СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретический аспект изучения предпринимательских качеств у старшеклассников в условиях общеобразовательной школы 6 1.1 Особенности детей старшего школьного возраста 6 1.2 Особенности обучения старшеклассников в условиях общеобразовательной школы 16 1.3 Развитие предпринимательских и экономических качеств у старшеклассников 26 Глава 2. Эмпирическое исследование воспитания предпринимательских качеств у старшеклассников в условиях общеобразовательной школы 40 2.1 Методы и организация исследований 40 2.2 Анализ результатов исследований воспитания предпринимательских качеств у старшеклассников 50 2.2.1 Оценка предпринимательских качеств у старшеклассников 50 2.2.2 Разработка программы для воспитания предпринимательских качеств у старшеклассников 55 2.2.3 Результаты реализации программы для воспитания предпринимательских качеств у старшеклассников в условиях общеобразовательной школы 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72

воспитание предпринимательских качеств у старшеклассников в условиях общеобразовательной школы

дипломная работа
Педагогика
76 страниц
71% уникальность
2017 год
101 просмотров
Раздобарина М.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретический аспект изучения предпринимательских качеств у старшеклассников в условиях общеобразовательной школы 6 1.1 Особенности детей старшего школьного возраста 6 1.2 Особенности обучения старшеклассников в условиях общеобразовательной школы 16 1.3 Развитие предпринимательских и экономических качеств у старшеклассников 26 Глава 2. Эмпирическое исследование воспитания предпринимательских качеств у старшеклассников в условиях общеобразовательной школы 40 2.1 Методы и организация исследований 40 2.2 Анализ результатов исследований воспитания предпринимательских качеств у старшеклассников 50 2.2.1 Оценка предпринимательских качеств у старшеклассников 50 2.2.2 Разработка программы для воспитания предпринимательских качеств у старшеклассников 55 2.2.3 Результаты реализации программы для воспитания предпринимательских качеств у старшеклассников в условиях общеобразовательной школы 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
Читать дальше
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. На современном этапе развития общества увеличивается потребность в формировании молодых предпринимателей, которые способны будут играть активную роль в бизнесе, экономике и обществе в целом. На совещании в Правительстве Российской Федерации по вопросам развития предпринимательства (14 мая 2008 года) была поставлена задача − к 2020 г. добиться, чтобы 60-70% активного населения страны занимались предпринимательской деятельностью.


Собираетесь заказать дипломную работу по предприятию, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.


. Эффективное поведение на рынке труда – это способность оперативно решать актуальные социально-профессиональные задачи: поиск работы (или другой формы трудовой занятости), трудоустройство (создание собственного дела), обоснование своих возможностей при собеседовании с работодателем, адаптация на рабочем месте и т. д. Эффективность формирования экономических компетенций обучающихся на разных образовательных уровнях обусловлена рядом объективных, субъективных и объективно-субъективных факторов, которые были учтены при создании модели формирования экономических компетенций на разных образовательных уровнях. Предпринимательские качества имеют основу знаний и обеспечивают практический выход в навыки. Они определяют возможности реализации ученика в будущем, как в профессиональной сфере, так и в частной жизни. Особенности развития познавательных способностей подростка часто служат причиной трудностей в школьном обучении: неуспеваемость, неадекватное поведение. Успешность обучения во многом зависит от мотивации обучения, от того личностного смысла, которое имеет обучение для подростка. Основное условие всякого обучения — наличие стремления к приобретению знаний и измерению себя и обучающегося. Но в реальной школьной жизни приходится сталкиваться с ситуацией, когда подросток не имеет потребности в обучении и даже активно противодействует обучению. Поэтому таким учащимся необходима мотивация в виде новых технологий обучения. Новые технологии и программы направлены, в основном, на то, чтобы учащиеся могли самостоятельно приобрести те или иные знания, решая практическую задачу, которая может касаться реальной жизни или связана с изучаемым предметом, особенно экономической грамотности, они нужны для повседневной