ВВЕДЕНИЕ 48 ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 51 2.1 Результаты диагностики уровня развития компонентов профессионально-педагогической культуры педагогов 51 2.2 Организация методической работы, направленная на повышение уровня развития профессионально-педагогической культуры педагогов 63 2.3 Сравнительный анализ результатов исследования 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82 ПРИЛОЖЕНИЕ 87

Проектирование метод. работы в ДОУ

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
77% уникальность
2017 год
77 просмотров
Салахов Р.
Эксперт по предмету «Управление дошкольным образованием»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 48 ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 51 2.1 Результаты диагностики уровня развития компонентов профессионально-педагогической культуры педагогов 51 2.2 Организация методической работы, направленная на повышение уровня развития профессионально-педагогической культуры педагогов 63 2.3 Сравнительный анализ результатов исследования 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82 ПРИЛОЖЕНИЕ 87
Читать дальше
Актуальность исследования. Решающим фактором развития ребенка сегодня становится личность педагога. На первый план сейчас выходят такие личностные и профессиональные качества и компетенции воспитателя, которые позволяют ему успешно осуществлять педагогическую деятельность, направленную на создание каждому воспитаннику необходимых условий для получения дошкольного образования. Профессиональная компетентность – это единство личностных и профессиональных качеств педагога, а повышение профессиональной компетентности воспитателя – это одно из психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в ДОО. С позиции Майера А. А.


Если вам понадобилось заказать контрольную в Хабаровске , зайдите на сайт Work5.


. модель профессиональной компетентности педагога должна содержать знания о структуре процесса образования и о себе, как о субъекте профессиональной деятельности. По мнению Майера достижение конечного результата - определенного уровня развитости профессиональной компетентности - возможно только при формировании основных ее компонентов в такой последовательности: центром структурно-функциональной модели проф. компетентности является мотивационная готовность педагога. Второй компонент – это теоретическая готовность. Третий компонент - это технологическая готовность. Четвертый компонент – это результативная готовность Опираясь на данную модель, учитывая требования ФГОС ДО к психолого-педагогическим и кадровым условиям реализации программ ДО специалисты НИРО Чеменева А. А., Вербовская Е. В., Попова В. Р предлагают структуру профессионально - педагогической компетентности педагога (компетентностную модель) с выделением отдельных компетентностей в соответствии с ведущими видами профессиональной работы педагога, которая включает методическую, коммуникативную, технологическую, деятельностную, креативную, игровую и рефлексивную компетентности. Названия говорят о содержании каждой компетентности. Расшифровка тех. компетентностей, которые необходимо развивать у педагогов с целью повышения качества проведения НОД и его результативность. Объект исследования – процесс развития профессионально-педагогической культуры воспитателя ДОО. Предмет исследования – методическая работа в ДОО. Цель исследования – обосновать возможности методической работы в ДОУ как эффективного условия повышения профессионально-педагогической культуры педагогов. Гипотеза: уровень профессионально-педагогической культуры педагогов ДОУ повысится, если: - методическая работа включает в себя комплекс разнообразных форм работы с педагогами; - состав педагогов для участия в разных формах методической работы подбирается с учетом педагогического опыта и уровня развития компонентов профессионально-педагогической культуры . Задачи исследования: 1. Изучить научно-педагогическую и методическую литературу по теме исследования; 2. Подобрать диагностический материал для определения уровня сформированности компонентов профессионально-педагогической культуры воспитателя, провести диагностику и проанализировать полученные результаты; 3. Подобрать содержание и спланировать разнообразные формы методической работы с педагогами, направленные на повышение уровня профессионально-педагогической культуры педагогов ДОУ № 15. 4. Провести повторную диагностику уровня профессионально-педагогической культуры педагогов ДОУ № 15 и выявить динамику после проведенной с педагогами работы. Теоретическую основу исследования составляют: теория педагогической деятельности (Ю.К. Бабанский 6, В.А. Сластенин 47, И.Ф. Исаев 22, Е.Н. Шиянов 38 и другие); исследования, посвященные становлению педагогической культуры педагога (Е.В. Бондаревская 7; 8, А.А. Реан и другие), исследования Л.Н. Атмаховой, К.Ю. Белой, Н.А. Виноградовой и другие в области организации методической работы в ДОУ. Методы исследования: теоретический анализ педагогической литературы; экспериментальные методы (констатирующий эксперимент): наблюдение, анкетирование; методы обработки данных эксперимента. База исследования: детский сад комбинированного типа МАДОУ № 52 в г. Верхняя Салда. Практическая значимость работы заключается в подборе рекомендаций по формированию профессионально-педагогической культуры воспитателей в детском саду. Структура работы: работа состоит из введения, второй главы, заключения, списка литературы, приложения.

