Введение 3 Глава 1.Читатель как понятие теории литературы 4 Глава 2.Эволюция культуры чтения в России 7 Заключение 10 Список литературы 11

Читатель художественной литературы как соавтор писателя

реферат
Литература
11 страниц
21% уникальность
2018 год
79 просмотров
Щербаков Д.
Эксперт по предмету «Литературоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Читатель как понятие теории литературы 4 Глава 2.Эволюция культуры чтения в России 7 Заключение 10 Список литературы 11
Читать дальше
Актуальность работы заключается в том, что сегодня, когда обсуждается положение с чтением серьезной литературы, нужен глубокий доказательный анализ, который засвидетельствует, что художественное слово, когда им пользуются со знанием дела, абсолютно незаменимо в процессе формирования гуманной, нравственной и эстетически совершенной личности. Чтобы стать читателем, нужно этому учиться. В 21 веке, когда читать научились практически все, различать чтение просто текстов и текстов художественных стало очевидной необходимостью. Принципиальное различие этих «чтений» обнаруживается при сравнении процессов, протекающих в сознании читателя и читающего. Получая и осмысливая необходимую информацию, читающий откладывает ее до востребования в кладовую своей памяти. Читатель же воссоздает и хранит в своем сознании художественный мир писателя, становясь его соавтором. Цель работы состоит в изучении проблемы «читатель-автор». Задачи: 1.Изучить феномен «читатель» как понятие теории литературы. 2.


Если вам интересен вопрос, какая стоимость диссертации на заказ , заполните форму на сайте Work5.


. Рассмотреть эволюцию культуры чтения в России. Структура работы представлена введением, основной частью, заключением и списком литературы.

Читать дальше
Чтение – это творческий процесс. Созданную автором реальность читатель преломляет через призму личного восприятия и реконструирует в своем сознании. Для этого ему необходимы интеллектуальные способности, воображение, чувства, память, опора на жизненный и читательский опыт, на всю его духовную сферу. В произведении даны лишь границы, внутри которых разворачивается собственная работа воспринимающего читателя, по которым направляется его фантазия, память, комбинирующая сила воображения и оценки. Конечный результат определяется творческой деятельностью читателя. Студенту, школьнику, любому, желающему овладеть искусством читать, среди прочего обязательно нужно иметь в виду важное обстоятельство. О художественной литературе написано гораздо больше, чем создано ею произведений. Великое множество монографий, статей, учебников, энциклопедий, справочных изданий и т.д. всегда к услугам желающих. Нельзя забывать только, что вся эта масса учебной, критической, научной литературы вторична по отношению к художественным текстам. Она носит служебный вспомогательный характер. И заменять чтение произведений искусства знакомством с ними всякого рода толкованиями их, как это иногда происходит, - недопустимо. Каждый должен сам определить для себя такое соотношение художественной литературы и литературоведения, которое позволит сохранить в чистоте непосредственность восприятия произведений искусства и оградить их от навязываемых подчас политических и эстетических спекуляций.
Читать дальше
1.Баренбаум, И. Е. К вопросу об универсальном определении понятия «книга» / И. Е. Баренбаум // Книга: исслед. и материалы. – М.: Наука, 1977. − Сб. 34. – С. 5–13. 2.Беловицкая, А. А. Книговедение сегодня и завтра / А. А. Беловицкая // Книжный мир сегодня и завтра: 10-я междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез. докл. – М., 2012. – С. 15–22. 3.Ельников, М. П. Феномен книги / М. П. Ельников // Книга: исслед. и материалы. – М.: Наука, 2015. – Сб. 71. − С. 55–68. 4.Рубакин А.Н. Лоцман книжного моря. М., «Молодая гвардия», 2007. - С.79-83. 5.Сарапульцева С. П. Книге и чтению – наше почтение. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/interevents 6.Создадим страну читателей: сборник материалов [Электронный ресурс] / Перм. гос. краевая универс. б-ка им. А. М. Горького; ОНИМР; сост. Т. В. Виноградова. – Режим доступа: http://www.nlr.ru/nlr/div/nmo/zb/lib 7.Шеметова, Е. П. Методологические подходы к определению природы и сущностных свойств книги // Книга: исслед. и материалы: в 2 ч. Ч. 1. – М.: Наука, 2016. – Сб. 88. − С. 85–98.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image