Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы справочно-библиографической работы (СБР)……………………………………………………………………………….8 1.1 Основные термины и определения………………………………………..8 1.2 Особенности структуры справочно-библиографического аппарата для справочно-библиографического обслуживания в библиотеках разных типов……………………………………………………………………………...22 1.3 Факторы, влияющие на организацию СБО в библиотеках разных типов……………………………………………………………………………...30 Глава 2. Специфика справочно-библиографического обслуживания (СБО) в школьной библиотеке…………………………………………………………...34 2.1. Юридические и нормативно-методические документы, определяющие работу школьной библиотеки…………………………………………………...34 2.2. Структура справочно-библиографического аппарата школьной библиотеки……………………………………………………………………….44 2.3. Основные формы справочно-библиографического обслуживания в школьной библиотеке…………………………………………………………...49 2.3.1. Формирование библиотечно-библиографических знаний читателей школьной библиотеки как важный фактор повышения качества их обслуживания (на примере школьных библиотек города)……………………49 2.3.2. Особенности запросов преподавателей и школьников………………...55 2.4. Рекомендации по организации работы справочно-библиотечного обслуживания в общеобразовательной школе………………………………...57 Заключение……………………………………………………………………….59 Список литературы………………………………………………………………62

Справочно-библиографическая работа в школьной библиотеке

дипломная работа
Литература
68 страниц
89% уникальность
2018 год
144 просмотров
Чекулаев Р.
Эксперт по предмету «Библиография»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы справочно-библиографической работы (СБР)……………………………………………………………………………….8 1.1 Основные термины и определения………………………………………..8 1.2 Особенности структуры справочно-библиографического аппарата для справочно-библиографического обслуживания в библиотеках разных типов……………………………………………………………………………...22 1.3 Факторы, влияющие на организацию СБО в библиотеках разных типов……………………………………………………………………………...30 Глава 2. Специфика справочно-библиографического обслуживания (СБО) в школьной библиотеке…………………………………………………………...34 2.1. Юридические и нормативно-методические документы, определяющие работу школьной библиотеки…………………………………………………...34 2.2. Структура справочно-библиографического аппарата школьной библиотеки……………………………………………………………………….44 2.3. Основные формы справочно-библиографического обслуживания в школьной библиотеке…………………………………………………………...49 2.3.1. Формирование библиотечно-библиографических знаний читателей школьной библиотеки как важный фактор повышения качества их обслуживания (на примере школьных библиотек города)……………………49 2.3.2. Особенности запросов преподавателей и школьников………………...55 2.4. Рекомендации по организации работы справочно-библиотечного обслуживания в общеобразовательной школе………………………………...57 Заключение……………………………………………………………………….59 Список литературы………………………………………………………………62
Читать дальше
В настоящее время сильно развита система структурирования всех видов и областей деятельности человека. В особенности много изменений происходит в сфере образования. Проблема исследования заключается в рассмотрении особенностей справочно-библиографической работы в школьной библиотеке. Актуальность ВКР полностью заключается в рассмотрении особенностей справочно-библиографической работы в школьной библиотеке согласно современным требованиям и условиям. Первые формы библиографии были направлены на предоставление справочного материла монархам, ученым, издателям и писателям, которые с помощью картотек и библиотек систематизировали и передавали накопленный материал. Такая направленность, в свою очередь, привела к необходимости привлечения описей, инвентаризации и реестров. Структура библиографического обслуживания менялась и усложнялась с течением времени, принимая все более разнообразные формы деятельности и реализуя усложненные функции, что привело к разделению труда внутри библиографической деятельности. Имена деятельность, основанная на разграничении библиографической информации и способов ее доведения до потребителей привела к становлению двух составляющих библиографической деятельности, как библиографическое обслуживание и библиографирование. Одним из важнейших видов работы любой библиотеки является справочно-библиографическое обслуживание.


Если вы не знаете, где можно купить контрольную , можете зайти на сайт Work5.


