Введение........................................................................................................3 Глава I. Основные положения деятельности органов прокуратуры по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и обращений...........................6 1.1. Понятия и общая характеристика заявлений, жалоб и обращений подлежащих рассмотрению в органах прокуратуры........................................ .6 1.2. Правовые основы деятельности органов прокуратуры по рассмотрению заявлений, жалоб и обращений..................................................17 1.3. Организация взаимодействия органов прокуратуры с другими государственными органами по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и обращений...............................................................................................36 Глава II. Особенности деятельности органов военной прокуратуры по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и обращений.........................43 2.1. Нормативно-правовая база деятельности органов военной прокуратуры по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и обращений..........................................................................................................43 2.2. Порядок рассмотрения в органах военной прокуратуры заявлений, жалоб и обращений граждан...............................................................................45 2.3. Контроль за рассмотрением заявлений, жалоб и обращений в органах военной прокуратуры.............................................................................52 Заключение................................................................................................. 65 Список использованных источников........................................................69

Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений жалоб и обращений как направление деятельности прокуратуры

дипломная работа
Право
70 страниц
70% уникальность
2017 год
99 просмотров
Медведева Т.
Эксперт по предмету «Прокурорский надзор»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение........................................................................................................3 Глава I. Основные положения деятельности органов прокуратуры по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и обращений...........................6 1.1. Понятия и общая характеристика заявлений, жалоб и обращений подлежащих рассмотрению в органах прокуратуры........................................ .6 1.2. Правовые основы деятельности органов прокуратуры по рассмотрению заявлений, жалоб и обращений..................................................17 1.3. Организация взаимодействия органов прокуратуры с другими государственными органами по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и обращений...............................................................................................36 Глава II. Особенности деятельности органов военной прокуратуры по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и обращений.........................43 2.1. Нормативно-правовая база деятельности органов военной прокуратуры по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и обращений..........................................................................................................43 2.2. Порядок рассмотрения в органах военной прокуратуры заявлений, жалоб и обращений граждан...............................................................................45 2.3. Контроль за рассмотрением заявлений, жалоб и обращений в органах военной прокуратуры.............................................................................52 Заключение................................................................................................. 65 Список использованных источников........................................................69
Читать дальше
Человек, его права и свободы провозглашены Конституцией Российской Федерации в качестве высшей ценности, в связи с чем государство, органы государства обязаны признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина . Одним из важнейших конституционных принципов является верховенство федеральных законов на всей территории государства, которое подразумевает безоговорочное их соблюдение, исполнение и применение. Обеспечение единства законности на территории всего государства является необходимым условием социального, экономического и политического его развития и означает единообразное применение законов. Централизованной системой органов, осуществляющих от имени государства надзор за исполнением действующих на его территории законов, является прокуратура . Прокуратура Российской Федерации (далее – прокуратура РФ) осуществляет особый вид государственной деятельности - прокурорский надзор, осуществляемый именно в целях обеспечения укрепления правопорядка, защиты прав и свобод человека, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Таким образом, прокурорский надзор играет важную роль в защите прав граждан в различных сферах жизнедеятельности. Надзор прокуратуры заключается в оценке правомерности принимаемых должностными лицами органов власти решений, хозяйствующих субъектов, затрагивающих права и законные интересы граждан; а также в принятии мер к устранению нарушений закона и обстоятельств, способствующих таким нарушениям, и восстановлению нарушенных прав и привлечению виновных к ответственности. Актуальность исследования вызвана тем, что на современном этапе развития государства организация работы с обращениями граждан занимает все большее место в общем объеме деятельности органов прокуратуры.


Онлайн-калькулятор рассчитает стоимость доклада в Краснодаре на сайте.


