Введение 3 Глава 1. Профилактика агрессивного поведения подростков» как направление социально-педагогической работы 6 1.1. Агрессивное поведение подростков как социально-педагогическое явление 6 1.2. Социально-педагогическая профилактика агрессивного поведения подростков: сущность, задачи, виды 11 1.3. Зарубежный и отечественный опыт социально-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков 13 Глава 2. Методические / технологические аспекты социально-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков» 21 2.1. Методы, формы, средства социально-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков 21 2.2. Особенности осуществления социально-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков в условиях образовательной организации 24 2.3. Социально-педагогическая программа профилактики агрессивного поведения подростков в условиях образовательной организации 26 Заключение 30 Список литературы 31

Агрессивное поведение подростков: социально-педагогические методы профилактики агрессивного поведения подростков в условиях образовательной организациии

курсовая работа
Педагогика
34 страниц
62% уникальность
2018 год
234 просмотров
Ушакова Е.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Профилактика агрессивного поведения подростков» как направление социально-педагогической работы 6 1.1. Агрессивное поведение подростков как социально-педагогическое явление 6 1.2. Социально-педагогическая профилактика агрессивного поведения подростков: сущность, задачи, виды 11 1.3. Зарубежный и отечественный опыт социально-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков 13 Глава 2. Методические / технологические аспекты социально-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков» 21 2.1. Методы, формы, средства социально-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков 21 2.2. Особенности осуществления социально-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков в условиях образовательной организации 24 2.3. Социально-педагогическая программа профилактики агрессивного поведения подростков в условиях образовательной организации 26 Заключение 30 Список литературы 31
Читать дальше
Актуальность исследования. Подростковая агрессия является предметом изучения многих научных дисциплин. Психологи и физиологи считают ее характерной чертой переходного возраста, возникает в результате изменения гормонального фона, развития когнитивных процессов, интеллекта и способностей. Для социологов интересно то, какие формы может приобрести подростковая агрессия в процессе социализации. Проблема агрессии и агрессивного поведения в науке становится актуальной, когда общество переживает критические периоды развития. За последние десятилетия актуальность данной темы только растет.


Курсовая работа по журналистике на заказ поможет вам сэкономить свое время. Доверьте написание курсовой работы Work5!


. Трансформация бывшей социально политической системы, высокий уровень протестных настроений, радикальное изменение ценностей и вынуждена переориентация поведения привели к всплескам агрессии, рост насилия и преступности, жестокости людей в бытовой поведении. В свою очередь, исторический анализ литературы свидетельствует: понятие «агрессия» и «агрессивность», а тем более связанные с ними определения ( «агрессивный» и др.) имеют оценочный, то есть исторически и ситуационно обусловленный характер [13]. Во-первых, когда речь идет об агрессии и агрессивности, всегда имеется в виду (хотя и не всегда осознается) некая «норма агрессивности». Во-вторых, степень агрессивности, как и наличие или отсутствие агрессии как таковой, оценивается конкретным обществом, то есть имеет относительный характер. Как известно, в социалистическом обществе агрессия расценивалась явно как отрицательное свойство личности. Соответственно на этом и базировались как психология, так и педагогика. В западных странах традиционно существовали несколько другие представления: оценка агрессии зависела от ее выраженности и направленности. В сегодняшних условиях значительно более либеральных ценностей определенный уровень индивидуальной агрессии становится фактором не просто социальной адаптации, но и выживание части населения. Это ведет к переоценке роли агрессии как в социальном, так и в психическом развитии. И в этом контексте важную роль играет исследование форм ее проявления, к которым, в частности, могут относиться критика, юмор, попытки построить карьеру за счет выявления недостатков своих конкурентов, нежелание заводить семью, участие в протестных акциях, активная позиция в социальных сетях. Исследованием проблемы агрессии на фундаментально-теоретическом и прикладном уровнях занимались ученые различных школ и направлений (Р. Ардре, А. Бандура, А. Х. Басс, Л. Берковиц, Г. А. Бэрон, Д. Долорд, Д. Зильман, К. Лоренц, Н. Е. Миллер, Д. Тедеши, Р. Фельсон, С. Фешбах, З. Фрейд и др.). Разработке практической стороны агрессии в подростковом периоде посвящены труды ряда зарубежных и отечественных ученых: К. Додж, М. Каплан, К.