Введение………………………………………………………………….... 3 1 Общие сведения о графических ускорителях……………………………………………………………..5 2 Особенности архитектура GPU……………………………………….. 7 2.1 Конвейер GPU………………………………………………………. 7 2.2 Введение в модель программирования на GPU………………… 9 2.3 Модель памяти GPU…………………………………………….. 12 2.4 Архитектура графических адаптеров Nvidia…………………… 14 2.5 Архитектура чипа G80…………………………………………… 16 3 Особенности программирования GPGPU…………………………….. 18 3.1 CUDA………………………………………………………………. 18 3.2 Модель платформы OpenCL…………………………………….. 19 3.3 Direct X…………………………………………………………….. 24 Заключение……………………………………………………………….. 29 Список использованной литературы…………………………………….. 30

Особенности архитектуры и программирования графических ускорителей.

реферат
Программирование
30 страниц
48% уникальность
2017 год
94 просмотров
Колосов С.
Эксперт по предмету «Локально-Вычислительные сети»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….... 3 1 Общие сведения о графических ускорителях……………………………………………………………..5 2 Особенности архитектура GPU……………………………………….. 7 2.1 Конвейер GPU………………………………………………………. 7 2.2 Введение в модель программирования на GPU………………… 9 2.3 Модель памяти GPU…………………………………………….. 12 2.4 Архитектура графических адаптеров Nvidia…………………… 14 2.5 Архитектура чипа G80…………………………………………… 16 3 Особенности программирования GPGPU…………………………….. 18 3.1 CUDA………………………………………………………………. 18 3.2 Модель платформы OpenCL…………………………………….. 19 3.3 Direct X…………………………………………………………….. 24 Заключение……………………………………………………………….. 29 Список использованной литературы…………………………………….. 30
Читать дальше
Развитие современных графических ускорителей или Graphic Processor Unit (в дальнейшем GPU) привело к появлению графических ускорителей с программируемым конвейером. Если раньше программист графических приложений мог использовать только фиксированную функциональность GPU, то теперь 2 стадии обработки информации в конвейере GPU стали программируемыми. Более точно программируемой стала обработка вершин, что позволило создавать, в частности, более разнообразные модели «освещения», а так же обработка фрагментов. Столь коренное изменение архитектуры GPU привело к возможности использования GPU не только для целей компьютерной графики, но и для задач, которые раннее решались на CPU, таким образом, появилась Технология Вычислений Общего Назначения на Графическом Ускорителе или General Purpose computation on Graphic Processor Unit (в дальнейшем просто GPGPU). Идея применения специализированных арифметических ускорителей при построении суперкомпьютерных систем за последнее 5-10 лет стала довольно популярной благодаря возможности существенного повышения производительности при сохранении уровня энергопотребления и количества вычислительных узлов. Если проследить за эволюцией списка самых быстрых суперкомпьютеров мира Top500, то легко заметить, что переход к гетерогенным архитектурам не раз позволял соответствующим вычислительным системам занимать первые места с существенным отрывом от «классических» кластеров. Графический ускоритель – это устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера (или самого адаптера), в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора. Первые мониторы, построенные на электронно-лучевых трубках, работали по телевизионному принципу сканирования экрана электронным лучом, и для отображения требовался видеосигнал, генерируемый видеокартой.


Если вы хотите узнать стоимость контрольных работ на заказ , рассчитайте её на сайте Work5.


. Применить технологии, отработанные при создании мощных игровых видеокарт для параллельных вычислений, впервые удалось NVIDIA, не остался в стороне и AMD со своим ускорителем FireStream. Использование графических ускорителей (GPGPU) позволяет получить значительную вычислительную мощность в десятки раз дешевле по деньгам и потребляемой мощности. В нынешнем списке TOP500три из первой пятерки суперкомпьютеров используют ускорители NVIDIA TESLA. GPGPU — единственная доступная по деньгам возможность получить «персональный суперкомпьютер» терафлопсной мощности в обычном настольном корпусе. Однако не все так просто, программирование для графических ускорителей не самое простое занятие. Также возникают вопросы, что выбрать — дорогую специализированную Tesla или топовую графическую карту, которая быстрее и дешевле? В любом случае, альтернативы множеству «легких» ядер пока не просматривается, а значит, приходится программировать все более параллельно. Сейчас выбор ПО, предназначенного для параллельной обработки данных с использованием не только лишь CPU весьма и весьма велик. Цель работы - раскрыть особенности архитектуры и программирования графических процессов. Предмет работы – графический процессор и ускоритель. Задача работы – собрать и проанализировать сведения об архитектуре графических ускорителей, а так же способах их программирования. В данной работе рассмотрены следующие вопросы: - Развитие графических ускорителей; - Преимущества GPGPU; - Архитектура GPGPU; - Технологии программирования GPGPU: CUDA, OpenCL, Direct X.

Читать дальше
Как уже было сказано ранее, программирование графических ускорителей стало некой эволюцией в построении суперкомпьютеров. Время не стоит на месте, в целях увеличения мощности компьютера за счёт графических ускорителей, их архитектура усложняется. Вместе с усложнением архитектуры ускорителей появляются и новые возможности их использования, следовательно, появляются и новые программные средства для управления ими, или же совершенствуются старые. Без графических ускорителей сложно представить компьютерный и игровой мир. Большое значение имеет графический адаптер для воспроизведения графической информации на экран. Качество изображения или видео так же зависит от графического адаптера. Так или иначе, видеокарты хорошо зарекомендовали себя в параллельных вычислениях. Они дают высокий прирост производительности при относительно малом потреблении электроэнергии.
Читать дальше
1. Mike Houston. General Purpose Computation on Graphics Processors. 2. David Luebke. General-Purpose Computation on Graphics Hardware. University of Virginia. 3. Кривов М.А. «Оптимизация приложений для гетерогенных архитектур. Проблемы и варианты решения». 4. Модели параллельных вычислений [Электронный ресурс] // Сайт дистанционного образования института ИКИТ. – Режим доступа: http://distant.ikit.sfu-kras.ru/course/view.php?id=33 7. Всё о суперкомпьютерах [Электронный ресурс] // Блог о суперкомпьютерах. – Режим доступа: http://www.parallelcomputing.ru/?p=722 8. О проекте OpenCL [Электронный ресурс] // Официальный сайт OpenCL. – Режим доступа: http://opencl.ru/about 10. OpenCL 1.0 Reference Pages [Электронный ресурс] // Официальный сайт комитета Khronos. – Режим доступа: https://www.khronos.org/registry/cl/sdk/1.0/docs/man/xhtml/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image