1. Агибалова Г.М. Роль художественного образования в формировании духовного и умственного знания / / Образовательная технология XXI века / Под ред. Гудилина С.И., К.М. Тихомирова, Д. Т. Рудакова. Москва: Издательский дом по содержанию и методам преподавания Российской академии образования, 2006. С. 223-225.
2. Азаров А.Ю. Проблемы и эстетика современного искусства. Москва, Издательство «Московский друг» 2008
3. Александрова М. М. Формирование коммуникативной культуры студентов в аспекте художественного образования на уроках информатики и информационных технологий Образовательные технологии XXI века / под ред. С. И. Гудилина, К. Тихомирова, Д. Т. Рудакова. М.: Издательство содержания и методов обучения Российской академии образования, 2006. С. 182-184.
4. Аллай В. В. Исследования проблемы развития творческого по- тенциала личности // Педагогический журнал, №1 – СПб., 2005. – С. 29-35.
5. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития: в 2 кн. Кн.1. – Казанский университет, 2004. – 98 с.
6. Алленов М.М., Евангулова О.С., Плагин В.А. История русского и советского искусства. М.: Высшая школа, 2001. - 430
7. Аранова С. В. Изучение изобразительного искусства. Искусство и логика интеграции-СПб.:Каро, 2004. - 176с.: Иллинойс. - (Модернизация образования).
8. Арсеньев П. А. "Художественное образование во времена Петра", Санкт-Петербург, Издательство "Петр", 2007.
9. Баженова л. М. Азбука кино дополнительного художественного образования детей. М.: Просвещение 2005,.- 166с.
10. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. М., 1925.
11. Библер Б.С. Мораль, культура, современность (философские размышления о жизненных проблемах). М.: Знание, 2004. -112с.
12. Блудов Д. А. "История художественного образования в 17 и 18 веках. Эпоха Петра 1 "Москва," Дрофа", 2008.
13. Бондаренко е. А. художественная культура как основа для реализации творческого потенциала студентов // факультативных курсов по предметам художественно-эстетического цикла в рамках основного и дополнительного образования: к проблеме вариативности обучения. Москва: компания Спутник 2005,. С. 5-9.
14. Варданян Рудольф Варданович. Мировая культура: архитектура / Р. В. Варданян-М.: Владос, 2004.-400.: Иллинойс.
15. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детстве. СПб., 1997. 96с.
16. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М .: Педагогика-Пресс, 2005. -536с.
17. Высоцкая Л. Применение поэтического образа на уроках изящных искусств в начальной школе / / Искусство в школе. - 2004. - № 1. - С. 76.
18. Гузеев В.В. Когнитивная независимость студентов и развитие образовательных технологий. М.: Научно-исследовательский институт школьных технологий, 2004.
19. Гусарова Е.Н. Современные педагогические технологии. Учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей университетов культуры и искусства. - Москва: АПК и ПРОПРО, 2005.
20. Зива в. Ф. художественное образование: новые рубежи// культурологическое образование нового тысячелетия: сборник методических докладов и тезисов преподавателей учреждений СПО культуры и искусства, Выпуск 3.М. 2003, – ПП. 3-5
21. Концепция художественного образования в Российской Федерации // искусство в школе. - 2002. - Номер 2.
22. Островская О. в. уроки искусства в начальной школе: 1-4 клеток. : выгода. для учителей. О. В. Островская. - М.: Гуманитарный. редактор Центра ВЛАДОС, 2000. - 276с.
23. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественная работа 1-9 классов. Народный артист России, академик РАО. B.M. Неменский. - Москва: Образование, 2005. - С. 141.
24. Пьянькова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе / Н. И. Пьянькова. - М.: Просвещение. 2006. - 176с.
25. Искусство и образование. Журнал методологии, теории и практики художественного образования и эстетического воспитания. № 4, 1998.
26. Кравченко А. И. Культурология: Учебное пособие для вузов.- 3-е изд. / Культурология: учебник для вузов. - 3-е изд. Москва: Академический проект, 2002.- 496с.
27. Лернер П.С. Профильное образование: взаимодействие противоположностей // Школьная технология. Издательство «Наука» - 2007
28. Луна Л.Н. Импровизационный характер искусственного синтеза // Педагогика искусств (электронный научный журнал), 2008, №3.
29. Луна Л.Н. Синтез искусств в истории художественной культуры / / Эстетическое воспитание, 2001, № 3. - С. 8-12
30. Мачалов К.Н. «Россия как главный куратор образования художественных навыков», Издательство «Наука», Москва, 2005.
31. Мелик-Пашаев А. О прошлом, настоящем и возможном будущем нашей педагогики искусства // Искусство в школе. - 2001. - № 4. - С. 3-6.
32. Мурюкина Е. В. Художественное воспитание старшеклассников по материалу печати. Таганрог: Издательский дом «Кучма», 2008. 200с.
33. Мыщакова Н. М. Литература и музыка в русской культуре XIX века / Российское государство. А. И. Герцен. Оренбург: Издательский дом OPPU, 2002. -160с.
34. Неменский Б.М. Мудрость красоты. Издание 2-й, пересмотренный и дополнительные. - М., 1987.
35. Неменский Б. М., Полякова И. Б., Сапожникова Т. Б. Особенности преподавания студентов по программе Б. М. Неменского "Искусство и искусство": лекции 1-4.-Москва: Педагогический Университет "Первое сентября" в 2007 году.
36. Пионерова Б.Л. «Взгляды на развитие художественного образования Ипполита Федоровича Богдановича», Москва, Издательство «Карамисло», 2003.