Читать дальше
В настоящее время в ДОУ создана профессиональная общность единомышленников, укрепляются традиции, направленные на сближение, взаимопонимание и созидательную деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса. Все компоненты компетентностной модели взаимосвязаны и взаимозависимы. Результатом соответствия педагога компетентностной модели является профессионально – педагогическая культура, позволяющая ему решать не только сложные профессиональные задачи, но и сохранять в меняющейся социокультурной ситуации личностные ценности и качества. Необходимо проводить методическую работу с педагогами, чтобы они соответствовали компетентностной модели современного воспитателя и являлись субъектами образовательной деятельности. 1. Таким образом, можем сделать общий вывод проведенного исследования: 1. Среди исследуемой группы педагогов преобладает средний уровень профессионально-педагогической культуры как, по мнению самих педагогов так и, по мнению методиста (57, 3% по самооценке педагогов и 50% по оценке методиста). 2. Среди педагогов предельную значительность в профессиональной деятельности имеет такой компонент как «педагогическая образовательная деятельность», который выражается в способности к умению решать воспитательные, образовательные и развивающие задачи в учебно-воспитательном процессе в комплексе, владение методикой преподавания, многогранными знаниями. 3. Родители и руководители ДОУ на первое место ставят такие компоненты профессионально-педагогической культуры как эмоциональные и поведенческие качества педагогов. Итак, с педагогами исследуемой группы необходимо проводить целенаправленную работу по развитию всех компонентов профессионально-педагогической культуры. 2. Таким образом, повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ к взаимодействию с родителями способствуют: поддержка, организуемая методической службой ДОУ, организация обмена положительным опытом, внедрение новаций в практическую деятельность педагогов на основе использования современных технологий обучения и воспитания, использование сочетания разнообразных форм организации повышения квалификации организационно-деятельностного уровня методической службы, гибкое содержание программы обучения, применение активных методов обучения, проектной деятельности. 3. Таким образом, пришли к общему вывод. В данном процессе способствуют: поддержка, организуемая методической службой ДОУ, организация обмена положительным опытом, внедрение новаций в практическую деятельность педагогов на основе использования современных технологий обучения и воспитания, использование сочетания разнообразных форм организации повышения квалификации организационно-деятельностного уровня методической службы, гибкое содержание программы обучения, применение активных методов обучения, проектной деятельности. Таким образом, использование активных форм работы с педагогами помогает повысить уровень профессиональной подготовки педагогов. Инновационные подходы к управлению методической работой способствуют формированию у воспитателей интереса к современным технологиям, выработке у них устойчивого педагогического мышления, повышают уровень качества организации воспитательного процесса и сплачивают коллектив педагогов. У педагогов значительно повышается мотивация к повышению квалификации, трансляции своего педагогического опыта на различных уровнях (муниципальном, региональном, всероссийском), участию в конкурсах различных уровней. Отмечаем, что работа с педагогами по повышению профессиональной компетентности при организации воспитания детей позволяет полностью обеспечить целостность воспитательно - образовательного процесса и гарантирует разностороннее, полноценное развитие ребенка, формируя у него такие важные качества, как инициативность и самостоятельность.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 2. Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. Книги и статьи 1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: Директ-Медиа, 2008. 336 с. 2. Антология исследований культуры. Интерпретации культуры. СПб, 2010. 3. Аскарова Л.П. Сущность развития инновационной культуры руководителя дошкольного образовательного учреждения // Молодой ученый. - 2015. - №2. - С. 474-477. 4. Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г. – 112с. 5. Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. 2-е изд., перераб. и доп. М: ТЦ Сфера, 2003. 399 с. 6. Белая К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО //К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя, 2014. – № 3.– С.4-13. 7. Белая К.Ю. Руководство ДОО: Контрольно-диагностическая функция. М: ТЦ Сфера, 2005. 64 с. 8. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования - Ростов н/Д., 2000. – с. 270-274 9. Бондаревская, Е.В. Введение в педагогическую культуру [Текст]: учебное пособие / Е.В. Бондаревская. - Ростов н/Д.: РГПУ, 1995. - 172с. 10. Бондаревская, Е.В. Диагностическая программа изучения педагогической культуры учителя [Текст] / Е.В. Бондаревская, Т.Ф. Белоусова. - Ростов н/Д.: РГПУ, 1999. - 18с. 11. Бондаревская, Е.В. Основы педагогической культуры [Текст] / Е.В. Бондаревская, Т.Ф. Белоусова, Т.И. Власова. - Ростов н/Д: РГПИ, 1993. - 16 с. 12. Васильева В.В. Практический психолог и эффективность кадров. М.: Лаборатория книги, 2010. 335 с. 13. Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2006. 192 с. 14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: МГУ, 1998. 