: Педагогика, 1983. – 323 с. 15. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология: Учебник. - М.: Гардарики, 2000.- 255 с. 16. Менжерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М., 1982. – 350 с. 17. Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей 3-4 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2012. – 290 с. 18. Мухина В.С. Возрастная психология – феноменология развития, детство, отрочество. Учебник для студ. вузов 9-е изд., стереотип. М., 2004. – 456 с. 19. Петровский А.В. Фундаментальные вопросы общей психологии. – М., 2001. – 509 с. 20. Пидкосистый П.И. Технология игры в обучении и развитии. – М., 1996. – 286 с. 21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 2002. – 459 с. 22. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М., 1982. – 305 с. 23. Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М., 1984. – 217 с. 24. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - М., 1991. – 270 с. 25. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 5-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр Академия, 2011. – 336 с. 26. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. – М., 1976. – 94 с. 27. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. - М., 2010. – 215 с. 28. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М.: Просвещение, 2013.- 51 с. 29. Хилько М. Е. Возрастная психология: краткий курс лекций / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – 200 с. 30. Швайко Т.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983. – 320 с. 31. Эльконин Д. Б. Детская психология. – М.: Педагогика, 2010. – 304 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Основные этапы развития СМИ в мире
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2018
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image