ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАДИОВЕЩАНИЯ 5 1.1. Понятие и сущность сетки вещания 5 1.2. Авторские программ на радио и их сущность 12 2. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ АВТОРСКИХ ПРОГРАММ НА РАДИО 20 2.1. Особенности создания авторских программ на радио 20 2.2. Авторская программа на радио «Европа+» «Бригада У» 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Авторские программы на радио и телевидении: современное состояние и перспективы совершенствования.

курсовая работа
Журналистика и СМИ
32 страниц
81% уникальность
2017 год
271 просмотров
Бакулина К.
Эксперт по предмету «Кино и телевидение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАДИОВЕЩАНИЯ 5 1.1. Понятие и сущность сетки вещания 5 1.2. Авторские программ на радио и их сущность 12 2. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ АВТОРСКИХ ПРОГРАММ НА РАДИО 20 2.1. Особенности создания авторских программ на радио 20 2.2. Авторская программа на радио «Европа+» «Бригада У» 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
До настоящего момента радио продолжает оставаться наиболее дешевым и доступным средством массовой информации на Земле. Радиоволны способны достичь почти любой точки на планете, в результате чего количество радиостанций является самым большим среди всех видов медиапредприятий и составляет более 35 000. Радио представлено не просто в качестве самого распространенного, но и самого дешевого СМИ. В любом из современных домов радио присутствует в различных технических устройствах, например, в будильниках, радиоприемниках, мобильных телефонах и пр. Существенное число радиоприемников установлено в автомобилях различных типов.


Даже если нужно заказать отчет по практике производственной в Тюмени , Work5 справится.


. Радиоустройства обладают миниатюрными параметрами и потребляют небольшое количество электроэнергии. Радио пришлось пройти сложный путь развития и эволюции, а также радикальной трансформации. Стратегия, сформированное после возникновения радио в качестве массового СМИ в 1920-х гг. была определена тем, что радио выступило в качестве первого способа организации коллективного и семейного досуга. Но начиная с 1950-х гг. данная стратегия была перехвачена телевидением, которое обладало таким преимуществом, как движущееся изображение. Тогда радиовещанию пришлось искать новую рыночную стратегию, чтобы удержать высокие конкурентоспособные позиции. Изменения социально-демографического типа выступили в качестве причин, по которым менеджеры радиостанций начали вырабатывать и внедрять новые решения. К 1960-м гг. в СССР выросло совершенно новое поколение, которое было воспитано в условиях относительного материального благополучия в сравнении с теми, кто жил в послевоенные годы. Развитие индустрии развлечений, происходившее в это время, преимущественно, в секторе музыкальных записей, подготовило почву для повсеместной популярности современной музыки, ставшей фактором стиля молодежной жизни и важной жизненной ценностью. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в последние годы авторские программы приобретают все большую популярность среди радиослушателей. В результате этого тематика нуждается в постоянном изучении. При жесткой корпоративности рекламного бизнеса к этому поиску привлекаются все те же специалисты, деятельность которых и привела к такому положению вещей. Замкнутый круг обусловлен, на мой взгляд, отсутствием базовых знаний психологии воздействия и аудиовосприятия, при наличии добротного практического опыта у российских рекламистов. Методологией работы выступили труды Сухаревой В., Усольцевой Я. В., Федотовой Л.Н. и др. Основной целью исследования стало изучение авторских программ на радио и телевидении. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: 1) Изучить теоретические аспекты авторских программ на радио, 2) Отразить особенности авторских программ на радио на примере радиостанции Европа+. Объектом исследования выступает радио. Предметом исследования выступают авторские программы на радио. Теоретическая база исследования состоит из трудов и монографий специалистов в сфере радиовещания, телевидения, журналистики, изданий периодической печати, а также ресурсов сети Интернет. Методы изучения: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Структура работы: введение с обоснованием актуальности выбранной темы, основная часть, список использованной литературы, а также ресурсы сети интернет.

