ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………...…..3 1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИСТОЧНИКИ САМООБРАЗОВАНИЯ..5 1.1 Направления самообразования…………………….………………….5 1.2 Источники самообразования библиотекаря……..……….………..…6 1.3 Формы и виды самообразования………………………………..….…7 2 РЕЗУЛЬТАТ САМООБРАЗОВАНИЯ…………………………………….....11 2.1 Методическая тема………………….………………………….........11 3 ПОРТФОЛИО БИБЛИОТЕКАРЯ…………………………………………….17 4 САМООБРАЗОВАНИЕ И ИТ (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)..23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………31 ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………..…………………………...33 ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………..34

Источники самообразования библиотекаря

дипломная работа
Литература
25 страниц
73% уникальность
2018 год
170 просмотров
Никитина Т.
Эксперт по предмету «Библиотековедение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………...…..3 1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИСТОЧНИКИ САМООБРАЗОВАНИЯ..5 1.1 Направления самообразования…………………….………………….5 1.2 Источники самообразования библиотекаря……..……….………..…6 1.3 Формы и виды самообразования………………………………..….…7 2 РЕЗУЛЬТАТ САМООБРАЗОВАНИЯ…………………………………….....11 2.1 Методическая тема………………….………………………….........11 3 ПОРТФОЛИО БИБЛИОТЕКАРЯ…………………………………………….17 4 САМООБРАЗОВАНИЕ И ИТ (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)..23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………31 ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………..…………………………...33 ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………..34
Читать дальше
Наиболее важной отличительной чертой деятельности библиотекаря считается динамичность, которая связана с возрастающей актуальностью информационных технологий и ресурсов, отсюда очевидно, что наработанные профессиональные умения и навыки стремительно становятся неактуальными, нужны более новые модели и способы работы библиотекаря. В современном мире все меняется, это касается запросов и требований пользователей библиотеки, и самого информационно-образовательного пространства. Исходя из этого, возникает постоянная необходимость в самообразовании библиотекарей.


Как правило, цена диссертации по гражданскому праву достаточно высока. И это не мудрено, ведь диссертация это очень комплексная и ответсвенная работа. Именно от нее зависит получение научной степени. Мы стараемся обеспечивать самое высокое качество работ при низких ценах. К тому же вы можете оплатить диссертацию двумя платежами по 50% от стоимости, если сделаете заказ у нас.


. Самообразование для работников библиотек в настоящее время очень важно, так как не все библиотекари имеют возможность пройти курсы повышения квалификации и переподготовки и единственный путь повысить свой профессиональный уровень – это найти подходящие формы самообразования. Здесь немаловажную роль играют методические объединения и обмен опытом. На сегодняшний день поддержка и повышение профессионального уровня работников библиотек достигается ориентацией на знакомство с процессами инновации, обучение новым технологиям и их внедрением в библиотечную деятельность . Объектом исследования является процесс самообразования библиотекаря в современном обществе. Цель дипломной работы можно сформулировать следующим образом: выявление основных источников самообразования библиотекаря, анализ важнейших направлений повышения квалификации библиотечных работников, описание форм и видов самообразования. Далее определим задачи, которые будут выполнены непосредственно в ходе исследования: -анализ направлений самообразования библиотекарей; - описание источников повышения квалификации; - выявление форм и видов самообразования библиотечных работников; - анализ результатов самообразование; -рассмотрение разработки методической темы для библиотечных работников; - исследование понятия портфолио библиотекаря, рассмотрение основных их типов и определение порядка действий в составлении; - обоснование важности информационных технологий в процессе самообразования библиотекарей. Существует также и целый перечень неизбежных факторов, содействующих активизации процесса самообразования. К примеру, при создании целевых программ по развитию и поддержке детского чтения приходится проработать множество источников, отработать умение создания проекта, тематического планирования и прогнозирования результата, а затем научиться представлять и защищать созданные наработки . Самообразование является непрерывной деятельностью, но заниматься его планированием нужно поэтапно.

