Введение 3 Глава 1. Достоевский и право 5 1.1 Иррационализм и тайна в структуре романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»5 1.2 Правовая составляющая романа 11 1.3 Сравнение уголовного наказания за убийство в XIX и XXI веке в России 12 Выводы по главе I 14 Глава 2. «Братья Карамазовы», анализ романа Достоевского 16 2.1 Жанровая специфика романа 16 2.2 Соединение жанровой традиции в романе 17 2.3 Образы трёх братьев. Образы Дмитрия, Ивана и Алексея 20 2.4 Действие романа. Судебные процессы 23 2.4.1 Разбирательство старца Зосимы 23 2.4.2. Криминальный суд над Дмитрием Карамазовым 28 Выводы по главе II 29 Глава 3. Изучение криминального сюжета романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» на факультативных занятиях в средней общеобразовательной школе 31 Выводы по главе III 39 Заключение 40 Список использованной литературы 42

Криминальные сюжеты у Ф. М. Достоевского в романе

дипломная работа
Литература
44 страниц
88% уникальность
2017 год
108 просмотров
Шилин А.
Эксперт по предмету «Русская литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Достоевский и право 5 1.1 Иррационализм и тайна в структуре романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»5 1.2 Правовая составляющая романа 11 1.3 Сравнение уголовного наказания за убийство в XIX и XXI веке в России 12 Выводы по главе I 14 Глава 2. «Братья Карамазовы», анализ романа Достоевского 16 2.1 Жанровая специфика романа 16 2.2 Соединение жанровой традиции в романе 17 2.3 Образы трёх братьев. Образы Дмитрия, Ивана и Алексея 20 2.4 Действие романа. Судебные процессы 23 2.4.1 Разбирательство старца Зосимы 23 2.4.2. Криминальный суд над Дмитрием Карамазовым 28 Выводы по главе II 29 Глава 3. Изучение криминального сюжета романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» на факультативных занятиях в средней общеобразовательной школе 31 Выводы по главе III 39 Заключение 40 Список использованной литературы 42
Читать дальше
Чем отличается по-настоящему хорошее произведение от просто неплохо написанного? Кто-то ответит — захватывающим оригинальным сюжетом, другие заявят, что скрупулёзно прописанными персонажами, третьи будут настаивать на уникальном языке повествования. Список возможных критериев можно продолжать долго, однозначного ответа нет. Лично для меня степень «хорошести» и значимости произведения определяется тем, заставляет оно задуматься или нет. Бывает дочитываешь последние строки, закрываешь книгу, и ... как бы на некоторое время отключаешься от реального мира, уходишь в себя. В мозгу появляется невидимая надпись «Загружается..


Необходима магистерская диссертация на заказ в Екатеринбурге ? Доверьтесь сервису Work5.


..», и ты ищешь ответы, формулируешь новые вопросы, в общем пытаешься понять суть, осмыслить информацию. К этому процессу нет-нет, да и возвращаешься на протяжении нескольких дней (возможно и дольше), берешь временами с полки недавно прочитанный томик, пробегаешь глазами некоторые отрывки. Актуальность темы исследования. «Братья Карамазовы» – итог, осмысление всей жизни Достоевского. Воспоминания детства здесь соединены с раздумьями и впечатлениями последних лет, а образы Дмитрия, Ивана и Алексея символизируют три этапа духовного развития самого автора. Роман имеет сложную, многоплановую структуру, его жанр трудно поддается определению. События происходят в течение двух недель, но в это короткое время вмещается столько историй, споров, конфликтов, идейных столкновений, что хватило бы на несколько произведений детективной, философской и семейно-бытовой драмы. В образах трех братьев писатель изобразил три основные тенденции развития русского общества. Символично, что у них общий корень – загнивающее и отмирающее барство 60-х годов (образ отца), а также общая вина. И каждый получает свою расплату. Убит Федор Павлович, Смердяков покончил жизнь самоубийством, сходит с ума Иван, идет на каторгу Дмитрий. А Алексей? Ему предстоит жить со всем этим. Объект исследования – роман Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы», а предмет – криминальные мотивы в данном романе. Цель работы: изучение криминальных сюжетов у Ф. М. Достоевского в романе «Братья Карамазовы» на факультативных занятиях в средней общеобразовательной школе. Согласно цели работы, нами был поставлен ряд следующих задач: - Проанализировать иррационализм и тайну в структуре романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»; - Провести подробный анализ романа по специфике и действию; - Выделить основные черты и особенности и предложить, что необходимо учитывать при подготовке факультативных занятий в средней общеобразовательной школе. Структура работы: роман состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Когда берёшься за творчество классиков, сразу ставишь вопрос: и что это за произведение? Очень много написано критических, апологетических работ, защищены диссертации, спецы копают и копают, добираются до десятого дна... А что там на самом деле? О чём думал автор, создавая своё произведение? Что он хотел сказать? Титанической мощи роман перед Вами, господа. И вовсе не потому, что затруднительно определить его жанр. И в то же время большинство критиков, как бы они ни пытались определить этот роман, правы. Это истоки психологического триллера, с элементами детектива и постмодернизма — куда же без него. Но это одновременно ещё и типичное для Ф.М. беспощадное препарирование человеческой психологии наряду с экспериментальной. Да что толку пытаться определить этот роман, господа! Лучше его просто прочитать. Ведь это, наряду со всем остальным, «христианское тёмное фэнтези», ни много ни мало — но оно в той же мере фэнтези, в какой похождения отца Брауна — «христианский детектив» (то есть, не смотрите на внешнее — загляните вместе с романом внутрь человека). Да, именно — роман нужно просто читать, не пытаясь разложить на составляющие и выделить приёмы. Не нужно и добавлять лишних характеристик персонажам. Здесь и без того всё полнокровно, масштабно, жизненно. Автор уже проделал поистине поразительную работу. Нам, кажется, уже не удастся сказать что-либо ещё об этом романе, помимо исключительно проникновенных эпитетов. Изначально ещё хотелось заметить, что читать его нужно людям, крепким в вере, так как вопросы этот роман ставит отнюдь не простые. Но дело вот в чём. Тут опять-таки надо просто читать — и люди, в вере крепкие, и уважаемые атеисты ощутят, как по мере прочтения их дух буквально-таки чуть ли не на дыбы встаёт. Как поразительно верно выразилась о Достоевском г-жа Хаецкая: «всё внутри дребезжит, орёт и в конце концов сливается в какую-то адскую, торжественную симфоническую поэму, на фоне которой еле слышно нежное, тонущее соло скрипки». И хотя это и сказано по поводу «Бесов», и вообще отзыв неполный (найдите полный, кстати!) — это будет совершенно верно и относительно «Братьев Карамазовых». Потому что, несмотря на всё произошедшее в романе и на его финал, чтение этой потрясающей книги каким-то невероятным образом обнадёживает. Каким — не могу сказать, это тайна настоящего мастера. Вот говорят, что творчество Достоевского мрачно, что чтение его потрясает и пугает; как хотите, господа, но меня этот роман каким-то странным, невероятным образом обнадёжил. Сцена с Великим Инквизитором поначалу кажется не особенно впечатляющей. Только со временем понимаешь, что она не могла быть лучше, чем она есть. В неоконченном финале, «открытой концовке» — своя прелесть; уж, пожалуй, лучше и не придумаешь.
