ВВЕДЕНИЕ 3 1. Организация учебного процесса в музыкальном образовании в дополнительном образовании и в средних школах 6 1.1 Специфика музыкального обучения в дополнительном образовании 6 1.2 Особенности музыкального обучения в школе 12 2. Организация обучения в высшей школе 16 2.1 Содержание музыкального обучения в высшей школе 16 2.2 Проблема преемственности образования 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Организация, структура  и содержание  учебного  процесса в музыкально-образовательных учреждениях последнего десятилетия (дополнительное образование – среднее образовательное звено – высшая школа) 

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
96% уникальность
2017 год
113 просмотров
Уманская Е.
Эксперт по предмету «Методика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Организация учебного процесса в музыкальном образовании в дополнительном образовании и в средних школах 6 1.1 Специфика музыкального обучения в дополнительном образовании 6 1.2 Особенности музыкального обучения в школе 12 2. Организация обучения в высшей школе 16 2.1 Содержание музыкального обучения в высшей школе 16 2.2 Проблема преемственности образования 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Читать дальше
Реалии современной жизни ставят перед педагогами музыкальных школ множество новых, не возникавших ранее, вопросов: «как увлечь современного ребёнка музыкальным искусством?», «как сделать, чтобы его интерес не угас?», «какие методы работы способны повысить эффективность обучения?», «как сделать занятия на уроках более продуктивными?» Эти проблемы весьма актуальны и живо волнуют большинство преподавателей. На мой взгляд, настало время переоценки приоритетов образовательного процесса. В начале нынешнего века сформировалось новое течение в педагогической науке – концепция саморазвития. Её ключевая категория – самореализация личности в творческой деятельности, а главный показатель эффективности – удовлетворенность конечным результатом, достижением жизненных целей. Между процессом творчества и самореализацией существует прямая связь. Творческая деятельность в музыкальной школе представлена преимущественно исполнительской деятельностью, но ею не ограничивается. Большой интерес у учащихся вызывают такие формы работы как подбор по слуху, сочинение музыки и импровизация.


На Work5 заказать курсовую срочно в Перми - не проблема.


. Импровизировать на инструменте любят даже самые маленькие учащиеся 4-5 лет и с большим удовольствием придумывают разные забавные музыкальные истории. Любовь к сочинению как способу самовыражения свойственна учащимся более старшего возраста. Направляя творчество ученика, важно не ограничивать его фантазию, не навязывать свою точку зрения, пытаясь уложить всё в привычные рамки. Это может привести к тому, что учащийся потеряет уверенность в собственных силах и интерес к творческой работе. Если говорить о других способах самореализации юных музыкантов, очень привлекательной оказалась одна из форм современных образовательных технологий – так называемая исследовательская деятельность. Этот вид работы только недавно начал применяться в музыкальных школах, но уже можно отметить положительные результаты этого начинания. Участие в исследовательской работе благоприятно влияет на развитие познавательных интересов учащихся, позволяет им глубже погрузиться в мир музыкального искусства, учит анализировать исследуемый материал, делать самостоятельные выводы. Учащиеся, вовлеченные в исследовательскую деятельность, проявляют большую инициативность. Часто для них такая работа – дополнительная возможность воплощения собственных талантов, путь к самосовершенствованию. Выбор темы для исследования должен соответствовать конкретным задачам, которые решаются в данный момент в классе по специальности. Тогда исследовательская работа будет дополнительным фактором усвоения знаний, позволит комплексно подходить к изучаемому материалу, что в свою очередь повысит мотивацию и позволит обучению подняться на новый качественный уровень. Объект исследования учебный процесс в музыкально-образовательных учреждениях последнего десятилетия. Предмет изучения - организация, структура и содержание учебного процесса в музыкально-образовательных учреждениях последнего десятилетия. Цель работы изучить организацию, структуру и содержание учебного процесса в музыкально-образовательных учреждениях последнего десятилетия. Задачи: 1. изучить специфику музыкального обучения в дополнительном образовании; 2. выявить особенности музыкального обучения в школе; 3. рассмотреть содержание музыкального обучения в высшей школе; 4. изучить проблему преемственности образования .  

