Введение 3 Глава 1. Анализ творчества Джима Джармуша 5 1.1.Изучение материалов, посвященных вопросам культурного взаимодействия в творчестве Джима Джармуша 5 1.2.Специфика фильмов Джима Джармуша 7 Глава 2. Особенности проявления культурной апроприации в фильмах Джима Джармуша «Мертвец» 1995 года и «Пес-призрак: Путь самурая» 1999 года 15 2.1. Анализ фильма «Мертвец» 1995 года 15 2.2. Анализ фильма «Пес-призрак: Путь самурая» 1999 года 22 Заключение 30 Список литературы 31

Кино Джима Джармуша

курсовая работа
Культура
31 страниц
96% уникальность
2018 год
101 просмотров
Ананьева Л.
Эксперт по предмету «Мировая Художественная Культура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Анализ творчества Джима Джармуша 5 1.1.Изучение материалов, посвященных вопросам культурного взаимодействия в творчестве Джима Джармуша 5 1.2.Специфика фильмов Джима Джармуша 7 Глава 2. Особенности проявления культурной апроприации в фильмах Джима Джармуша «Мертвец» 1995 года и «Пес-призрак: Путь самурая» 1999 года 15 2.1. Анализ фильма «Мертвец» 1995 года 15 2.2. Анализ фильма «Пес-призрак: Путь самурая» 1999 года 22 Заключение 30 Список литературы 31
Читать дальше
Киноискусство США второй половины XX в. развивалось по двум кардинально противоположным направлениям – одно направление культивировало идею «American dream» («американской мечты»), позиционируя Америку как страну небывалых возможностей, свободы и легкой жизни. Другое направление разоблачало эту мечту всеми возможными способами, от показа жестокости, насилия и расовой дискриминации до рассуждений о бессмысленности жизни в американских мегаполисах. Представители второго сформировались в Американский независимый кинематограф – одно из самых главных течений в истории кино США. Независимое кино, являющееся противоположностью коммерческому голливудскому, благодаря своей неоднозначности и символизму дает возможность зрителю выработать целый комплекс смыслов, заложенных режиссером. Актуальность данного исследования обусловлены тем, что человечество находится в процессе постоянного культурного обмена и культурных заимствований. Кинематограф является таким видом искусства, который создает и передает образы культуры, отражающие реальность. Кинематограф отображает определенные культурные ценности, культурные образы и культурных героев. Поскольку кино способно обращаться ко всему миру возникает вопрос о культурном взаимодействии, как оно работает в искусстве и в кино в частности? Одним из ярчайших представителей современного кинематографа является американский независимый режиссер Джим Джармуш. Он относится к режиссерам- постмодернистам, и часто обращается в своих произведениях к разным культурам народов мира.


Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по русскому языку. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!


. Его творчество как ничье другое изучает взаимодействие культур и к чему это приводит в эпоху постмодерна, тем самым рассматривая проблемы межкультурных коммуникаций, в том числе культурной апроприации. Таким образом, тематика исследования – актуальна. Цель исследования состоит в изучении особенностей творчества кинорежиссера Джима Джармуша. Объект исследования - творчество кинорежиссера Джима Джармуша. Предмет исследования – анализ фильмов Джима Джармуша «Мертвец» 1995 года и «Пес-призрак: Путь самурая» 1999 года. Задачи: 1.Изучить материалы, посвященные вопросам культурного взаимодействия в творчестве Джима Джармуша. 2.Выявить специфику фильмов Джима Джармуша. 3.Проанализировать фильм «Мертвец» 1995 года. 4.Рассмотреть особенности проявления культурной апроприации в фильме «Пес-призрак: Путь самурая» 1999 года. В работе были применены такие методы исследования как: анализ литературы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, философско-искусствоведческий анализ, аналогия, обобщение, синтез, сравнение, конкретизация и идеализация, индукция и дедукция. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
Джим Джармуш – один из немногих режиссеров, кому удается в современных условиях киноиндустрии сохранять свою индивидуальность и коммерческую независимость. Среди икон современного независимого кино («independent cinema») он занимает особое место. С его именем связывают даже не противостояние калифорнийской «фабрике грез», а ее легкое, ненавязчивое игнорирование и ироничное отношение к ней. Джима Джармуша считают основоположником роуд-муви, главными героями которого часто бывают маргиналы в лице иностранцев, туристов, эмигрантов. Как показывает анализ творчества Джима Джармуша, особенностью культурной апроприации в его работах является то, что он, обращается к данному феномену для того, чтобы привлечь внимание общественности к проблемам той культуры, у которой он заимствует. Культурная апроприация в его фильмах носит «положительный» характер, т.к. он присваивает культурные элементы с бережным отношением к ним, с уважением, показывая их на экране такими, какие она есть на самом деле. В результате происходит разрушение тех негативных образов индейцев и афроамериканцев, которые закрепились в американском кинематографе. Также, особенностью является то, что с помощью нее Джим Джармуш создает новые типажи и образы в кинематографе. Дает новый взгляд на два жанра – вестерн и гангстерское кино. Культурная апроприация в его фильмах показана как практика, которая способствует поднятию личностного и интеллектуального уровней человека, т.к. чем большими культурными знаниями он обладает, тем легче ему найти себя и свой путь, и приобрести целостность личности.
Читать дальше
1.Горбунова А.Г. Утопия вампиров // Артикульт. – 2014. – №2. – С. 73- 75. 2.Гусев А.О. Субъективное время и пространство в фильме «Мертвец» Джима Джармуша // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2016. – №1. – С. 141-147. 3.Малкова Н.Ю., Олешкевич Н.А. Особенности межкультурных взаимодействий в условиях фрагментации жизненного мира // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2011. – №1. – С. 108-118. 4.Николаева М.Д. Из ниоткуда в никуда: по фильмам «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда (1990) и «Мертвец» Джима Джармуша (1995) // Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. – 2013. – №2. – С.11- 15. 5.Плахов А.С. Режиссеры настоящего. Радикалы и минималисты. — СПб.: Пальмира, 2016. — 319 с. 6.Саенко Н.Р. От неведения к познанию (фильм Джима Джармуша «Мертвец») // Грани познания. – 2013. – №6. – С. 32-46. 7.Смагин А.Н. Единичное и всеобщее в художественном методе Джима Джармуша // Сумма философии. – 2006. – №6. – С. 161-162. 8.Тарасова Д. Джим Джармуш: Аутсайдерство как идеология. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://youngspace.ru/ (дата обращения 21.04.2018). 9.Федуненко Е.И. Свой/Чужой как художественная концепция раннего Дж. Джармуша // Артикульт. – 2015. – №18. – С. 66-69. 10.Megan Abley. Things Which Are Alike In Nature Grow to Look Alike. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.academia.edu(дата обращения 21.04.2018).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image