Введение…………………………………………………………………..3
1. Китай в эпоху Юань……………………………………………….4
1.1 Основные направления внешней и внутренней политики Китая в эпоху Юань……………………………………………………………………...4
2. Религиозная ситуация в эпоху Юань…………………………….7
2.1 Конфуцианство…………………………………………………....7
2.2 Буддизм…………………………………………………………….9
2.3 Даосизм……………………………………………………………13
2.4 Шаманизм…………………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………20
Список литературы……………………………………………………...21
Читать дальше
Династия Юань фактически правила в Китае в течение полутора веков. Она была монгольской по своему этническому составу, что сильно сказалось на традиционной китайской структуре управления и общественно-политическом устройстве страны. Время ее правления принято рассматривать как период стагнации империи, так как иноземное вторжение крайне негативно сказалось на ее внутреннем развитии.
В Китае никогда не было сильной и жестко централизованной «церкви». Традиционная религия в Китае представляла собой смесь местных верований и своеобразных церемоний, объединенных в единое целое универсальными теоретическими построениями ученых мужей. Тем не менее, как среди образованных слоев населения, так и среди крестьян наибольшую популярность завоевали три великих философских школы, зачастую называемые тремя религиями Китая: конфуцианство, даосизм и буддизм.
Духовная жизнь Китая не исчерпывалась конфуцианством. С ним соперничали и другие религиозные учения. Современник Конфуция философ Лао-цзы (ряд специалистов считает, что он жил на век или даже два позже Конфуция) создал учение даосизм, проповедовавшее духовное совершенствование и созерцательный образ жизни (недеяние), слияние с природой. В IV-V вв. в Китае довольно широкое распространение получил буддизм. Но обе эти религии, имевшие поклонников не только в народной среде, но и в верхах общества, все-таки не вытеснили конфуцианства
Читать дальше
1. Адамчик В.В. История Китая. М.: Изд-во АСТ, 2007. – 412 с.
2. Бокщанин А.А., Непомнин О.Е., Степугина Д.Е. История Китая: древность, средневековье, новое время. М.: Вост. лит. 2010. – 289 с.
3. Вельгус В.А. Средневековый Китай. Исследования и материалы по истории, внешним связям, литературе. М.: Наука, 1987. – 331 с.
4. Думан Л.И. Некоторые проблемы социально-экономической политики монгольских ханов в XIII-XIV веках // Татаро-монголы в Азии и Европе. М., 1970. – 208 с.
5. Гончаров С.Н. Две традиции в дипломатии. // Духовная культура Китая: энциклопедия. В 5 т. Т. 4. Философия / ред. М.Л. Титаренко, А.И. Кобзев, А.Е. Лукьянов. М.: Вост. лит. 2009. – 197 с.
6. Завадская Е.В. Юаньский мастер Ли Кань о тайне живописи бамбука // Китай: история, культура и историография. М., 1977. – 317 с.
7. История Китая: Учебник/ Под ред. А.В. Меликсетова. 4-е изд. М. Изд-во «Оникс», 2007. – 354 с.
8. История монголов: история первых четырех ханов из дома Чингисхана / Н.Я. Бичурин; История монголов / Джованни дель Плано Карпини. - М.: Алгоритм, 2008. – 229 с.
9. Кадырбаев А.Ш. Мусульманские языки и мусульмане в культуре и науке Китая XIII–XIV вв. По материалам китайских династийных историй // Восточный архив. № 8–9, М., 2002. – 328 с.
10. Кравцова М.Е. История культуры Китая. СПб.: Изд-во «Лань», 1999. – 347 с.
11. Кэ Шаоминь. Синь Юань ши (Новая история Юань). Т. 8. Шанхай, 1936. – 203 с.
12. Мелихов Г.В. Установление власти монгольских феодалов в Северо-Восточном Китае // Татаро-монголы в Азии и Европе. М., 1970. – 528 с.
13. Мункуев Н.Ц. Китайский источник о первых монгольских ханах. Китайский источник о первых монгольских ханах. Надгробная надпись на могиле Елюй Чу-цая. М.: Наука, 1965. – 344 с.
14. Фицджеральд Ч. П. История Китая. М.: Центрполиграф, 2008. 402 с.
15. Юань ши (История династии Юань). Шанхай–Пекин, 1958. – 227 с.
Читать дальше