37. Плеханова И.В. «Территория России. Территория искусств», Москва, издательство «Дрофа», 2004.
38. Плюхин В. Главное - творчество // Искусство в школе. - 2003. - № 3. - С. 3-7.
39. Посошков И.Т. «Завещание», Москва, Издательство «Камиш», 2008.
40. Радынова О. П. Художественное и эстетическое развитие в дошкольном детстве. Методические рекомендации / О.П. Радынова, Т.А. Копцев. - Москва: Дрофа, 2014. - 384 с.
41. Рылова Л.Б. Изобразительное искусство в школе: дидактика и методология: учебник. - Ижевск: Издательство Удму. Университет, 1992.
42. Савенкова Л.Г. Современные направления художественного образования в России / Л.Г. Савенкова // Педагогика искусства. - № 3, 2014
43. Садовская И. А. Музыкальное воспитание и массовая культу- ра: ценности истинные и мнимые [Электронный ресурс]. URL: http://www.roerich.kz/shurnal/texts/muzvospitanie.htm
44. Сарабянов Д.В. Русская живопись XIX века среди европейских школ. M.: 2005.- 428с.
45. Столбникова Е.А. Развитие критического мышления студентов Педагогического университета в процессе художественного образования. Таганрог: Издательство «Кучма», 2006.- 160с
46. Татищев В. Н. «Обсуждение полезности художественных наук», Киев, 2008.
47. Теплов Б. М. Психологические вопросы художественного образования. педагогика. -1999. -Нет 6.-C. 96-112.
48. Футкевич. В.Б. Основные цели и концепции художественного образования, Москва, издательство «Просвещение» 2007
49. Яворский Б. Л. Избранные произведения. T.2, часть 1. / Ред. Доктор теологии Шостакович. - М., 1987.
50. Янсон, Х. В. Основы истории искусства. СПб., 2006.-31с.
51. Садохин А. П., Грушевицкая Т.Г. Всемирная художественная культура: для университетов. - Москва: 2001.- 559с.
52. Круглов Ю.Г., Круглов О.Ю., Смирнова Т.В. Русское устное народное искусство. Читатель на фольклоре. -M.: Издательский дом ФГУП «Высшая школа», 2003.
53. Визуальная и конструктивно-модельная деятельность: Учебно-методическая помощь / Под ред. T.A. Копцев. - М .: Дрофа, 2014. - 144с.
54. Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество: метод обучения. пособие / ред. Т.Я. Шпикалова, Г.А. Поровская - Москва: Центр ВЛАДОС, 2000. - 272с.: Ил. - (Образование и дополнительное образование детей).
55. Живой мир искусства (программа развития полигамны учащихся 1-4 классов): для общего. и специальный. школы, лицеи, гимназии и внеурочной деятельности. дети. учреждений / Наука. Руки. Артериальное давление Юсов. - Москва: Российская академия образования, 2000. - 40С. - (Библиотека программ по искусству и эстетическому воспитанию, том. 3).
56. Концепция художественного образования как основа эстетического развития студентов в школе: проект. М., 1990.- 350с.
57. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года № 751, СЗ РФ, 2000, № 41, ст. 4089
58. Программа "Живопись" для 1-11 классов. Авторы Кузин в. С., Игнатьев С. Е. А., Ломов С. П., Коваленко П. Ю.
59. "Основы живописи" для 5-9 классов. Авторы: Кузин В. С., Нерсисян Л. С., Ломов С. П., Коваленко П. Ю., Близнюк Е. А.
60. Программа "розыгрыш" для 1-11 классов. Авторы: Кузин В. С., Нерсисян Л. С., Игнатьев Е. С., Кубышкин И. Е., Иванова Н.. Близнюк Е. А.
61. Арт-Педагогика и арт-терапия в специальном образовании: Учеб. для студ. окружающая среда. и выше. ПЕШЕХОД. процесс. Учреждения / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская. – М.: Издат. центр "Академия", 2001. – 248 с
62. Художественное образование как объект культурологии и художественной культуры: материалы научно-практического. Воронеж / Научный. Издание Э.В. Паничева Н.К. Шабанов. - Воронеж: ВГПУ, 2003. - Проблема. 1. - 145 с.
63. Анисимова Н. В. Интеграция предметов искусств в начальной школе (на примере изобразительного искусства и музыки) / Методи- ческая разработка [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/ap/shkola/izobrazitelnoeiskusstvo/library/metodicheskaya .
64. Концепция художественного образования в Российской Федерации. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumContents.asp?DocumID=151125
65. Лыкова И. А. Творческий стиль развития окружающей среды (важность изобразительного искусства для успешной адаптации ребенка к детскому саду) / IA. Лыкова Е.Д. Файзуллаева // Педагогика искусства. - № 1, 2014 - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.arteducation.ru/AE-magazine
66. Проект федерального государственного образовательного стандарта 3+ 44.04.01 «Педагогическое образование». - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://qualitybrgu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=424:---3-&catid=16:2014-06-19-12-17- 46 & Itemid = 9
67. Теоретико-методологические аспекты модернизации национального профессионального художественного образования.-М:МГУ,-2006-с. 155
68. Оптимизация системы профессионального образования в России на современном этапе.- М.: Московский государственный университет, - 2006-115 с.
69. Концепция инновационного художественного образования и механизмы его реализации.-М: МГППУ,2004 -17 С.
70. Научно-методические рекомендации по разработке системы управления качеством образования в Институте искусств. - М.: МГППУ, 2005, - 14 С.