Если понадобилось срочно заказать реферат в Новосибирске , Work5 не будет медлить.
. Решение проблемы возможно посредством стимула, который учитывает точки соприкосновения различных интересов. Например, вознаграждение за труд, отражающее личный интерес работника, происходит при достижении определенного результата, нужного работодателю, отражающего коллективный и общественный интерес. Мотивы действий формируются исходя из целей и ценностей (человека или организации), их потребностей и потенциалов (возможностей). В зависимости от объекта мотивации «результат действий может характеризоваться экономическими, социальными или психологическими показателями. В частности, речь может идти о величине дохода, повышении статуса, об удовлетворении от хорошо выполненной работы и т.д.». Соответственно, мотивация является одной из основных функций управления в социально-экономических системах, при помощи которых оказывается воздействие на управляемую подсистему. Форма мотивации тесно связана с социальной ролью работника, поставленного в данные трудовые отношения. Функция мотивации заключается в оказании влияния на трудовой коллектив предприятия в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Указанные формы воздействия активизируют работу субъектов управления, повышают эффективность всей системы управления предприятием, организацией. Сущность мотивации заключается в том, чтобы персонал предприятия выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями, сообразуясь с принятыми управленческими решениями. Существующая российская модель мотивации труда во многом впитала в себя элементы советской модели стимулирования труда. Однако резкое изменение экономической ситуации в нашей стране, возникновение рыночных отношений повлияло на изменения в системе человеческих ценностей. Многие работники убеждены, что в современной жизни важны должность (статус), власть, связи с нужными людьми, работа в рыночном секторе экономики . В современных условиях разработка и практическое применение новых мотивационных систем непосредственно на предприятиях, позволяют привлекать в большей степени новых высококвалифицированных специалистов, способных управлять как малыми, так и большими коллективами, ориентируясь преимущественно при этом на индивидуальное мотивирование в соответствии с количеством и качеством труда работника. Многие руководители предприятий общественного питания сходятся во мнении, что заработная плата не должна быть строго фиксированной, а может складываться из нескольких частей. Важная часть оплаты может определяться начальным «капиталом» - квалификацией работника. «Капитал» работника - это его знания и навыки, накопленные в результате обучения и трудовой деятельности, влияющей на востребованность при трудоустройстве, и уровень оплаты труда. Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Мотивация, по сути, является одной из наиболее важных функций управления персоналом, поскольку именно при помощи мотивации формируется трудовое поведение работника, которое, в свою очередь, определяет результаты его труда и результаты работы организации в целом . Необходимо отметить недостаточную разработанность данной темы. Анализу заявленной проблематики посвящены труды таких отечественных исследователей, как Федоровой Н.В., Минченковой О.Ю, Карачурина Л.Б., Красинец Е.С., Моисеенко В. М., Рязанцева С. В., Хорева Б. С. и др. Проводимые исследования в данной области в основном направлены на изучение систем мотивации, а не на выявление причин снижения мотивации персонала и рекомендаций по ее оптимизации. Объект исследования – ресторан «Эхо». Предмет исследования – система мотивации персонала. Цель работы – анализ управления мотивацией сотрудников на предприятиях ресторанного бизнеса. Для выполнения данной цели поставлены следующие задачи: 1. рассмотреть системы мотивации персонала в современной компании 2. изучить классификацию основных форм и систем оплаты труда 3. дать организационно – экономическая характеристику предприятия 4. провести анализ формирования и использования фонда заработной платы ресторана 5. выявить недостатки и выработать рекомендации по повышению эффективности использования фонда заработной платы. Для решения поставленных задач применялись методы анализа научной литературы, экономико-статистические методы обработки данных, обобщение, классификация и систематизация, сравнительный анализ, и т.д. Информационную (эмпирическую) базу составляют: научные источники в виде данных и сведений из статей научных журналов, книг, монографий, докладов в рамках научных конференций. Научная новизна исследования заключается в уточнении специфики мотивации персонала предприятия общественного питания. Практическая значимость работы обусловлена тем, что содержащихся в ней анализ может быть использован в качестве дополнительного материала в ходе изучения и подготовки докладов, работ в рамках изучения данной темы. Результаты выполненного исследования изложены в работе, состоящей из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы. Во введении дается постановка проблемы, обоснование актуальности темы исследования, ее практической значимости и новизны. В первой главе отражены теоретические особенности управления мотивацией и стимулированием на предприятиях ресторанного бизнеса. Во второй главе проведен анализ организации оплаты труда в ресторане «Славянский базар». В третьей приведены рекомендации по повышению эффективности использования фонда заработной платы. В заключении обобщены основные положения работы, выводы и рекомендации.