. Граждане России стали шире использовать конституционное право на личное обращение в государственные органы, включая органы прокуратуры, которые призваны охранять права и свободы человека и гражданина . Неотъемлемой функцией правозащитной деятельности органов прокуратуры является рассмотрение обращений и личный прием граждан. Обращения являются для прокурора источником информации о нарушениях законных интересов граждан, совершенных правонарушениях, а также о состоянии законности в деятельности органов власти и иных субъектов. Ответственность за объективное, всестороннее рассмотрение и своевременное разрешение обращений возложена на руководителя органа прокуратуры, поэтому основной его обязанностью является правильная организация этой работы. Прежде всего, это касается определения порядка рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры. В этой связи актуальным в современных условиях становится дальнейшая разработка предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование работы по рассмотрению обращений граждан. Объектом исследования является российское законодательство, регулирующее порядок рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб и обращений граждан. Предмет исследования составляют общественные отношения, возникающие в связи с рассмотрением и разрешением обращений граждан в органах прокуратуры. Целью исследования является комплексный анализ действующего законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения обращений граждан и практики его применения в органах прокуратуры, а также специфических особенностей его применения в органах военной прокуратуры. Для достижения указанной цели были определены следующие задачи: - рассмотреть понятия заявления, жалобы и обращения гражданина; - изучить общую характеристику заявлений и обращений, подлежащих рассмотрению в органах прокуратуры; - рассмотреть правовые основы деятельности органов прокуратуры по рассмотрению заявлений, жалоб и обращений; - изучить механизмы взаимодействия органов прокуратуры с другими государственными органами при разрешении обращений граждан; - исследовать особенности деятельности органов военной прокуратуры по рассмотрению обращений граждан; - изучить порядок рассмотрения в органах военной прокуратуры заявлений и обращений; - изучить механизмы контроля за рассмотрением обращений в органах военной прокуратуры. Степень научной разработанности. Научной разработке названных проблем посвящено ряд монографий, статей, комментариев к законодательству, научных и практических исследований, использованных при раскрытии темы, с которыми автор согласен целиком и полностью, использует их для обоснования своей работы. Проблемы рассмотрения обращений граждан уже давно привлекают внимание многих ученых (Быков В. , Винокуров А.Ю. , Кехлеров С.Г., Ласкина Н.В. , Лобеев М. , Миронов М.А. ,Пашин Л.М. , Паламарчук А. , Россинский В.В. и др.). Эти проблемы обсуждаются на научно-практических конференциях, научно-координационных совещаниях. Все это, безусловно, способствует углублению научно-прикладных разработок названных проблем. Научная новизна работы заключается в попытке комплексного изучения и анализа порядка рассмотрения обращений в органах прокуратуры и его специфических особенностей в органах военной прокуратуры в целях выработки предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства. Новизна работы характеризуется также результатами исследования, наиболее значимые из которых выносятся на защиту. Теоретическая значимость состоит в том, что комплексное изучение названной проблематики позволит проанализировать существующее законодательство и с учетом общих его тенденций использовать полученные результаты в целях дальнейшей разработки проблемы. Результаты исследования станут обоснованием необходимости совершенствования нормативных актов, регулирующих общественные отношения в данной сфере. В работе использованы общефилософские, общенаучные и частные общенаучные методы исследования. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Подводя итоги проведенного исследования, можно сделать следующие выводы. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый может защищать свои права и свободы как в судебном порядке, так и всеми иными способами, не запрещенными законом. Важная роль в этом плане принадлежит праву граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Обеспечение этого конституционного права осуществляется путем закрепления механизма и его реализации в различных федеральных законах и иных нормативных правовых актах. Актуальность исследования вызвана тем, что в общем объеме деятельности органов прокуратуры на современном этапе развития государства организация работы с обращениями граждан занимает все большее место. Органы прокуратуры обязаны в соответствии с их полномочиями разрешать заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Целью исследования являлось проведение комплексного анализа действующего законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения обращений граждан и практики его применения в органах прокуратуры, а также специфических особенностей его применения в органах военной прокуратуры. В ходе исследования были изучены основные положения Федерального закона, регулирующего порядок рассмотрения обращений граждан, изучены основные виды обращений, способы