. Его значение определяется тем, что одной из основополагающих задач библиотеки является разрешение противоречий, возникающих между читателем и огромным количеством источников информации. В настоящее время заметно увеличение количества журналов, баз данных. Согласно, информационному агенству России ТАСС, число зарегистрированных в России журналов на конец 2016 года выросло на 24%, когда в 2015 году наблюдался рост СМИ на 11% по сравнению с предыдущим годом. По оценкам экспертов информационного отдела, на конец 2017 года рост СМИ в России должен возрасти на 32% и составить свыше 95 тыс. СМИ. И одним из путей разрешения этого противоречия является справочно-библиографическое обслуживание. Помимо того, что справочно-библиографическое обслуживание направлено на предоставление информации читателям, актуальными вопросами являются предоставление информации в удобной для читателя форме, а также предоставление оперативной информации, что требует структуризации справочно-библиографической работы. В настоящее время требуется обобщение библиографической практики: рассмотреть особенности справочно-библиографического обслуживания в школьной библиотеке, эффективность предоставления оперативной и актуальной информации для читателя. Тем более эти вопросы актуальны и для СБО в школьной библиотеке. Степень изученности проблемы. Изучению справочно-библиографического обслуживания уделяли большое внимание как отечественные ученые прошлого века, так и современные ученые. По проблемам СБО написаны статьи Н.А. Авдониной , А.Д. Афаносовой , Т.Р. Горшковой , Т.Б. Добко , А.В. Лашаса , Н.С. Масловской , М.Ю. Нещерет , В.М. Скоробогатова , Ю.Н. Столярова , Н.И. Тюлиной , Я.Л. Шрайберга . Исследованные работы Р.З. Зотовой, Н.С. Карташова , Д.Я. Коготкова , О.П. Коршунова , С.В. Мамонтова , М.Ф. Меняева , И.Г. Моргенштерна , А.И. Остапова , В.Г. Свирюковой . Защищены докторские и диссертации Н.И. Тюлиной , Я.Л. Шрайберга и др. Тем самым, актуальность исследования основана на том, что справочно-библиографическое обслуживание в школьной библиотеке полностью изменилась в последнее десятилетие, поэтому вместо традиционных форм работы необходимо сконструировать новые. Исходя из этого, становятся важными вопросы, касающиеся оперативности предоставления информации, ее качества, надежности и доступности для пользователей школьной библиотеки. Вот почему цель ВКР – на основе обобщения опыта разработать рекомендации по организации работы справочно-библиотечного обслуживания в общеобразовательной школе. Реализации поставленной цели способствуют следующие задачи: 1. Систематизировать основные термины и определения справочно-библиографического обслуживания в библиотеках; 2. Выявить особенности структуры справочно-библиографического аппарата для справочно-библиографического обслуживания в библиотеках разных типов; 3. Классифицировать факторы, влияющие на организацию СБО в библиотеках разных типов; 4. Описать структуру справочно-библиографического аппарата школьной библиотеки; 5. Структурировать основные формы справочно-библиографического обслуживания в школьной библиотеке; 6. Дать рекомендации по организации работы справочно-библиотечного обслуживания. Объектом исследования является справочно-библиографическая деятельность. Предметом исследования являются особенности справочно-библиографического обслуживания в школьной библиотеке. Теоретико-методологическую базу исследования составляют труды ученых, на основе которых раскрывается теоретическая часть работы: • Теоретические положения Н. Авдониной о сопоставлении справочно-библиографической работы с режимом «запрос-ответ»; • Специфика справочно-библиографического обслуживания Т.Р. Горшковой; • Теория о иерархической структуре составляющих справочно-библиографической работы Д.Я. Коготкова; Практическая значимость заключается в предоставлении результатов эмпирического исследования, которые могут быть использованы. Помимо этого полученный материал может быть базой для разработки условий справочно-библиографической деятельности на основе рекомендации. Эмпирическую базу исследования составляют этимологические словари, выборки текстов. Основными методами, которые применялись в ходе исследования, являются следующие: • Описательный; • Сравнительный. Структура ВКР включает в себя введение, 2 главы, 7 параграфов, заключение и список литературы. В тексте2 таблицы, рисунки и приложения отсутствуют.