Читать дальше
Любая станция не может позволить себе состоять только из новостей, если речь идет о разговорном формате. Если же речь идет о музыкальном формате станции, то для них также мало трехминутных новостей, чартов и программ по заявкам. Мы не считаем рекламные блоки. В противном случае, такая политика FM-проекта давно бы подтвердила слова интернет-журналистов и телевизионщиков о смерти радиостанций - это первое и, пожалуй, главное. Но перед этим надоела бы даже тем, кто до сих пор ценит радио, уронила бы свой рейтинг до нуля, растеряла бы всех клиентов (рекламодателей) и загнулась бы под натиском конкурентов. Поэтому руководство радиостанций, а именно программные директора, всегда рады видеть в рядах энтузиастов, которые способны скреативить что-то новенькое. Это что-то новенькое, может пойти уже в существующие программы новой рубрикой с пометкой «Только у нас» или «Такого еще не было». А если это новенькое больше чем одна рубрика, если это новенькое что-то действительно стоящее и интересное как в коммерческом, так и в идейно-творческом плане, программный директор дает тебе визу на создание своей собственной, только твоей и ничьей больше авторской программы. Линейные программы - это совокупность стандартных рубрик, составляющих общее представление о радиостанции за исключением музыки в случае «music» формата. Гороскоп, погода, информация о пробках на дорогах города, день в истории - рубрика о том, что было в этот день в разные годы или какие праздники празднуются сегодня, интервью и коммерческие телеги. Обзоры новых фильмов, спектаклей, мероприятий. То, что изо дня в день, еженедельно или каждый месяц повторяется на конкретной радиоволне. Им не нужно авторство и для ведения такой рубрики подойдет любая говорящая голова, устроенная в холдинге с пометкой в трудовой книжке «Ведущий эфира». С авторской программой все сложнее и в то же время интереснее. Авторская программа - это определенный кредит доверия радиоведущему со стороны, как руководства, так и слушателей. Она может сделать из говорящей головы «звезду». Это реальный шанс выделиться на фоне остальных ведущих, демонстрируя всем свой профессионализм. музыка формат радиостанция программа Свой FM-проект - это возможность готовить ее в любых условиях, а не озвучивать подготовленные редактором телеги в студийный микрофон. Общение с героями может проходить не обязательно в студии, да и выбор героев зависит только от вас: сегодня автор общается с главой комитета по благоустройству, завтра с представителем местной субкультуры, а вчера на огонек заходил ди-джей местного розлива. А ровно через неделю, звезда эфира пообщается на диктофон в лаундж-кафе с популярным на всю страну актером, чье интервью в рамках «Абсолютного эксклюзива» выйдет спустя несколько дней в эфире, а сам радиоведущий потешит свою самолюбие знакомством с селебрити и еще несколько раз в году в своем эфире вспомнит посиделки тет-а-тет со знаменитостью. Авторский радиопродукт - это абсолютный эксклюзив и в коммерческом плане. Билеты на концерт поп-исполнителя или сертификаты в СПА разыгрываются исключительно в программе автора, а не в течение дня по N-ому звонку слушателя, и тем более не на нескольких станциях одновременно. В общем, авторская программа это вселенная вокруг тебя на уровне станции/холдинга. Авторская программа - это реальная возможность привнести что-то новое в историю радиостанции. Это самостоятельный продукт, который журналист готовит в первую очередь для себя, а это значит, отдается полностью своему делу. А если все делать качественно, продукт будет интересен и аудитории. На положительных отзывах аудитории и их количестве составляется рейтинг радиостанции. Чем выше радиостанция в чарте, тем выгоднее она становится для клиентов (рекламодателей). Чем больше клиентов, тем больше шанс выполнение и перевыполнения коммерческого плана. А уж если и на этом уровне все будет красиво, можно рассчитывать и на повышение заработной платы. Т.е. радио - это то место, где каждый ведущий способен сделать целую станцию популярной и в то же время может ее полностью захоронить.
Читать дальше
1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для вузов [Текст] / Г.М. Андреева.– 5-е изд., испр. и доп.– М.: Аспект Пресс, 2014. – 285 с. 2. Берн Ш. Гендерная психология [Текст]. - М.: Прайм-Еврознак, 2013. – 259 с. 3. Богомолова Н.Н. Социальная психология массовых коммуникаций [Текст]. - М.: Аспект Пресс, 2013. – 347 с. 4. Беляева О. А. Предпринимательское право: Учеб. пособ. 2-е изд., испр. и доп. / Под ред. В. Б. Ляндреса. М.: Контракт; ИНФРА-М, 2013. – 220 с. 5. Блэкуэлл Д., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. Изд. 9-е – СПб.: Питер, 2013. – 300 с. 6. Бове К., Аренс У. Современная реклама – Тольятти: Довгань, 2013. 160 с. 7. Бузин В.Н. Основы медиапланирования: Курс лекций – М.: Международный институт рекламы, 2013. – 280 с. 8. Долгов М. А. Краткая история нотариата // В мире права. 2014. N 10. 9. Губин Д. Губин ON AIR: Внутренняя кухня радио и телевидения [Текст] / Д. Губин. - М.: Альпина Паблишер, 2015. – 157 с. 10. Жилинский С. Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2013. – 770 с. 11. Ершова И. В. Предпринимательское право: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юриспруденция, 2013. – 410 с. 12. Кажарнович В. Ф. SEO на результат. Простые и понятные методы продвижения в интернете [Текст] / В. Ф. Кажарнович.  