С. Лебединского, Ю. Б. Можгинского, А. Патерсон, М.М. Райской, А.И. Стаценко, Г.Е. Сухаревой, Р. Хусман и др. Однако фундаментальных исследований агрессивности в подростковом возрасте и условий ее преодоления на сегодняшний день нет. Цель исследования. Выявить отличие в сущности понятий «агрессивность» и «агрессивное поведение»; выяснить особенности личности подростков с устойчивыми формами агрессивного поведения; определить факторы формирования агрессивных форм поведения, раскрыть работу педагога-психолога с агрессивными подростками. Объект исследования. Агрессивные подростки. Предмет исследования. Психолого-педагогическая робота с агрессивными подростками. Задачи исследования: 1. Проанализировать агрессивное поведение подростков как социально-педагогическое явление. 2. Раскрыть сущность, задачи, виды социально-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков. 3. Описать зарубежный и отечественный опыт социально-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков. 4. Изучить методы, формы, средства социально-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков. 5. Описать особенности осуществления социально-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков в условиях образовательной организации . 6. Разработать социально-педагогическую программу профилактики агрессивного поведения подростков в условиях образовательной организации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В подростковом возрасте одной из форм девиантности является агрессивное поведение. Для некоторых детей участие в драках, утверждение себя с помощью грубой физической силы является устойчивой линией поведения. Формирование агрессивного поведения у подростков вызывает все большее беспокойство педагогов, психологов, работников правоохранительных органов из-за того, что ситуация ухудшается в связи с нестабильностью общества, невыполнением семьей ее воспитательных функций, ростом асоциальных молодежных группировок. Исследование индивидуальных проявлений агрессии свидетельствует, что подростков с устойчивыми формами агрессивного поведения отличают специфический набор установок, ценностных ориентаций, низкая самооценка. Проблема воспитания подростков с агрессивным поведением является одной из центральных психолого педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирование общественных норм и агрессивного поведения в подростковом возрасте. Не оставляет сомнения, что подростковая агрессия должна подлежать психологической коррекции. Поэтому нами были апробированы соответствующую программу, которая имела целью: обучение подростков приемам общения, стимулирование развития их коммуникативной культуры; формирование умения конструктивно действовать в конфликтных ситуациях; формирование мотивации самовоспитания и саморазвития, обеспечение необходимыми психологическими ресурсами и средствами.
Читать дальше
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: учебное пособие / В.А. Аверин. – 2-е изд., перераб. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. - 379с. 2. Бандура А. Подростковая агрессия / А. Бандура, Р. Уолтерс. – М. : Фимита, 2000. – 512 с. 3. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль / Берковиц Л.; пер. с англ. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. — 512 с. 4. Бэрон Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. - СПб: Питер, 2001. - 352 с: ил. - (Серия «Мастера психологии»). 5. Волянская Е.В. Социокультурная детерминация подростковой агрессии / Е.В. Во- лянская, В.Е. Пилипенко, Е.В. Сапелкина. – Киев : ПЦ «Фолиант», 2004. – 174 с. 6. Ганова Л.А. Феномен агрессивности и особенности личности / Л.А. Ганова // Вопросы общей и дифференциальной психологи : сб. науч. тр. – Кемерово, 1998. – Вып. 2. – С. 108–115. 7. Гуггенбюль А. Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессив- ности и жестокости и борьба с ними / А. Гуггенбюль. – СПб. : Питер, 2000. – 298 с. 8. Реан А.А. Социальная педагогическая психология: учебное пособие / А.А. Реан Я.Л. Коломинский – СПБ.: Изд-во «Питер», 2000. – 416 с. 9. Горьковая И.А. Психические аномалии и противоправное поведение подростков / И.А.Горьковая. – Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. – № 100. - С.178-191. 10. Егоров А.Ю. Нейропсихология девиантного поведения / Егоров А.Ю. – СПб. : Речь, 2006. – 224 с. 11. Змановская Е.В. Девиантное поведение личности и группы: учебное пособие / Е.В. Змановская, В.Ю. Рыбников . – СПБ. : Питер, 2011. – 352 с. 12. Истрофилова О.И. Пащенко О.И. Цифровые образовательные ресурсы как средство индивидуальной коррекции агрессивных форм поведения подростков / Журнал К494 Казанская наука. № 6/2013. Педагогические науки. – Изд-во Казанский издательский Дом, 2013 – С. 159–164. 13. Истрофилова О.И. Анализ профессиональной готовности педагогов к работе c подростками, проявляющими агрессивное поведение / Международный научный журнал. – 2014. – № 3. – С. 125–129. 14. Истрофилова О.И. Организация работы по коррекции агрессивного поведения подростков в педагогическом процессе школы / European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – 2014. – № 5. –Т. 2. – C. 153–159. 15. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М: «Новая школа», 1993. – 80 с. 16. Кащенко В.П. Мурамов Г.В. Исключительные дети, нервные, трудновоспитуемые и отсталые, их изучение и воспитание. М.: Работник просвещения, 1929. – 22 с. 17. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1992. – 222 с. 18. Квадрициус М.П. Предупреждение агрессивности подростков средствами семейного воспитания: Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Оренбургский гос. пед. ун-т. – Оренбург, 2000. – 22 с. 19. Клемантович И. Современная семья: структура, специфика, воспитательные возможности. // Воспитание школьников.- 1998. – № 4. – С. 2–6. 20. Ковалевский П.И. Психиатрия. Т. 2. – Харьков: Тип. Каплана и Бирюкова, 1887. – 360 с. 21. Кондрашенко В.Т Девиантное поведение подростков / Кондрашенко В.Т. – Мн. : Беларусь, 1988. – 196 с. 22. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль / Т.Г. Румянцева // Вопросы психологии. — 1992. — № 5-6. — С. 35-40. 23. Федосенко Е.В. Помощь подростку. Полное практическое руководство для психологов, педагогов и родителей / Федосенко Е.В. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2009. – 320 с. 24. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Фромм Э.; пер. с англ. — Мн.: Попурри, 1999. — 624 с. 25. Фурманов И.А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста / И.А. Фурманов. — М.: НИО, 1997. — 198 с. 26. Хомуленко Т.Б. Развивающие программы в работе психолога системы образования: деятельностный поход / Отв. ред. Т.Б. Хомуленко. — Х.: ФО-П Шейнина О.В., ХНПУ, 2012. — 399 с. 27. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Шнейдер Л.Б. – М. : Академический проспект: Гаудеамус, 2077. – 336 с. 28. Ениколопов С.Н. Некоторые проблемы психологии агрессивного поведения детей / С.Н. Ениколопов // Социал. и клин. психиатрия. – 2002. – №2. – С. 40–45. 29. Змановская Е.В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Змановская. – М. : Академия, 2003. – 360 с. 30. Знаков В.В. Понимание асоциальными подростками ситуаций насилия и униже- ния человеческого достоинства / В.В. Знаков // Вопр. психологии. – 1989. – №3. – С. 20–27. 31. Калинина Е.А. Агрессия и агрессивность у подростков 14–15 лет / Е.А. Калинина // Обществ. науки и современность. – 1993. – №3. – С. 183–190. 32. Кон И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. – М. : Просвещение, 1989. – 256 с. 33. Копейко Я.Ю. Гендерные аспекты агрессивности / Я.Ю. Копейко // Психология XXI века : тез. Междунар. межвуз. науч. практ. студ. конф. – СПб., 2000. – С. 30–31. 34. Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм / Ю.Б. Можгинский. – СПб. : Питер, 1999. – 220 с. 35. Ольшанская Е.В. Подростковая агрессия как фактор социальной адаптации : дис. … канд. психол. наук : 19.00.05 / Е. В. Ольшанская ; Моск. гос. лингв. ун-т. – М., 2000. – 135 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Основные этапы развития СМИ в мире
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2018
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image