Читать дальше
1. Справочно-библиографическое обслуживание одна справедливо первую относят к наиболее предполагает сложным интеллектуальным библиотекарем видам отраслевой библиотечного труда. Оно библиотека предполагает высокую квалификацию традиционных сотрудников стандартом, соответствующую организацию осуществляется информационных ресурсов устной библиотеки обозначая. 2. СБО на протяжении многих лет осуществляется остаётся одним из важнейших всем направлений достоевский деятельности библиотек осуществляется. Оно представляет собой сформировать выполнение контроль разовых запросов библиотека читателей путём представления им года справок несмотря. СБО справедливо считается учебных одним из наиболее грамотность сложных учащихся направлений деятельности протяжении библиотек. СБО осуществляется с учётом важной профиля представленная каждой библиотеки ответственного, состава фонда и СБА. младших Основными является особенностями организации СБО порочное являются: - удовлетворение запросов по всех месту школьной их поступления; - обслуживание грамотность различных категорий путеводители пользователей работа; - выполнение плана. особенности Лучше всего СБО осуществляется основному тогда работа, когда между разряд библиотекарем и пользователем первую возникает отдел взаимоуважение, которое всего предполагает: понимание, такт и обозначая терпение библиотечного. 3. Учёт – это первичная устные основа показателей СБО. совместно Справочно-библиографическое путеводители обслуживание является общая составной частью библиографической указанные деятельности формирования любой библиотеки работа. Без точного установления журнал авторства также или названия того или сегодняшний иного источника зачастую основному невозможна пользование сама выдача базами документов, что в свою место очередь грамотность, снижает обращаемость значимость фонда. Учёт основных которой показателей сегодняшний СБО требует серьёзного библиотека и ответственного подхода. сеть Правильный следующими учёт гораздо именно глубже раскрывает состояние учета справочно-библиографической обычной работы и позволяет составление дать объективную обеспечения оценку четкого СБО при подведении итогов за те же протяжении сроки, что и составление планов: на поиску месяц образованием, квартал, полугодие обучить, год. 4. На сегодняшний день школьной большое сеть количество библиотек книги России имеют соответствующую следующими материально-техническую библиотека базу, доступ какая в интернет, различные подрастающего базы должна данных (собственные и комплексные приобретённые) для выполнения справочно-библиографического кругозор обслуживания надо на основе новых литераторов информационных технологий. пользоваться Ведущее будут место в справочно-библиографическом сумме обслуживании Центральной библиотеки г. сердце Ухты основному (как впрочем несмотря, и других библиотеках) обозначая занимает кругозор электронный каталог, отраслевой который ведется с 2004 повышения года учебных, на основе автоматизированной фондов информационно-библиотечной системы библиотеки АИБС обслуживания «ИРБИС». Электронный если каталог – это технический инструмент учебному поиска повышения, который обеспечивает читальном удобство работы, само большую сопровождающие оперативность получения всегда информации, и что особенно важно, - на значимость больших печатным расстояниях от пользователя другое при наличии интернета. библиографы Сегодня основная появилась замечательная читательские возможность не дублировать свои изучение ресурсы которая, а заимствовать их или работать квнах на взаимной основе, как это представленная происходит одной в межведомственной межрегиональной существующих библиотечной сети страны литературы АРБИКОН школьной (Ассоциация Региональных несмотря Библиотечных Консорциумов). стремление Проект также АРБИКОН ЭДД позволяет тетрадь получать электронные копии инвентарные документов учащихся в кратчайшие сроки которых из различных фондов деятельности библиотек способность России. Развитие процессе технологий позволило создавать учета виртуальные тематические выставки на сайтах пользоваться библиотек для популяризации учебному фонда также СБО среди удаленных устные пользователей. 5. Для библиотекарей важно обладать высокой культурой, владеть профессиональными знаниями, быть всегда готовым прийти на помощь пользователям. Целью СБО является не только удовлетворение запросов читателей, но и их библиографическое обучение, развитие умения ориентироваться в источниках библиографической информации. Поэтому работни СБО должны уметь привлечь пользователей к непосредственному участию в библиографическом поиске. 6. Практика показывает, что деятельность в виртуальной среде должна расширяться и выходить на более высокий уровень. Этому могут способствовать такие мероприятия, как разработка и совершенствование вспомогательных материалов в электронном каталоге, индивидуальное консультирование по выполнению запросов удаленных пользователей, дистанционное обучение в виде онлайновых интерактивных курсов, презентации электронных ресурсов в реальном режиме времени. Так же было бы не лишним тщательно анализировать эффективность уже существующих форм и методов библиографического обслуживания пользователей, стараться углублять свой опыт и использовать опыт других библиотек. В заключении ещё раз хочется подчеркнуть, что важнейшим условием качества и оперативности СБО является профессиональная подготовка библиографа, его эрудиция, трудолюбие, а также хорошо организованный СБА.