СПб.: Питер, 2016. – 249 с. 13. Круглова Н. Ю. Хозяйственное право: Учеб. пособ. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство РДЛ, 2013. С. 502.Мареев Ю.Л. Об исторических корнях и сущности рекламы // Реклама и право. - М.: Юрист, 2013, № 1 (15). - С. 20-23 14. Олефриенко, П. П. Техника и технология радиовещания: учебное пособие/П. П. Олефриенко. - Жуковский: ЭРА, 2014. - 132 с. 15. Основы теории коммуникаций. Под ред. проф. М.А. Василика. Учебник рек. МО РФ. М.: Гардарики, 2013. – 282 с. 16. Полуэктова Е. Динамика Российской телеаудитории// Социологические Исследования. – 2013. - № 1. - C. 66-77. 17. Проблематика СМИ. Информационная повестка дня: Учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / Под ред. М. В. Шкондина. - М.: Аспект Пресс, 2013. – 254 с. 18. Прохоров, Е. П. Исследуя журналистику: теорет. основы, методол., метод., техника работы исслед. СМИ: учеб. пособие / Е. П. Прохоров. — М. : РИП-холдинг, 2014. - 200 с. 19. Радиожурналистика: учебник/под. ред. А. А. Шереля. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во Моск. ун-та: Наука, 2013. - 480 с. 20. Сенкевич, М. П. Культура радио- и телевизионной речи: учеб. пособие для вузов / М. П. Сенкевич. - М. : Высш. шк., 2013. - 96 с. 21. Сомова, Е. Г. Руководство начинающему арт-джею: учебно-методическое пособие/ Е. Г. Сомова, — Краснодар.: изд-во КСЭИ, 2014. - 45 с. 22. Средства массовой информации России: Учеб. пособие для студентов вузов /М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова, Е. Л. Вартанова и др.; под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2014. – 190 с. 23. Сухарева, В. Отечественное вещание в условиях демонополизации эфира(1985-1997). Отечественное радио в современных условиях Ч. 1: В. Сухарева.- М., 2013. - 28 с. 24. Усольцева Я. В. Утреннее шоу как тип радиопрограммы: типология, структуры, функции. / Дисс. на соиск. уч. ст. канд. ф. наук. — Краснодар, 2013. - 198 с. 25. Федотова Л.Н. Взаимодействие массовой и корпоративной коммуникации в информационном обществе / Л.Н. Федотова // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2014. – № 3. – С. 20-31. 26. Черникова В.Е., Молчанова Е.Н., Климо¬ва Л.Е. Масс-медиа в культуре информационного общества: Монография. - Ставро¬поль: ООО «Мир данных», 2014. – 185 с. 27. Шарков Ф. Основы теории коммуникации: Учебник доп. МО РФ. М: Социальные отношения, 2013. – 234с. 28. Шерель, А. А. Радио на рубеже двух веков. Организационные и творческие тенденции развития [Текст] : учебное пособие/ А. А. Шерель, М.: ИГПС работников телевидения и радиовещания, 2014. - 61 с. 29. Соколова Е.Г., Болдасов М.В. Автоматическая генерация текста на ЕЯ (портрет направления) // Труды международной конференции “Диалог 2014”. М.: Наука, 2014. С. 565-572. 30. Cole R., Mariani J., Uszkoreit H., Battista Varile G., Zaenen A., Zampolli A. Survey of the state of the art in human language technology. Cambridge: Cambridge University Press, 1998. 553 p 31. Stephane Pincas and Marc Loiseau. A History of Advertising. Foreword by Morice Levi. Paris: Mundocom, 2014. 32. Виды радиорекламы. Особенности радиотекста [Электронный ресурс] режим доступа: http://studopedia.ru/9_50918_vidi-radioreklami-osobennosti-radioteksta.html 33. В России полюбят радиорекламу [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.advertology.ru/article7711.htm 34. Гакаев З. Ж. Особенности освещения в СМИ // Электронная библиотека центра экстремальной журналистики [Электронный ресурс] режим доступа: www. library. cjes. ru/online) 35. История рекламы - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://oookomilfo. ru/statya-o-reklame/istoriya-reklamyi.html 36. Крутов А. Н. Современное СМИ - благо или зло для общества? [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. kroutov. ru/content/tribuna/tr28. sht ml 5.12.2015 37. Методы продвижения авторской программы на радиостанции - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.alley-science.ru/domains_data/files/17Jun/METODY%20PRODVIZhENIYa%20AVTORSKOY%20PROGRAMMY%20NA%20RADIOSTANCII.pdf 38. Применение теории сравнений для составления сетки вещания музыкальной радиостанции - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.getonair.ru/comment/433 39. Продвижение радиостанции средствами рекламы и PR - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://korunb.nlr.ru/queries_catalog.php?rid=632 – 31.03.2017 40. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем [Электронный ресурс] режим доступа: http://psyfactor.org/lib/radiorecl.htm 41. Радио-реклама, психологические особенности радиорекламы [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.man-com.biz/dlya-reklamista/psihologicheskie-aspektyi-vospriyatiya-reklamyi-potrebitelem.html 42. Что такое Сетка вещания? - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kodeksy.com.ua/ka/dictionary/s/setka_vewaniya.htm 43. Эфир в масштабе времени - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mediaprofi.org/mastership/technology/item/165-efir-v-masshtabe-vremeni
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Основные этапы развития СМИ в мире
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2018
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image