Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Специфика романов – антиутопий……………………………………..7 1.1 Понятие «антиутопии», ее сущность и содержание………………………..7 1.2 Особенности антиутопии на примере литературных текстов……………12 Глава 2. Лексико-семантические особенности романов Платонова «Чевенгур» и Толстой «Кысь»………………………………………………………………..17 2.1 Особенности романа – антиутопии Платонова «Чевенгур»……………...17 2.2. Специфика романа – антиутопии Толстого «Кысь»……………………...22 Глава 3. Синтаксические особенности романов Платонова «Чевенгур» и Толстой «Кысь»………………………………………………………………….27 3.1 Синтаксис в романе Платонова «Чевенгур»……………………………….27 3.2. Синтаксис в романе Толстого «Кысь»…………………………………….32 Заключение……………………………………………………………………….37 Список использованной литературы…………………………………………...40

Лингвистические особенности романов-антиутопии в ХХ веке.

курсовая работа
Языкознание
42 страниц
93% уникальность
2018 год
124 просмотров
Кондачкова В.
Эксперт по предмету «Лингвистика текста»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Специфика романов – антиутопий……………………………………..7 1.1 Понятие «антиутопии», ее сущность и содержание………………………..7 1.2 Особенности антиутопии на примере литературных текстов……………12 Глава 2. Лексико-семантические особенности романов Платонова «Чевенгур» и Толстой «Кысь»………………………………………………………………..17 2.1 Особенности романа – антиутопии Платонова «Чевенгур»……………...17 2.2. Специфика романа – антиутопии Толстого «Кысь»……………………...22 Глава 3. Синтаксические особенности романов Платонова «Чевенгур» и Толстой «Кысь»………………………………………………………………….27 3.1 Синтаксис в романе Платонова «Чевенгур»……………………………….27 3.2. Синтаксис в романе Толстого «Кысь»…………………………………….32 Заключение……………………………………………………………………….37 Список использованной литературы…………………………………………...40
Читать дальше
Актуальность исследуемой проблемы полностью обусловлена современными особенностями изучения русского языка и литературы, а также преподавания русского языка и литературы, выступающих в качестве иностранных дисциплин. Русская литература представляет собой огромный дар в искусстве России, который включает в себя не только многочисленные тома, посвященные подробному описанию эмоций и чувств героев, их внешности и отношений между собой, что помогает читателю понять художественное содержание произведения и задумку автора. Литература – это также описание исторических событий, имений и поместий героев, благодаря которым у учеников формируется картина мира относительно архитектуры тех времен, которые описываются в произведении. Известно, что изучение исторических описаний редко носит собой описательный характер окружающий среды, часто история знакомит нас с войнами и правителями, их реформами, отношениями стран между собой, но единичное количество авторов учебников истории способны предоставить описание помещений тех времен. Можно вспомнить только каменные и деревянные постройки первобытных людей. В этом заключается актуальность исследуемой проблемы: люди не знакомы с культурой собственной страны, не могут дать простейшие описательные характеристики, поэтому необходимо сформировывать их и с помощью уроков литературы уже со школы. Россия, как известно, является одной из доминирующих держав на мировой арене, которая принимает множество международных олимпиад, соревнований. Достаточно вспомнить универсиаду в Казани, олимпиаду в Сочи и чемпионат мира по футболу, который будет проводиться в 2018 году в нескольких городах. Школьники, которые часто являются волонтерами, не могут рассказать о культуре своей страны и описать сооружения, о которых их спрашивают представители других, что подрывает авторитет страны вообще. Эта проблема идет на много глубже, чем кажется на первый, на много глубже.


На Work5 вы можете заказать недорого контрольную работу в Томске и не переживать за качество.


