Пишем диссертации на заказ стоимость в Омске можете узнать на сайте Work5.
. Проще говоря, предметом мы называем то, на что направлена наша творческая активность. Специфика предмета традиционного декоративно-прикладного искусства обозначена в самом названии, хотя оно и кажется на первый взгляд слишком старомодным и громоздким. Ныне мы чаще прибегаем к более современному слову «дизайн». Между тем эти названия имеют различный историко-культурный и предметно-функциональный смысл. Традиционное декоративно-прикладное искусство связано с ручным, ремесленным трудом, дизайн — с промышленным производством. Художник декоративно-прикладного искусства все делает своими руками, а в старые времена и торговал изделиями на дому, на ярмарке или в собственной лавке. В этом названный вид художественной деятельности (его старинное название: «рукомесло») смыкается с народными (сельскими) промыслами и традиционными ремеслами. Второе различие: морфологически-функциональное. Декоративно- прикладное искусство, как и народное творчество, имеющее сложную внутреннюю морфологическую структуру (деление на виды и разновидности), в целом сохранило связь с основополагающими художественными функциями. Поэтому оно представляет собой один из видов художественного творчества, основанного на художественно-образном мышлении автора. Актуальность работы в том, что народные промыслы являются поистине кладовой народной мудрости. Ведь наши предки ничего не делали просто так, для красоты. В любом произведении декоративно-прикладного искусства заложен определенный глубокий смысл, разгадать который – наша задача. С самого начала существования человечества человек неотделим от природы. Природа давала материал для жилья, одежды, продукты питания, определяла ритм человеческой жизни сменой дня и ночи, чередованием времен года. С древнейших времен человек использовал для своего обихода природные материалы: глину, дерево, кожу, кость, мех животных, солому, лозу, камень, раковины, перья птиц и т.п. Человек учился видеть и использовать для своих целей естественные качества природных материалов. Постепенно это умение сформировалось в явление народного творчества, составляющее самобытность и культурное достояние каждого народа. Цель работы состоит в изучении народных художественных промыслов России как части декоративно-прикладного искусства. Объект исследования – русские народные художественные промыслы. Предмет исследования – особенности развития народных художественных промыслов на территории нашей страны. Задачи: 1.Рассмотреть понятие, виды и историю декоративно-прикладного искусства. 2.Изучить зарождение и развитие художественной обработки дерева и глины в России. 3. Охарактеризовать применение натуральных материалов и металла в декоративно-прикладном искусстве. Структура работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, четыре главы, заключение и список литературы.