Киноискусство США второй половины XX в. развивалось по двум кардинально противоположным направлениям – одно направление культивировало идею «American dream» («американской мечты»), позиционируя Америку как страну небывалых возможностей, свободы и легкой жизни. Другое направление разоблачало эту мечту всеми возможными способами, от показа жестокости, насилия и расовой дискриминации до рассуждений о бессмысленности жизни в американских мегаполисах. Представители второго сформировались в Американский независимый кинематограф – одно из самых главных течений в истории кино США. Независимое кино, являющееся противоположностью коммерческому голливудскому, благодаря своей неоднозначности и символизму дает возможность зрителю выработать целый комплекс смыслов, заложенных режиссером.
Актуальность данного исследования обусловлены тем, что человечество находится в процессе постоянного культурного обмена и культурных заимствований.
Кинематограф является таким видом искусства, который создает и передает образы культуры, отражающие реальность. Кинематограф отображает определенные культурные ценности, культурные образы и культурных героев. Поскольку кино способно обращаться ко всему миру возникает вопрос о культурном взаимодействии, как оно работает в искусстве и в кино в частности?
Одним из ярчайших представителей современного кинематографа является американский независимый режиссер Джим Джармуш. Он относится к режиссерам- постмодернистам, и часто обращается в своих произведениях к разным культурам народов мира.
Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по русскому языку. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!
. Его творчество как ничье другое изучает взаимодействие культур и к чему это приводит в эпоху постмодерна, тем самым рассматривая проблемы межкультурных коммуникаций, в том числе культурной апроприации. Таким образом, тематика исследования – актуальна.
Цель исследования состоит в изучении особенностей творчества кинорежиссера Джима Джармуша.
Объект исследования - творчество кинорежиссера Джима Джармуша.
Предмет исследования – анализ фильмов Джима Джармуша «Мертвец» 1995 года и «Пес-призрак: Путь самурая» 1999 года.
Задачи:
1.Изучить материалы, посвященные вопросам культурного взаимодействия в творчестве Джима Джармуша.
2.Выявить специфику фильмов Джима Джармуша.
3.Проанализировать фильм «Мертвец» 1995 года.
4.Рассмотреть особенности проявления культурной апроприации в фильме «Пес-призрак: Путь самурая» 1999 года.
В работе были применены такие методы исследования как: анализ литературы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, философско-искусствоведческий анализ, аналогия, обобщение, синтез, сравнение, конкретизация и идеализация, индукция и дедукция.
Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.