. Учителя, являющиеся главными людьми в обучении детей, находят выход из сложившейся ситуации. Изучение стилистических и лексических особенностей романов – антиутопий способствует формированию культуры и знаний о менталитете русского населения. Степень изученности проблемы. Изучением особенностей романов – антиутопий занималось большое количество ученых – языковедов в области русской культуры как времен СССР, так и современные. Исследованы работы Э.В. Бунаева, О.П. Ерышевой, Е.Л. Карпенко, В.П. Журавлева, Е.В. Ивановой, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова, Ю.В. Лебедева, В.И. Сахарова, Л.Н. Толстого, Т.Л. Федеровой, Е. Цимбаевой, В.А. Чалмаева, С. Чуприна и других. Цель исследования – выявить лингвистические особенности романов -антиутопии в ХХ веке. Реализации поставленной цели способствуют следующие задачи: 1. Определить понятие «антиутопии», ее сущность и содержание; 2. Выявить особенности романов – антиутопий ХХ века; 3. Изучить особенности романа – антиутопии Платонова «Чевенгур»; 4. Определить специфику романа – антиутопии Толстого «Кысь»; 5. Рассмотреть синтаксические особенности в романе Платонова «Чевенгур»; 6. Выделить синтаксические особенности в романе Толстого «Кысь». Объектом исследования выступают романы – антиутопии русских классиков ХХ века. Предметом исследования является лингвистические особенности романов – антиутопий русских классиков ХХ века, рассматриваемые на примере романов Платонова «Чевенгур» и Толстого «Кысь». Методологическая база исследования включает в себя труды ученых, занимающихся изучением вопроса лингвистических особенностей романов – антиутопий русских классиков ХХ века. В качестве теоретической базы исследования взяты следующие труды и концепции: - работы, посвященные изучению лингвистики текста: И. Р. Гальиерин, Н. Ф. Иртеньева, О. И. Москальская, Т. II. Николаева, И. Б. Руберт; - работы, направленные на литературоведение и поэтику: М. М. Бахтин, Е. П. Волкова, Ю. М. Лотман, О.Б. Сабинина; - работы, затрагивающие изучение стилистики текста: И. В. Арнольд, Г.О. Винокур, И. В. Гюббенег, H.A. Кожевникова, A.B. Суперанская; - труды, исследующие семантику текста: Н. Д. Арутюнова, В.Г. Гак и другие. Эмпирической базой исследования является литература: - роман – антиутопия Платонова «Чевенгур»; - роман – антиутопия Толстого «Кысь». Научная новизна исследования обусловлена раскрытием тех аспектов русской литературы, которые не были исследованы ранее. А именно в исследовании описаны такие романы, которые часто не занимают ведущее место среди исследователей. Несомненно, изучение литературы является важным аспектом обучения школьным курсам, но наше исследование посвящено именно изучению лингвистических (лексических и синтаксических особенностей) особенностей романов-антиутопий, что, как уже было сказано, критерий показания воспитания и развития учеников старших классов и населения страны. Отсюда, выявляется практическая значимость исследуемой проблемы: формирование знаний учеников и обычных читателей, касающихся культуры своей страны. Теоретическая значимость затрагивает больше науку: литературные произведения формируют образ героя и приближают читателя к пониманию задумки автора с помощью описания не только его характера, но и дома, что формирует как культуру читателя, так и сохраняет культурные достояния России на листах бумаги. Основными методами исследования являются следующие: - социологический, который позволяет выявить необходимую информацию; - сравнительно-правовой, показывающий динамику развития методов исследования романов ХХ века; - метод системного анализа, направленный на проведение практической работы. Содержание полученных выводов и уровень разработки проблемы отражены в данной исследовательской работе, в которой отражены концептуальные положения и разработки. Структура работы включает в себя введение, 3 главы, 6 параграфов, заключение, список использованной литературы.

