Введение 3
Глава 1. Теория гуманно-личностной педагогики Ш.Амонашвили 5
1.1. Краткая биография Ш.Амонашвили 5
1.2.Понятие и сущность гуманно-личностной педагогики 6
1.3.Основы методики воспитания Шалвы Амонашвили 12
Глава 2. Организация гуманистического воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования 15
2.1.Закономерности и принципы воспитания 15
2.2.Особенности гуманно-личностной методики воспитания младших школьников 18
Заключение 28
Список литературы 29
Читать дальше
Итак, на основании вышеизложенного, мы можем сделать следующие выводы:
1.К ведущим целевым ориентирам концепции Ш.А.Амонашвили относится положение гуманистической педагогики о том, что школа не средство подготовки детей к жизни, а сама жизнь. Успех школы зависит от того, как она обеспечивает полноту жизни учеников соответственно их возрасту, как она осуществляет развитие и воспитание их с помощью самой жизни. В качестве постулатов своей концепции педагог провозгласил мысль о том, что ребенок - не случайность, а закономерное явление жизни, творение Природы и Космоса, стремящееся к одухотворению собственной природы, к познанию.
2.Цель воспитания в семье и школе - облагораживание души и сердца ребенка, постоянная забота о создании условий для развития его физических и духовных сил, оказание помощи в присвоении основ культуры, науки, организации повседневной жизни и разносторонней деятельности. Каждый ребенок входит во "взрослую" жизнь через свою жизнь как свободный и равноправный член общества. Учитель постоянно находится в гуще жизни детей, сотрудничает с ними. Воспитание должно основываться на целостной природе ребенка. В природу ребенка Ш.А.Амонашвили включает три присущие ей страсти: страсть к развитию, страсть к взрослению и страсть к свободе.
Разработанные ученым принципы целостного педагогического процесса свидетельствуют о гуманно-демократической направленности этого процесса, обращенности его к личности и ориентируют на создание в обучении и воспитании атмосферы любви к детям, сотрудничества, условий для творчества и самоактуализации личности.
Читать дальше
1.Абдулаева М. А. Нравственное воспитание в процессе формирования личности младшего школьника. Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — 70-72 с.
2.Амонашвили Ш.А. Единство цели. - М.: Просвещение, 1987. – 208 с.
3.Амонашвили Ш.А. Размышления о Гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. – М.: ИД Шалвы Амонашвили, 2011. – 464 с.
4.Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М.., 2000. – 320 с.
5.Вера в ребенка рождает гениев (Интервью с Амонашвили Ш.А.// Мир психологии. – 1996. - № 2 (7). - 101-113 с.
6.Газман О.С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы. Москва: МИРОС. 2015. – 45-49 с.
7.Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. – 2012. – № 3-4.–14-19 с.
8.Короткова М. С. Об использовании гуманно-личностного подхода в современной образовательной системе // Молодой ученый. — 2015. — №24. — 973-977 с.
9.Овсянникова С.К. Формирование гуманистических взаимоотношений младших школьников. Монография. Нижневартовск, Издательство Нижневартовского государственного гуманитарного университета, 2015. - 83-88 с.
10.Садченко, Е. Ю. Опыт реализации гуманно-личностного подхода в образовательном процессе начальной школы // Культура. Наука. Интеграция. — 2015. № 1 (9). — 47–49 с.
11.Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин: под общей редакцией Д.И. Щербаковой. — Ростов н/Д: Феникс, 2013. — 220 с.
12.Серебрякова Т.А. Концептуальный подход к решению проблемы ценностного отношения / Т. А. Серебрякова // Вестник ТГПУ. – 2014. – № 10. – 96-99 с.
13.Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования// Вестник практической психологии образования. № 1. Москва. 2014. - 45–54 с.
14.Чепикова Л.В. О преемственности в воспитании нравственной культуры у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Л. В. Чепикова // Воспитание школьников. — 2017. — № 8. — 37–38 с.
15.Щищенко О.Ю. Реализация идей гуманной педагогики и новый государственный образовательный стандарт // Культура. Наука. Интеграция. — 2010. — № 1 (9). — 61–63 с.
Читать дальше