Введение 3 Глава 1. Образ ребенка в творчестве А. П. Чехова как типичный для писателей – реалистов в литературе девятнадцатого века 5 1.1 Художественный образ ученика в литературе девятнадцатого века 5 1.2 Образ ребенка в творчестве А. П. Чехова 6 Глава 2. Коммуникативная позиция в рассказах А. П. Чехова 10 2.1 Коммуникативная позиция: понятие, сущность, виды 10 2.2 Коммуникативная позиция ученика в рассказах А. П. Чехова 12 Заключение 15 Библиографический список 16

Образ ученика в рассказах А.П. Чехова: коммуникативная позиция.

реферат
Литература
15 страниц
92% уникальность
2017 год
101 просмотров
Левченко В.
Эксперт по предмету «Литературоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Образ ребенка в творчестве А. П. Чехова как типичный для писателей – реалистов в литературе девятнадцатого века 5 1.1 Художественный образ ученика в литературе девятнадцатого века 5 1.2 Образ ребенка в творчестве А. П. Чехова 6 Глава 2. Коммуникативная позиция в рассказах А. П. Чехова 10 2.1 Коммуникативная позиция: понятие, сущность, виды 10 2.2 Коммуникативная позиция ученика в рассказах А. П. Чехова 12 Заключение 15 Библиографический список 16
Читать дальше
Антон Павлович Чехов – один из величайших русских писателей девятнадцатого века. Его рассказы – это своеобразные маленькие и очень эмоциональные очерки, популярные в его время и актуальны и сегодня. За свою литературную деятельность писатель создал около шестисот пятнадцати подобных рассказов. Отличительной особенностью этих произведений были мелочи, очень тонко подмеченные автором и, обычно, ускользающие от большинства простых людей.


Многих не устраивает цена реферата по финансам и кредиту на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. Описывая своих героев, Чехов максимально сосредотачивает своего читателя на описываемом персонаже, что вызывает эффект переживания за его судьбу, и даже некоего родства с героем произведения. Говоря в своих произведениях простым языком, писатель, тем не менее, заставляет задуматься над такими вечными и потому всегда актуальными вопросами, как смысл жизни, взаимоотношения людей и отдельные характеры. На протяжении многих десятилетий изучением литературного наследия А. П. Чехова занимались такие исследователи как В. Кулешов, Б. Паперный, М. П. Громов, А. И. Ревякин, А. П. Чудаков. Творчество Чехова многоаспектно, но представляется возможным исследовать проблему коммуникативной позиции в рассказах, героем которых является ученик, что является особенно актуальным сегодня во время сложных психологических межличностных отношений в обществе, особенно, в сфере педагогики и во взаимоотношениях «учитель – ученик». Цель работы – анализ коммуникативной позиции ученика в рассказах А. П. Чехова. Для достижения поставленной цели исследования необходимо поставить следующие задачи: - проанализировать художественный образ ребенка-ученика в литературе девятнадцатого века; - проанализировать образы детей в творчестве А. П. Чехова; - выявить типы коммуникативной позиции и способы ее усиления; - показать на примере некоторых рассказов автора сильные и слабые позиции ученика. Объектом исследования является образ ученика в рассказах А. П. Чехова. Предметом является коммуникативная позиция образа ученика в рассказах А. П. Чехова. Методы исследования: анализ, синтез, сравнение. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав и четырех параграфов, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
В литературе девятнадцатого века прослеживается тенденция изображать ребенка (в том числе и ученика) с позиции реализма, как жертву семейной и школьной тирании. Многие исследователи творчества Чехова называли его тонким психологом детских душ. Именно, тонкая психология позволяет раскрыть неокрепшие души детей, но и проследить их во взаимоотношении «учитель – ученик». Некоторые из рассказов показывают всю тонкость таких взаимоотношений с разных позиций, позволяя проанализировать ряд произведений автора с точки зрения коммуникативной позиции. Существует несколько способов воздействия, которые могут использоваться для усиления коммуникативной позиции. В рассказах А. П. Чехов, создавая образ ученика, показывал возможность изменить его слабую коммуникативную позицию на сильную, а иногда и невозможность такого изменения. Работа носит как теоретический, так и эмпирический характер и может быть использована при изучении творчества А. П. Чехова.
Читать дальше
1. Кон И. С. Ребёнок и общество – режим доступа: http://iea-ras.ru/index.php?go=Files&in=view&id=158 2. Паперный З. Записные книжки Чехова - режим доступа: http://prroob.narod.ru/06/000.htm 3. Трусова Н. Н. Образ детства в повестях Л. Чарской – М., 2016. – режим доступа: https://old.mgpu.ru/materials/degree_works/366/degree_work_file.pdf 4. Факторы, правила и приемы речевого воздействия – режим доступа: http://lektsii.org/7-88451.html 5. Черкашина Е.Л. Образ детства в творческом наследии И.А. Бунина. М.: ЧГП им. И.Я. Яковлева, 2009. - 117 с. 6. Чехов А. П. Рассказы. – режим доступа: http://ilibrary.ru/author/chekhov/l.all/index.html 7. Чудаков А. П. Поэтика Чехова – режим доступа: http://www.libros.am/book/read/id/112027/slug/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image