Введение……………………………………………………………………3 1. Психолого-педагогические основы логического мышления младших школьников………………………………………………………………………..5 2. Особенности решения нестандартных задач по математике в начальной школе…………………………………………………………………14 3. Содержание и организация опытно-экспериментальной работы по развитию логического мышления младшего школьника…………………...20 Заключение………………………………………………………………..30 Список использованной литературы…………………………………….31  

Развитие мышления младших школьников в процессе решения нестандартных задач

курсовая работа
Информатика
30 страниц
78% уникальность
2017 год
122 просмотров
Кузнецов Д.
Эксперт по предмету «Информатика и математика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 1. Психолого-педагогические основы логического мышления младших школьников………………………………………………………………………..5 2. Особенности решения нестандартных задач по математике в начальной школе…………………………………………………………………14 3. Содержание и организация опытно-экспериментальной работы по развитию логического мышления младшего школьника…………………...20 Заключение………………………………………………………………..30 Список использованной литературы…………………………………….31  
Читать дальше
Актуальность темы: За последние десятилетия в российском обществе произошли кардинальные перемены в представлениях о целях образования и путях их реализации. Переход школ России к Федеральным государственным образовательным стандартам связан с приведением системы образования в соответствие с тенденциями развития современного постиндустриального информационного общества. Данный переход от традиционного подхода, направленного на формирование знаний, умений и навыков, к компетентно-деятельностному подходу, в первую очередь означает усилие прагматичности учебной деятельности.


На Work5 заказать курсовую срочно в Кемерово - не проблема.