жизни и возможности. В последнем случае, цель педагога, чаще всего, состоит в том, чтобы научить детей самостоятельно стремиться к поиску новой информации. Технология в образовании – инструмент, который позволяет применить имеющиеся теоретические знания для решения практических задач. Данные технологии дают возможность развить у школьников самостоятельность мышления, умение выслушать, а в дальнейшем учесть альтернативную точку зрения и аргументированно озвучить свою. Гипотеза. Если в образовательной деятельности использовать программы для развития предпринимательского мышления, то они помогут сформировать и воспитать предпринимательские качеств у старшеклассников. Новизна работы. Так как постоянно в образовании разрабатываются новые технологии, можно наблюдать как развиваются экономические и предпринимательские компетенции с помощью этих технологий. Целью данной работы является изучение воспитания предпринимательских качеств у старшеклассников в условиях общеобразовательной школы. Предметом исследований является процесс воспитание предпринимательских качеств у старшеклассников. Объектом исследования являются предпринимательские качества у старшеклассников. Задачи: - изучить особенности детей старшего школьного возраста; - описать особенности обучения старшеклассников в условиях общеобразовательной школы; - рассмотреть развитие предпринимательских и экономических качеств у старшеклассников; -проанализировать эмпирическое исследование воспитания предпринимательских качеств у старшеклассников в условиях общеобразовательной школы. Методы исследования: 1. Теоретические: - анализ научной и учебно - методической литературы; 2. Эмпирические: - наблюдение, -беседы, -анкетирование, -эксперимент. Методологической основой работы послужили исследования -зарубежных и отечественных психологов, таких как: мнению С. Е. Шишова и И.В. Агапова, М. А. Чошанов, И. А. Зимняя, они изучали сущность экономических компетенций; значимость предпринимательских качеств изучали: И. И. Антонова, В. В. Демидов, Ю. А. Жадаев, В. В. Журавлев, О. В. Каткова, М. И. Мелихова, Т. В. Обухова, Е. В. Хлопотова и др. Практическая значимость. Результаты по данной работе можно применять в школах для формирования предпринимательских качеств учащихся старших классов. Структура работы. Работа состоит из содержания, введения, двух основных глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Современные концепции образования подрастающего поколения определяются в значительной мере переходом страны к рыночной экономике. Формирование готовности молодежи к социально-экономическим нововведениям, овладение современными экономическими знаниями - одна из ведущих общественных потребностей. Это обостряет противоречие между объективной необходимостью в новом уровне образования молодежи, новых формах и методах подготовки её к самостоятельной экономической, предпринимательской деятельности, являющейся стержнем рыночной экономики, и недостаточной готовностью социально-педагогических институтов общества к эффективной деятельности в этом направлении. Педагогическая практика остро нуждается в научно-методическом обосновании процесса подготовки школьников к предпринимательской деятельности, разработке вариантов педагогических технологий этого процесса как в общеобразовательной школе, так и в складывающейся системе альтернативных общеобразовательных учреждений, внешкольных объединений дополнительного образования. Анализ теории и практики подготовки учащихся к предпринимательской деятельности выявил отсутствие целостной концепции предпринимательского образования школьников, неразработанность его педагогических основ. Необходимо исследовать педагогическую сущность, структуру, критерии готовности школьников к предпринимательской деятельности, содержание подготовки, изучить педагогические условия, обеспечивающие этот процесс, результативные формы и методы работы педагога. Программа воспитания предпринимательских качеств у старшеклассников в условиях общеобразовательной школы нацелена на развитие таких качеств, как ответственность, самостоятельность, коммуникабельность и эмоциональная устойчивость. Дети научатся: работать в команде, взаимодействовать с коллегами и партнерами, сотрудничать и находить решения; работать над поиском бизнес-идей и построением бизнес-моделей, решать творческие и нестандартные задачи, создавать прототипы бизнесов; анализировать результаты работы, добиваться целей и не сдаваться при возникновении трудностей. В работе были рассмотрены следующие вопросы: особенности детей старшего школьного