Читать дальше
Высшее образование связано с переходом от юности к зрелости. Для этого периода характерно осмысление своих действий и чувств, развитие умения управлять ими, что позволяет направлять обучение на психологический аспект музыкального искусства, а именно на создание с помощью звуков настроения и «заражение» им других. Однако данный аспект до настоящего времени остается тайной. Психологическая наука дает лишь общее представление о данной проблеме. Ученые со «стороны» не в состоянии проникнуть в суть предмета (общения исполнителя и слушателя средствами музыки), не владея его сущностью. Музыканты-исполнители, владеющие этим качеством, востребованы настолько, что им не хватает времени для теоретического обобщения. Да это им и не нужно: для них все ясно и понятно без теории! Именно поэтому столь велика роль педагога-творца, у которого можно научиться владеть этими качествами. Художественно-психологическое воздействие требует от музыканта-исполнителя наличия устойчивой психики, которая формируется в конце юношеского – начале зрелого периода жизни, который совпадает с завершающим этапом обучения в вузе и дальнейшим совершенствованием в ассистентуре-стажировке. Перешагнуть через какой-либо период становления личности невозможно, но в зависимости от индивидуальных особенностей человека можно корректировать вектор его развития.
Читать дальше
1. Артоболевская А.Д. (сборник воспоминаний, статей, трудов и писем) / сост. В.П. Овчинников, отв. редактор М.М. Берлянчик. М.: ООО «Информполиграф», 2015. 464 с. 2. Алексеева И. Музыкальное образование: проблемы и задачи // Сб. науч. тр. По матер. Международной науч.-практич. конф. «Перспективы развития науки и образования» 31 января 2014 г. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес – Наука – Общество, 2014. в 15 частях. Ч. 12. С. 9-11. 3. Гринберг М., Пронин В. В классе П.С. Столярского // Музыкальное исполнительство. М.: Музыка, 1970. Вып. 6. С. 162–193. 4. Давыдов, В.В. Лекции по педагогической психологии : учеб. пособие / В.В. Давыдов. - М.: Академия, 2006. 5. История музыкальных учебных заведений им. Гнесиных /под общ. ред. М.Э. Риттих. М., 1981. 182 с. 6. Кванц, И. Опыт наставления по игре на поперечной флейте / И. Кванц // Дирижерское исполнительство. – М., 1975. 7. Креативное обучение в детской музыкальной школе» // Приложение к научному журналу «Проблемы музыкальной науки», 2008 – 2015. 8. Мордкович Л. Изучая педагогическое наследие П.С. Столярского // Вопросы методики начального музыкального образования / ред.-сост. В. Натансон, В. Руденко. М.: Музыка, 1981. С. 41–50. 9. Музыкально-исполнительское искусство и педагогика: афоризмы, цитаты, изречения : учеб. пособие / сост. Г.М. Цыпин. - Белгород : Белгор. обл. тип., 2007. 10. Рахлин, Натан. Статьи. Интервью. Воспоминания / общ. ред., сост. и предисл. Г.Я. Юдина. – М., 1990. 11. Рощина Л.В. ЦМШ – 50 лет // Вопросы музыкальной педагогики. М.: Музыка, 1984. Вып. 5. С. 14–40. 12. Савшинский С.И. О работе с музыкально одарёнными детьми // Вопросы музыкальной педагогики. М.: Музыка, 1973. Вып. 1. С. 37-43. 13. Стенографический отчёт заседания педсовета «Принципы построения урока» (12 декабря 1946 г.) / ЦГАЛИ СПб. Ф. Р-74. Оп.1. Д.116. 11 л. 14. Центральная музыкальная школа в воспоминаниях: сб. статей, эссе и интервью / cост. и отв. ред. М.М. Берлянчик, предисл. А.Н. Якупова. М.: Изд. ЦМШ при МГК им. П.И. Чайковского, 2010. 370 с. 15. Эпштейн Э. Талант, помноженный на труд // Советская музыка. 1973. № 3. С. 138–140.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Основные этапы развития СМИ в мире
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2018
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image