294 с. 15. ВолобуеваЛ.М.Активные методы обучения в методической работе ДОУ.// Управление ДОУ, 2012. – №6. – С.70-78. 16. Гильмеева Р.Х. Непрерывное профессиональное педагогическое образование: стратегические ориентиры развития // Методист. 2006. № 10. С. 2. 17. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г.– 176с. 18. Дошкольное образование / Информационный ресурс. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования– URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html. 19. Ерасов Б.С. Социальная культурология. М.: Аспект-Пресс, 2010. 20. Ермолаева Е.П. Психология социальной реализации профессионала. М.: Институт психологии РАН, 2008. 342 с. 21. Жилина А.И. Эталонная модель профессиональной компетентности менеджера (руководителя). Книга 3. СПб.: ИОВ РАО, 2002. 228 с. 22. Закирова И.В. Портрет современного руководителя дошкольной образовательной организации // Инфо-урок. 2016. URL: https://infourok.ru/statya-portret-sovremennogo-rukovoditelya-dou-1133192.html (дата обращения: 30.10.2016). 23. Зимина Н.Д. Профессиональная культура руководителя ДОУ // Социальная сеть работников образования. 2013. URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2013/04/12/professionalnaya-kultura-rukovoditelya-dou (дата обращения: 30.10.2016). 24. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. М.: Юнити, 2001. 186 с. 25. Интернет-портал «NetEdu» http://net-edu.ru/ 26. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. М.: Академия, 2012. 27. Кабаченко Т.О. Психология управления. М.: Юрайт, 2003. 348 с. 28. Карпов А.В. Психология менеджмента. Учебник для вузов. М.: Гардарики, 1999. 262 с. 29. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Практич. пособие для руководителей ДОУ. В 2-х частях. Ростов-н/Д: Издательство «Учитель», 2002. 128 с. 30. Кортунова Е.П. Управленческая культура руководителя образовательного учреждения в современных условиях // Молодой ученый. - 2011. - №6. Т.2. - С. 94-96. 31. Кравцов С.С. Директор-профессионал // Руководитель автономного учреждения. - 2010. - N 6. 32. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика. М.: Академия, 2011. 33. Крылова Н.Б. Общая и прикладная культурология в решении актуальных задач организации и развития образования //Культурология: Фундаментальные основания прикладных исследований / под ред. И.М.Быховской. М.: Смысл, 2010. 34. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М.: АСТ, 2011. 35. Лютова С.Н. Социальная психология личности (теория и практика): курс лекций / МГИМО(У) МИД РФ, каф. философии. М.: МГИМО, 2002. 175 с. 36. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОО: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2008. 128 с. 37. Методика изучения акцентуаций личности К. Леонгарда (модификация С. Шмишека) / Практикум по психодиагностике личности. Ред. Ракович Н.К. Минск, 2002. 205 с. 38. Методы системного педагогического исследования: учеб. пособие/под ред. Н.В.Кузьминой. М.: Народное образование, 2012. 39. МикляеваН.В.Инновации в детском саду. – М.: Перспектива, 2011.– 289с. 40. Милютин П. Управленческая культура личности и факторы развития // Власть. – 2007. – № 5. – С. 90-93. 41. Образовательный портал «Мой университет» http://moi-universitet.ru/ 42. Профессиональная деятельность и здоровье руководителя ДОО: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2005. 368 с. 43. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Книга 1. М., 1999. 170 с. 44. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Книга 2. М., 1999. 201 с. 45. Скоролупова О.А. Введение ФГОС дошкольного образования: Разработка Образовательной программы ДОУ. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. 172 с. 46. Социальная сеть работников образования «Наша сеть» http://nsportal.ru/ 47. Спенсер Лайл М. и Спенсер Сайн М. Компетенции на работе. М.: «HIPPO», 2005. 384 с. 48. Сухова О.В. Модель профессиональной компетентности современного руководителя дошкольной образовательной организации // Казанский педагогический журнал. 2016. № 1(114). С. 1–5. 49. Сухова О.В. Сущность и структура профессиональной компетентности современного руководителя дошкольной образовательной организации // Казанский педагогический журнал. 2015. № 5-1. С. 47–50. 50. Сухова О.В. Управление современной дошкольной образовательной организацией, имеющей статус автономного учреждения // Дошкольное и начальное общее образование: основные тенденции и перспективы развития в контексте современных требований // Сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции. Бузулук: АНО ДПО «УЦПК «Лидер», 2015. С. 158–162. 51. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. СПб.: изд-во ИТМО, 2008. 154 с. 52. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/ издательского дома «Первое сентября» http://1september.ru/ 53. Фуряева Т. Руководитель детского сада: проблема профессиональной идентичности // Дошкольное воспитание. 1994. № 1. С.65–72. 54. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.– 80с. 55. Шубович М.М. Компетентностный подход как идеология современного личностно ориентированного образования / Шубович М.М. // Вестник казанского технологического университета. 2009. № 5. С. 397–403. 56. Электронные ресурсы 57. Яковлева Г.В. Концепция развития инновационной методической деятельности в дошкольном образовании. Челябинск: Цицеро, 2014– 339с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image