возраста; особенности обучения старшеклассников в условиях общеобразовательной школы; развитие предпринимательских и экономических качеств у старшеклассников; эмпирическое исследование воспитания предпринимательских качеств у старшеклассников в условиях общеобразовательной школы. В заключении можно сделать следующие выводы: - особенности детей старшего школьного возраста являются то, что ценностные ориентации выражают личностную значимость тех или иных областей жизни и раскрывают основные мотивы устремлений и поведения подростка. Самооценка как часть системы ценностей очень важна для подростка; - в настоящее время в старших классах детям школа дает профильное обучение. Профильное образование предоставляет старшеклассникам возможность подготовиться к поступлению в высшее учебное заведение, уделяя особое внимание предметам, необходимым в постижении будущей профессии; - предпринимательскими качествами являются: решительность, самодисциплина и самоорганизация, умение организовывать и планировать, самостоятельность, самодостаточность, оптимизм, умение общаться с людьми, налаживать контакты и др.; - для изучения формирования предпринимательских качеств использовали следующие методики диагностики: определение уровня экономического мышления; диагностика предпринимательских способностей (адаптированная методика Т. Матвеевой); - по результатам исследований можно сделать следующие выводы, по экономическому мышлению, высокий уровень наблюдался 35% старшеклассников, средний уровень наблюдался у 55% старшеклассников, низкий уровень у 10% старшеклассников, после проведения программы классного часа можно отметить, что уровень экономического мышления вырос; - по результатам исследований можно сделать следующие выводы, по предпринимательским способностям, высокий уровень наблюдался 45% старшеклассников, средний уровень наблюдался у 50% старшеклассников, низкий уровень у 5% старшеклассников. По результатам повторной диагностики можно отметить, что уровень предпринимательских способностей повысился. И так можно сделать вывод, что важным условием реализации любой программы по развитию предпринимательских качеств является педагогическое стимулирование лидерства. Рекомендации по практическому применению результатов работы. Данные результаты можно использовать в старших классах для повышения и воспитания предпринимательских качеств.
Читать дальше
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».// Вестник экологического образования в России.- №4.- 2015. С.1-2. 2. Аллагулов Р.Х. Экономика: методика комплексного изучения.- Учебно-методическое пособие. — 2-е изд., доп. и перераб. — Уфа: Издание Башкирского университета, 2012. — 228 с. 3. Аюпова, С.Д. Критерии компетентностного урока. // Справочник заместителя директора школы. – 2013. – №2. – С.12-14. 4. Бабанский Ю.К. Педагогика.- М.: Просвещение, 2012.-479с. 5. Бобыкина, И. А. К проблеме развития самообразовательной компетенции учащихся./ И. А. Бобыкина // Сибирский педагогический журнал. - 2012. -№4.- С. 196 -204. 6. Бондарчук, Е.И. Основы психологии и педагогики.- М.: Издательство: по требованию, 2012.- 168 с. 7. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2013. - 624 c. 8. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский; под ред. В. В. Давыдова. - М.: АСТ; Астрель, 2013.- 671с. 9. Гузеев, В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 2013. - №6. – С. 54-56. 10. Иванов С.И., Линьков А.Я. и др. Преподавание курса Основы экономической теории. 10-11 класс.- Пособие для учителя. — Иванов С.И., Линьков А.Я., Шереметова В.В., Заиченко Н.А. — Под ред. С.И. Иванова. — М.: Вита-Пресс, 2012. — 312 с. 11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2012 — 512 с. 12. Кайзер Франц-Йозеф, Камински Ханс. Методика преподавания экономики в школе. Основы направленной на активную деятельность концепции обучения.- Для учителя. — М.: Вита-Пресс, 2012. — 85 с. 13. Курков И. А. Формирование экономической компетенции у младших школьников как педагогическая проблема.// Сибирский педагогический журнал.- № 2.- 2012.- С. 223-229. 14. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- Смысл, Академия, 2011 - 87с. 15. Малахова Е.В., Степанов Е.А. Формирование экономических компетенций в процессе трудового воспитания молодежи.// Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева.- № 3.- 2012.- С. 350-357. 16. Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: Учебник / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. - М.: Проспект, 2013 - 464 c. 17. Матвеев Н.В. Теория и методика обучения экономике.