Читать дальше
1. Айзерман, Л. С. Достоевский профильный и непрофильный / Л. С. Айзерман // Литература в школе. — 2011. — №1. — С. 26-30. 2. Андреев, И. М. Русские писатели XIX века. Очерки по истории русской литературы XIX века / И. М. Андреев. – М.: Издательский Дом «Русский Паломник». Валаамское Общество Америки, 2009. – 592 с. 3. Бабович, М. Судьба добра и красоты в свете гуманизма Достоевского / М. Бабович // Достоевский. Материалы и исследования. – Л.: Наука, 1974. – Т. 1. – с. 100-107. 4. Беляева, Н. В., Еремина, О. А. Уроки литературы в 9 классе: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. В. Беляева, О. А. Еремина. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 384 с. 5. Волкова, Л. Д. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» в школьном изучении / Л. Д. Волкова. – Л.: Просвещение, 1977. – 175 с. 6. Гус, М. С. Идеи и образы Ф.М. Достоевского / М. С. Гус. – М., 1962. – 510 [1] с. 7. Достоевский, Ф. М. Братья Карамазовы. Роман в четырех частях с эпилогом / Ф. М. Достоевский // Lib.ru/Классика / http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0100.shtml 8. Есаулов, И. А. Русская классика: новое понимание / И. А. Есаулов. — Спб: Алетейя, 2012. – 448 с. 11. Зеньковский, В. В. Проблема красоты в миросозерцании Достоевского / В. В. Зеньковский // Искусство кино. – 1991. – № 11. – С. 108-116. 10. Иванова, Е. В. Анализ произведений русской литературы XIX века: 10 класс / Е. В. Иванова. – М.: Издательство «Экзамен» 2012. – 222 [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»). 11. Качурин, М. Г., Мотольская, Д. К., Шнеерсон, М. А. Русская литература. Учебник для 9 класса средней школы / М. Г. Качурин, Д. К. Мотольская, М. А. Шнеерсон. – М.: Просвещение, 1978. 12. Кириллова, Н. Литературные воплощения Христа / Н. Кириллова // Вопросы литературы. – 1991. – № 8. – С. 60-74. 13. Кирпотин, В. Я. Мир Достоевского / В. Я. Кирпотин. – М.: Советский писатель, 1983. – 471 с. 14. Кудрявцев, Ю. Г. Бунт или религия. О мировоззрении Ф.М. Достоевского / Ю. Г. Кудрявцев. – М.: Издательство МГУ, 1969. – 171 с. 15. Курляндская, Г. Б. Нравственный идеал героев Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского: кн. для учителя / Г. Б. Курляндская. – М.: Просвещение, 1988. – 256 с. 16. Лебедев, Ю. В. Литература. 10 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил. уровни. В 2 ч. Ч. 2 / Ю. В. Лебедев. — М.: Просвещение, 2012. — 383 с. 17. Ленин, В. И. Л.Н. Толстой / В. И. Ленин // Трансформации русской классики /http://transformations.russian-literature.com/node/44 18. Ленин, В. И. Л.Н. Толстой и его эпоха / В. И. Ленин // Трансформации русской классики / http://transformations.russian-literature.com/node/45 19. Ленин, В. И. Л.Н. Толстой и современное рабочее движение / В.И. Ленин // Трансформации русской классики / http://transformations.russian-literature.com/node/46 20. Литература. 9 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / авт.-сост. В. Я. Коровина и др.; под ред. В. Я. Коровиной. — 12-е изд. — М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2006. 21. Литература. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1. / под ред. Г. И. Беленького. — 13-е изд., перераб. — М.: Мнемозина, 2009. — 368 с. 22. Литература. 10 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил. уровни. В 2 ч. Ч. 2. / В. И. Коровин. — М.: Просвещение, 2012. — 384 с. 23. Литература: Программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы / Под. ред. Т. Ф. Курдюмовой. — М.: Дрофа, 2010. 24. Лосский, Н. О. Бог и мировое зло / Н. О. Лосский. – М. Издательство «Республика», 1994. – 432 с. 25. Мень, А. Мировая художественная культура. Христианство. Церковь. – М.: Фонд имени А. Меня, 1995. – 671 с. 26. Мочульский, К. В. Гоголь. Соловьев. Достоевский / К. В. Мочульский. – М.: Издательство «Республика», 1995. – 607 с. 27. Померанц Г. С. Открытость бездне. Встречи с Достоевским / Г. С. Померанц. – М.: Советский писатель, 1990. – 382 с. 28. Прозорова, Е. В. Выполненные задания из учебника-хрестоматии по литературе для 9 класса (В. Я. Коровина, И. С. Збарский, В. И. Коровин. М.: Просвещение) / Е. В. Прозорова. — М.: ВАКО, 2006. — 288 с. 29. Рыбникова, М. А. Русская литература. Вопросник по русской литературе для занятий 7, 8 и 9 групп школ 2-ой ступени и для педтехникумов / М. А. Рыбникова. — М: Кооперативное издательство «Мир», 1928 // Трансформации русской классики / http://transformations.russian-literature.com/shkolnaja-praktika 30. Шкловский, В. Б. За и против. Заметки о Достоевском / В.Б. Шкловский. – М.: Советский писатель, 1957. – 255 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image