и порядок их направления в органы прокуратуры, а также изучены организационно-распорядительные документы, регламентирующие деятельность прокуроров по организации и осуществлению рассмотрения обращений граждан. В этих документах определен общий и специальный порядок рассмотрения и разрешения обращений, разграничена компетенция прокуроров, конкретизированы организационные полномочия должностных лиц органов прокуратуры по работе с обращениями и поставлена задача обеспечения объективного и окончательного их разрешения. Для решения данной задачи необходима правильная организация работы с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан, знание и умение каждого прокурора организовывать деятельность своих подчиненных, правильно распределять обязанности, планировать и организовывать эффективное взаимодействие, осуществлять контроль и проверку исполнения, обеспечивать надлежащий учет и отчетность. Проведенный анализ состояния дел по организации и осуществлению деятельности органов прокуратуры по рассмотрению и разрешению обращений граждан свидетельствует, что данный вид прокурорской деятельности вносит существенный вклад в дело укрепления законности и правопорядка в стране, в обеспечение защиты конституционных прав граждан. Ежегодно в органы прокуратуры поступают сотни тысяч различных обращений и их число неизменно возрастает. Это свидетельствует о том, что граждане России стали шире использовать конституционное право на личное обращение в государственные органы, включая органы прокуратуры, которые призваны охранять права и свободы человека и гражданина. Именно прокуратура осуществляет надзор за исполнением законодательства об обращениях граждан всеми государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, и в случае выявления нарушений закона инициирует привлечение к ответственности виновных. Органы прокуратуры воспринимаются гражданами, которые не нашли защиты своих интересов в других ведомствах, инстанцией, способной в короткий срок квалифицированно восстановить их законные права. В процессе реализации права на обращение в органы власти гражданам удается добиться восстановления нарушенных прав и свобод. Такое отношение населения свидетельствует о высоком авторитете органов прокуратуры. Ответственность за объективное, всестороннее рассмотрение и своевременное разрешение обращений возложена на руководителя органа прокуратуры, поэтому основной его обязанностью является правильная организация этой работы. Прежде всего, это касается определения порядка рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры, организация информационно-аналитического обеспечения этой деятельности, распределения служебных обязанностей и обеспечения взаимодействия структурных подразделений, контроль исполнения управленческих решений. Совершенствование работы органов прокуратуры с обращениями граждан и иных лиц, несомненно, будет способствовать улучшению их деятельности, повышению авторитета, а главное – уменьшению нарушений прав и свобод человека и гражданина. Вместе с тем уровень правового и организационного обеспечения реализации права граждан на подачу обращений не в полной мере соответствует сегодняшним требованиям по достижению реальной гарантированности прав личности, по созданию механизма, позволяющего гражданину эффективно защитить свой законный интерес, активно участвовать в рассмотрении и принятии решений, касающихся его прав. Таким образом, при решении вопросов связанных с деятельностью органов прокуратуры по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений граждан, юридических и других лиц, в настоящее время создана основательная юридическая база и приняты вспомогательные меры организационного характера по реализации конституционного права граждан на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 4 августа 2014. - № 31. – Ст. 4398 2. Декларация прав и свобод человека и гражданина. Принята Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г. 3. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». 4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 22.11.2016) "Российская газета", № 249, 22.12.2001. 5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 22.11.2016). "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, № 25, ст. 2954. 6. Федеральный закон от 17 января 1992 г. №2202-1 (ред. от 03.07.2016) «О прокуратуре Российской Федерации». "Российская газета", № 229, 25.11.1995. 7. Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». "Российская газета", № 95, 05.05.2006. 8. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11.05.2016 № 276 «Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации» //СИС «Гарант- плюс». 9. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 №45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» // СИС «Гарант- плюс». 10. Приказ заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора от 18.03.2013 №70 «Об утверждении Инструкция о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема заявителей в органах военной прокуратуры». 11. Приказ Генеральной прокуратуры России от 15.05.2014 № 264 «Об утверждении и введении в действие статистического отчета «О работе прокурора по рассмотрению заявлений, жалоб и иных обращений" по форме ОЖ и Инструкции по его составлению» 12. Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, ФСБ России, СК РФ, ФСКН, ФТС, ФСИН, Министерства обороны РФ, ФССП, МЧС России от 26 марта 2014г. №147/209/187/23/119/596/149/196/110/154 «Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за законностью процессуальных действий и принимаемых решений об отказе в возбуждении уголовного дела при разрешении сообщений и преступлениях». 13. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16 января 2014 № 6 «Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Законность. 2014. № 4. 14. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 19 ноября 2009 г. № 362 (в ред. от 17.11.2016) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности». 15. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 18 апреля 2008 г. №70 (в ред. от 28.04.2016) «О проведении проверок в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации» //СИС «Гарант- плюс». 16. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 01 ноября 2011 № 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора» //СИС «Гарант- плюс». 17. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 31 мая 2011 № 153 «Об организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации» (вместе с «Инструкцией о порядке обеспечения доступа к информации о деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации») // Законность. 2011. № 10. 18. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 29.12.2011 № 450 (в ред. от 01.07.2014) «О введении в действие инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ» // СИС «Гарант- плюс». 19. Приказ Генерального прокурора РФ, МВД РФ, МЧС РФ, МЮ РФ, ФСБ РФ, МЭР РФ и ФСКН РФ от 29 декабря 2005г. №39/1070/1021/253/780/753/399 «О едином учете преступлений». 20. Приказ Генерального прокурора РФ от 26 ноября 2007 г. № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи». 21. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина». a. Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 28 апреля 1998 г. № 36-6-98 «О нарушениях законности при проверке фактов смерти граждан, наступившей в помещениях органов внутренних дел». 22. Решение коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 19 декабря 2016 «О практике рассмотрения и разрешения обращений в органах прокуратуры Российской Федерации, а также о состоянии законности при рассмотрении обращений граждан органами государственной власти Российской Федерации» // СИС «Гарант- плюс». 23. Соглашение Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации от 24 июля 1998 г. «О формах взаимодействия Генеральной прокуратуры РФ и Уполномоченного по правам человека в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан». 24. Указание Генерального прокурора Российской Федерации от 4 ноября 1996 г. № 64/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы». 25. Указание Генерального прокурора Российской Федерации от 6 июля 1999 г.№ 39/7 «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона». 26. Быков В. Права прокурора на стадии возбуждения уголовного дела // Законность. - 2013. - № 4. 27. Винокуров А.Ю. Надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации: предмет и пределы // Законность. 2012. № 12. 28. Настольная книга прокурора (под общ. ред. С.Г. Кехлерова, О.С. Капинус, науч. ред. А.Ю. Винокуров) (2-е изд., перераб. и доп.) – «Издательство Юрайт», 2013 г. 29. Ласкина Н.В. Прокурорский надзор: Учебник. – «Юстицинформ», 2012 г. 30. Лобеев М. Содержание прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав и свобод личности в Российской Федерации // Закон и право. 2010. № 4. 31. Махов В. Прокуратура: направления деятельности // Законность. 2009. № 6. a. Миронов М.А. Обращения граждан как конституционно-правовой институт: проблема реализации // Дисс. … докт. юрид. наук. М., 2002. b. Настольная книга прокурора (под общ. ред. С.Г. Кехлерова, О.С. Капинус, науч. ред. А.Ю. Винокуров) – «Издательство Юрайт», 2013 г. 32. Паламарчук А. Деятельность органов прокуратуры за соблюдением социальных прав граждан // Законность. 2012. № 6. 33. Пашин В.М. Правовые основы работы прокурора с обращениями граждан // Правозащитник.№12, 2016. 34. Прокурорский надзор : учебник / В. Н. Григорьев, А. В. Победкин, В. Н. Яшин, В. Н. Калинин. - 2-е изд., перераб.и доп. - М.: Эксмо, 2009. 35. Прокурорский надзор: учебное пособие/под ред.д.ю.н., Ендольцевой А.В., д.ю.н. Химичевой О.В. – М.: ИД «Юриспруденция», 2010. 36. Прокурорский надзор: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/ под ред. О.А.Галустьяна, А.В.Ендольцевой, И.И.Сыдорука – 7-е изд., – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. 37. Прокурорский надзор: учебник для вузов / Амирбеков К.И., Бессарабов В.Г., Бриллиантов А.В. [и др.]; под общ. ред. О.С. Капинус. М.: Юрайт, 2013. 38. Прокурорский надзор: учебник / М. Б. Смоленский, И.А. Жильцов ; Изд.-торговая корпорация "Дашков и К".М.: 2011. 39. Прокурорский надзор. Серия: Бакалавр. Базовый курс. Учебник / Под ред. В.К. Боброва. - М.: Юрайт, 2013. 40. Прокурорский надзор. Курс лекций: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» / под ред. А.В.Ендольцевой, О.В.Химичевой, А.А. Сумина. – 2-е изд., М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014. 41. Росинский В.В. Конституционные основы правозащитной деятельности прокуратуры Российской Федерации. М.: Альфа-М, 2010.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image