Введение……………………………………………………………………….3
1. Специфика коммуникативной организации ток-шоу на радио………….5
2. Слагающие успешного ток-шоу на радио…………………………………13
Заключение……………………………………………………………………..17
Список использованной литературы………………………………………….19
Читать дальше
Радио – это специфичное и уникальное средство массовой коммуникации. Главным инструментом его воздействия на аудиторию является сила «живого слова» - нередко более убедительная, чем иные визуальные образы, создаваемые другими СМИ. Безусловно, радио трудно соперничать с безграничными возможностями телевидения, но целый ряд бесспорных преимуществ, свойственных этому СМИ, является весомым аргументом для его значимости в жизни людей и дальнейшего развития.
Радио универсальный носитель, он подходит для продвижения любого товара или услуги, разнообразные способы подачи рекламы делают его доступным не только для крупных брендов, но и для фирм с ограниченным бюджетом. Для большей отдачи от рекламной кампании, радио сочетают с другими рекламоносителями. Результат кампании так же зависит от выбора станции, так как формат радиовещания каждой станции отличается и нацелен на конкретную целевую аудиторию. Различают три формата радиовещания:
музыкальный формат, основное эфирное время занимает музыка, короткие рубрики и выпуски новостей;
информационный формат наоборот состоит из новостных блоков и ток-шоу;
комбинированный формат сочетает музыку и новости в равном объеме.
«Ток-шоу - (анг. talkshow от talk - говорить, беседовать и show - показ, демонстрация), жанр телепередачи - дискуссии, обсуждения какого-либо вопроса, в котором принимают участие приглашенные в студию зрители»
Хотелось бы отметить, что предопределить успех какой-либо программы и невозможно, однако можно выделить основные слагающие успешного ток-шоу на радио:
1. Правильно подобранный ведущий, соответствующий типу ток-шоу. Это может быть ведущий-информатор, ведущий-собеседник или ведущий-наставник.
2. Актуальная тема / проблема, которая будет иметь широкий отклик у аудитории (событийная группа или тематическая).
3. Интересные собеседники, безупречные профессионалы в какой-либо области, соответствующей обсуждаемой теме, которые могут аргументировано отстаивать собственную точку зрения.
Читать дальше
1. Барабаш, Н. С. Как завоевать доверие аудитории и стать классным радиоведущим [Электронный ресурс] / Н. С. Барабаш. 2012. – 146 с.
2. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. Развитие радиовещания //История мировой журналистики. Изд. 3-е. - М. - Ростов-на-Дону, 2004. – 221 с.
3. Бзегежева Л.К. Особенности современной информационной инфраструктуры //Новые технологии. 2010. № 1. 282 с.
4. Болотова Е.А., Болотова Л.Д. Двадцать лет спустя, или слушайте радио, остальное - видимость! // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2010. № 4. С. 163-179.
5. Галумов Э. Основы PR. Летопись ХХI, 2004. - 408 с.
6. Енина Л.В., Чепкина Э.В. Самоидентификации журналиста в прямом эфире на радио// Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2010. Т. 78. № 3. С. 159-167.
7. Ершова В.Е. Речевое взаимодействие в условиях конфликта: ситуационный подход (на материале ток-шоу и теледебатов): автореф. дис. ... канд. филол. наук. Томск, 2013. – 381 с.
8. Кальмайер В. Использование различных видов диалога на телевидении (прагматический анализ телепередач) // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. М., 2006. С. 543
9. Ключи к эфиру [Текст]. В 2 кн. Кн. 1: Радиожурналист и политика / А. И. Рувин-ский, Ю. А. Семенов, И. Н. Тхагушев [и др.]; под ред. Г. А. Шевелева. - М.: Аспект-Пресс, 2007. - 248 с.
10. Ковтун В.Г. Эволюция действенности в отечественной теле- и радиожурналистике // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы. – СПб, 2004. С. 437
11. Кривоносов, А.Д. Речевые компоненты формирования имиджа радиоведущего (к постановке проблемы) [Текст]: А.Д. Кривоносов// СМИ в современном мире. -тез. докл. СПБ, 2009, с. 200
12. Лебедева, Т. В. Жанры радиожурналистики: учебное пособие [Текст] / Т. В. Лебедева. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 224 с.
13. Лебедева С.В., Яренчук Е.Э. Коммуникативный саботаж в медиажанре ток-шоу (на материале ток-шоу «НТВшники») // Ученые записки. Электронный научый журнал Курского государственного университета. 2012. Т. 2. № 3 (23). С. 314
14. Муравьева Е. Телерадиовещание государственное и общественное. Рычаги влияния // Медиаальманах. - № 3. – 2004. - С. 143
15. Прощикин, Т. А. Организация телевизионного ток-шоу [Текст] / Т. А. Прощикин. -М.: ИПК РТР, 2006. - 162 с.
16. Радиовещание в России. Состояние, тенденции и перспективы развития/ Под общей редакцией О.Я.Ермолаевой, А.В. Шарикова. – М., 2011. – 72 с.
17. Рудакова, А. С. Речевые стратегии ведущих в жанре ток-шоу [Текст] / А. С. Рудакова, Н. А. Урюпина // Международн. журнал экспериментального образования. - 2011. -№ 8. - С. 283
18. Салихов А.Ю. Коммуникативно-прагматические особенности дискурса американских ток-шоу // Когнитивные исследования языка. 2014. № 18. С. 781
19. Шерель А.А. Радио на рубеже двух веков. Организационные и творческие тенденции развития [Текст]: учебное пособие/ А.А. Шерель, М.: ИГПС работников телевидения и радиовещания, 2011. - 61 с.
20. PR: современные технологии: Учебное пособие / С.Л. Бровко и др.; под ред. Л.В. Володиной. – СПб.: Юристъ, 2008. – 197 с.
Читать дальше