Читать дальше
1. Авдонина Н.А. Методическое обеспечение справочно-библиографического обслуживания / Н.А. Авдонина, Н.С. Масловская // Библиография . – 2012 . - № 1 . – С. 65-67. 2. Авдонина Н.А. Учёт – первичная основа показателей СБО / Н. Авдонина, Н. Масловская // Библиотека . – 2012 . - № 1 . – С. 16-19. 3. Афанасова А.Д. От “справочного стола” к информационно-библиографическому отделу / А.Д. Афанасова // Мир библиографии. – 2001 .- № 6 . – С. 46-51. 4. Акты (о проверке фонда; на списание устаревшей литературы, на литературу, пропавшую с открытого доступа; на безвозмездную передачу учебников, художественной литературы; на литературу, переданную в дар) // Документы МБОУ «Гимназия» 5. Анализ работы школьной библиотеки за прошедший учебный год // Документы МБОУ «Гимназия» 6. Библиотечная энциклопедия / Рос. гос. б-ка . – Москва : Пашков дом, 2007 . – 1300с. : ил. 7. Библиотечное дело: терминол. слов. / сост. И. М. Суслова, Л.Н. Уланова; редкол. Н. С. Карташов и др. – 2-е изд., перераб. и доп.– Москва: Книга, 2006 . – 224 с. 8. ГОСТ 7.0-99 СИБИД. Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения / Принят Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 15-99 от 26-28 мая 1999 г.) 9. ГОСТ 7.1-203 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание / Принят Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 44-1 от 12.09.2000) 10. ГОСТ 7.4.-95 СИБИД. Издания. Выходные сведения / Принят Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 19-29 от 14.12.1998) 11. ГОСТ 7. 9-95 СИБИД. Реферат и аннотация / Принят Министерстовм образования и науки Российской Федерации (протокол № 213-11 от 15.05.2002) 12. ГОСТ 7.23-6 Издания информационные. Структура и оформление / Принят Министерстовм образования и науки Российской Федерации (протокол № 138-11 от 05.05.1999) 13. Горшкова Т.Р. Измерение продолжительности устного справочно-библиографического обслуживания / Т. Р. Горшкова // Библиография . – 2014 . - № 5 . – С. 32-38. 14. Диомидова Г.Н. Библиография: общий курс : учебник / Г.Н. Диомидова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Книжная палата, 2011 . – 242 с. 15. Добко Т.В. СБО в электронную эру: доминирование новаторской функции / Т. В. Добко // Библиография . – 2014 . - № 1 . – С. 11-16. 16. Дневник работы библиотеки // Документы МБОУ «Гимназия» 17. Журнал выдачи учебников по классам // Документы МБОУ «Гимназия» 18. Журнал учета поступивших учебников // Документы МБОУ «Гимназия» 19. Закон РФ «Об образовании» (от 10.07.1992 г. № 3266-1 с изменениями и дополнениями). // Сборник Федеральных конституционных законов и федеральных законов – Издание Государственной Думы, 2004. 20. Инвентарные книги // Документы МБОУ «Гимназия» 21. Инструкция об учете библиотечного фонда (Приложение 1 к приказу МО РФ № 2488 от 24.08.2000 г.). // Сборник Федеральных конституционных законов и федеральных законов – Издание Государственной Думы, 2000. 22. Карташов Н. С. Общее библиотековедение / Н. С. Карташов, В. В. Скворцов: Учебник. - Ч. 1. – М.: Изд-во МГУК: Либерея, 2006. – 86 с. 23. Картотека учебников // Документы МБОУ «Гимназия» 24. Книга суммарного учета // Документы МБОУ «Гимназия» 25. Коготков Д.Я. Библиографическая деятельность библиотек: организация, управление, технология : учебник / Д.Я. Коготков ; науч. ред. д-р пед. наук Г.В. Михеева ; под общ. ред. д-ра пед. наук О.П. Коршунова . – Санкт-Петербург : Профессия, 2013 . – 304 с. 26. Коршунов О.П. Библиографоведение. Общий курс. Основы теории библиографии: учебник для библиотечно-информационных факультетов вузов / О.П. Коршунов. М.: Предисловие, 2005. – 489 27. Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря // Конференция Российской библиотечной ассоциации 28. Лашас А.