Читать дальше
В результате проведенной работы были проанализированы основные направления и источники самообразования работников библиотек, рассмотрены формы и виды самообразования, описаны возможные результаты повышения квалификации библиотечных работников, исследована тема портфолио, роль информационных технологий в процессе самообразования библиотекарей. Стремление работников детских библиотек обновить содержание и формы общения с читателями, создать комфортную информационную среду, которая соответствовала бы разнообразным интересам пользователей, остро ставит проблему профессиональной подготовки современного библиотекаря, необходимости постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и деловые качества. Другими словами, непрерывное образование должно быть естественным состоянием каждого сотрудника основного персонала библиотеки. В этой связи стоит отметить, что сегодня, говоря об эффективности системы непрерывного повышения профессиональной квалификации, ставка делается на активные формы обучения, которые должны доминировать над пассивными. Использование различных видов процесса профессионального развития могут создать оптимальные условия для продвижения новых идей и технологий, продуктивного обмена библиотечным опытом . В последнее время усилилась роль непрерывного образования — процесса овладения новыми знаниями на протяжении всей профессиональной деятельности человека. Непрерывное библиотечное образование — это учебный процесс, который основывается на базовых знаниях, полученных специалистом в учебном заведении, постоянном совершенствовании профессиональных навыков, продолжении и развитии повышения квалификации. Информационное общество предъявляет высокие требования к образованию и умению человека учиться всю жизнь. Библиотечная профессия требует постоянного обновления знаний, чуткого реагирования на все изменения, происходящие в социальной, культурной и образовательной среде. Несомненно, что специалисту, обслуживающему пользователей библиотек системы общего образования и учреждений начального профессионального образования, необходима обширная культурологическая, психолого-педагогическая, аналитическая, компьютерная, информационная подготовка. Этому способствует система повышения квалификации (СПК) библиотечных работников, которая имеет целью не только обновление профессиональных знаний в библиотечно-информационной среде, но и расширение и углубление их, а также приобретение новых навыков в связи со спецификой обязанностей, выполняемых библиотекарем .
Читать дальше
1. Ананьев В.А. Работа педагогического коллектива над единой методической темой. /В.А. Ананьев. - Методические рекомендации, 2012. -33 с.; 2. Василевская, Е. В. О создании сетевой организации методичес-кой работы на муниципальном уровне / Е. В. Василевская. — Методист, 2004. - № 5; 3. Загашев И. Критическое мышление: технология развития / И. Загашев, С. Заир-Бек. – СПб. : Альянс-Дельта. 2003. – С. 264–279.; 4. Загашев И. Новые педагогические технологии в школьной библиотеке. Лекция 3 // Библиотека в школе: Газета Издательского дома «Первое сентября». – 2004. – № 19. – С. 53–56.; 5. Киреева М.В. Система повышения профессионально-педагогической компетентности педагогических работников // Методист. – 2006.–№6.–С.54–58; 6. Кривенко В.А. Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога и учащегося гимназии // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2007.–№1.–С.99–116. ; 7. Макарова Е. Портфолио как он есть //Библиотека в школе. - № 06(162). – 2006. – С.12-14.; 8. Некоторые подходы к планированию методической работы. Классификация планов // http://poipkro.perm.ru/IMO/MS%20_%20help.htm [Дата обращения 15.12.2017]; 9. Новикова Т. Папка индивидуальных достижений «портфолио»: федеральные рекомендации и местный опыт// Директор школы. – 2004. – № 7. – С. 61.; 10. Новикова Т.Г. Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся //Профильная школа. - № 2. – 2004. – С.48-54; 11. Остенко М. Технология «Учебный портфель» в образовательном процессе / М. Остенко // Библиотека в школе: Газета Издательского дома «Первое сентября». – 2003. – № 16. – С. 10–15.; 12. Пидкасистый П.И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы / Пидкасистый П.И., Фридман Л.М. – М.: Педобщество России, 1999. – 354с.; 13. Планирование работы педагога над индивидуальной методической темой (проблемой) http://rimc.moy.su/load/1-1-0-28 [Дата обращения 20.12.2017]; 14. Самсонов Ю.А. Основы управления образованием м самообразованием руководящих работников школ // Образование в современной школе. – 2001.– №7.–С.66–72.; 15. Семенова Н.В. Система работы педагогов над темами самообразования/Методические рекомендации.-Методист, 2015.-№3 16. Черепанова Е.В. Самообразовательная деятельность как проявление индивидуальности педагога // Дополнительное профессиональное образование педагога: материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Екатеринбурга, 1998. В 2-х ч. Ч.1.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image