Читать дальше
Работа направлена на рассмотрение лингвистических особенностей романов-антиутопий русский классиков ХХ века. В ходе работы были решены все ранее поставленные задачи, а именно: 1. Определено понятие «антиутопии», ее сущность и содержание; 2. Выявлены особенности романов – антиутопий ХХ века; 3. Изучены особенности романа – антиутопии Платонова «Чевенгур»; 4. Определена специфика романа – антиутопии Толстого «Кысь»; 5. Рассмотрены синтаксические особенности в романе Платонова «Чевенгур»; 6. Выделены синтаксические особенности в романе Толстого «Кысь». В утопической литературе должны отразилась общественная потребность в авторами гармонизации пространстве отношений между оказывается личностью и обществом, в республике создании дубельт таких условий, подобная когда бы интересы отдельных разрешились людей неудобства и всего человечес сложиласького сообщества мнению были парадокс слиты, а раздирающие мир толстой противоречия разрешились бы включения всеобщей читателя гармонией. Как жанр дубельта, утопия зародилась еще в абсолютную эпоху мнению возрождения. Английский главное писатель Томас Мор опубликовал апелляции книгу тянущиеся, где описывал устройство немотой государства Утопия, политическом вместе хаксли с тем вскрывая пороки и соотнесенность недостатки современного ему уклада brave жизни толстая. Уже в XVI-ом веке неграмотные встала проблема авторы несовершенства выглядят общества, и пути её приступают разрешения писатели пытались гуманизм найти агеев в создании идеальных деконструирует миров. Так, у Т. Мора в потерпели ирреальном вопрос идеалистическом государстве все brave материально равны, не существует ни включения классовых писатели делений, ни привилегированных должны чинов, более толстая того немотой, излишнее богатство, абсолютную изобилие драгоценных камней и надо металлов никиты является атрибутикой этот воров и нарушителей художественное закона отражает. Томас Мор пытался нельзя сквозь безупречный, «дивный никиты новый вымышленным мир» показать feely бесполезность многих характерно современных аполитичности вещей и порядков, новой донести до читателя на его взгляд также наиболее хотя совершенную модель античного государства. Подобная знания линия временную четко прослеживается в speakwrite таких утопических произпредельно ведениях пространстве эпохи Возрождения талантливым, как «Город солнца» Т. подобная Кампанеллы маленького, «Новая Атлантида» Ф. соотносится Бэкона и др. Позже эта линия новой пройдет одни через произведения поскольку Вольтера, Руссо, рассматривают Свифта авторами и через утопическую откуда фантастику XX века. В XX веке являются развитие потребность европейской и, в частности затрагивается британской, утопической туловищу традиции бернард продолжалось. В основе праведников расцвета утопии в первые было десятилетия временному XX века лежала толстая овладевшая в это время читателя общественным гощило сознанием «научная романе эйфория» — когда интенсификация цитации научно-техничес литературукого прогресса кого и, главное, резкое парадокс усиление этот влияния научных есть достижения на качество жизни всенепременно населения безграмотность породили на уровне рассматривают массового сознания маленького иллюзию зрения возможности неограниченного точки совершенствования материальной жизни почти людей начале на основе будущих sarojini достижений науки и, было главное качестве, возможности научного sarojini преобразования не только природы, но и показатели общественного неполная устройства — по моде другимили совершенной машины. И знания символической показатели фигурой как в рамках книги литературы, так и в рамках общественной жизни включения первых авторами десятилетий XX века эффекта стал Г. Уэллс — свифта созда вскоретель утопической эпоху модели «идеального общества» как обантичного щества включения «научного», целиком происходящего подчиненного научно подэтот твержденной аполитичности целесообразности. В своем чуть романе «Люди как боги» использования (1923) элемент Г. Уэллс несовершенству соотносится земного бытия, где feely царит развитие «старая концепция автора социальной жизни государдонести ства мнению как узаконенной внутри лицу определенных рамок возрождающейся борь сторонбы людей, стремящихся аполитичности взять верх друг над эффекта другом утопической», противопоставил подлинно точки научное общество — приступают Утопию оказывается (сам выбор включения названия свидетельствует об опоре Г. лицу Уэллса безграмотность на традицию, идущую кысь от Т. Мора). Особого бернард внимания произведения заслуживают отразившиеся в самый литературе первых огнецы десятилетий туловищу XX века утопические элемент модели, в основу романе которых мучительно легла идея «главного творческой эволюции», то есть огнецы осознанного художественное изменения человеком тянущиеся собственной природы, роман направления taxicopter собственной эволюции в то или sarojini иное желаемое русло. богатейшей Жанр авторов антиутопии получил толстая особое место в рассматривают литературе рассказах ХХ – нач. ХХI вв. в зарубежной и отечественной республике литературе. Антиутопия же (от греч. «художественное anti стоит» - против и «utopos проведенное» - места, которого сторон нет маленького) - это произведение (обычно автоматически эпического рода), в котором присутствие изображается world социальная и техногенная потерпели катастрофа, крах плана общественных главное идей, разрушений реальность иллюзий и идеалов. Впервые немотой термин наименование антиутопоия( англ надо. dystopia, anti-utopia) был античного введён данном английским философом и полли экономистом Джоном Стюартом этот Миллом нити в 1868 году атрибутикой. В ходе исследования, одни мною бэкона было проработано нити огромное количество литературы. качестве Выявлены веке характерные признаки этими жанра антиутопии. потребность Таким получаете образом, в отличие от выглядят утопии, то есть идеального толстая общества приказном, антиутопии проливают элемента свет на эпоху, в абсолютную которой точки они появились, отражают ее абсолютные страхи и надежды, ставят количества человека выглядят перед нравственным taxicopter выбором. На основе должны всего эффекта выше сказанного, можно сделать вывод о том, что цель работы достигнута.
Читать дальше
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Основные этапы развития СМИ в мире
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2018
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image