ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВВЕДЕНИЕ 1
ПОНЯТИЕ О ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ (ПСИХОКРРЕЦИОННЫХ) И ТРЕНИНГОВЫХ ГРУППАХ 2
КЛАССИФИКАЦИИ (ТИПЫ) ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ГРУПП 7
Типы групп по Р.Кочюнасу 7
Типы групп по К.Рудестаму 8
Группы как сочетания психотерпевтических факторов по И.Ялому 9
Перспективы формирования нового типа групп на основе герменевтических техник и практик заботы о себе как субъекте 12
Перспективы формирования нового типа групп на основе дискурсов самопонимания 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 17
ПРИЛОЖЕНИЯ 19
Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обсуждение существующих классификаций (типов) психокоррекционных групп позволяет сделать следующие выводы:
1) Классификации психокоррекционных групп полезны, прежде всего, начинающим психотерапевтам в качестве своеобразной ориентировочной основы для планирования работы групп.
2) «Маэстро» психотерапии ориентируются, скорее, не на типы (классификации) групп, а на «психотерапевтические факторы» (либо те, которые предложены И.Яломом, либо на свой более или менее интуитивный список факторов). Для «маэстро» задача состоит в том, чтобы в каждом индивидуальном случае найти наиболее уместное и удачное сочетание факторов и задействовать наиболее эффективные концепты, модели, техники работы с этими факторами.
3) В настоящее время формируется (развивается) ряд новых техник (типа дискурсов самопонимания, заботы о себе, герменевтических техник, лингвистических техник, «философских технологий» и т.п.), которые в пер-спективе могут привести к образованию новых семейств психокоррекцион-ных практик, которые существенно изменят сегодняшние классификации психотерапевтических групп. Возможно, даже, эти новые семейства практик изменят наши представления о психотерапевтических факторах. Например, практики «заботы о себе», основывающиеся на принципе субъектности, могут привести к существенным новациям в понимании и списках психотерапевтических факторов (ведь приобретение субъектности по отношению к себе и своей жизни само может оказаться самостоятельным и мощным фактором психокоррекционного процесса).
Читать дальше
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Бюдженталь Дж., Хиири М. ПСИХОТЕРАПИЯ: СОБЫТИЕ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ. ФАКТИЧЕСКИ: ПСИХОТЕРАПИЯ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ОПЫТ. ТРАДИЦИОННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ http://hpsy.ru/public/x020.htm
2. Вебер М. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990 – 808 с., с 607
3. Воробьева Л.И. Психотерапия как новая антропологическая практика http://psyjournals.ru/files/10195/kip_2008_n2_Vorobyova.pdf
4. Голви У.Тимоти. Работа как внутренняя игра: Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем месте. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 252 с.
5. Калина Н.Ф. Анализ дискурса в психотерапии. Журнал Практиче-ской Психологии и Психоанализа 2002, №3 http://psyjournal.ru/articles/analiz-diskursa-v-psihoterapi
6. Кондрашенко В.Т. и др. Общая психотерапия: Рук. для врачей/ В. Т. Кондрашенко, Д. И. Донской, С. А. Игумнов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Выш. шк., 1999. — 524 с.
7. Кочюнас Р. Психологическое консультирование и групповая психотерапия. — 6-е изд. — М.: Академический Проект; Трикста, 2008. — 464 с.
8. Кочюнас Р.. Экзистенциальная терапия в группах. Теоретические основы групп экзистенциального опыта. http://hpsy.ru/public/x018.htm
9. Пузько В.И. Становление идеи самопонимания в контексте совре-менной социокультурной ситуации. автореферат диссертации по философии, специальность ВАК РФ 09.00.11 Владивосток 1998 http://cheloveknauka.com/stanovlenie-idei-samoponimaniya-v-kontekste-sovremennoy-sotsiokulturnoy-situatsii
10. Рамендрик Д.М. Тренинг личностного роста. Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 176 с.
11. Рикёр П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. – М.: «КАНОН-пресс-Ц»; «Кучково поле», 2002. – 624 с.
12. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика: Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. ст. Л. А. Петровской.— М.: Прогресс, 1990.—368 с.
13. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. и нем. / Общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева; вст. ст. Д. А. Леонтьева. — М.: Прогресс, 1990. — 368 с.
14. Фуко М., Герменевтика субъекта: Курс лекций, прочитанных в Коллеж длекций, прочитанных в Коллеж де Франс 1981—1982 учебном году / Пер. с фр. A.Г. Погоняйло — СПб.: Наука, 2007.— 677 с.
15. М.Хайдеггер. Бытие и время. – М.: Академический проект, 2011. – 460 с.
16. Эллис А. Гуманистическая психотерапия: Рационально-эмоциональный подход / Пер. с англ. - СПб.: Изд-во Сова; М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. - 272 с.
17. Ялом И. Групповая психотерапия: теория и практика. – М.: Ап-рель Пресс, Психотерапия, 2007. – 576 с.
18. Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. 5-е международное издание. http://www.e-reading.mobi/book.php?book=131147
Читать дальше