Введение 3 Глава 1. Формирование представлений о слове у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 5 1.1. Процесс усовершенствования использования глагольной лексики детьми с общим недоразвитием речи 5 1.2. Определение путей эффективного овладения глаголами 5 Глава 2. Исследование особенностей использования глагольной лексики детьми дошкольного возраста с ОНР 8 Заключение 14 Список литературы 16

Формирование словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР)

реферат
Педагогика
10 страниц
80% уникальность
2017 год
111 просмотров
Кошулько Д.
Эксперт по предмету «Развитие речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Формирование представлений о слове у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 5 1.1. Процесс усовершенствования использования глагольной лексики детьми с общим недоразвитием речи 5 1.2. Определение путей эффективного овладения глаголами 5 Глава 2. Исследование особенностей использования глагольной лексики детьми дошкольного возраста с ОНР 8 Заключение 14 Список литературы 16
Читать дальше
Важным аспектом при изучении особенностей использования глагольной лексики детьми с общим недоразвитием речи является определение путей эффективного совершенствования системы логопедической работы по формированию глагольного словаря у детей-логопатами. Новые условия совершенного овладения глаголами способствовать обогащению и актуализации словаря и его грамматических форм; успешному развитию устной связной речи с параллельным повышением уровня психических процессов; коррекции личности в целом с перспективой успешной адаптации и реализации детей-логопатов в современном обществе. Разработанная система логопедического воздействия с формирования представлений о глагол у детей может быть успешно использована в коррекционно-воспитательном процессе специальных заведений. Вопросы развития системы речи ребенка и совершенствования ее отдельных сторон, в частности особенностей лексической строения, находили отражение как в общей - А. Богуш, М. Елисеева, М. Жинкин, так и в специальной литературе - Н. Жукова, В. Кондратенко, И.


Хотите заказать написание презентации ? Заходите на Work5 и заполняйте форму заказа.


. Марченко, А. Ревуцкая, В. Тарасун, Н. Чередниченко, М. Шеремет и др. Цель работы – изучить формирование словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР). Объект работы - дошкольники с общим недоразвитием речи (ОНР). Предмет работы – особенности формирования словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР). Задачи работы: 1. Описать процесс усовершенствования использования глагольной лексики детьми с общим недоразвитием речи. 2. Раскрыть определение путей эффективного овладения глаголами. 3. Провести исследование особенностей использования глагольной лексики детьми дошкольного возраста с ОНР. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, на основе проведенного контрольного эксперимента можно сделать следующие выводы: 1. После проведенного учебного эксперимента у детей с общим недоразвитием речи значительно увеличился объем как пассивного, так и активного глагольного словаря. 2. В результате коррекционного обучения у детей состоялись значительные изменения в формировании представлений о глагол в качественном отношении: существенно уменьшилось количество ошибок, связанных с неадекватным употреблением слов, чаще отмечалось неточное, но при этом вполне адекватное использование глаголов. 3. Существенно сократилось количество грамматических ошибок. 4. Предложенная программа формирования представлений о глаголе способствовала значительному развитию связной речи (увеличению объема рассказов дошкольников, более точным и развернутым высказыванием, увеличению количества сложных предложений в рассказах детей). Подводя итог вышесказанному, отметим, что нами выявлено недостаточный уровень сформированности представлений о глагол у детей с ОНР. Это обусловило необходимость организации специального обучения. В процессе обследования выявлены определенные специфические особенности представлений о глаголе в данной категории детей, которые выражались в меньшем объеме активного словаря, трудности в понимании и употреблении слов, сходных по лексико-грамматическим признакам, ограниченности и однообразия употребление некоторых частей речи. Проведенное исследование позволило сделать и экспериментально проверить поэтапную методику логопедической работы по формированию представлений о глагол у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с учетом выявленных нарушений, их психологических механизмов и закономерностей становления речевой деятельности в процессе нормального онтогенеза.
Читать дальше
1. Арушанова А. Г. Формирование грамматического строя речи / А. Г Арушанова − М. : Владос, 2005. − 296 с. 2. Белякова А.Е. Развитие речевого общения у детей дошкольного возраста с интеллектуальной и речевой недостаточностью: Калуга, 2003.- 25 с. 3. Ветчикина P.P. Педагогическая стратегия личностного развития дошкольников: Моногр. - Благовещенск: Изд- во БГПУ, 2002. - 209 с. 4. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков /Г.В. Бурменская, Е.И.Захарова. O.A. Карабанова и др. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 416 с. 5. Грибова O.E. Проблемы реализации коммуникативного подхода в обучении детей с тяжелой речевой патологией // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.- 2002.- № 2.- С. 12 - 18. 6. Ефремова Т. Ф. Современный словарь русского языка. Три в одном. Орфографический. Словообразовательный. Морфемный / Т. Ф. Ефремова. – М. : Астрель, 2010. – 700 с. 7. Зализняк А. А. «Русское именное словоизменение» с приложением избранных работ по современному русскому языку и общему языкознанию / А. А. Зализняк – М. : Языки славянской культуры, 2002. – 760 с. 8. Корнев А. Н. Основы логопатологии детского возраста : клинические и психологические аспекти / А. Н. Корнев. – СПб. : Речь, 2006. – 380 с., ил. 9. Елисеева М.Б. Нормальные ошибки в речи детей раннего возраста // Практическая психология и логопедия. – 2006. – № 1. – С. 3-8. 10. Коновалова С.Н. К вопросу о формировании предикативной лексики у старших дошкольников с общим недоразитием речи // Дефектология. – 2004. – № 5. – С. 50-51. 11. Соботович Є.Ф. Психолингвистическая структура речевой деятельности и механизмы ее формирования. – К.: ИЗМН, 1997. – 44 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image