- Методическое пособие. — Иркутск: Вост.-Сиб. гос. акад. образов., 2012. — 72 с. 18. Мижериков В.А., Крившенко Л. П. и др. Педагогика.- Издательство: Проспект, 2015.- 314 с. 19. Михайлова, Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия / Маркетинг.- 2010.- №1.-С. 12-16. 20. Морозова Г.М. Формирование экономической компетентности как способ повышения конкурентоспособности будущих специалистов // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2012.- № 1.- С. 14-18. 21. Определение уровня экономического мышления).- [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://refdb.ru/look/1449326-p10.html 22. Непша М. А. Формирование потребности в достижении успеха у старшеклассников: содержательные характеристики.// Вестник Брянского государственного университета.- № 1 (2).- 2012.- С. 17-21. 24. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. М.: ИНЕРГ, 2011.- 668с. 25. Новикова, Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2013. - №7–С. 12-17. 26. Павленко, Н.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие / Н.Н. Павленко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2012. - 496 c. 27. Павлова Ю. В. Развитие умений проектно-предпринимательской деятельности старшеклассников при освоении предметной области «технология».// Известия Волгоградского государственного педагогического университета.- № 6.- 2012.- С. 14-18. 28. Пастюк, О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 160 c. 29. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2013.- 112с. 30. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2010.- 336с. 31. Педагогическая энциклопедия. Т.З /Под ред. Давыдова В.В. и др. -М.: Сов. энциклопедия, 2013.- 523с. 32. Петранева Г.А. Методика профессионального обучения экономическим дисциплинам.- Учебное пособие для студентов.– Профессиональное обучение по отраслям. — Москва, 2011. — 119 с. 33. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования//Е. С. Полат — М.: Норма, 2008. — 648 с. 34. Попова Н.Е.. Наследство для «Нашей новой школы»//Экономика в школе. - 2012. - № 1(55) - С. 11-24. 35. Предпринимательские способности (адаптированная методика Т. Матвеевой).- [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.studfiles.ru/ preview/5570944/page:2/ 36. Прокопчук Ю.А. Реализация когнитивных и метакогнитивных технологий в информационных системах, системах управления и образовании.// Вестник ХНТУ.- №1(44).- 2012.- С.27-36. 37. Русских Г.А. Дидактические основы современного урока: Учебно-практическое пособие. – М., Ладога-100, 2010.-89с. 38. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. Книга 1.- Пособие для учителя. — М.: Вита-Пресс, 2012. — 448 с. 39. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, 2012.-256с. 40. Сергеева М. Г. Концептуальные положения развития непрерывного экономического образования в системе профессионального образования.// Отечественная и зарубежная педагогика.- № 3 (18).- 2014.- С. 36-46. 41. Сергеева М.Г. Дидактический принцип развития непрерывного экономического образования: Монография. Курск: Региональный финансово-экономический институт, 2012. - 422 с. 42. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений.– М.: Академия, 2013.- 576 с. 43. Филиппова Н. А. Формирование основ предпринимательской культуры старшеклассников.// Ученые записки Орловского государственного университета. - № 3.- 2012.-С. 295-299. 44. Филиппова Н.А. Рекламное проектирование как средство формирования предпринимательской культуры старшеклассников.// Вестник Томского государственного педагогического университета.- № 8.- 2009.- С. 12-16. 45. Формирование коммуникативной компетентности старшеклассников в учебной проектной деятельности.- [Электронный ресурс] — Режим доступа.- http://www.dissercat.com/content/formirovanie-kommunikativnoi-kompetentnosti-starsheklassnikov-v-uchebnoi-proektnoi-deyatelno 46. Хвесеня Н.П., Сакович М.В. Методика преподавания экономических дисциплин.- Минск: БГУ, 2011. — 116 с. 47. Черная Е. В. Начальная информационная грамотность и начальная экономическая грамотность сопряженные условия формирования основ экономических компетенций.// Вестник Челябинского государственного университета.- № 18 (347).-2014.- С. 173-178. 48. Черноусова Ф.П. Активные методы в преподавании экономики.- Методическое пособие для учителя. — М.: Вита-Пресс, 2011. — 114 с. 49. Чирикова А.Е. Психологические особенности личности предпринимателя / А.Е. Чирикова // Психологический журнал. - 2012. - Т. 19. - № 1. - С. 166-169.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image