В. СБО на основе новых информационных технологий / А.В. Лашас // Библиография . – 2010 . – № 3 . – С. 26-30. 29. Леончиков В.Е. Толковый словарь библиотечных и библиографических терминов / В.Е. Леончиков. – Мн.: Высшая школа, 2003. – 689 с. 30. Мамонтов С.В. Антология библиографической мысли / С.В. Мамонтов. – М.: Изд-во РОУ, 2006. – 352 с. 31. МАНИФЕСТ школьных библиотек Российской Федерации. ПРОЕКТ Принят на I съезде школьных библиотекарей Российской Федерации 1—4 июля 2007. Пушкинские горы // Нормативно-правовое обеспечение деятельности школьных библиотек. – 2007. – С. 203-209 32. Масловская Н.С. Выявляем и изучаем потребности читателя : итоги читательского анкетирования в отделе СБО в РГБ / Н.С. Масловская // Библиография . – 2010 . - № 4 . – С.34-37. 33. Меняев М. Ф. Информационные технологии в системах управления библиотекой / М. Ф. Меняев // Скворцовские чтения. Библиотечное дело - 2015 : документно-информационные коммуникации и библиотеки в пространстве культуры, образования, науки: материалы двадцатой международной научной конференции (22-23 апреля 2015 г.).- Ч. 2. – Москва: МГИК, 2015. – С. 114-118. 34. Моргенштерн И.Г. Занимательная библиография / И. Г. Моргенштерн, Б. Т. Уткин . – Москва : Книга, 2000 . – 144 с. 35. Моргенштерн И.Г. Справочно-библиографическое обслуживание в библиотеках : теория и практика / И. Г. Моргенштерн. – Москва : Либерея, 2011 . – 176 с. – (Библиотекарь и время ХХІ века). 36. Нещерет М.Ю. Виды ответов на запросы пользователей : учёт в справочно-библиографическом обслуживании / М. Ю. Нещерет // Библиография . – 2009 . - № 4 . – С.47-54. 37. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования N 03-296 от 12 мая 2011 г. 38. Общее библиотековедение: хрестоматия / сост. Р.А. Трофимова. - М.: Либерия - Бибинформ, 2007. - Ч.1.: Теоретические основы ББК 39. Организация работы централизованной библиотечной системы: Инструкции и учет. формы. - 2-е изд., испр. и доп. / Под ред. Р. З. Зотовой. - М.: Книга, 1985. - 192 с. 40. Остапов А.И. Библиотека в контексте коммуникативно-познавательных потребностей (Когнитивный подход) : Дис. ... д-ра пед. наук: 05.25.03: Краснодар, 1998. – 337 c. 41. Письмо Департамента общего и дошкольного образования Министерства образования Российской Федерации от 01.01.01 г. № /13 Во исполнение приказа от 01.03.04 № 000 «О реализации решения коллегии Минобразования России от 10.02.04 № 2/2 «Об основных направлениях совершенствования деятельности библиотек учреждений общего образования Российской Федерации» // Сборник Федеральных конституционных законов и федеральных законов – Издание Государственной Думы, 2017. - №378. 42. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «Примерное положение о библиотеке образовательного учреждения» // Сборник Федеральных конституционных законов и федеральных законов – Издание Государственной Думы, 2004. - №14-51-70/13. 43. Письмо Минобрнауки России «О вступлении в силу приказа Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 года №448н» // Сборник Федеральных конституционных законов и федеральных законов – Издание Государственной Думы, 2014. - №21-15-11-5. 44. Письмо Минобрнауки России «О введении в «Единый квалификационного справочник должностей…» новой должности "Педагог-библиотекарь"» // Сборник Федеральных конституционных законов и федеральных законов – Издание Государственной Думы, 2014. - №21-15-11-5. 45. План работы школьной библиотеки на учебный год // Документы МБОУ «Гимназия» 46. Положение о библиотеке // Документы МБОУ «Гимназия» 47. Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" (вместе с "Положением о государственном контроле (надзоре) в сфере образования") // Сборник Федеральных конституционных законов и федеральных законов – Издание Государственной Думы, 2017. - №378. 