Введение…………………………………………………………………………3
Глава I Новые медиа в журналистике
1.1 Появление формата лонгрид……………………………………………….5
1.2 Лонгрид: определение и характеристика………………………………….9
Глава II Фотография в мультимидийных лонгридах
2.1 Жанрово-композиционные особенности лонгрида………………………15
2.2 Анализ мультимедийного лонгрида ……………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………..25
Список литературы……………………………………………………………..27
Читать дальше
Появление лонгрида в XXI веке было ожидаемо. Это продукт эпохи постмодернизма, которая включает в себя смешение жанров и форм, игру, а также создание копий. Так, лонгрид до изобретения интернета жил на страницах печатных СМИ. Сегодня вкус читателя изменился. Он предъявляет иные требования к информации и к способу ее подачи. Для читателя лонгрид – возможность подробно разобраться в текущих событиях, для журналистов – привлечь еще больше интернет-пользователей. Однако в гонке за «лайками» нельзя забывать, что игра с читателем может порождать симулякры. Они повсюду: политика, искусство, СМИ, человеческие отношения. Поэтому создатели лонгрида должны следить за тем, чтобы он не превратился только в инструмент для привлечения аудитории яркими мультимедийными элементами, который по содержанию представляет собой «мыльный пузырь». Лонгрид – это текст, который дает развернутое представление читателю о предмете своего отражения. В результате осмысления изученной литературы данного вопроса мы определили лонгрид как особый формат журналистского текста, представляющего собой объемный материал, анализирующий резонансные события, необычные явления действительности, остро актуальные проблемы; расположенный строго линейно по вертикали и смонтированный на отдельной специальной платформе; позволяющий читателю глубоко погрузиться в тему благодаря как содержанию текста, так и его мультимедийным элементам. Особое внимание в работе уделено жанровому анализу текстовой основы лонгридов. На основе методики жанрового анализа А. А. Тертычного, проанализированы по одному лонгриду из трех интернет-изданий: «Коммерсат.ru», «Lenta.ru», «АиФ». В ходе анализа выяснилось, что в основе всех лонгридов лежит традиционный жанр (очерк и статья). Дальнейший анализ отечественных лонгридов позволил убедиться в том, что в текстовой основе каждого из них также лежит какой-либо жанр.
Таким образом, проведенное изучение теории лонгрида как мультимедийного формата, анализ отечественной практики лонгридов позволяет нам говорить о том, что задачи, поставленные в данной работе, решены.
Читать дальше
1. Амирханова, Г. Медиакарта российских мультимедийных лонгридов / Г. Амирханова [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://bestapp.menu/mediakarta-rossijskix-longridov/.
2. Баранова, Е. А. Конвергенция СМИ глазами российских журналистов- практиков [Текст] / Е. А. Баранова // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. – 2010. – № 4. – С. 91-100.
3. Белоусова, М. Н. Создание мультимедийного контента – особый вид деятельности журналиста [Текст] / М. Н. Белоусова, А. Н. Широбоков // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Филология. Искусствоведение. – 2012. – № 6. – С. 30-33.
4. Бодрийяр, Ж. Симулякры и симуляция / Ж. Бодрийяр [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://lit.lib.ru/k/kachalow_a/simulacres_et_ simulation.shtml.
5. Вартанова, Е. Л. Конвергенция как неизбежность. О роли технологического фактора в трансформации современных медиасистем [Текст] / Е. Л. Вартанова // От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия. – М. : изд-во Моск. Ун-та, 2000. С. 1-12.
6. Волкова, А. А. Медиатекст в условиях конвергенции [Текст] / А. А. Волкова // Журналистский ежегодник. – 2013. – № 2-2. – С. 26-28.
7. Выровцева, Е. В. Трансформация традиционных публицистических жанров в современных массмедиа [Текст] / Е. В. Выровцева // Вестник 61 Челябинского государственного университета. Серия: Филология. Искусствоведение. – 2015. – № 5. – С. 207-213.
8. Градюшко, А. Перспективные стратегии веб-журналистики в глобальном информационном пространстве [Текст] / А. Градюшко // Международная журналистика-2014 диалог культур и взаимодействие медиа разных стран: материалы Третьей Междунар. науч.-практ. конф. (20 февр. 2014 г., Минск) / под общ. ред. Т. Н. Дасаевой; сост. Б. Л. Залесский. – Минск : Издат. центр БГУ, 2014. – С. 77-88.
9. Григорьева, Е. С. Культурология: практикум : учеб. пособие [Текст] / Е.С. Григорьева. – Воронеж : ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет», 2013. – 120 с.
10. Джеймисон, Ф. Постмодернизм и общество потребления [Текст] / Ф. Джеймисон. – М. : Логос, 2000. – С. 63-77.
11. Добросклонская, Т. Г. Медиатекст как единица дискурса средств массовой информации [Текст] / Т. Г. Добросклонская // Материалы Международной научной конференции Активные процессы в различных типах дискурсов. – Москва, 2009. – С. 137-143.
12. Ершов, Ю. М. Как вас теперь называть? О категориально-понятийном аппарате журналистики новой эры [Текст] / Ю. М. Ершов // Журналистский ежегодник. – 2013. – № 2-1. – С. 7-10.
13. Ершов, Ю. М. Нация-государство и новые медиа: теоретические подходы [Текст] / Ю. М. Ершов // Вестник Томского государственного университета. Серия: Филология. – 2014. – № 3. – С. 174-181.
14. Жаркова, Т. В. Медиатекст в современном коммуникационном пространстве / Т. В. Жаркова [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://vestnik-rzi.ru/2014/12/2768.
15. Жилавская, И. В. Горячие медиа в восприятии аудитории [Текст] / И. В. Жилавская // Современные проблемы науки и образование. – 2014. – № 5. – С. 1-8.
16. Колесниченко, А. В. Практическая журналистика : учеб. Пособие [Текст] / А. В. Колесниченко. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2008. – 177 с.
17. Лукина, М. М. Интернет- СМИ: теория и практика : учеб. пособие [Текст] / М. М. Лукина. – М. : Аспект Пресс, 2010. – 348 с.
18. Родионов А. Пять трендов современной журналистики — их уже нельзя игнорировать [Электронный ресурс]// PlanetaSMI.ru, 6 июня, 2014. URL: 70 http://xn----7sbatrnlep0ai.xn--p1ai/blogi/comments/32075.html
19. Лычавко А. Просто длинный текст – еще не лонгрид: как интернет- издания осваивают новый формат [Электронный ресурс]// Медиакритика, 23 июня, 2015. URL: http://mediakritika.by/article/3133/prosto-dlinnyy-tekst-eshchene-longrid-kak-internet-izdaniya-osvaivayut-novyy-forma
20. Золотухин А. А., Мажарина Ю. Н. Лонгрид, сноуфолл, мультимедийная история – как новые вершины журнализма? // ВЕСТНИК ВГУ. СЕРИЯ: ФИЛОЛОГИЯ. ЖУРНАЛИСТИКА. № 2, 2015, с. 93-96.
21. Лукина, М. М. Интернет- СМИ: теория и практика : учеб. пособие [Текст] / М. М. Лукина. – М. : Аспект Пресс, 2010. – 348 с.
22. Запускалов А. Я так люблю, когда большой. Лонгрид, пожалуйста! [Электронный ресурс]// Hungry shark, 8 нояб., 2013. URL: http://hungryshark.ru/articles/ya-tak-lyublyu-kogda-bolshoy
Читать дальше