. Система развития универсальных учебных действий, призвана сформировать у учеников важнейшую ключевую компетенцию – умение учиться. Появление этого умения означает, что ребенок из обучаемого, ведомого взрослым становится хозяином, субъектом собственного развития, человеком, способным умело и творчески решить ту или иную жизненную задачу. Другими словами, речь идёт о переходе от обучения как процесса формирования знаний, умений и навыков, предусмотренных традиционными программами, к активной творческой работе над учебными заданиями, целью которой являются конкретные результаты образования. Именно в период обучения в начальной школе закладывается фундамент умственного развития младших школьников: создаются необходимые условия для формирования ученика, способного самостоятельно рассуждать, справедливо оценивать свои действия, грамотно сопоставлять, сравнивать, предлагать иные способы решения существующей проблемы. Ребёнок учится проводить их оценку и выбирать наиболее рациональный, определять главное и делать выводы, и, в конечном итоге, применять полученные знания на практике. Важнейшим фактором, необходимым для достижения приведённых выше результатов является развитие у младшего школьника логического мышления, позволяющего обеспечить эффективность его обучения в школе, успешность в получении профессионального образования и дальнейшей жизни. Одно из важнейших познавательных универсальных действий – умение творчески решать проблемы и задачи. Усвоение приёмов решения задач в начальной школе базируется на сформированности логических операций. Умение ставить и решать задачи является одним из основных показателей развития учащегося. Традиционно в качестве учебных задач, способствующих развитию логического и нестандартного мышления в процессе обучения математике, использовались и используются нестандартные задачи. Целью данной работы является изучение развития мышления младших школьников в процессе решения нестандартных задач. Задачами данной работы являются: - рассмотреть психолого-педагогические основы логического мышления младших школьников; - изучить особенности решения нестандартных задач по математике в начальной школе - рассмотреть содержание и организацию опытно-экспериментальной работы по развитию логического мышления младшего школьника. Объект исследования – процесс обучения математике в начальной школе. Предмет исследования – процесс развития логического мышления младших школьников путём решения нестандартных задач по математике. Методы исследования: теоретические – метод теоретического анализа и синтеза; эмпирические – психолого-педагогический эксперимент; экспериментальные методы – диагностирующие методики, тестирование. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В настоящее время педагоги, методисты и ученые решают сложные задачи. Связано это, прежде всего с тем, что меняется парадигма школьного образования, которая складывалась десятилетиями. При этом наиболее сложной является проблема формирования универсальных учебных умений, которые в основном связаны с развитием логического мышления учащихся, а их освоение требует соблюдения определенных условий, в частности, опоры на деятельностное понимание мышления. В свете современных требований ФГОС НОО произошли определённые изменения в области преподавания математики. Изменилась система задач, их функции: кроме дидактических, они также выполняют познавательные и развивающие. Поэтому, в традиционных программах обучения заметно чаще стали встречаться задачи, не имеющие конкретного алгоритма решения, а требующие творческого, неординарного подхода. Решение задач такого рода позволяет сформировать у учащихся одно из важнейших познавательных универсальных действий – умение творчески решать проблемы и задачи, использование в тех ситуациях, в которых данное знание формировалось. Формирование умений применять математические знания в процессе выполнения достаточного количества, вообще говоря, однотипных упражнений является необходимым условием их усвоения. Нестандартные задачи обогащают и усложняют математический опыт младших школьников, активизируют их поисково-исследовательскую деятельность, стимулируют интерес к математике. Создавая ситуацию мотивационного выбора, они способствуют мобилизации сил и энергии, учащихся в направлении поиска новых методов познания, достижению результатов обучения, требуемых федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Читать дальше
1. Алексеева, О.В. Логическая подготовка младших школьников при обучении математике. [Текст] –М.: 2007. – 192 С. 2. Артемов, А.К. Развивающее обучение математики в начальных классах. [Текст]– Самара: СГПУ, 1997.– 120 С. 3. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения [Текст] – М.: Педагогика, 1977. – 302 с. 4. Баврин И.И. Занимательные задачи по математике / И.И. Баврин, Е.А. Фрибус. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 278 с. 5. Болотина, Л.Р. Развитие мышления учащихся [Текст] –// Начальная школа – 2009. - № 11. – 92 С. 6. Борейко Л.Н. Нестандартные задачи по математике в начальной школе / Л.Н. Борейко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 169 с. 7. Возрастная психология: детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 304 с. 8. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – 5-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 456 с. 9. Гребцова, Н.И. Развитие мышления учащихся. [Текст] –//Начальная школа. - 1994. - №11. –257 с. 10. Дорофеев Г.В. О принципах отбора содержания школьного математического образования / Г.В. Дорофеев // Математика в школе. – 1990. – №6. – 417 с. 11. Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления. Пер. с англ. Н.М. Никольской. [Текст] – М.: 2007. – 356 с. 12. Истомина Н.Б. Развитие УУД у младших школьников в процессе решения логических задач / Н.Б. Истомина, Н.Б. Тихонова // Начальная школа. – 2011. – №6. – 233 с. 13. Левитес, В.В. Развитие логического мышления младших школьников на основе использования специальной системы заданий. [Текст] – Мерманск,2006. - 179 с. 14. Люблинская, А. А. Анализ и синтез в учебной работе младшего школьника. [Текст] – М.: 2008. – 209 с. 15. Магомеддиберова З.А. Развитие логических УУД в процессе обучения математике. / З.А. Магомеддиберова // Начальная школа. – 2014. – №9. – 214 с. 16. Морева Е.Н. Использование нестандартных задач на уроках математики в начальной школе / Е.Н. Морева, Т.С. Хазыкова // Актуальные вопросы современного образования: Сборник статей VII Международной научной конференции. – Ставрополь: Логос, 2015. – 224 с. 17. Мухамедьянов, С. А. Методика преподавания математики в начальной школе [Текст]— Уфа: Изд-во БГПУ, 2014 18. Немов Р.С. Психология: Учебник. – М.: Высшее образование, 2007. – 639 с. 19. Орлова, Е. В. Как эффективно развивать логическое мышление младших школьников [Текст] 2008.С. 74-76. 20. Рубинштейн, С.Л. Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии. [Текст] – М.: 1997.463 с. 21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с. 22. Сандалова, Н. Н. Формирование исследовательских умений у младших школьников [Текст] — // Начальная школа 2015 № 6 – 425 с. 23. Сергеева Д.А. Нестандартные арифметические задачи – одно из средств формирования исследовательских умений / Д.А. Сергеева // Начальная школа. – 2013. – №11. – 308 с. 24. Стойлова Л.П. Математика: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.П. Стойлова. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 424 с. 25. Тихомиров О.К. Психология мышления: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.К. Тихомиров. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 288 с. 26. Тихомирова, Л.Ф., Басов, А. В. Развитие логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. [Текст] – Ярославль: ТОО «Гринго», 1995. - 310 С. 27. Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]– Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко», 1998. – 228 с. 28. Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач / Л.М. Фридман – М.: Педагогика, 1977. – 197 с. 29. Языканова, Е.В. Развивающие задания 4 класс [Текст]–М.: «Экзамен», 2009. – 344 с. 30. Янгирова В.М., Шамигулова О.А. Методологические ориентиры профессиональной подготовки учителя к диагностике образовательных результатов // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5. – 612 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image