48. Правила пользования библиотекой// Документы МБОУ «Гимназия» 49. Приказ директора школы о сохранности учебного (книжного) фонда // Документы МБОУ «Гимназия» 50. Приказ № 629 от 05 июля 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» // Сборник Федеральных конституционных законов и федеральных законов – Издание Государственной Думы, 2017. - №378. 51. Приказ Минобрнауки РФ от 04.10.2010 N 986 Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений // Сборник Федеральных конституционных законов и федеральных законов – Издание Государственной Думы, 2017. - №378. 52. Режим работы библиотеки // Документы МБОУ «Гимназия» 53. Руководства ИФЛА/ЮНЕСКО для школьных библиотек (2002 г.) // Справочник школьного библиотекаря. – М., 2006 – С. 33–51. 54. Свирюкова В.Г. Организация и методика справочно-библиографического обслуживания: конспект лекций / В.Г. Свирюкова . – Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2007 . – 64 с. 55. Скоробогатов В.М. Справочно-библиографическое обслуживание на этапе перестройки. Диалог профессионалов-2 / В.М. Скоробогатов // Научные и технические библиотеки . – 2007 . - № 9 . – С. 37-44. 56. Симон К.Р. История иностранной библиографии. М., 1963. 736 с. 57. Справочник библиотекаря / сост. С.Г. Антонова, Г.А. Семёнова; ред. Н.С. Карташов и др. – Москва : Книга, 1985 . – 303 с. 58. Стандарты по библиотечному делу: Сборник / Сост. Захарчук Т.В., Петрова Л.И., Завадовская Т.А., Зусьман О.М. - СПб: Изд-во «Профессия», 2000. - 512 с. - (Серия «Библиотека»). 59. Столяров Ю.Н. Классификация и типологизация библиотек / Ю.Н. Столяров // Школьная библиотека. – 2013. - №4. – С.16-23 60. Сукиасян Э.Р. Библиотечные каталог: Справ. материалы / Э.Р. Сукиасян. - М.: ИПО Профиздат, 2001. – 192 с. – (Серия "Современная библиотека" ; Выпуск 19). 61. Тетрадь замены учебников // Документы МБОУ «Гимназия» 62. Тетрадь учета книг взамен утерянных // Документы МБОУ «Гимназия» 63. Тетрадь учета подарочных изданий // Документы МБОУ «Гимназия» 64. Труды по библиотековедению. Руководство для общественных библиотек.: Практ. пособие. - М.: Либерия, - 2002. 65. Тюлина Н.И. Библиотечное дело 2-й половины XX века: общемировые тенденции сквозь призму понятийного аппарата / Н. И. Тюлина // Библиотековедение. – 2000. - № 2. – С. 18-25 66. Устав МБОУ «Гимназия» // Документы МБОУ «Гимназия» 67. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»: Закон Российской Федерации // Сборник Федеральных конституционных законов и федеральных законов – Издание Государственной Думы, 2012. - №273. 68. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 // Нормативно-правовое обеспечение школы. – 2015. – С. 12-66 69. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Среднего Образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 18 » октября 2013 г. № 472 // Нормативно-правовое обеспечение школы. – 2013. – С. 108-151 70. Федеральный закон об образовании: Закон Российской Федерации // Сборник Федеральных конституционных законов и федеральных законов – Издание Государственной Думы, 2012. - №273. 71. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (с изменениями 2017) // Сборник Федеральных конституционных законов и федеральных законов – Издание Государственной Думы, 2017. - №378. 72. Читательские формуляры // Документы МБОУ «Гимназия» 73. Шрайберг Я.Л. Электронная информация, библиотеки и общество: что нам ждать от нового десятилетия информационного века / Я.Л. Шрайберг // Ежегодный доклад конференции «Крым»: материалы тринадцатой международной научной конференции. - Ч. 1. – Крым, 2011. – С. 88-112
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image