Введение……………………………………………………………………….3
Гигиенические требования к освещению, учебным пособиям, мебели и режиму работы детских образовательных учреждений……………………4
Заключение…………………………………………………………………...10
Список источников и литературы…………………………………………..11
Читать дальше
Здоровье человека зависит не только от медицины и его охраны, а также от воздействия сложного комплекса природных и социально-экономических условий жизни.
Социальная обусловленность здоровья находит все большую поддержку единомышленников, как среди ученых психологов, социологов, педагогов, так и среди практикующих врачей. Социальные условия оговариваются общественным строем, социально-экономической и политической структурой общества.
Важность формирования здорового образа жизни у человека обусловлена пониманием, что только с раннего детства можно привить основные знания, навыки и привычки по здравоохранению, которые впоследствии превратятся в важный компонент общей культуры человека и повлияют на формирование здорового образа жизни всего общества.
Но на поддержание здоровья детей также влияет и окружающая их обстановка. В связи с этим были разработаны основные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
Правила распространяются на все образовательные учреждения:
• общее начальное образование,
• общее основное образование,
• среднее общее образование.
Соблюдение основных правил должно обеспечивать комфортное проведение образовательного процесса детей, а также их воспитание. Разработанные нормативы призваны сохранять, поддерживать и улучшать здоровье детей.
Читать дальше
1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изм. от 24 ноября 2015 г.) // «Российская газеты» от 16 марта 2011 г. N 54
2. Карасёва Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий / Начальная школа // - 2005. -№11, - С 11.
3. Козлова А. Ж. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры // Молодой ученый. — 2017. — №40.
4. Рылова Н.Т. Организационно-педагогические условия создания здоровьесберегающей среды образовательных учреждений. Работа кандидатской дис. Кемерово: КГУ.-2007. - С 21.
5. Третьякова Н. В. Здоровьесберегающая деятельность образовательных учреждений: Современное состояние и проблемы.//Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2014. № 1. С.30–36.
Читать дальше