Введение 3
Глава 1.Читатель как понятие теории литературы 4
Глава 2.Эволюция культуры чтения в России 7
Заключение 10
Список литературы 11
Читать дальше
Чтение – это творческий процесс. Созданную автором реальность читатель преломляет через призму личного восприятия и реконструирует в своем сознании. Для этого ему необходимы интеллектуальные способности, воображение, чувства, память, опора на жизненный и читательский опыт, на всю его духовную сферу. В произведении даны лишь границы, внутри которых разворачивается собственная работа воспринимающего читателя, по которым направляется его фантазия, память, комбинирующая сила воображения и оценки. Конечный результат определяется творческой деятельностью читателя.
Студенту, школьнику, любому, желающему овладеть искусством читать, среди прочего обязательно нужно иметь в виду важное обстоятельство.
О художественной литературе написано гораздо больше, чем создано ею произведений. Великое множество монографий, статей, учебников, энциклопедий, справочных изданий и т.д. всегда к услугам желающих. Нельзя забывать только, что вся эта масса учебной, критической, научной литературы вторична по отношению к художественным текстам. Она носит служебный вспомогательный характер. И заменять чтение произведений искусства знакомством с ними всякого рода толкованиями их, как это иногда происходит, - недопустимо.
Каждый должен сам определить для себя такое соотношение художественной литературы и литературоведения, которое позволит сохранить в чистоте непосредственность восприятия произведений искусства и оградить их от навязываемых подчас политических и эстетических спекуляций.
Читать дальше
1.Баренбаум, И. Е. К вопросу об универсальном определении понятия «книга» / И. Е. Баренбаум // Книга: исслед. и материалы. – М.: Наука, 1977. − Сб. 34. – С. 5–13.
2.Беловицкая, А. А. Книговедение сегодня и завтра / А. А. Беловицкая // Книжный мир сегодня и завтра: 10-я междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез. докл. – М., 2012. – С. 15–22.
3.Ельников, М. П. Феномен книги / М. П. Ельников // Книга: исслед. и материалы. – М.: Наука, 2015. – Сб. 71. − С. 55–68.
4.Рубакин А.Н. Лоцман книжного моря. М., «Молодая гвардия», 2007. - С.79-83.
5.Сарапульцева С. П. Книге и чтению – наше почтение. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/interevents
6.Создадим страну читателей: сборник материалов [Электронный ресурс] / Перм. гос. краевая универс. б-ка им. А. М. Горького; ОНИМР; сост. Т. В. Виноградова. – Режим доступа: http://www.nlr.ru/nlr/div/nmo/zb/lib
7.Шеметова, Е. П. Методологические подходы к определению природы и сущностных свойств книги // Книга: исслед. и материалы: в 2 ч. Ч. 1. – М.: Наука, 2016. – Сб. 88. − С. 85–98.
Читать дальше