Введение 3
Глава 1. История и специфика отечественного кинематографа 5
1.1.История развития отечественного кинематографа 5
1.2.Специфика отечественного кинематографа 12
Вывод по 1 главе 14
Глава 2. Документальное кино в отечественном кинематографе 15
2.1. История и основные темы документального кино в отечественном кинематографе 15
2.2.Особенности отечественного документального кино в 2007-2014 годах 19
2.2.1.Исторические документальные фильмы 2007-2014 годов 19
2.2.2.Документальные фильмы-портреты 2007-2014 года 20
2.2.3.Документальные фильмы-провокации 2007-2014 года 21
2.2.4.Документальные социальные фильмы 2007-2014 года 23
Вывод по 2 главе 24
Заключение 25
Список литературы 27
Читать дальше
В ходе написания данной работы была изучена история российского кинематографа и в частности отечественного документального кино, выявлены особенности российского кино и изучено отечественное документальное кино 2007-2014 годов. И сделаны следующие выводы.
История российского кинематографа начинается в 1896 году, когда в Москву Луи Люмьер направил парижского оператора Камилла Серфа, чтобы снять коронацию российского императора на новый аппарат. Благодаря мощному подъему кинопроизводства становилось возможным быстрое накопление опыта в съемках фильмов, обеспечение притока свежих творческих сил, которые воплотились в молодых талантливых людях, серьезно относящихся к искусству кино, видящих в нем большой художественный потенциал.
Особенности российского (и советского) кинематографа заключаются: в отражении в кино жизненных реалий, влиянии государственного заказа, образовательных и воспитательных целях российского кинематографа, содержании в сюжете морали, в высоком художественном уровне кинокартин.
При анализе документального русского кино 2007-2014 годов мы осуществили группировку анализируемых фильмов, в итоге можно выделить следующие документальные фильмы этого периода: исторические, фильмы-портреты, фильмы-провокации, социальные фильмы.
В данный период выходило много исторических документальных фильмов. Интерпретация исторических событий в большинстве случаев дается объективно в виде простой констатации фактов, когда же интерпретация принимала форму критики, или же давалась альтернативная трактовка общеизвестным фактам, то эти фильмы стоило относить к группе фильмов-провокаций, так как цель альтернативной трактовки – сформировать определенное отношение к современной реальности через иное восприятие событий прошлого.
Документальные фильмы-портреты 2007-2014 годов изображают личность конкретного человека, который добился славы и знаменитости своими талантами и умениями. Как правило, в таких фильмах изображается биография человека, его становление в области, которая принесла ему известность, рассматриваются плоды его трудов.
Период 2007-2014 годов породил множество документальных фильмов провокационного характера. Провокационные фильмы вызывают широкий резонанс в обществе за счет поднятия неоднозначных тем, изображения искаженной действительности, преподнесения фактов в остром радикальном аспекте. Документальные социальные фильмы данного периода поднимают острые социальные вопросы и проблемы.
Таким образом, цель данной работы достигнута – изучено отечественное документальное кино 2007-2014 годов.
Читать дальше
1. Герасимова С. А. Телевидение как средство формирования и управления общественным сознанием // Управленческое консультирование. – 2007. – №2. – С. 143 – 148.
2. Гращенкова И.Н. Киноантропология – М.: Человек, 2014 – 896 с.
3. Разлогов К.Э. Мировое кино: История искусства экрана – М.: Эксмо, 2013 – 688 с.
4. Разлогов К.Э. Кинопроцесс XX – начала XXI века – М.: Академический проект, 2017 – 640 с.
5. Список документальных фильмов России – электронный ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Документальные_фильмы_России (дата обращения: 29.03.2018)
6. Сычев С.В. Эволюция тенденций развития документального кино- и телефильма – автореф. дис, М., 2009 – 36 с.
7. Сычев С. В. Кинодокументалистика 20 века - М.: Искусство, 2005 – 100 с.
8. Фрейлих С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского – М.: Академия, 1992 – 276 с.
9. Юсев А. Кинополитика. Скрытые смыслы современных фильмов – М.: Альпина Паблишер, 2016 – 300 с.
10. Юсев А. Киноидеологос. Опыт социополитической интерпретации кино – М.: Алетейя, 2016 – 272 с.
Читать дальше